Мацюпа Сергей : другие произведения.

Адаптированный сценарий

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    рассказ на конкурс "Чтение и технологии"

  - Чувак, ты понимаешь, что я - д"Артаньян?
  Негр с испанской бородкой выкатил белки и развел руками. Мушкетерская шляпа залихватски сидела на бритом черепе. Укороченная голубая накидка с глубоким вырезом на груди открывала могучие мышцы и огромный золотой мушкетерский крест на толстой цепи. Накачанные руки обнажены, на каждом пальце по массивному кольцу.
  Слегка сутулящийся человек в круглых очках за столом напротив сделал неопределенный жест плечами.
  - Чувак, так где же мои бабки?
  - По условиям контракта...
  - Чувак, по условиям контракта съемки закончились сегодня, а бабки должны были быть неделю назад.
  Д"Артаньян в кресле сложил руки на груди и чуть насмешливо уставился на режиссера.
  - Послушай, Эм-Джей, я же говорил...
  Негр замахал руками.
  - Нет, нет... чувак, я знаю что ты говорил. Да. Но сейчас я позвоню, и дальше ты будешь говорить с моим адвокатом. Белым адвокатом.
  Негр ощерился белозубой улыбкой.
  - Или ты думаешь, что Саша будет бесплатно трясти тебе сиськами? Или ты думаешь, что я, черный - такой вот плохой парень, а? Кардинал, кстати, уже говорил со своим. Белый Кардинал.
  Негр снова показал зубы.
  - Эм-Джей, все будет. На днях. Я обещаю.
  Рой Креатино, главный режиссер "Д"Артаньяна навсегда", поднял голову и одарил черного гасконца убеждающим взглядом, сцепив руки над стеклянной столешницей. Негр со скукой отвернулся в сторону.
  - Чувак, в общем... ты знаешь мой номер. А мы с Сашей поехали.
  Режиссер отвернулся и пробормотал что-то нечленораздельное.
  Захрустели суставы сцепленных рук, захлопнулась входная дверь. Сценарист Стив Бачовски тронул стекло балконной двери и вдохнул свежий морской воздух, оперся на прозрачные перила. Креатино вышел за ним и закурил с отсутствующий видом. Между его пальцами был зажат обыкновенные Camel.
  - Ну как - ты доволен? Теперь твое чувство прекрасного не испытывает жажды отмщения?
  Океан не отвечал безутешному взгляду творца.
  - Главное ведь, теперь не будет не так, как у Него!
  Наконец недоумевающий сценарист решился.
  - Так что вообще произошло?
  Рой глубоко затянулся и, повернувшись, уткнулся в Стива взглядом камикадзе.
  - Все наши данные рендеринга похищены. Исходники, модели, наброски - все. У нас есть только терабайты видео, где кучка придурков кривляется и катается среди зеленых простыней и стен.
  Молчаливый диалог взглядов и дымящихся сигарет разорвал писк мобильного телефона из кабинета. Не сговариваясь, они оба бросились к двери в кабинет. Режиссер схватил мобильный со стола.
  - Входящее сообщение... черт, откуда они знают этот номер? Здесь какая-то ссылка...
  - Это видеохостинг. Открывайте.
  Креатино бросил на Стива испепеляющий взгляд, затем щелкнул по ссылке.
  "Видео закрыто для общего доступа. Введите пароль"
  - Эээээ... попробуйте номер отправителя.
  Режиссер еще раз уничижительно взглянул на сценариста, и защелкал по экрану смартфона.
  - Подождите. Давайте на компьютере.
  Уже не обращаю внимание на Креатино, Стив сел в режиссерское кресло и забарабанил по клавишам. Браузер, ссылка, пароль, и...
  Это была большая освещенная комната. Совершенно пустая, со светло-зелеными стенами. Павильон для съемок кеинга. В центре комнаты стояла одинокая серверная стойка, беспомощно перемигивающаяся лампочками. От стойки за кадр тянулся провод питания. Гудящий звук вентиляторов придавал ирреалистичную дикость происходящему.
  Вдруг гул исчез, и лампочки погасли. Из-за стойки медленно выкатилась двухколесная тележка сигвея с высокой Т-образной рулевой стойкой. На ней стояла человеческая фигура в строгом смокинге. Лицо и шею закрывала маска птицы с пустыми черными глазами и огромным клювом, спускаясь до самых плеч. Камера плавно отдалилась, и фигура остановилась в центре кадра, молча уставившись на зрителей отверстиями в Вечность.
  В комнате повисла тишина.
  Режиссер судорожно сглотнул.
  - Здравствуй, Рой. Я хочу поиграть с тобой в одну игру.
  - О нет - Стив схватился за лицо руками.
  Голос с металлическими нотками цифровой обработки.
  - Всю свою жизнь ты снимал кино. По книгам, которые ты никогда не читал.
  Камера медленно приблизилась к лицу-клюву и черным стекляшам без всякого выражения.
  - Ты делал римейки того, что было снято до тебя. Ты пользовался чужой славой. Игрался образами, которые стали легендой.
  Ворон замолчал. На стол упала крупная капля пота.
  - Наступило время расплаты, Рой. Но отвечать будешь не ты. Я буду играть с твоим сценаристом, Стивом Бачовски.
  Пол колыхнулся и ухнул куда-то вниз из-под ног Стива.
  - Стив, я хочу проверить, как хорошо ты знаешь то, о чем ты пишешь. Твое задание в почтовом ящике Роя. Том, о котором он не признается никому.
  Лицо режиссера позеленело.
  - Рой Креатино, месяц назад ты был в Монако. Твой дом заложен и перезаложен, твои счета в глубоких минусах. И ты очень не хотел бы увидеть тех своих новых знакомых, которые не понимают кредитных поручений и уговоров.
  - Чего тебе нужно? - казалось, режиссер забыл, что разговаривает с видеозаписью.
  - Твоя последняя надежда - что дети снова набьют твои карманы билетами на новый фильм. Вот этот фильм.
  Камера переместилась на серверную стойку.
  - Жить или умереть - твой выбор.
  Картинка вдруг сменилась пригородным домом. Запущенный сад, обшарпанный забор и стены. Изображение дрожало и рябило, будто бы снятое старой пленочной камерой.
  Экран погас.
  - Рой, я...
  - Ты свободен, Стив. Я тебя не задерживаю.
  Сценарист обомлел от неожиданности.
  - Подожди, послушай...
  - Я сказал, ты свободен. Все, пошел отсюда.
  Креатино дернулся от стола, судорожно нащелкивая что-то на мобильнике, Стив вскочил из его кресла. Его лицо преобразилось, будто избавившись от маски адекватности.
  - Ах ты мудило. Да пошел ты сам на хрен со своим говном, понял?
  Не слушая и не слыша потоков брани в спину, уже в дверях он обернулся и поймал взбешенный взгляд своего бывшего босса.
  - И знаешь что, Рой? Он ведь сказал тебе правду. Целиком.
  Удар захлопнувшийся двери закончил разговор.
  
  Жесткие пульсации техно колыхали переливающийся разноцветным огнем океан человеческой плоти. Обнаженные плечи и животы, облипающие блестящей тканью груди и бицепсы, призывно приоткрытые губы и торчащие соски. Ночной аквариум жизни и страсти, жажды танца, секса и алкоголя.
  На стойке возле Стива стояло уже два пустых коктейльных бокала, непрекращающийся ручей тел бился о мужественно-приветливые лица четырех барменов. В очередной раз загорелся экран мобильника, назойливо помигал какое-то время, и снова погас. Семнадцать непринятых входящих вызовов.
  Но вот из толпы, раздвинув танцующие тела, прямо к нему выплыла рыбка-привидение в готовом лопнуть на груди топе. Ее звали Саша Андерсон, и адресованная ему журнальная улыбка почему-то вызвала желание перевернуть эту страницу.
  - Привет. Не ожидала встретить тебя здесь.
  - Неправильно. Ты должна была сказать "всем привет". И помахать ладошкой.
  - Ты всегда так разговариваешь с девушками? Улыбка стала ироничной, но уже чуть более человеческой.
  - Нет, только со звездами. Ботаники неадекватны, ты должна быть в курсе. Кстати, а где Эм-Джей?
  К улыбке прибавилось мудрое всепрощение.
  - А я пришла к тебе.
  - А кто сказал, что я хочу тебя видеть?
  Взгляд Стива потерял любые намеки на иронию.
  - Я набралась смелости и решилась.
  - А ты остроумная. Извини, что не предлагаю тебе выпить - я же теперь безработный.
  - Ты не безработный, и нам нужно поговорить. Не здесь.
  - Послушай, Саша... тебя послал Рой, не так ли? Он сделал тебе массаж ступней?
  - Давай пойдем куда-нибудь.
  - Я не люблю унылые кафе, ночные улицы и женские апартаменты. Они вызывают во мне депрессию. Парки, на всякий случай, тоже. А в авто я только называю адрес таксисту.
  - Мы можем поехать к тебе домой.
  - Там беспорядок. Как обычно у сценаристов. Знаешь, грязные носки, коробки из-под пиццы, салфетки с засохшей спермой, журналы с твоими фото.
  Саша улыбнулась почти по-матерински.
  - А я не боюсь.
  - Не боишься, значит...
  Мутная волна последних двух бокалов разлилась прямо в сознание Стива.
   - А впрочем... почему бы и нет?
  
  Спортивный "Мазератти" прошивал ткань освещенных ночных улиц мегаполиса самоуверенно-черной иглой. Роскошная блондинка за рулем и потертый небритый тип с отрешенным взглядом в окно на переднем сидении. Клубы, бары, ночные витрины и рестораны, автомобили, идущие куда-то и смеющиеся люди - все стекалось единой переливающейся лентой.
  Стив открыл входную дверь, не оборачиваясь прошел через комнату к захламленному столу с настольной лампой и ноутбуком, оперся на столешницу и вопрошающе повернулся к гостье. Саша остановилась напротив него и перестала улыбаться.
  - Стив, я все видела. Рой показал мне видео.
  - Ты все видела, да?
  Констанция улыбнулась.
  - Креатино слаб на откровенность с женщинами.
  Зрачки Стива расширились.
  - А ты видела дом в конце? Ты знаешь, что это за дом?
  Стив взял полупустую пачку сигарет со стола, затянулся.
  - Дом моего деда. Я вырос там.
  Лицо Саши переменилось.
  - Прочитал первые книги, потом десятки книг. Решил, что я стану писателем и сценаристом. Буду творить вещи, как Дюма и Конан-Дойль, как Гаррисон и Кинг. Буду создавать героев и сюжеты. Свои миры.
  Взгляд Стива стал отсутствующим.
  - "Шерлок Холмс. Воскресение". "Мушкетеры против бабуинов." "Черный, плохой, злой". "Д"Артаньян навсегда". Адаптированный сценарий - Стив Бачовски. Смотрите в тридэ.
  - Стив...
  - Я уже сказал твоему боссу, и еще раз говорю тебе - идите вы на хер!
  - Стив, ты можешь все изменить. Ты можешь все вернуть... понимаешь?
  Стив отошел к окну, а Саша достала из сумочки пачку тонких сигарет и прикурила.
  - Пятьдесят процентов прибыли. И следующий фильм по любому твоему сценарию.
  Звезда затянулась и выпустила дым.
   - И я видела не только видео. Я видела письмо Ворона. Условия игры.
  Сценарист раздавил окурок в переполненной пепельнице.
  - Чего он хочет?
  - Неизвестно. Он сказал - ты сам все узнаешь.
  - Вы все спятили?..
  - Я ничего не знаю, Стив. Там было только письмо из нескольких строк.
  Стив открыл холодильник, достал бутылку колы и раскупорил о письменный стол. Сделал два жадных глотка.
  - Ответь ему, что я согласен.
  Пока Саша набирала номер и разговаривала, он пил колу и смотрел в окно на узкую пустую улочку между старых кирпичных стен. Только одинокий мотоциклист, прорычав, нарушил ее покой.
  Сможет ли он?
  - Рой благословил тебя, Мистер Большой Мозг. Сказал...
  - Послушай, Саша. Я давно хотел тебя спросить. Ты ведь ни разу не показывала сиськи перед камерой?..
  Констанция улыбнулась какой-то особенной улыбкой, вышла на середину комнаты и взялась накрест за края топика. Не отводя взгляда и не переставая улыбаться, медленно потянула вверх. Взмахом головы поправила волосы и отбросила блестящую тряпицу на диван.
  Стив сглотнул и потер подбородок, не отрывая глаз.
  - Теперь у меня будут брать автографы?
  Девушка сделала два чеканно-подиумных шага, почти вплотную подойдя к сценаристу.
  - Потрогай.
  Она взяла его руку и положила на грудь. Стив ухмыльнулся.
  - Спецпредложение от Роя Креатино?
  - Нет, хотя он и настаивал. Просто ты нравишься мне, Мистер Мозг. У тебя есть кое-что там - пальчик с длинной ярко-красной лопаточкой коснулся лба сценариста, - иии... там.
  - У тебя есть яйца.
  Алая стрелка медленно прочертила змейку - нос, подбородок, шея, пуловер и ушла вниз. Щелкнула пряжка ремня и вжикнула молния.
  Одна за другой на пол опустились матово отблескивающие колени...
  
  Куртка лежала на полу, поверх кучи остальных вещей. Стив потерся щекой о накрахмаленную наволочку. Приоткрыл глаза, тут же их закрыл, и снова резко открыл, поднялся в постели. Абсолютно голый, он сидел на кровати, в незнакомой комнате. Вскочил и прошелся, оглядываясь по сторонам. Холодильник, забитый пиццей и колой. Электрический чайник, чашка и несколько коробок кофе. Кровать, шкаф, письменный стол с черным ноутбуком. Стив с опаской подошел к двери и осторожно нажал ручку. Заперто. Попробовал щелкнуть кнопкой замка. Дверь открылась, он выглянул в пустой коридор. Постоял на пороге, захлопнул дверь и бросился к своим вещам. Натягивая штаны, вдруг заметил уголок бумажного листа, выглядывающий из-под ноутбука. Осторожно потянув, будто догадываясь, что увидит. Ворон. Больше ничего, и с обратной стороны тоже. Палец потянулся к кнопки питания ноута...
  
  - Здравствуй, Стив.
  Какое-то время птица будто бы молча рассматривала человека.
  - Я рад, что ты решился. Открой верхний ящик стола.
  Стив осторожно извлек устройство, похожее на прибор ночного видения.
  - У тебя есть двенадцать часов до начала. Двенадцать вопросов.
  Ворон помолчал.
  - Ты можешь уйти в любой момент. Но игра будет завершена.
  Сценарист покрутил головой и увидел камеру над окном.
  - Удачи, Мистер Большой Мозг.
  Окно с видео закрылось. На пустом экране был огромный таймер и кнопка с надписью НАЧАТЬ.
  Стив опустился в кресло и надел устройство на голову.
  Посреди сероватой бесконечности возвышалась надпись "Эдгар Аллан По. Полное собрание сочинений". Как только взгляд Стива дошел до нижнего края, снизу вверх поползли строки. "Фолио-клуб". Текст выглядел необычно - шрифт первых частей большинства слов был более толстый и яркий. В некоторых словах - преимущественно названиях - он был усилен целиком. В верхнем углу, будто бы за плоскостью текста - все тот же таймер, и полоска горизонтального скролла справа.
  Стив снял очки.
  - Тексто-визор, - пробормотал сценарист.
  11:45
  Открыл холодильник, извлек бутылку колы, отпил. Нашарил в кармане куртки сигареты и зажигалку, жадно закурил. Раздавил окурок и вернулся в кресло, снова надев очки. Вдруг, будто что-то вспомнив, снова открыл ящик. Так и есть - в дальнем углу лежала двусторонняя кнопка-качелька, вроде регулятора громкости на мобильном телефоне. Стив нацепил очки и откинулся в кресле. Текст смещался вверх-вниз не только от его взгляда, но и вручную при помощи качельки. Нажав на маленький переключатель сбоку, вдруг увидел мир за погасшими линзами - затемненный и мутный, будто в оптическом видоискателе фотоаппарата.
  
  Час проходил за часом. Стив отходил за колой. Пил, не отключая текстовизора. Один раз сделал себе кофе. Несколько раз отливал.
  А время уходило быстрее, чем текст.
  Он вспотел. После "Лигейи" вдруг сорвал прибор с головы и судорожно огляделся. Включил свет во всех комнатах. Его начал бить озноб. Он натянул свитер и куртку.
  Довольно быстро он понял - достаточно читать только выделенные части слов, для понимания этого было достаточно. Потом заметил, что некоторые слова, выделенные целиком сначала - после некоторого числа повторений вдруг оставляли усиленным только свой "ключ".
  Сигареты закончились. Интуитивно открыл второй ящик стола. Parlament, целый блок. Разорвал рукам упаковку, словно дикарь. Закурив, вдруг повинуясь порыву, открыл последний ящик стола. Пусто.
  После "Убийства на улице Морг" дико захотелось есть. Он жрал пиццу руками, вытирая их о свитер, запивал колой, и читал.
  На стихах наступил тупняк. Полный тупняк. Он снял текстовизор, потер глаза. Потянулся к ноуту и нажал Alt+Tab. Рабочий стол Ubuntu. Обычные стандартные программы в меню. Вернулся в браузер с таймером.
  В самом низу большими красными буквами было написано "ТЕРЯЕШЬ ВРЕМЯ".
  Он откинулся в кресле и показал в камеру фак. Потом вскочил на стол, расстегнул штаны и потряс достоинством. Повернулся и показал голый зад.
  Немного успокоившись, снова надел букридер и заходил по комнате. Так оказалось легче.
  1:05
  70%
  Он начал быстро скользить взглядом, фрагментами и диагоналями, пропуская многие описания и целые куски.
  Когда он закончил, оставалось ровно пятнадцать минут.
  Стив закурил последний раз, бессильно увалившись на кровати. Медленно раздавил окурок о стену. Тяжело опустился в кресло, и подвинулся к столу.
  НАЧАТЬ
  1. Первая жертва косы времени?
  Стив ухмыльнулся.
  ГЛАЗ
  Результаты не сообщались. Каждый раз, когда он нажимал кнопку ОК - появлялся новый вопрос, и таймер с обратным отсчетом в минуту.
  На шестом он понял, что не знает ответ. Мыс, после которого случилось крушение корабля "Независимость". Дурацкое словечко, похожее... похожее... на героя! Капитан Гаттерас!
  После последнего "ОК" браузер закрылся. Стив откинулся в кресле. Результатов не было, но ему было уже все равно.
  - Четыре из двенадцати - пробормотал он, закрыв глаза. - Идиот.
  Он выкурил сигарету и бессильно уронил голову на сложенные на столе руки. Так он просидел какое-то время.
  Когда он поднял голову, то не сразу сообразил, что перед ним на столе лежит ключ. Он ошалело огляделся и вскочил на ноги. Комната была пуста. Содрогаясь, распахнул дверь туалета. Никого. Входная дверь все так же заперта.
  Выглянув в пустой коридор, он вернулся в номер.
  На столе у ноутбука лежал мобильный телефон. Его собственный мобильный телефон.
  Стив закричал, схватил мобильник и опрометью бросился вон. Он остановился только посреди улицы, судорожно дыша.
  Телефон в руке запищал.
  Чуть не выронив трубку, он взглянул на экран и облегченно вздохнул.
  - Стив, где ты?
  - Я... я не знаю. Где-то в пригороде, судя по всему. Я не справился.
  - Слушай, Стив...
  - Саша, он дал мне какой-то ключ. Понятия не имею, что им открывать. Сейчас, сейчас... давай я перешлю его тебе через ММС. Подожди.
  Стив уложил ключ в ладонь и сделал снимок. Потыкал по экрану смартфона и снова вернул его к уху.
  - Саша, я отправил. Все, кажется я вижу метро. Поговорим потом.
  В вагоне, кроме Стива, было несколько пассажиров. Выходя из вагона, он обратил внимание на забытую кем-то одинокую книгу на скамейке. "Эдгар Аллан ПО. Полное собрание сочинений"
  Осторожно взяв ее в руки, вдруг услыхал голос от другого конца платформы.
  - Стив!
  Она все так же улыбалась, и была все так же одета. "Смело для утренней подземки", - отметил про себя Стив.
  - Что ты здесь...
  - Я ждала тебя. Я показала ключ Рою. Он долго тупил, потом ругался, потом бросил трубку. А потом перезвонил и завизжал. Оказывается, это ключ от его комнаты отдыха... представляешь?
  - И...
  - И он был там. Сервер просто стоял у него под носом. Он не покидал студии, представляешь?
  - Саша... теперь я уже все представляю. Или ничего. И знаешь, я дико хочу спать. Но после всего этого - он поднес книгу к ее лицу - мне страшно возвращаться домой. Я хочу уснуть в полицейском участке. А еще лучше в тюрьме, под замком и охраной.
  Они уже выходили наверх.
  Девушка взяла книгу из его рук.
  - Эдгар По. Ворон. Откуда он узнал, что Креатино собирается снимать в следующий раз?
  Саша взглянула на Стива и улыбнулась.
  - И тебе не нужно в тюрьму. Ты можешь поехать ко мне, Мистер Мозг.
  Он серьезно посмотрел на улыбающуюся девушку.
  - Тогда давай не будем терять ни минуты!
  Стив осторожно приблизил свое лицо к ее лицу. Она закрыла глаза и ответила на поцелуй, одной рукой ловя такси.
  Желтая машина остановилась напротив, но ее рука вдруг продолжила движение, поднялась вверх и сложилась в знак окей.
  Из окна напротив на них смотрели пустые черные глаза.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"