И падала колбаса. Дискретизация перемен относительных состояний. Вертикальное - щелчок - горизонтальное, без промежуточных доворачиваний углов. Катализатор происшедшего - лед. Вертикальное плюс лед и моментальное горизонтальное. Без ощущений потери точки опоры, без мгновения скольжения, выпрыгивающих вверх ног и зависания в воздухе. Никаких излишеств, механическая смена кадров.
И падала колбаса. Новое состояние отличается от предыдущего лишь временем, необходимым для привыкания к нему, как предмету состоявшемуся. Адаптации нужны символы, фон и рамки. Восстановление линии горизонта, содранная кожа на ладонях, капли крови, холод льда. Нужна реакция и оценка, глаза смотрящего, его "ой", его беспредметное "аккуратно".
И падала колбаса. "Молодой человек, у вас колбаса падает". С опозданием, но состояние принято единым и инвариантным. Упасть на задницу, когда в каждой руке по пакету, а чернота асфальта искрится ледяной глазурью - это весело. Колбаса действительно выпадала из щели, расползающейся по белому телу пакета, проходила навылет, изменяя свое положение. Это так тепло-тепло, когда прохожий выражает свое сочувствие взятой с полки колбасой, падающей в бездну глубже натянутой паутины всяческих ассоциативных ниточек, связующих молодого человека, его колбасу и падение обоих.