Луковкин-Крылов Вячеслав Алексеевич : другие произведения.

Вспомним Сонечку Мармеладову

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    То есть, говоря сегодняшним языком, что тут уж, мол, им всем там было не до жиру, а вот быть бы живу. И хоть правили они таким уж как бы прям православнымрасправославным государством, но православием в нем даже и не пахло.

  
  Разговорившись тут как-то с соседкой своей о падении нравов у нас, о коррупции да воровстве на предприятиях, услышал я от нее возмущение по поводу того, что благородство ушло от нас куда-то и что опошлилось все вокруг дальше некуда. Вот, мол, раньше было. А сегодня что? Делают из нас уродов.
  
  Я с ней как бы согласился, но решил процитировать ей кое-что из Кун-цзы. 'Благородный муж' /цзюнь-цзы/ является совершенным /прежде всего с моральной точки зрения/, гуманным человеком. И качествами такой личности обладают, прежде всех, водители людей, народов, государи. Поэтому понятие 'благородный муж', 'государь', 'правитель' у Кун-цзы часто совпадают. Противоположность 'благородного мужа' - 'низкий человек' /сяо-жэнь/, человек, лишенный всяких моральных качеств, - есть, как правило, синоним 'простолюдина'.
  
  Процитировал я это, а она мне, что в рукописи этой, мол, только про то может быть и писалось-то, что должно было бы быть, то есть про то, что хотелось бы, чтобы было. Может, даже, под видом политического конформизма, в нравоучение государю писалось, и из этого суждения можно только то и вынести, что простолюдин всегда виновен и достоин всяческого наказания.
  
  То есть ей жалко стало простолюдина. Но дело здесь не в этом, и простолюдина здесь не просто жалко, но в большей степени достоин он здесь осуждения и всяческого презрения, ибо простолюдин здесь имеется ввиду не в смысле социальном, но нравственном и моральном - духовном смысле. Как антипод "мужа благородного". То есть, ставший как бы человеком простеньким, пошедшим на эти упрощения в себе ради желания выжить.
  
  Вспомним Сонечку Мармеладову из 'Преступления и наказания', которая, находясь в определенных обстоятельствах, пошла она на панель только для того, чтобы спасти свою семью от голодной смерти. И пусть Достоевский подает нам все это как нечто возвышенное, как самопожертвование ради других. Это на его совести. А вот интересно было бы услышать объяснение поступка Сонечки из уст всего того 'благородного' царского семейства, которое правило тем наипровославнейшим государством. Или Оно сказало бы нам таким 'непросвещенным' и 'малообразованным', что Сонечка-то эта была ведь не здорова, психически больна, так и что ж тут поделаешь-то тогда с такими. И вот хоть правили-то все они тогда такие "благородные" и "просвещенные" таким уж как бы прям православнымрасправославным государством, но православием-то в нем и просвещением там у них и не пахло даже. Кафка им всем объяснил бы что это там у них было.
  
  Рецензии.
  
   Интересные рассуждения! Хочется продолжить... Екатерина Щетинина.
  
   Отвечаю Екатерине.
  
   Екатерина, просто, похоже дожив до весьма преклонных лет, угораздило меня не растратить всю совесть свою на российских наших ухабах. Потому и даюсь я диву сегодня, взирая на поступки всех этих "православных" правителей наших, управляющих нами. О, это наше атеистическое, ставшее вдруг в одночасье "православным", общество! И особо всё это избранное как бы "народом" чиновничье сословие наше, которое в угоду ( кому? не понятно ) готово вторить тому о ненормальности "само сожжённой", о том, что она психически больна, мол, и потому причем здесь РФ. Вячеслав.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"