Лысенко Сергей Сергеевич : другие произведения.

Алийла против образинов

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Так проходит слава земная.
    По мотивам карточно-компьютерной игры "MAGIC:THE GATHERING"
    Финалист конкурса "Кибертрон"


Алийла против образинов.

-1-

   Бескрайняя африканская саванна разбросала свою редкую растительность на сотни тысяч километров. Покрыла земли гигантской слоновой травой и бородачами, одинокими огромными баобабами, зонтикоподобными акациями и сиротливыми кустарниками. Заселила свои территории крупными хищниками, большими и маленькими травоядными, опасными насекомыми, уродливыми птицами и гадкими рептилиями. И перед глазами летящего непонятно куда и откуда представителя африканской фауны желтоклювого Токо вырастают живописнейшие пейзажи. Птица видит равнодушных носорогов, жестикулирующих веселых обезьян, быстроногих гепардов, антилоп и страусов, неповоротливых, выглядывающих из воды бегемотов, греющихся на солнце крокодилов. Пролетает над гостеприимными баобабами, приглашающими отдохнуть на своих многочисленных ветвях, рассматривает выгоревшую на солнце желтую травку и болотца-водопои, возле которых всегда тесно, куда не зарастает тропа, протоптанная лапами и копытами многотысячной армии животных разнообразного пошиба и ориентации. Птица замечает жирафов, которые величественно направляются к водопою, покачивая башнями-головами, и внимательно изучают горизонт, опасаясь бессердечных хищников. Видит, что туда же на всех парах мчится стадо рогатых канн, будто на соревновании сформировав пилотон. А вон и царь зверей спокойно движется в обратную сторону, очевидно утолив жажду, промочив горло и прополоскав рот, удалив тем самым кусочки мяса невкусного грызуна, прилипшие к его зубам.
   Летит Токо - птица-носорог, потеряв последнюю надежду найти какой-нибудь плод для своей растолстевшей самки, но надеясь на кусок вонючего разложившегося мяса, оставленного сытым марабу или другим каким-нибудь падальщиком. Ах, отыскать бы ему кусочек пищи! Тогда быстро схватил бы наш Токо добытую еду большим клювом, и помчался бы, подгоняемый ветром, к своей любимой, что сидит замурованная в дупле и сквозь дырочку следит за горизонтом, терпеливо ждет муженька и утешает голодных детишек. Прилетел бы тогда довольный собой Токо домой и несколько раз постучал бы клювом в глиняную стенку, сказав: "Это я, милая", передал бы ей съедобный кусочек, а она потом долго благодарила бы своего ненаглядного. Однако еды он пока не нашел, поэтому продолжает полет.
   Если в этот момент на секунду остановить желтоклювого Токо, заставить его замереть в воздухе, как на фотографии, и спроецировать его координаты на земную поверхность, то можно будет заметить что прямо под Токо, на оси абсцисс лежит странное существо, толстое, как бегемот, но по сложению больше смахивающее на обезьяну. Очевидно, что это очень редкий представитель местной фауны. И если бы наш Токо был немного повнимательнее, то, возможно, смог бы поживиться мясом этого, кажущегося мертвым существа.
   Но существо это только с воздуха кажется мертвым, а само же всего лишь застыло на неопределенное время. Одни лишь черные зрачки плавают по белым озерцам, перемещаясь по часовой стрелке. И если бы Токо решил попытаться украсть у незнакомца кусочек мяса, то эта атака могла бы оказаться последней в его и без того короткой птичьей истории. Вон какой рот у этого существа! Проглотил бы, - и поминай, как звали! Рот, обрамленный толстыми губами, действительно большой. Правда, зубки маленькие и не острые, по крайней мере, так кажется. Но опасаться стоит, это бесспорно. Что еще бросается в глаза? Конечно же, черная кожа, будто намазанная сажей, фантастические габариты как для обезьяны (быть может, это горилла?), жировые прослойки на тех же местах, что и у бегемота, и странная голова, абсолютно безволосая, блестящая от пота на солнце.
   Знакомьтесь, Мгонзо, поэт-летописец Его Величества, короля Зеландии и Обезьяндии, владельца необъятных земельных просторов от реки Угары до горных хребтов на востоке, слоново-костного магната и владельца миллионного поголовья скота, предводителя огромной боеспособной армии, справедливого, великодушного и неповторимого короля Алийлы III. Место, где лежит Мгонзо, называется Берегом Скелетов и не без основания, поскольку огромная территория от лежанки Мгонзо до реки Угары просто засыпана костями и черепами не только животных, но и людей. Побродив здесь не более часа (хотя можно и дольше, ведь место это необычайно живописное), путешественник без труда соберет целую коллекцию разнообразного оружия, начиная от странных кривых метательных ножей, уникальных в своем роде, с насечками, говорящими о количестве убитых врагов, с приделанными к рукоятке талисманами и брелоками, характеризующими принадлежность к тому или иному племени, и заканчивая красивейшими щитами с рисунками, достойными помещения в картинную галерею. Правда, не всякому предоставляется такая высокая честь, поскольку место это считается чуть ли национальным заповедником, к тому же согласно легенде, каждый, кто возьмет даже безделушку с этого места, здесь же и издохнет по той или иной причине спустя какое-то время или мгновенно, но в любом случае вскоре на Берегу Скелетов можно будет обнаружить останки этого человека. Еще один факт вполне может отпугнуть потенциальных туристов от посещения этого места, даже если те добьются правительственного разрешения и не поверят легенде. Граница королевства проходит как раз по левому берегу реки Угары. Следовательно, стоит бояться набегов кочевых диких племен, которые, спрятавшись в зарослях на другом берегу, могут произвести неожиданную атаку - переплыть реку на узеньких двуместных лодках и изрубить на куски туристов, либо же просто обстрелять беспечных мирных людей с противоположного берега ядовитыми стрелами.
   Прекрасно помнит о возможной опасности Мгонзо, поэтому и разместился так далеко от берега, на безопасном расстоянии от стрел противника. Знает о легенде-проклятии и не берет чужих предметов с земли. Смотрит на пограничников с погонами-татуировками на плечах, с курчавыми волосами, заплетенными в косичку, с лентами цвета национального флага на толстых шеях, с острыми мечами в ножнах и прочными щитами за спиной. И чувствует себя в относительной безопасности, так как охраняют его не хуже самого короля Алийлы, буде тот захочет посетить здешние края. Однако наш Мгонзо не отдыхает здесь, как может показаться непосвященному человеку, а выполняет серьезнейшее поручение Его Величества, заключающееся в составлении сборника стихотворений, посвященного столетию победы над врагом - диким племенем образинов. К тому же, не так давно из государственного архива таинственным образом исчезла рукопись летописца того времени, в которой описывается героическая победа Алийлы I, деда нынешнего правителя, над варварами. Так что на плечи Мгонзо легла тяжкая задача - восстановить и приурочить написанное произведение к празднованиям столетнего юбилея.
   Нервно грызет карандаш Мгонзо, смотрит на разбросанные кругом скелеты, на широкоплечих пограничников, на другой берег реки, где на кольях, забитых в землю, покоятся головы иностранных туристов с перекошенными от боли и застывшими в страшном испуге физиономиями. И царапает понятным только ему почерком на бумаге:
   ...
   И бились солдаты, надежду храня
   На скорую помощь зеландцев,
   Но те не пришли, продолжалась резня.
   Меч выронил вождь наш из пальцев.
  
   И мертвое тело Мбагасы вождя,
   Мы все обступили, щитами прикрылись.
   И брызги кровищи, как капли дождя
   На тело Мбагасы пролились.
  
   А юный Алийла тогда прокричал:
   "Вперед, обезьяны, порвем их как тряпку".
   И в первых рядах он тогда побежал:
   "За мной! Отомстим же за папку!"
   ...
   Увлеченный Мгонзо даже не заметил своих молодых слуг, вернувшихся с охоты. Два крепыша небольшого роста с шикарными набедренными повязками, говорящими о принадлежности к высшим слоям общества, уже что-то жарили на костре, веселились, подшучивали друг над другом. "Господин Мгонзо, желаете полакомиться жирненькой самкой токо? У-у-у, пальчики оближешь. Ну, идите же к нам!". "Отстань, Нгоми! Разве не видишь, что я работаю? Можно сказать, вдохновение меня захлестнуло. А ты тут с какой-то самкой...". И поэт Мгонзо отошел подальше от костра и медленно, но решительно побрел в сторону реки, абсолютно не опасаясь нападения образинов. На берегу скрутил только что написанный и какой-то другой листок в трубочку, вставил ее в водонепроницаемый футляр и бросил все это на середину реки Угары.
   А в воздухе над костром кружит желтоклювый Токо. Он очень надеется на то, что насытившиеся Нгоми и его товарищ оставят и ему кусочек. И тогда он радостно схватит его и понесет своей голодной самочке.
  

-2-

   Предводитель дикого кочевого племени образинов Образин XXIV очень любил читать стихи, принадлежащие перу зарубежного писателя Мгонзо. Читал он помногу и взахлеб, перед сном и во время приема пищи, убегая от разъяренного хищника и даже в моменты боевых стычек с армией короля Зеландии и Обезьяндии. Направив своих диких вояк в бестолковую атаку, он расстилал тюфяк в густых зарослях, открывал собрание сочинений великого поэта и наслаждался очередным произведением мастера. Он смаковал каждую строчку, останавливался, чтобы обмозговать прочитанное, смотрел на горизонт и коряво улыбался. Однако часто его покой и идиллию нарушал кто-нибудь из разбитого войска - раненый солдат или уцелевший военачальник, который самым беспардонным образом, хромая и истекая кровью, подходил к нему, усаживался на краешек тюфяка и грустным голосом докладывал о провалившейся атаке. В те моменты Образин был невероятно зол и опасен, однако его подчиненные знали, что это ненадолго, что и минуты не пройдет, как вождь успокоится, погладит по голове провинившегося, а потом откроет сборник "Моя любовь - река Угара" и, как ни в чем не бывало, продолжит чтение.
   Был нынешний правитель низкоросл, но коренаст. Про таких говорят: маленький, но удаленький. Бегал насколько быстро, что легко мог составить достойную конкуренцию некоторым представителям местной фауны. Разгонялся он, правда, довольно таки долго, но потом набирал более высокую, уже нечеловеческую скорость и выдерживал необходимый темп, разумно распределяя и расходуя свои силы. Транспорта, разумеется, в его дикой стране отродясь не водилось, животные были слишком опасными и непригодными для приручения, поэтому Образин путешествовал по территории своих земель в одиночку, меньше чем за час преодолевая почти все государство. По всей видимости, такие способности передавались из поколения в поколение в роду Образинов, верховных правителей этой недоразвитой в экономическом плане страны, и теперь понятно, почему их династия просуществовала так долго. Славились эти правители тем, что в момент боя с вражеской армией без зазрения совести бросали терпящее поражение войско на произвол судьбы, а сами же убегали, сверкая пятками. Понятно, что догнать их никто не мог.
   В одном из произведений поэт Мгонзо написал:
   И убегал он, пятками сверкая,
   Оставив войско хилое свое.
   На смерть своих ребяток обрекая,
   Кричал от страха: "Ё-моё!!!"
   ...
   Используя уникальные способности, Образин XXIV несколько раз в год обегал принадлежащие ему земли в поисках добровольцев для новой армии. За его плечами всегда был вещевой мешок с подарками - пластмассовыми, зато водонепроницаемыми китайскими часами, стеклянными поддельными бриллиантиками, мягкой туалетной бумагой, обломками слоновой кости, побывавшими в употреблении лезвиями, размокшими спичками, дешевыми сигаретами и симпатичными безделушками. Находя годного для строевой службы юношу (хотя иногда не брезговал и стариками) он настойчиво агитировал будущего солдата, дарил в случае необходимости некоторые предметы из своего мешка и, когда тот наконец соглашался, срывал ноготь на большом пальце левой руки. Это означало, что юноша зачислен в армию Образина и ему через три дня полагается явиться в лагерь военачальника (там он и получал назад свой ноготь). Образин с ногтями своих солдат в кулечке и с мешком за плечами продолжал бегать по другим таборам и временно построенным деревенькам своего кочевого народа. Когда уставал, то мгновенно падал на землю и засыпал крепким сном. Хищные животные его не трогали, так как от Образина необычайно воняло, да и мясных областей на его теле практически не было. Одна кожа да кости. Но если на правителя все же нападал оборзевший хищник, то он мгновенно бил противника своей босой костлявой ногой в челюсть или в рыло. Удар был настолько сильным, что череп животного разваливался на мелкие кусочки прямо под кожей, и, по истечении нескольких секунд, в гости к несчастному животному приходила старушка смерть. Образин обычно утолял жажду кровью противника и питался его сырым мясом, но, если способных померяться силами с правителем не находилось, он мог обойтись и без мяса, налопавшись насекомых или сухой травы, а воды напиться прямо из мутного грязного водоема.
   В одно душное утро Образин XXIV проснулся с невероятно хорошим настроением, что ему, в принципе, было свойственно, но сегодня он чувствовал что-то большее, чем просто наличие положительных эмоций. Скрутив тюфяк и отряхнувшись от пыли, Образин выбрался из зарослей и решительно направился в сторону единственного в таборе-столице киоска. Как уже было сказано, Образин был низкоросл, поэтому толстая женщина продавец, которая с трудом помещалась в этом сооружении, заметила только часть торчащей слипшейся шевелюры. Но она прекрасно знала, кому принадлежит такая прическа и грубый голос, поэтому сладко поприветствовала вождя племени образинов и, опережая вопрос уважаемого человека, заявила:
  -- Сегодня поступил в продажу новый сборник поэта Мгонзо "Берег Скелетов". 5 стихотворений всего за горсть арахиса...
  -- Давай его мне!.. Ну, быстрей же, - потребовал Образин, - Завтра принесу тебе мешок арахиса!.
   Он протянул волосатую руку в окошко киоска. Однако сжимающиеся и разжимающиеся пальцы хватали лишь спертый воздух.
  -- Уважаемый правитель Образин, Ваш долг вырос уже до 6 мешков орехов. Как думаете расплачиваться? - пропела продавщица.
   Образин опешил от вопиющей наглости:
  -- Фу-ты, ну-ты! Как, как? Национализирую киоск! Я ж пока еще вожак, завтра жди моих макак!
  -- Ах, вот вы, значит, как! - провизжала продавщица литературы и резко захлопнула окошко, придавив стеклом пальцы Образина.
  -- А-а-а-й! Бо-о-о-льно-о-о! Пальцы назад отдай, дура!
   Освободив руку, Образин XXIV начал бегать вокруг киоска и отпускать угрозы в адрес неуступчивой женщины. Потом скрылся ненадолго в зарослях и вернулся с увесистой дубинкой в руках. "Сейчас посмотрим, как ты запоешь", - прохрипел он от злости. Но в киоске уже никого не было. Мелом прямо над окошком было написано:
   ОБРАЗИН XXIV - 6 МЕШКОВ АРАХИСА.
   На земле валялась ксерокопия книжечки "Берег скелетов". "Вот гадина! Опозорить меня решила", - мысленно завопил вождь племени образинов. Поставив палку-дубинку под углом, он воспользовался ею как ступенькой и забрался на прилавок. Наслюнявив палец, он изменил надпись. Получилось так:
   ОБРАЗИН XXIV - о МЕШКОВ АРАХИСА.
   "Жаль, что нолик маленьким получился. Ну, ничего. И так сойдет", - похвалил он себя и, подобрав с земли ксерокопию, отправился в заросли. Он расстелил тюфяк и, умостившись на нем поудобнее, раскрыл книжечку.
  
   В душе болит у каждого из нас,
   Когда стоим мы на Скелетном Берегу.
   Еще огонь той схватки не погас,
   Героям мертвым скажем: "Мы в долгу!"
  
   Здесь наши деды разбросали кости,
   Застряли души молодые в вечном сне.
   С мечом в руках и в страшной злости
   По-прежнему участвуют в резне.
  
   И храбрый пограничник нас прикроет
   Щитом своим от ядовитых стрел,
   А злой же образин в кустах завоет
   С досады, что убить нас не сумел.
  
   Побродим мы по Берегу Скелетов,
   И вспомним, что пророчество гласит:
   "Алийлы рукопись полна секретов.
   Внук отгадает. Будет враг разбит".
  
   "Когда звезда появится в созвездье Лева,
   И шесть кристаллов будет на руках,
   То содрогнется вся земля от гнева
   Восставших мертвых", - сказано в стихах.
  
   "Ну, ничего себе! Вот это да!" - прокричал Образин. "Ну-ка посчитаю еще раз. Один... два... три... четыре.... Мамочка родная! ... Пять. Уже пять!!!" Он сорвался с земли, как ошпаренный, и от досады стал топтать грязными ногами соломенный тюфяк. "Вот тебе, Алийла! Вот тебе!" - орал он, оставляя грязные следы. Угрожал кулаком своему противнику - королю Обезьяндии и Зеландии, отпускал ругательства в адрес поэта Мгонзо. Наконец, успокоившись, он постоял с минуту на одном месте, почесал голову со слипшимися длинными волосами, а потом внезапно понесся на север к своему психоаналитику и шаману по совместительству, оставив после себя грязный соломенный мешок, ксерокопию "Берега Скелетов" и столб пыли на горизонте.
  

-3-

   Накануне празднования столетней годовщины победы над образинами поэт Мгонзо возвращался в столицу королевства Зеландии и Обезьяндии. Однако проходил он через главные ворота города Аллилуевска не как триумфатор и герой, не как известный популярный поэт, написавший сборник стихотворений, приуроченных к празднику, а как военный преступник. Закованный в тяжелые железные кандалы и окруженный пятью охранниками - крепкими солдатами с копьями в руках, с мечами в ножнах и лентами на шеях, - он, будто побитая собака, хромал по многолюдным шумным улицам города. С вывихнутой распухшей ногой, с кандалами на руках и колодкой на шее, с подбитым глазом он медленно шел между двух колонн любопытных, выстроившихся на обочине сограждан. Как и полагалось преступнику, в него летели плевки, гнилые фрукты, пустые консервные банки. Он получал жестокие удары от особенно неистовых, выбегающих на середину дороги любителей справедливости, слышал ругательства и оскорбления в свой адрес. Толпа веселящихся детей бежала следом, играя в игру, целью которой было точное попадание стрел, выпущенных из детского лука, в широкую спину Мгонзо. Тоненькие струйки крови, будто мелководные речушки, текли вниз, на измазанную и местами разодранную набедренную повязку, раскрашивая ее багровым цветом. Во главе процессии гордо шествовали бывшие слуги Мгонзо - добрый Нгоми и ленивый Ндоми, его прежде верные и надежные помощники.
   "Так проходит слава земная", - думал поэт. Вот они - настоящие фанаты его творчества, которые неделю назад встречали его хлебом и солью в городе Аллилуевске, забрасывали его цветами и серпантином, венками и конфетти. Истинные поклонники его таланта, встававшие ни свет ни заря и выстраивавшиеся в километровые очереди возле киосков и магазинчиков в надежде приобрести его новую книжечку. Ценители настоящей литературы, собиравшиеся на площади возле дома Мгонзо и с открытым ртом слушавшие очередное произведение автора. Вот они - люди с перекошенными физиономиями, готовые на куски разодрать своего кумира, растоптать толстое тело поэта, размазать кровь писателя по брусчатой мостовой. Такие они - настоящие телохранители, поклявшиеся верой и правдой служить народному поэту, но при первой же возможности избившие его до полусмерти, оплевавшие и оскорбившие его. Такие же и пограничники, уберегавшие его от образинской стрелы, но готовые сами же пустить отравленную стрелу в крупную беспомощную мишень, изрубить его тело кривыми острыми мечами.
   Они показали свои настоящие лица! Однако было бы удивительным, если после такого коварного поступка, предательства и шпионажа, Мгонзо ожидал бы другой прием. Прекрасно осознает свою вину Мгонзо, знает на что шел, во имя чего старался, на какого правителя и государство работал. За уничтожение рукописи летописца Алийлы I и шпионаж в пользу правителя Образина, которому сейчас известно абсолютно все о планах Алийлы, Мгонзо должен понести заслуженное наказание. И он готов, так как до конца выполнил задание Образина и одновременно реализовал все свои творческие задумки. Что ему теперь делать в этом мире? Ну, разве что сочинить такой стишок:
   Поэта встречали огромной толпой,
   Плевались, толкались и гнилью кидались.
   Их бывший кумир с перебитой ногой,
   Кричал им: "Вы все облажались!!!"
   И он шел по дороге, подталкиваемый свирепыми охранниками, шел к дворцу Алийлы III, вытирая скованными руками чужую слюну со своей пухлой физиономии, тихо повторяя только что сочиненный стишок.
   На огромной площади перед дворцом короля Зеландии и Обезяндии Алийлы III собрались почти все жители Аллилуевска. Характерный рокот толпы придавал масштабность уникальному в своем роде действу - казни бывшего всеобщего любимца, поэта Мгонзо. На площадке, возвышающейся на расстоянии ста ступенек над уровнем площади, между колонн, подпирающих фасад королевского дворца, сидел тучный Алийла, окруженный сотней советников и телохранителей. В длинном разноцветном халате и львиной маске, король застыл, будто замороженный, устремив взгляд на избитого поэта, закованного в кандалы, окруженного десятком рослых солдат. Посреди площади высилась наскоро собранная, устрашающая гильотина. Внезапно гул толпы прекратился, так как подал голос Нгоми, бывший слуга Мгонзо, забравшийся на 50-ю ступеньку:
  -- Неопровержимое доказательство, раздобытое мной, свидетельствует о страшном преступлении уважаемого нами поэта Мгонзо. Обратите внимание на этот синий футляр. Для чего он предназначен, а? Не знаете? Так я вам с легкостью отвечу! Водонепроницаемый футляр служит для хранения и транспортировки ценных бумаг. Я, специальный агент контрразведки королевства Зеландии и Обезьяндии, по секретному поручению Его Величества был приставлен к поэту Мгонзо после пропажи старинной рукописи из государственного архива. Операция была успешно доведена до конца. Перехваченные мной бумаги, помещенные в этот самый футляр, были адресованы вождю племени образинов, заклятому врагу нашего народа. Вот эти бумаги, полюбуйтесь. Здесь, как нетрудно догадаться, стихи. И если первый из них вроде бы никакой опасности не представляет, но, вероятно, таит в себе какой-то другой, скрытый смысл, то второй стих - это настоящая бомба, заложенная под дворцом нашего короля. Это я образно выразился. Второе стихотворение и информация, таящаяся в нем, представляет серьезнейшую опасность для нашего государства, и ее разглашение может привести к самым худшим последствиям. Поэтому я выдвигаю против Мгонзо обвинение в шпионаже и надеюсь, что Его Величество немедленно утвердит мой вердикт. Смертная казнь путем отсечения головы гильотиной должна состояться сегодня же. А наш тайный отдел в это время займется изучением других, вышедших в печать произведений поэта и анализом их содержания, наличия тайных знаков и скрытых посланий. Благодарю за внимание.
   И тут не проронивший пока ни слова Мгонзо громко прокричал:
  -- Меня вы встречали огромной толпой,
   Плевались, толкались и гнилью бросались
   Но я же сейчас, уходя на покой,
   Скажу вам: "Вы все облажались!!!"
  

-4-

   Сидящие за столом игроки застыли в нерешительности, схлестнулись оценивающими взглядами, одновременно замолчали, сконцентрировавшись на своих картах. Лампа с красным абажуром стоит посреди стола, освещая территории, принадлежащие противникам, кладбища использованных и потерянных карт, стопки-колоды и открытые карты-земли. Мужчины так увлеклись игрой, что забыли про остывший кофе в чашках, снегопад за окном, не обращают внимания на часы, стрелки которых приближаются к полуночи. Маленький крепыш с длинными густыми волосами в красной клетчатой рубашке и желтых штанах с подтяжками дрожащими руками тянет карту из своей колоды и сразу же выкладывает ее на стол. "Земля!" - радостно восклицает он. Улыбающийся до этого времени противник, хозяин этого комнаты, розовощекий полный мужчина в халате, дергается, будто сел на иголку, смотрит на карту, на которой нарисовано жилище шамана, переводит взгляд на свои земли со слонами, жирафами в зарослях, обезьянами на деревьях, крокодилами в болотце, крепостной стеной и замком. "Ходи", - злобно говорит он. И низкорослый мужчина, послушавшись, поворачивает две земельные карты и выкладывает на стол заклинание. "Блин! Елы-палы!" - негодует розовощекий. На столе лежит карта-шпион. На ней нарисован поэт Мгонзо, лежащий на тюфяке около красивейшей реки и что-то пишущий на листке бумаги. Прямо над ним летает желтоклювый Токо. В свойствах карты написано, что шпион предоставляет возможность игроку посмотреть на карты противника. А внизу афоризм: "Иногда и дурацкий сапог оставляет неизгладимый след. Станислав Ежи Лец". "Ну, что же, Алийла, давай-ка, показывай свои карты", - требует длинноволосый. Он внимательно рассматривает карты толстяка и останавливается на карте под названием "Берег Скелетов", для использования требующей шесть земель.
   "Этого я и боялся", - говорит Образин. Вернувшись к себе на правый берег реки Угары, он смотрит еще раз на свои земли, войско, шамана, и любовно ласкает пальцами карту контрзаклинания.
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"