Маасэ Меркаба : другие произведения.

Воля и смирение

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками

  В каббале исходная сфира Кетер, из которой возникает "я есть", имеет качества - воля и смирение. Но какова связь между волей, когда человек настойчиво добивается чего пожелает, и смирением, отказом от желания? Для ответа на этот вопрос нужно понять, что означает сокращение, на иврите "цимцум".
  
  Современные верующие Небытие как бы игнорируют, увлекшись идеей загробной жизни. А каббалисты сразу определили Небытие как единственный источник всего сущего мира. Отрицать Небытие невозможно, поскольку каждый человек периодически в него погружается, засыпая, или при потере сознания. Небытие предельно близко к Бытию любого существа.
  
  Однако, Небытие не фатально и легко оборачивается в Бытие. В состоянии полудремы человек часто засыпает и просыпается - то исчезая, то возникая опять как сущий. Возможно, один из древних каббалистов именно так открыл, что момент пробуждения напоминает сжатие, сокращение, судорогу (цимцум) Небытия.
  
  Где находится человек, растворившийся в Небытие? Похоже, что везде. Потому что самосознание это двойственность - вот "я", а вот - все что "не я". А сливаясь со всем "не я" в единое целое, человек теряет самосознание, возвращается в Эйн Соф - бесконечное ничто. В Каббале "цимцум" Небытия изображают точкой внутри окружности.
  
  "И тогда сократил Бесконечный себя в точке центральной своей, в самом ее центре, сократил этот свет и удалился в стороны вокруг центральной точки." (с) Ицхак Лурия Ашкенази.
  
  Точку внутри круга каббалисты назвали сефира Хохма, "мудрость" (другие названия - точка, начало). А окружность вокруг этой точки каббалисты назвали сефира Бина, "понимание", то есть все, что требует постижения (другие названия - круг, дворец, чрево).
  
  От чудовищного сжатия центральная точка сделалась раскаленной и ослепительно засверкала, как мифический камень Грааль. И блеск новорожденного Грааля отразился, словно в воде, в сиянии прежнего света Небытия, который оказался темнее сверх ярких лучей Грааля. Отражение блеска Грааля в окружающих водах Небытия и порождает все воспринимаемые миры.
  
  Возникла потенциальная энергия воссоединения того, что прежде было единым. Наше "я" воспринимает эту энергию как желание овладеть всем, что "не я". Однако, если бы это желание осуществилось, все мгновенно вернулось бы в Небытие. Желанию овладеть всем "не я" противостоит суть чувства "я есть" как Бытия.
  
  Поэтому чувство "я есть" заслонило себя от возможности немедленно овладеть всем "не я" занавесами из низших сфирот. В каббале такой занавес называется "махсом". Эти занавесы создают отсрочку слияния Бытия с Небытием. Без махсомов существование чувства "я есть" оказалось бы невозможным.
  
  На уровне человека махсомы воспринимаются как три последних занавеса. Это занавес судьбы - набора событий, которые должны произойти от рождения до смерти, занавес времени, ограничивающий мгновенное восприятие всего набора исключительно "настоящим", которое перемещается вдоль набора "из прошлого в будущее", и занавес иллюзии раздельного существования "я есть" в физическом мире под личиной множества автономных организмов.
  
  Бааль Суллам называл эти сфиры соответственно - душа, год, мир.
  
  Само наличие чувства "я есть" предельно ограничивает силу желания овладеть всем вокруг. Чувство "я есть" - это воля, центральная точка, концентрация. Герметики тоже называли волю - Тэлем, сотворивший мир.
  
  Существование невозможно без самоограничения. Смысл аскетизма не в отказе от "нечистых вещей", а в развитии более высокого постижения всеобщего "я есть" через волю.
  
  Йогическая концентрация внимания имеет тот же эффект. Йог добивается большей осознанности, способности в любой момент отказаться от желания, ставшего вредным.
  
  Сокращение желания не уничтожает его, а превращает в сжатую, раскаленную точку, полную магической энергии и подобную Творцу по имени "я есть то, что я есть".

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"