Лоис Александре : другие произведения.

Рецензия на Путеводитель Растерянных Рамбама

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

   Рецензия на Путеводитель Растерянных Рамбама
  
  Эта книга самый лучший еврейский материал для тех, кто всерьёз интересуется философией. То что понимается в западном мире под словом философия- берёт своё начало в Вавилонии, откуда и происходил родом наш праотец Авраам, который изначально родился шумером, впоследствии стал евреем и праотцом еврейского и арабского народов. В те времена люди с малыми вещами не играли, они создавали целые народы и расы ! Рамбам в Путеводителе довольно подробно описывает среду, в которой жил и вырос Авраам. Это была община ( или секта), которая в основном занималась астрологией. Конечно же это была совсем другая ' астрология ', чем сейчас, ибо тогда люди могли изменять ход созвездий. У них было страшное могущество. Именно кстати, по этой в основном причине Все-вышний уничтожил поколение потопа, так как они изменили ход небесных сфер и подчинили себе всех ангелов.
  В те времена этим знанием, которое позже оформилось, как классическая философия, владели только Посвящённые, хотя и простые люди, знали немало, но в основном в виде легенд и сказаний, а не рационального знания вещей. И Посвящённые этого знания ни за что не открывали, так как была огромная традиция, как распряжаться этим Знанием, потому что с помощью Знания можно было делать сверхглобальные вещи. Тут достаточно вспомнить Вавилонскую башню, которая представляла собой сверхсложное архитектурное сооружение построенное в основном с помощью магии. Вообще же в использовании магии для строительства таких вещей нет ничего плохого, плохо было само намерение пойти против воли Творца и за это они и были наказаны. Впоследствии философия распространилась по всему древнему миру, хотя мы и не может точно сейчас сказать что именно там происходило. Очевидно этот метод восприняли египтяне, которые были тесно связаны с Атлантидой, которая находилась в Аденском Заливе и владела очень серьёзными методиками управления реальностью. Но их погубило могущество и использование Чёрной Магии для достижения своих целей. Рядом было царство Пунт ( на территории сегодняшней Сомали), откуда и происходят египетские боги. Далее это знание уже в более современном виде дошло до Греции. Греки же вычленили из общего учения, которым владели Посвящённые жрецы, определённую область знания, которая затем превратилась в то, что сейчас преподают на философских кафедрах и то, что называется классической философией. Они убрали всю мистику, всё иррациональное( хотя чисто формально они делятся на рационалистов и иррационалистов). Их основной критерий- формальное отношение к реальности и это отношение было запрограммировано такими титанами, как Аристотель, которые смотрели очень далеко вперёд и создавали концепцию цивилизации, которая впоследствии стала называться западной и она построена именно на формализме. Самое любопытное, что именно в наше время люди осознали насколько груб формализм и поэтому возникли хиппи и панки. Но вернёмся к Рамбаму. Именно он был большим приверженцем Аристотеля и именно он написал ' Наставник колеблющихся', который стал еврейским апофеозом классической греческой философии и который так порицали многие видные еврейские авторитеты, именно за приверженность рационализму! Как известно Рамбам не признавал , что магия и колдовство реальны и именно он ответственнен за то, что евреи отошли от подобных взглядов, в отличии скажем от времён царя Соломона, который был величайшим магом. Правда, очень многие еврейские мудрецы, не приняли этого взгляда, зная очень многое про магию, колдовство и Практическую Каббалу. И хотя взгляд Рамбама во многом так и остался его личным мнением, но всё же его крайне сильно продвинули среди еврейских авторитетов, потому что, уровень людей сильно упал и им было легче воспринимать Талмуд не через сложные логические построения, а через довольно простую формальную логику, которая вроде всё довольно просто объясняет !
  
  
  
   Рецензия на Книгу для Средних Алтер Ребе
  
  Книга для средних самая монументальная книга по Торе, которая была написана за большой промежуток еврейской истории. Я не хочу сказать, что другие книги скажем хуже или менее интересны, но Тания стоит особняком именно своей праведностью. Я пытался найти там хоть одну небольшую неточность и так и не нашёл. Хотя Хабадники ( родоночальником которых и стал Алтер Ребе) и говорят, что это относится к Тайной Торе и являлась всегда частью Устной Торы, но всё же стиль изложения не очень тайный, хотя там говорится о весьма интересных с точки зрения тайн вещах. Подход всё же довольно рациональный и не туманный как в книге Зоар. Эта книга является самым лучшим средством изучать Тору на начальных этапах соблюдения. Ибо там всё , как я уже сказал весьма чётко изложено, надо лишь правильно понимать. Её могут учить и учат дети в ортодоксальных семьях. Поэтому я бы очень рекомендовал начать вашу религиозную жизнь именно с этой книги, как с точки зрения своего опыта , так и некоторых моментов, которые связаны с деятельностью Хабада, как организации. Но я бы не рекомендовал ограничиваться только Танией, как делают многие- в мире полно тайн. Тания очень интересна, но с её помощью не открыть глубоких тайн, для этого надо учить Каббалу. Это только подготовка. А подготовка требует весьма серьёзного соблюдения заповедей, иначе человек не приблизится и близко к правильному пониманию Каббалы. Как пишется в книге Философия Хабада- Тания- это Каббала разлитая в рациональные сосуды. С этим не сложно согласиться. Только рационализм уничтожает фантазию, мечты. А вот Каббала - это как раз пробуждает. Хабад делает ставку в основном на развитие разума и его исправление, поскольку исправлять эмоции ( мидот), гораздо сложнее и этим занимаются хасиды ХАГАТА. Конечно Тания - это только небольшая часть знаний Алтер Ребе. А так он превосходно владел магией и я читал описание очень интересного вида магии ( кстати, этот вид я изучая эту тему больше не встречал, кроме как у родоначальника хасидов Бешта. Он тоже владел этим же видом магии ( см. Книгу 'Еврейская Чертовщина') .Конечно об этом легко догадаться читая разные мистические истории о них обоих. Но почему-то впоследствии я особых упоминаний о следующих Ребе Хабада, которые бы владели этим видом магии не слышал. Хотя ребе Менахем Мендл Шнеерсон обладал очень сильным контактом с Высшими Сферами и мог получать информацию от Руах Акодеш. Он говорил, что есть традиция идущая от Алтер Ребе не учить Зоар. Но многие хабадники на это особо внимания не обращают и учат Зоар и я считаю правильно делают. Алтер Ребе Танией заложил основу самой мощной еврейской ортодоксальной организации, которая заниматся в основном не самосовершенствованием ,а возвращению евреев к Торе. Я считаю, что человек должен успеть всё и то и то сделать. В этом проблема и есть, что люди стремятся к тому, чтобы быть узкими специалистами, а надо быть с моей точки зрения энциклопедистом. Мудрецы древности знали все идолопоклонства, магию, колдовство. Обычному человеку трудно представить себе какой это громадный объём знаний. Но ещё раз повторю- Тания для начала служения- идеальная книга. Правда не совсем понятно, откуда Алтер Ребе взял своё понятие Среднего, ибо по Талмуду Средний довольно другой человек. Очень интересна в Тании градация божественной души человека на 5 уровней. Только даётся краткое описание этих уровней, но не даются специальные практики по пробуждению всё более высоких уровней души. Эти практики есть в Каббале, а Тания служит больше тому, чтобы научить человека быть общественным работником, который организует еврейскую жизнь и приближает людей к Торе. Но тем не менее сам метод в Хабаде контроля разумом эмоций весьма непростая практика и она заставляет сильно напрягаться.В общем и целом- Тания это книга для тех, кто не имеет слишком больших планов насчёт себя и больших амбиций, именно книга для Средних, хотя Средние это весьма продвинутые люди, относительно тех, кто всеми этими вещами не занимается. Всегда существует вилка для праведников- или учить тому, что весьма сложно и несёт неурядицы, как в Каббале, поскольку речь идёт об исправлении злой души ( тиккуне) и соответственно иметь очень мало учеников, поскольку большая часть людей не склонна напрягаться. Или создать учение понятное простым людям и соответственно иметь и большое количество приверженцев и большой личный успех. Алтер Ребе выбрал этот путь. Но на самом деле, такие вещи запрограммированы Творцом( хотя тут есть нюансы связанные со свободой воли), чтобы именно люди только только познакомимвшиеся с иудаизмом имели очень большую поддержку и возможность практиковать на своём уровне.
  
  
  
  
  
  Рецензия на Книгу для Средних Алтер Ребе
  
  Книга для средних самая монументальная книга по Торе, которая была написана за большой промежуток еврейской истории. ( 17-21 век)Я не хочу сказать, что другие книги скажем хуже или менее интересны, но Тания стоит особняком именно своей праведностью. Я пытался найти там хоть одну небольшую неточность
  ( как скажем здесь- 1 глава Тании- Однако души неевреев происходят от остальных, совершенно нечистых клипот, в которых добра нет совершенно )
  и так и не нашёл. Хотя Хабадники ( родоночальником которых и стал Алтер Ребе) и говорят, что это относится к Тайной Торе и являлась всегда частью Устной Торы, но всё же стиль изложения не очень метафоричный. Подход всё же довольно рациональный
  ( например - глава14- любой человек может быть средним в любое время и любой час, ибо средний не достигает отвращения ко злу)
  и не туманный как в книге Зоар. Эта книга является самым лучшим средством изучать Тору на начальных этапах соблюдения. Ибо там пути контроля на злым началом( ецер ра), весьма чётко изложено, надо лишь правильно понимать. Её могут учить и учат дети в ортодоксальных семьях. Поэтому я бы очень рекомендовал начать вашу религиозную жизнь именно с этой книги, как с точки зрения своего опыта , так и некоторых моментов, которые связаны с деятельностью Хабада, как организации.( глава 29- И потому теперь , в это время, когда он видит в самом себе, что в нём не загорается свет души, он заключает, что сегодня покаяниеего не принято и грехи его отделяют или же , хотят поднять его на более высокую стурень покаяния, которое было бы совершено из глубины сердца). Но я бы не рекомендовал ограничиваться только Танией, как делают многие- в мире полно тайн. Тания очень интересна, но существуют гораздо более тайные книги, такие как ' Башни близнецы в кодах Торы', рава Глазерсона .Поэтому Тания только подготовка. А подготовка требует весьма серьёзного соблюдения заповедей, иначе человек не приблизится и близко к правильному пониманию Каббалы. Как пишется в книге Философия Хабада- Тания- это Каббала разлитая в рациональные сосуды. С этим не сложно согласиться. Только рационализм уничтожает фантазию, мечты. А вот Каббала - это как раз пробуждает. Хабад делает ставку в основном на развитие разума и его исправление, поскольку исправлять эмоции ( мидот), гораздо сложнее и этим занимаются хасиды ХАГАТА. Конечно Тания - это только небольшая часть знаний Алтер Ребе. А так он превосходно владел магией и я читал описание очень интересного вида магии КАКОЙ ИМЕННО ВИД МАГИИ- он умел человеку создавать целую историю и делать участником этой истории, при этом человек полагал, что эта история происходит на самом деле и не знал, что это плод фантазии Алтер Ребе ( кстати, этот вид я изучая эту тему больше не встречал, кроме как у родоначальника хасидов Бешта. Он тоже владел этим же видом магии ( см. Книгу 'Еврейская Чертовщина') .Конечно об этом легко догадаться читая разные мистические истории о них обоих. Но почему-то впоследствии я особых упоминаний о следующих Ребе Хабада, которые бы владели этим видом магии не слышал. Хотя ребе Менахем Мендл Шнеерсон обладал очень сильным контактом с Высшими Сферами и мог получать информацию от Руах Акодеш (ДУХ СВЯТОСТИ). Он говорил, что есть традиция идущая от Алтер Ребе не учить Зоар. Но многие хабадники на это особо внимания не обращают и учат Зоар и я считаю правильно делают. Алтер Ребе Танией заложил основу самой мощной еврейской ортодоксальной организации, которая заниматся в основном не самосовершенствованием ,а возвращению евреев к Торе. Я считаю, что человек должен успеть всё и то и то сделать. В этом проблема и есть, что люди стремятся к тому, чтобы быть узкими специалистами, хотя это несколько мешает , тому чтобы быть осведомлённым о совершенно разных вещах. Мудрецы древности знали все идолопоклонства, магию, колдовство. Обычному человеку трудно представить себе какой это громадный объём знаний. Но ещё раз повторю- Тания для начала служения- идеальная книга. Правда не совсем понятно, откуда Алтер Ребе взял своё понятие Среднего, ибо по Талмуду Средний довольно другой человек. ( по Тании ' средний'- это человек, который не грешит совершеннно, а по Талмуду- это человек у которого добрых и злых дел поровну). Очень интересна в Тании градация божественной души человека на 5 уровней. Только даётся краткое описание этих уровней, но не даются специальные практики по пробуждению всё более высоких уровней души. Эти практики есть в Каббале, а Тания служит больше тому, чтобы научить человека быть общественным работником, который организует еврейскую жизнь и приближает людей к Торе. Но тем не менее сам метод в Хабаде контроля разумом эмоций весьма непростая практика и она заставляет сильно напрягаться.В общем и целом- Тания это книга для тех, кто не имеет слишком больших планов насчёт себя и больших амбиций, именно книга для Средних, хотя Средние это весьма продвинутые люди, относительно тех, кто всеми этими вещами не занимается. Всегда существует вилка для праведников- или учить тому, что весьма сложно и несёт неурядицы, как в Каббале, поскольку речь идёт об исправлении злой души ( тиккуне) и соответственно иметь очень мало учеников, поскольку большая часть людей не склонна напрягаться. Или создать учение понятное простым людям и соответственно иметь и большое количество привержнцев и большой личный успех. Алтер Ребе выбрал этот путь. Но на самом деле, такие вещи запрограммированы Творцом( хотя тут есть нюансы связанные со свободой воли), чтобы именно люди только только познакомимвшиеся с иудаизмом имели очень большую поддержку и возможность практиковать на своём уровне. Здесь можно купить эти книги
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"