Максимов Альберт : другие произведения.

Уроды и люди 2

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
Оценка: 3.08*6  Ваша оценка:


   Вкладывает ли автор частицу своего "Я" в написанные им книги? Речь здесь не столько об отождествлении автора со своими героями (вопрос спорный и в каждом отдельном случае может быть дан иной ответ), а сколько в том, можно ли найти в книгах некоего абстрактного автора его моральные, нравственные принципы, почувствовать его жизненное мировоззрение. Вопрос сложный и совсем не однозначный в вариантах ответов.
   Как-то мне попались строки некоего Mart1, под псевдонимом которого легко угадать весьма популярного фантаста Е.Щепетнова. Он почему-то считает, что "писатели, пишущие о том, о чём идёт разговор, просто улавливают желание читателей прочитать то, что они читают. Что в книгах реализуются мечты читателей - и мужчин, и женщин, а не какое-то дебильное самовыражение автора и его душевный стриптиз. Задолбали уже приписывать авторам не то, чем они являются на самом деле!".
Настало время поговорить об этом авторе и его читателях, даже скорее о его почитателях, иначе говоря, о его поклонниках и фанатах.
   А поводом для новой статьи стало весьма прелюбопытное обстоятельство. Вот уже давным-давно ходит ко мне на Самиздат один... Гм. Одним словом ходит и, пробежавшись по книгам, ставит единицы и двойки. Потом, правда, первого числа подавляющее число оценок списывает самиздатовский амнистер (есть такая фишка у хозяев СИ, к которой авторы отношения не имеют). Кое-что, конечно, остается. Но этот... Гм. Одним словом, с одержимой настойчивостью появляется снова и снова. К примеру, за 5 дней октября он поставил около шестидесяти плохих оценок, используя для этого прокси.
   Ну, да ладно. Я к такому давно привычен. Но со мной атаке подверглись и несколько других авторов. Один из них обвинил в этом лично Щепетнова, так как имел с ним конфликт. Ага, сказал я, Щепетнов. Тот самый, про которого и я как-то нелицеприятно публично высказался. Я сказал, что герои моих книг "не потенциальные полицаи-каратели, готовые на все, чтобы сохранить свою жизнь, как к тому продвигает Щепетнов".
   Сразу оговорюсь, я не думаю, что ходит ко мне сам Щепетнов. Нет. Но, полагаю, это один из его фанатов-почитателей. Вот о них сейчас и поговорим.
   Итак, какие почитатели у Щепетнова, каковы их мечты?
   Стать полицаем, карателем, капо в концлагере? Разве не так? Возьмем книгу "Маг". Главный герой, которого Щепетнов никак не хочет ни в чем с собой идентифицировать, а следовательно, идеология ГГ исходит из желаний и моральных принципов почитателей автора, берет в плен Борислава.
Борислав - мощный, высокий человек, командующий большим отрядом воинов. Из дворян, профессиональный военный с младенческих лет. Влад его смертельно ранит. И предлагает вылечить. Что же взамен?

"- Борислав, я предлагаю выбор: или вы сейчас умираете тут, я не буду вас лечить, или я поднимаю вас на ноги, вы будете здоровым и сильным, как и прежде, но только я наложу на вас полное заклятие верности, после которого вы будете делать всё, что я скажу, даже если я прикажу вам перерезать себе глотку - вы выполните это с удовольствием. Никто не сможет снять это заклятие до конца ваших дней. Выбирайте. В общем-то вы уже труп, ещё полчаса и вас не спасу даже я. Думайте быстрее.
- А у меня есть выбор? - грустно усмехнулся Борислав, с трудом выговорив слова и поднимая из уголка рта розовые пузыри - видимо было задето лёгкое. Конечно, я согласен пожить ещё...пусть даже и вашим рабом. Увы. Я не герой и не хочу подыхать в какой-то засратой деревне".

Не раз смотревший смерти в глаза немолодой воин готов стать зомби-убийцей, потерять свою личность, готов на что угодно, ради спасения своей шкуры? Неужели это читатели такие, а не идеология автора? Да, надо признать, новое поколение теперь выбирает жизнь раба. А читателей у Щепетнова десятки тысяч. Десятки тысяч рабов?
   Еще не так давно пропаганда жизненного кредо: "Убей тысячи, десятки тысяч, но сам живи" в нашей литературе была недопустима. Но сейчас появилось поколение почитателей. Откуда они взялись? "Как будто дрожжи бросили в дерьмо" (Из Трофима).
   Идеология карателей и капо. Первые, после сожжения очередной Хатыни, довольные возвращались обратно, везя с собой самогон и сало. Капо же, отправив полбарака в газовую камеру, с такой же свинячьей радостью хлебали баланду погуще, чем доставалось другим. Они-то могли выбирать. И были очень довольны, что могут себе это позволить.
   Но всегда это осуждалось, теперь - нет.
   Я понимаю, что никак не узнаешь, как поступит человек в тяжелой ситуации, станет героем или скурвится ради шматка сала. Смелый и волевой на вид человек станет полицаем, а невзрачный очкарик пойдет на смерть, не желая становиться палачом.
Жизнь вещь сложная. Но никогда не пропагандировались моральные принципы, по которым отбросы шли в каратели и капо. Теперь все изменилось.
   "В книгах реализуются мечты читателей - и мужчин, и женщин". Стать рабом, цепным псом у мерзавца - это мечты нынешних читателей. Нет?
   Но дадим снова слово Mart1 (т.е., получается, Щепетнову).
  
   "Физика? Чего даме за физику говорить у сорока-пятидесятилетних мужиков, когда они ещё башку свернуть хулигану на дороге вполне по силам, и трахнуть двух баб подряд очень даже не прочь, и в силах! А вот баба в пятьдесят усыпана болезнями, комплексами и проблемами в психике и сексуальной сфере! И может только мечтать о мужике!
Страшно-нестрашно - бесит, когда мужики пытаются понять психологию женщин, рассуждая от их имени, и ещё больше бесит, когда бабы говорят за мужиков! Парковаться бы лучше научились и поворотник левый не включать при правом повороте! А туда же - рассуждать за психологию мужика!"
  
   Эх, эти мужики и бабы!
   Возьмем одну из книг Щепетнова. "Слава". Процитирую кое-что, точнее, вынужден это сделать, да простят меня мои читатели.
  
"Её килт задрался до самой груди, обнаружив голую задницу, и лобок, выбритый в виде какого-то рисунка, в котором Слава с интересом рассмотрел сердечко - вечный символ любви. Слава поднёс верещавшую воительницу поближе к своему лицу и внимательно уставился в её глаза. Меч женщина потеряла, как и остатки достоинства - она ещё и описалась, чуть не попав на брезгливо сморщившегося псионика. После недолго молчания, он прервал верещания своей неподружки, врезав ей в лоб великолепный щелбан, от которого женщина на секунду потеряла ориентацию, получив микросотрясение мозга:
- Будешь какашками кидаться? Будешь обзывать демиурга, случайно забредшего в ваш вонючий городишко? Как звать? Ты, вонючка иерихонская - как звать тебя? Вот ты-то и есть позор расы! Хотя сердечко у тебя забавное... Сейчас, если будешь молчать, я тебя, тварь эдакую, о стену тресну!
- Меня звать Этира, о богиня! Прости, что я не разглядела богиню под такой внешностью! Это ты наказала наш город?
- Я наказал. Только не богиня, а скорее бог - усмехнулся Слава - без ложной скромности - я ещё ваших божков научу, как дела вести. Рассказывай, кто в городе Глава?
- Опусти, пожалуйста, я всё расскажу! - взмолилась воительница, у которой налились кровью глаза, а с килта капала моча".

Мерзко? Для меня не то слово. А для почитателей Щепетнова?

"За ней поднялись в воздух, как мыльные пузыри, ещё с десяток женщин - Слава с интересом пробовал - сколько штук он удержит на весу одновременно, пока не потеряет контроль. Они размахивали руками, ногами, верещали. Две описались от полноты чувств, как и первая воительница, а Глава висела молча, скрестив руки на высокой груди - она была довольно молода, лет около тридцати, и если бы не её излишняя мускулистость, вызывала бы у мужчин сильное сексуальное желание. Впрочем - на вкус и цвет товарищей нет - подумал Слава, разглядывая её мускулистые голые бёдра. Нижнего белья тут не носили, и только двое воительниц завёрнуты во что-то вроде подгузников - видимо, эти самые дела пришли".

А теперь вернемся к утверждению автора, что писатели: "просто улавливают желание читателей прочитать то, что они читают. Что в книгах реализуются мечты читателей - и мужчин, и женщин".
А ведь у Щепетнова много поклонниц его "таланта". Вот одна из них (некто Agata Lee) пишет:
  
"Евгений Владимирович!
Минимум дважды в день у меня есть время для счастья. Когда я открываю очередную проду одной из Ваших книг".
  
Получается, исходя из слов автора, эта Агата - мазохистка-извращенка, раз здесь реализовались ее мечты? И таких Агат-поклонниц множество!
  
   Есть уроды и есть люди. Уродов я вижу. Один из них меня регулярно навещает. А люди? Им лучше быть молчаливыми премудрыми пескарями. И тогда прав будет некий Lartt с другого форума (чей это псевдоним догадаться не трудно):
  
   "Вот когда купите хоть одну книжку, тогда и будете иметь право обсерать автора, а пока жрёте на халяву, чавкаете и пердите в сторону авторов - лучше молчите".
  
   Он прав. Молчите. Так спокойней.
  

Оценка: 3.08*6  Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"