"Сталкер", как игра огромное событие в игровой индустрии. Такой игры не было до него. Либо просто шутер, либо РПГ с мечами и луками. А "Сталкер", будто симулятор жизни в экстриме. Тут всё, шутер, РПГ, стратегия. Но хватит хвалебных дифирамбов.
Я долго работал в магазине компьютерных игр. Знаю мнение многих игроков. Прошёл большое количество модов на разные части игры, особенно на "Сталкер зов Припяти". Некоторые нудные, некоторые очень интересные. Моды с тупым отстрелом зомбей удалял сразу. Не буду перечислять, что особо понравилось. Скажу о своём видении. Одно время болел идеей самому сделать мод, плюнул, просто не хватает времени. Может, хотел слабо. Если мододелы много уделяют внимания текстурам, предметам, оружию и т.д. зачастую квестовая составляющая большинства модов слаба. Сходи,принеси то, получишь конфетку. Или бесконечный поиск артефактов, потерянных предметов и так далее.
Вот что бы я хотел увидеть в моде? Какие свежие идеи.
Главное, больший простор. Локаций до десяти довести место действий.Ещё больше локаций не стоит, будет нуднее играть, долгие пробежки, долгие действия. Хотя как вариант, портал меж локаций.
Полностью оригинальный сюжет. Бегать сбушникомв сотый раз, по не раз хоженым квестам, надоело. Допустим, старт игры в моде, это вертолёты улетели из Припяти, наш сбушник получил новые задания. Создать свою группировку для контроля над некоторой локацией, не обязательно Припятью. Даже лучше, если не Припять. Можно добавить из "Чистого неба" несколько лок, можно из других модов. Тут дело вкуса. Почему до сих пор этот аспект не продуман, просто вызывает недоумение. Раз в игре есть возможность создание команды для ГГ, почему не пойти в этом направлении?
Торговцы сами по себе группировка, иначе как согласовать движение товаров в зону, артефактов из неё. А ещё из зоны может идти наркота, лом цветных металлов, может некие приборы, брошенные в зоне. Лекарства на основе артефактов и органов монстров. А почему бы нет? А как вообще должна работать экономика зоны? Кто-то хоть малость задумывался? Что первое идёт на ум? Поиск артефактов. А эти артефакты вообще к "чаму"? Большая часть из них вне зоны мертвы. Значит артефакты в большей степени продукт внутреннего потребления. А всё это я к тому, если осмыслить этот аспект, значит можно найти новые идеи квестов, внести новизну в сотни раз юзаный сюжет.У меня идеи есть. Чем "СТАЛКЕР" примечателен? По мимо шутерной составляющей, это большой простор и свобода действий. Момент первооткрывательства. На разные вкусы, чуть детектива, чуть "дикого запада" и много чего ещё. И главное, параллельность прохождения ключевых квестов. Почти всегда есть развилка, можно так пройти, можно за другую сторону. Главное свобода выбора. Давече играл я в "Геонезисаддон" на СГМ 1,7. (Все СГМ выше не к душе, много суеты и гемора.) Многое понравилось, просто уважуха автору или авторам. Но простите великодушно, философия игры убита в усмерть. Ну не хочу я на бандюганов батрачить, на Монолит, на Грех. Не хочу! Принципиально! Убила всё желание играть линейность прохождения. И я не один такой, читал отзывы на форумах.
Условное название мода, сюжет которого у меня зародился, "Война группировок". Скажем так, ГГ возвращается на базу вояк в Припяти, там у него есть некий задел снаряги в персональном ящике, ему дали некую сумму денег для выполнения задания. Он опять собирает отряд, для этого можно сбегать на Юпитер и Затон. Захватывает некие здания на какой-то локации и начинает борьбу за контроль над всей локой. Это начало действа. Дальнейшее уже конкретно для заинтересованных.
Ещё аспект. В игре мелькают сведения о сборках из артефактов, но самих сборок никто не делает и не продаёт. Хотя в неких модах такая возможность вроде как есть. Делаем персонажа или даже группу, которые, конкретно специализируются на изготовлении этих сборок с очень уникальными свойствами. В "СГМ" есть персонажи занимающиеся модификацией артефактов, значит можно сделать и персонажа, который будет заниматься сборками. Далее. А вообще артефакты зачем?
Их куда-то реализуют, что-то из них или с ними делают? Давайте введём персонажа, который из артефактов делает некие девайсы для улучшения оружия и снаряжения. Допустим, пули с частицами артефактов, гранаты с рубашкой из частей артефактов. Нечто подобное было в модах на ТЧ.
Ещё момент, из артефактов, наверное, возможно изготавливать некие лечилки. Пусть не таблетки и порошки. Пусть пластины для защиты от радиации и прочих проявлений аномалий. И их полезное действие больше чем у самих артефактов, ибо артефакт сырьё, а скажем пластина, изготовленная из артефактов, это уже продукт. Скажем на одну защитную пластину надо десяток или больше артефактов, может одного типа, а может разных типов. Можно и сборки для этих целей использовать.
Ещё момент, можно ввести в игру оружейника который использует кастом наборы и переделывает оружие до неузнаваемости. Пусть будут некие штучные стволы. И ещё, пусть кто-то сам снаряжает патроны. Делает штучные боеприпасы с очень различными характеристиками. Ещё по патронам, можно ввести патроны не только валового производства, а допустим, что делают для охотников. Всякие "Вазерби", "Магнум" и прочих производителей. Спросите зачем? А выбор, десять выстрелов по кабану, штатным армейским патроном, или всего пара, штучным, с полуоболоченой пулей, или экспансивной.
Ещё могу предложить логическое обоснование появления новых группировок, типа Нацики, Зелёные, Мажоры, Реконструкторы, Белое братство, Чёрные копатели. Есть продуманные цепочки квестов. Когда не только-сходи туда, принеси то.
Ещё момент, ну не могут монстры быть одинаковы как близнецы. Хоть в разные личины одеть их надо. Особенно контролёров, бюреров, снорков.
Вот в "Мизери" в баре была еда. Нормальная еда. Шашлыки, прочие мясные вкусности. Бар должен быть баром, даже в зоне. А то колбаса, батон и банка завтрака туриста. Где самогон? Или настойки на корешках и травах? Где спирт? Может, кого то это будет отвлекать от игры, зато добавит антуража, усилит видение симуляции жизни. Можно и зомби-травку ввести. Не помню уж, из какого сериала про зомбарей идею позаимствовал.
Ещё одно замечание. Это уже из собственного опыта. Для зоны самое подходящее оружие это дробовик. Супер снайперов среди сталкеров едва ли найдётся. Все бои в основном накоротке. Да ещё с патронами проблемы. Боеприпасы в зону разве вагонами завозят? По моему разумению, стволы пусть будут дешёвые, особенно ещё советского производства. А вот патроны стоит сделать дорогими, причём существенно. Должен быть лютый голод на патроны. Стволы могут и раз десять поменять своих хозяев, а патроны расходник. А то устраивают баталии, за каждым сталкеромкамаз с патронами едет?Вообще предлагаю, продавать патроны десятками. Найти сотню патронов это уже просто счастье. Большие боекомплекты могут быть только у вояк и наёмников. Это так же стимул к приобретению различного оружия. К чему патроны есть, с тем и бродим по зоне.Как-никак барьер вокруг зоны, товарняки с боекомплектом не проходят. А ещё, просто прикиньте, как могут боеприпасы в зону попадать? Понятно, вояки на периметре приторговывают. Что-то попадает от охраны учёных, что-то от экспедиций и всяких туристов. Но просто вдумайтесь, сколько человек с собой сможет утянуть в зону боеприпасов?Сколько в рюкзак влезет, к этому еда, оружие и так далее. Это опять же к вопросу экономики внутри зоны. Думаю, стоит в больший степени, в обиход сталкерамнадо ввести гладкоствол.Удачный выстрел из 12 калибра жеканом косолапого на задницу осаживает. А что с человеком сделает? Кстати, 12 калибр не самый крупный среди гладкоствола. Есть ещё десятый, восьмой, и даже четвёртый. Можно же парочку подобных "игрушек" ввести в игру? А где охотничьи штуцеры? Пуля из шестисотого, а тем паче семисотого нитроэкспресса, выпущенная из длинного нарезного ствола псевдогиганта опрокинет. Гранаты могут быть и самодельные, типа как в игре "Метро". Можно ввести гранаты времён ВОВ. Пусть будут добычей "Чёрных копателей". Из "Метро" можно и кой-какие стволы схомячить.
Можно ввести в игру мастера-самоделкина, пусть из всякого оружейного хлама делает уникальные стволы. Совсем сумасшедшие конструкции, не стандартные калибры.
Ещё бы в игре хотелось бы увидеть СВТ-40, МП-40, СТГ-44, это я встретил в одном моде, там даже арисака была. Хорошо бы МГ42(был в моде жесть) ввести или его югославский аналог М53. Карабин Маузера, ПТРД или ПТРС, револьвер Нагана - это тоже встречал в одном из модов. Пистолет Маузера 712 модели. Винтовку ФГ 42. Добычей чёрных копателей может быть и "панцерфауст". Немецкие гранаты "колотушки". Из более современного, "Галил" и "Тавор". Оба ствола производят на Украине.Вообще тема именно украинского оружия слабовато представлена. А есть же снайперки неплохие, куча моделей клонов М16. Можно Российские АШ-12,7 и РШ-12,7. Можно американские АК-15 и усовершенствованный американцами РПД под патрон 6,8х43 Remington SPC. Для защиты баз можно использовать ДШК и КПВТ. Можно ввести АГС17. А то не солидно как-то базы вояк и учёных прикрыты.Можно снайперкиЛобаева и Т-5000 от "Орсис". Хотелось бы британскую AWS, хорошо бы снайперские масхалаты и накидки. Ещё момент, на любой костюм сталкера должна быть возможность одеть разные типы разгрузок. Забыл про американский ручной однозарядный гранатомёт, который по типу большого охотничьего ружья. Можно немецкий, российский аналог. Или самоделку такого типа.
Так вот ставишь мод, видно, трудились люди, есть вкусности, но в целом тоска зелёная. Так и хочется надёргать с разных модов, там одно, там другое. Всё свести в единое целое и выдать на-гора добротный продукт.
Есть идеи по монстрам. Есть идеи, какое ещё оружие хотелось бы ввести в обиход. Ибо что-то забыто, что-то совсем за бортом. Помню в одном моде арбалет был, вполне идея. Тихо и серьёзно. А наконечники стрел для него смазать нейротоксином и вот вам убойнейшее оружие.
За основу мода можно взять "СГМ". Один из самых хорошо сбалансированных и проработанных.
Надо ввести девушек, вроде как было. Если появились заинтересованные, пишите. Отвечу. Буду рад сотрудничеству. Очень бы хотелось с кем-то скооперироваться, будет "СТАЛКЕР2" или нет, доподлинно не известно. А вот душевно погамать порой ох, как хочется.