Майоров Владислав Сергеевич : другие произведения.

Потерянное знание

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    История, которая когда-то случилась на самом деле, о том, как дружба и отзывчивость побеждают любое недопонимание.

  
   Барон Огюст Де Балонье имел длинные роскошные черные волосы и боялся больших собак, но очень любил свою жену, читал различные древние книги по оккультным наукам и тайнам мира, а также питал неподдельную страсть к музыке. Как-то раз к нему в гости заехал зажиточный китаец Хинь Динь Ив. Вдвоем они заперлись в кабинете барона и весь вечер о чем-то оживленно вели беседу, а ночью начали громко смеяться и спорить о сущности аннунаков, говорить какие-то странности, которые любопытные слуги барона за дверью не понимали. Утром друзья обменялись небольшими вещицами под названием "картриджи". Что это такое и к чему их применить - никто из очевидцев того времени так и не понял. Днем они ели и спали, а вечером поехали в имение маркиза мадьярского происхождения Владеша, у которого, по словам Де Балонье, было что-то недостающее для их общего дела. Когда они явились в его сад, Владеш решительно заявил, что у него ничего нет. Хинь Динь смекнул, чего желает Владеш и сказал, что у него есть несколько редких картриджей для обмена, не прошло и минуты, как хозяин уже радушно принимал гостей, и вместе они толковали о еще более запутанных вещах.
  
   Огюст Де Балонье был очень занятым бароном, он много времени посвящал чтению фантастической и еретической литературы, усиленно музицировал на рояле и давал концерты по европейским столицам, поэтому вскоре он уехал в Копенгаген. В его отсутствие Владеш и Хинь Динь играли в древнюю китайскую игру "Ше Чи". Вскоре Хинь Диня вызвали в Пчхеньян, и маркиз остался наедине со своими прототипами гироскопов, которые он хотел установить на воздушный шар для стабилизации воздухоплавания.
  
   Через два месяца Хинь Динь написал письмо Владешу, где сообщил, что он начал обучаться писательской деятельности у последователей малоизвестного китайского мыслителя. Владеш заметно расстроился, что не увидит друга и единомышленника долгое время. Головоломка с картриджами было не по силам ему одному, а "Ше Чи" пылились в сундуке, ожидая своего часа.
  
   Через некоторое время гонец привез печальному маркизу письмо от Хинь Диня, в котором сообщалось, что барон Де Балонье по приезде в гости передаст ему лично несколько полезных и интересных книг, предназначенных для Анны, давней подруги Хинь Диня. Одна из книг имела особую ценность и значимость, поскольку в ней содержалось древнее знание о наследии предков славяно-арийской расы, но это знали только Хинь Динь и Анна. Одно только неосторожное упоминание об этой книге могло повлечь утечку информации и притянуть нечистые силы. Из-за этого Хинь Динь тайно передал её в составе двух других книг, но не пояснил, что это за книги. Ни Владеш, ни Де Балонье, ни сосед Хинь Диня сарацин Абу Абак не представляли истинной ценности этой таинственной колыбели знания. Хинь Динь не рискнул передать книгу Анне через посыльного, а решил задействовать своих друзей. Такой способ показался ему наиболее безопасным от вмешательства членов воинственной секты Дзафань.
  
   Анна была женой Абу ибн Абака - сей факт маркиза немного печалил, потому что ему нравилась Анна, и он тайно завидовал Абу Абаку, но препятствовать их обоюдному счастью не намеревался. Иногда, сидя перед камином, Владеш писал вдумчивые очерки, и в голове у него вставали картины их совместной жизни, но он мучительно гнал их от себя, потому что Абу Абак был его другом детства, как и Хинь Динь с Де Балонье. Он любил их и не променял бы ни на какие земные богатства.
  
   Кроме перечисленных друзей, у Владеша был не менее дорогой друг Далай Латкин. Он жил в горах вдали от мирской суеты с верной женой Мари Янь. В молодости Далай Латкин защищал границы небольшого арабского государства в качестве наемника, профессионально махал саблей, стрелял из арбалета и курил различные пахучие смеси. После демобилизации Далай Латкин встретил спутницу, и они начали вести работы по расширению сознания. Совместными усилиями пара научилась поглощать энергию солнца взамен пищи, продуцируя необходимые для организма витамины. Длительные медитации также помогли - и, как результат и заслуженная награда, оба приобщились к вселенскому разуму.
  
   Путь в горы был труден, на тропах поджидали горные козлы, голодные волки и другие неприятности, но Владеш в любую погоду отправлялся с ружьем в гости к Далай Латкину и Мари Янь, которые были всегда ему рады. Вдвоем они заполняли пустоту в душе одинокого маркиза. С помощью техник Далай Латкина Владеш выбросил свою трубку и научился ненадолго погружаться в трансцендентальное сознание, что само по себе было большим достижением в духовном развитии.
  
   Тем временем, после головокружительного турне Де Балонье получил много призов, орденов и подарков от почитателей и, как было оговорено, при встрече передал маркизу те самые три книги непонятного содержания. Все время Владеш и барон веселились, совершали конные прогулки, ходили на свой любимый обрыв у леса, пили там горячительные напитки, смеялись и обсуждали новоявленную матричную конструкцию из картриджей. Барон любил много говорить, а Владеш его слушал и смотрел, как величественно заходит солнце за горизонт. Когда барон благополучно уехал повидаться с благоверной женой, Владеш поспешил к давнему другу Абу ибн Абаку передать посылку, обсудить новые модели холодного оружия и ситуацию с матриархатом. Абу Абак работал в службе безопасности одного местного шаха и как раз возвращался потный и усталый с дежурства при своих ятаганах и на вороном коне. С одного ятагана капало красное вещество, и Владеш подумал, что пострадал какой-то неверный, но уточнять кто и как не стал, просто передав посылку.
  
   С тех пор Владеш ее не видел и не ощущал в этом ни малейшего интереса. Спустя некоторое время от Хинь Диня прилетел голубец с письмом в лапке, в котором спрашивалось, где толстая потертая книга в зеленой обложке. Название книги прозорливый китаец намеренно не указывал. Владеш подумал и написал, что Де Балонье привез с собой посылку, которая была благополучно передана в нужные руки. Сам Де Балонье не мог передать книги, потому что для этого необходимо было зайти домой к Анне, а Абу Абак поклялся отрубить ему обе руки при встрече за насмешки и колкие высказывания относительно его происхождения и интеллектуальных возможностей мозга.
  
   Спустя еще какое-то время к Владешу прибежал от Анны гонец-негр по кличке Боб и спросил, где четвертая книга "Лики божественного". Владеш был честным господином, а если бы и не был таковым, то книгу с подобным названием никогда бы не стал читать, и, тем более, воровать. Гонец-негр начал разговаривать с маркизом в повышенном непристойном тоне и Владеш, не раздумывая, спустил на него своего дога Неджи. Этим же вечером, лежа у камина со знакомой куртизанкой из борделя, Владеш размышлял над тем, почему Боб требовал какую-то четвертую книгу, ведь в письме уминалось всего три.
  
   Наутро озадаченный маркиз поскакал к Анне и Абу Абаку. Утро было погожее и не жаркое. Какая-то наглая ворона уронила с дерева кусочек кала на его шляпу, но это не омрачило хорошего настроения. Анна чистила кольчугу мужа и очень обрадовалась визиту маркиза. Затем они ели плов, пили чай с лавашом, беседовали об архитектурном дизайне и смотрели, как дерутся кролики в клетках. Сарацин сказал, что он погорячился насчет Де Балонье и ничего не сделает ему при встрече. Ему понравилось изучать японские иероглифы по одной из трех книг, которые тот передал. Более того, его повысили по службе за знание иностранных языков и налаживание дипломатических связей с японскими якудзами. Потом Абу Абак извинился по-японски за бестактность негра, позвал его, высек при Владеше плеткой и приказал ему сделать себе сэппуку. Негр заплакал, упал на колени, и Анне с Владешем стало его жалко. Тут Абу Абак рассмеялся, блеснул белозубой улыбкой, отменил приказ, лихо задвинул ятаганы в ножны и ускакал на службу. Тем временем, Анна рассказала Владешу, что она должна была получить и передать в масонскую ложу книгу "Лики божественного", а вместо неё Абу Абак принес самоучитель по японскому языку и еще две книги - одна про девочку-аутистку и другая - сборник великих цитат и афоризмов азиатских мудрецов. По её словам, Хинь Динь потратил несколько лет, чтобы влиться в доверие к лидеру движения "Рассвет Богов", некоему Олежу Мордору, а потом тайно её выкрасть и инсценировать свою гибель. Оказалось, что этот господин Мордор приходится приемным отцом Далай Латкину, однако сам Далай Латкин ничего не хочет слышать о своем псевдо-родственнике и ему нет до него никакого дела. По слухам, именно он посоветовал Хинь Диню способ кражи. В процессе общения с Олежем Мордором Хинь Динь научился возводить дома из камня, мешать раствор для кладки. Когда Мордор спал, Хинь Динь благополучно выкрал книгу из его шкафа. Уходя, он заложил окна и двери камнем, чтобы хозяин дольше спал и не выходил наружу.
  
   После пропажи древней книги Хинь Динь был больше всех заинтересован в её судьбе. Он заполучил академический отпуск у настоятеля храма "Вечный разум" и приехал в резиденцию Де Балонье для выяснения обстоятельств пропажи редкого экземпляра. Просто взять и уехать Хинь Динь не мог, так как за ним числились долги и покинуть пределы храма можно было лишь по серьезной болезни. Чтобы заполучить разрешение настоятеля, он отыскал одного соплеменника на рисовом поле со сломанной ногой и попросил отдать ему гипс за деньги. Тот очень обрадовался такой сделке, потому что нога почти зажила, и можно было без ущерба снять гипс. К счастью размер оказался подходящим, и Хинь Диня отправили на повозке в Сан Бей на лечение. Там он отстегнул провожатому еще часть сбережений, что бы тот не болтал лишнего, и отбыл по делам в резиденцию Де Балонье на пароходе.
  
   Когда Хинь Динь приехал в усадьбу барона, то немедля начал его допрашивать. Барон после услышанных вопросов про себя перевел все в претензии и предположил, что это тот холоп Абу Абак взял себе книгу и выкинул её назло, потому что он туповатый мавр и книжный вор. Оба они помнили, что в юности Абу Абак частенько приносил Хинь Диню книги, украденные им на базаре. И сделал он это для того, чтобы спровоцировать конфликт, подставив под подозрения его лучшего друга Владеша.
  
   Де Балонье частенько упрекал маркиза за то, что тот ведет затворнический образ жизни и не общается с женщинами, поглощенный непонятными исследованиями по стабилизации матричной структуры на гироскопическом квазипотенциальном генераторе. Между ними случались даже конфликты в далекой молодости, и барон грозился никогда к нему больше не приходить в гости. Но дружескую жилку не порвешь мимолетными экспрессивными порывами разума. В общем, Де Балонье очень любил Владеша и старался заботится о нем. Такова была позиция Де Балонье. В его глазах Абу Абак был лишь бесшабашным фигляром - хитрым и кровожадным.
  
   Хинь Динь предположил, что Владеш забыл по какой-то причине передать "Лики божественного" Абу Абаку, или еще раньше барон - Владешу, но Де Балонье на этот выпад выразил мысль, что Хинь Динь промывает всем мозги какой то чужеродной масонской ересью. Богатый на колкие слова и выражения китаец за словом в карман не полез и сказал барону, что он музыкант средней степени тяжести, сам ничего не понимает в нотах, а на концертах за него играет настоящий музыкант, который сидит за кулисами, и это ему должна рукоплескать публика и весь музыкальный европейский бомонд. Де Балонье покраснел от злости, выпучил глаза, больше не стал разговаривать с Хинь Динем и велел слугам-силачам выставить его за дверь. Де Балонье сидел злой весь вечер от обиды и не мог играть пьесы, потому что злился на друга. Мало того, что его упрекнули в хищении какой-то там дешевой книжонки сомнительного содержания, да еще и Хинь Динь променял свадьбу Де Балонье на поездку в Тибет с подругой Дань Шаней два года назад. Этот факт барона очень бесил, и он негодовал, сжимая кулаки.
  
   После того как барон выгнал старого друга за клевету и неявку на свадьбу, Хинь Диня через два квартала подобрали "свои" из секты Дзафань, следившие за ним весь его путь. Сектанты накинули на него сеть и усыпили эфиром, таким образом, Хинь Динь не успел оценить уровень опасности и спастись бегством.
  
   Через два дня после его исчезновения Владеш получил письмо от представителя дзафаней, что Хинь Динь сидит в клетке, его иногда кормят, но если за него не внесут выкуп 30000 юаней, то пленника перестанут кормить и утопят в бочке. Владеш предположил, что похищение никак не связано с таинственной книгой, а просто Хинь Динь когда-то провинился перед ними, и теперь они хотят расквитаться. С этим он поехал к Абу Абаку и рассказал про свою заботу. Абу Абак ради того, чтобы зарубить толпу дзафаней, взял отпуск и начал собираться. Необходимо было поспать, потренироваться, наточить холодное оружие и подлатать кольчугу. На это ему требовалось около двух дней. Владеш же послал письмо Де Балонье, где просил дать денег на выкуп для страховки, поскольку всей суммы у него не было. В ответ маэстро прислал ответ, в котором сообщал, что таких денег у него нет, так как внезапно сломался рояль и ему необходимо купить новый, более качественный и дорогостоящий.
  
   Озадаченный Владеш отправился в горы под ливень к Далай Латкину, чтобы рассказать последние новости и просто потому, что соскучился. Когда Далай Латкин услышал про все эти новости, то ушел в астрал, чтобы черпнуть информации из матрицы состояния материи. Вскоре он возвратился из галактического рандеву и долго смеялся. Он заверил друга, что все началось с Де Балонье и причина пропажи книги в нем, но косвенная. То есть он не нарочно её потерял или выкинул, а кто-то ему в этом посодействовал. По поводу Хинь Диня Далай Латкин тоже смеялся еще громче прежнего, сказав, что он настолько хитер и изворотлив, что ему не страшен никакой плен. Обнадеженный добрыми новостями, Владеш побежал к себе домой, а горные козлы пели ему вслед свои поднебесные песни.
  
   Наутро сарацин с маркизом поскакали на бронированных лошадях выручать друга. Не проехав и тридцати километров, они встретили на дороге его самого в лохмотьях. Оказалось, что хитрец вылез между прутьев клетки, усыпил дзафаня-надзирателя и убежал в сторону равнины, где жил Владеш. Абу Абак поскакал разведать обстановку на предмет преследования дзафанями пленника, но никого не обнаружил.
  
   Вскоре друзья сидели у камина в доме маркиза и разговаривали о предметах произошедших событий. Хозяин настойчиво повторял, что книгу необходимо искать у барона. Абу-ибн-Абак приговаривал, что за такой проступок и клевету тому следует отрубить и голову. Сколько переполоха из-за него. У единственной жены Абу Абака из-за этого инцидента случилась мигрень на почве проблем с представителями масонской ложи, которые целыми днями дежурили в капюшонах возле их дома в поисках ответов на свои вопросы. Вдруг в дверь постучали, и Владеш пошел открывать, но Абу Абак решил, что это дзафани вместе с масонами решили атаковать и запрыгнул в прихожей на потолок, чтобы в случае чего саблями рубить головы неверных. Хинь Динь сел за арбалет и наступила тишина, нарушаемая глухими стуками в дверь. Владеш приоткрыл дверь и увидел самого барона Огюста Де Балонье. Маэстро стоял, широко улыбаясь, на крыльце вместе с женой и большой зеленой книгой в руках. Владеш приказал отбой тревоге и все расслабились.
  
   Оказалось, что баронесса по неосторожности, собирая чемодан мужа на концерт, положила древнее знание на полку с томами абиссинских сказок, а вместо неё упаковала японский разговорник, который очень понравился Абу Абаку. Когда все вопросы разрешились, друзья пили чай с различными лакомствами, позабылись былые обиды, и уже никто не хотел ничего никому отрубать. В тот день все они нашли покой в душе, открыли чакры и обрели гармонию.
  
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"