Автор живёт во Франции. Страна Дюма. Наверное поэтому и знает, что такое авантюризм. Отсылки к Ильфу и Петрову весьма порадовали. Получили массу удовольствия - уже не зря играли.
Близкая нам тематика. Насчет авантюризма не очень, но рассказ качественный. И с моралью - вопрос - плюс столь ярко выраженная мораль или минус? Впрочем, понравилось. Опять вопрос - потому что хорошо, или потому что тема близка?
Добавим ответ на вопрос автора, почему нет авантюризма.
Мы видим в этом рассказе моральный подтекст о чести, совести, профессионализме, тяжком гнёте самодержавия и ещё о многих правильных, но отнюдь не авантюрных моральных аспектах человеческой натуры.
Авантюризм же и абсолютная добродетель - мало совместимы. Авантюрист - всегда немножко (или много) жулик и пройдоха. :)
Начало очень увлекательно. После отлёта - ощущение, что рассказ сильно сократили в ущерб концовке. Концовка практически слита. Шахматные фигурки - отсылка к волшебному порошку Урфина Джюса?
Ну что сказать... стилизация под легенду. Половина текста - курсивом. Автор, вы пробовали читать много курсива подряд? Вот попробуйте. Рассказ грешит безумными красивостями... и легендарно-быдинно-эпосным ритмом. Зубы вязнут в ритме сем нечитабельно-распевном. Вкупе с курсивом. Вот образец боёвочки:
Карасай наступает на тень, берет ее в плен под ботиночным каблуком, извивисто-черную, ускользающую в стороны ежесекундно, и крепкий кулак его - бьет с маху в то, что возвышается над этою тенью, и противник его хнычет, кровавя юшкой из носа горячий асфальт, и друзья его отступают в темноту подворотни, вдруг разразившуюся звонким, задиристым лаем.
Еле продрались. А, да! Слово внакладе из сиих красивостей вываливается. Авантюризма не нашли. Автору надо идти получать Букера. Ибо для гурмэ.
Махровая клюква о якобы честной игре на телевидении. Очень эта честность мешала. Неужели ещё остались наивные читатели, которые верят в телепередачи без сценария? Злодею нафиг такие сложности не нужны были. Помимо этого несколько затянуто, но читаемо.
Нифига не поняли, чё они там тырили. Но читается с интересом. Есть, правда, предположение, что это биткоины. Впрочем, от последней фразы вряд ли чё изменится. А почему половина написана в настоящем времени, а половина в прошедшем? Чем обоснован переход от одного времени к другому? И где будущее? Да, жаль, что у нас не шесть времён.
Это типа реклама айфона? Когда фэнтезийная реальность рассказа стыкуется с нашей реальностью, это почти всегда неудачный приём. Читателю хочется сказки. Но написано прикольно.
Мы выражаем благодарность авторам за интересные рассказы! В этот раз авантюризм на конкурсе есть! Ура, товари... эээ... брать... эээ... господа!