Дочь известного советского поэта, давно живущая в Нью-Йорке, приехала в Москву и с удивлением обнаружила, что не только стихи, но и имя её отца преданы забвению. Старый литератор прокомментировал ситуацию: "Поэзия сейчас, Софья, на мусорной свалке".
Дочь советского поэта, эмигрировавшего в США, возмутилась:
"От этого попахивает настоящим глобальным вредительством в области культуры..."
В этой сентенции я отмечу лишь слово "глобальный". Речь может идти не о вредительстве, чьём-то субъективном злом умысле, а о явлении вполне объективном и имеющем широчайший размах.
Поэзия всегда была связана с устной культурой. Стихи заучивали, запоминали, декламировали, передавали из уст в уста. Размеренность, ритм, рифма облегчали сохранение стихов в памяти человека. В давние времена были популярны дидактические поэмы, на язык стиха перелагались знания и накопленный опыт, чтоб передать их следующим поколениям.
Стихи в свою очередь тренировали память, развивали механизмы её функционирования. Сталкиваясь с проблемой, человек напрягал мозги, вспоминая готовые решения и ища подсказок для новых подходов.
Нынешнее молодое поколение память отключает, а включает "Google". У новых умов будет в основном задействована "оперативная память", а характер взаимодействия оперативной и долговременной памяти, наверное, ощутимо изменится.
Это уже не вредительство, а всемерное и всемирное повреждение.