Аннотация: Конкурс Свободное творчество 2012 Пятерка смелых
Прошел еще один год. Конкурс взрослеет, набирает обороты, изучает новые имена и тепло приветствует старых знакомцев... С ним вместе взрослеем, мудреем и набираемся опыта мы с вами. Самое приятное для меня - жизнь все-таки продолжается. Несмотря на различные жизненные неурядицы реальной жизни(наводнения, цунами, и другие форс-мажорные обстоятельства, а так же смену работы, дома и, как говорит Мых Рашевский "бешеный неписун" автора, нужное подчеркнуть) все так же сражаются за добро и честь рыцари(воины, космодесантники, альтернативщики и попаданцы всех мастей, пола и возможностей - нужное подчеркнуть). Спасают людей и мир в целом врачи, лекари, знахари и безбашенные принцессы, безнадежно застрявшие в пубертатном периоде. Рычат и потрясают ятаганами безумно любимые мною степные орки. Сражаются с блохами и внешними обстоятельствами оборотни, созерцают мир и учат всех, кто к несчастью оказался под рукой, светлые эльфы. Дроу тоже в стороне не остаются и продолжают потрясать мир непонятной вредностью и всем остальным, что светлым эльфам по регламенту Профессора не досталось. В общем и целом - сказка продолжает жить той самой жизнью, (уж простите за тавтологию, но лучше и не скажешь), которой нам всем так не хватает в реале. И, честно говоря, я бесконечно этому рада. Я, в общем-то, смею считать себя сказочником, и именно с этой точки зрения буду пытаться рассмотреть предложенные в этом периоде рассказы. Итак...
Работаем, дамы и господа?
Первая пятерка рискнувших предложить свои нетленные пергаменты острым мышкиным зубам:
В обойме три заявленных авторами сказки, одна фантастика и одна проза. Жутко интересно. Начнем все же со сказок - ни мне ближе по теме.
. Баев А. Ковер.
Автором заявлено как "приключения, мистика, сказка". Итак?
Я бы не рискнула назвать это истинно сатирическое произведение сказкой. Браво автор! Иронизируем над всеми и собой в том числе. Слегка повеяло булгаковскими мотивами. Стиль повествования выдержан почти безупречно, за редкими исключениями. Многим читателям может показаться, что предложения переполнены причастиями, деепричастиями и ненужными дополнениями. Так вот я не соглашусь. Стилистически оправданно, на мой взгляд. Теме конкурса соответствует, вопросов нет. В принципе, у меня только один вопрос, прежде, чем я предложу мышкины погрызки, солянки, к слову, в Вашем произведении в слову нет, что искренне радует - что он курил, сидя на ковре, Ваш гражданин Туманов? А? Сказкой однако здесь и не пахнет, уж простите.
Рекомендации:
Сонник, подаренный Бахметьевыми(стоит расшифровать кто это- друзья, коллеги и т.д.) на день рождения лет пять назад, обладал великолепным, тисненым золотом переплетом и стоял в книжном шкафу на одном из самых почетных мест, однако по ненадобности до сего момента ни разу не открывался.
Случился, правда, один конфликт, из-за которого чудесная книга могла навсегда покинуть скромные пределы малогабаритного Тумановского( тумановского) жилища - бывшая жена, поминаемая ныне оскорбительными эпитетами жестокосердная но, к счастью, не великого ума томная красавица Варвара Трофимовна, при громком и скандальном уходе своем в поднебесные типа "пентхаус"( поднебесные апартаменты, типа...) апартаменты местного медиамагната Бобрыкина, самые красивые "корешки" из шкафа повыдергала и связала их в тугой двадцатитомный узел.
Сухенький растрепанный мужичонка неопределенного возраста, пропахший перегаром и кислой капустой,( я бы, выдержав стилистику, написала - кислою капустою) грязный и оборванный, неделю небритый, исцарапанный, в синяках и кровоподтеках по лицу и рукам, смотрел на Туманова жалобно и с надеждой.
- Товарищ, постойте, - хриплым полушепотом произнес мужичок и еще крепче ухватился за Тумановский (тумановский) локоть.
- - Да не прошу я у вас, не прошу! - сорвался на фальцет оборванец. - Разве я похож на нищего? Я вам вещь предлагаю, слышите? Вещь! Ковер. Персидский, ручной работы, антикварный! И прошу-то... тьфу! - мужичонка смачно сплюнул.(мне кажется, стоит добавить куда - допустим... на свежевымытый пол, ну... или еще что-то, по ритмике словов не хватает) - А цена?! Сущие пустяки... Трубы горят, товарищ!
Вздохнув, Туманов на всякий случай перекрестился, чего до сих пор никогда(я бы написала - чего вовсе никогда...) не делал, потому как был некрещеным, раскрыл тяжелую дверь и проник внутрь дома.
В тесной сумрачной прихожей вопреки всем Тумановским (тумановским)ожиданиям аппетитно пахло жареной с чесноком курицей. На нем лежал пластиковый обувной рожок, и стояла початая бутылка "Рижского
На этот раз в глубине квартиры что-то брякнуло, ухнуло, раздался привычный уху возглас: "Вашу в душу мать".(Я бы предложила использовать знаки препинания. Вашу...В душу... Мать! А то как то тио и скорбно, знаете ли). Судя по голубому ситцевому халату в многочисленных и оттого еще более вульгарных, тюльпанах и колокольчиках размерами с грейпфрут, а также виолончельным округлостям телесных форм, существо было, по-видимому, женского пола.( здесь я бы использовала неправильное слово - полу. Опять ближе по стилистике.) Однако лихие гусарские усы под крупным, картошкой, носом, говорили о явной поспешности первого Тумановского(тумановском) предположения.
Как он (она?)или оно, прости Господи, там сказал (сказала? сказало?) - в тронном?
Действительно, в зале о трех внушающих уважение размерами и зеркальным блеском окнах, у дальней его стены на трехступенчатом подиуме гордо бахвалилось собственным исключительным положением высокое, обитое красным велюром кресло изысканных форм, которое при желании можно было принять за трон. Перед креслом лежал он.( я бы акцентировала, написав с большой буквы - Он.) Ковер.
Пы.Сы. Не думаю, однако, что этот рассказ войдет в финал. Хотя, что касаемо меня, я последний раз получала такое истинное удовольствие от чтива крайне нелюбимого мною, но однако запомнившегося надолго, постмодерна "Панталонов Цезаря" Кунзиманзы Фейри или, прости меня автор, ради всех непроизносимых богов филологии, как они полностью там назывались...О! "Мери Сью и панталоны Цезаря" СТ 2010.
Даже не знаю, как начать обсуждение данного произведения... Хм... Ну, а если не знаешь, как поступить, сказал бы на моем месте любой бюрократ нашего времени, вскормленный на инструкциях и согласно партикуляру - смотри регламент... Ну-с, приступим, помолясь.
Произведение заявлено автором, как "фантастика". Теме конкурса соответствует. Что уж чудесатее может быть, нежели попаданство, пусть и не долгое, в мир загробный. Долго думала, как же мне построить обзор. Решила абстрагироваться от дружеских чувств к автору и попытаться увидеть рассказ опосредованно.
Стиль, композиция, великолепный русский язык, наполненный аллюзиями. Игра слов - наслаждение для любого читающего. Стоит, наверное, привести примеры, особливо покорившие и доставившие мне, как читателю, истинное наслаждение. Позволю акцентировать ваше внимание - читателю с большим бюрократическим стажем в реале, написавшем служебных записок больше, чем сказок, и искренне ненавидящем слово регламент. Тема Ведомства, исполняющего наказание по воле высших сил, мне знакома и близка. Итак, выдержки из текста:
Возражать начальству? Помилуй бог. Начнёшь выступать - ещё хуже получится. Того же Ромку выбросят на улицу в разгар надвигающегося кризиса с признаками глобальной финансовой инфекции. Выбросят, несмотря на то, что спецов по наладке - теперь уже и по восстановлению - изделия Х, кроме Паслёнового, не найти.
Кое-кому в правительстве даже удобнее станет: тему закроют, а выделенные деньги на нужды беднейших олигархов перенаправят. Офигенно просто!
Мы с Ромой согрели кофе, капнули в него по "сизим грамм" контрафактной армянской алкаги и предались блаженству. Да-да, тому самому, когда все домашние дела и заботы уходят на второй план, а работа уже не висит непотребным серпом над колхозными яйцами, созданными свободным трудом отечественного производителя.
- Рыба?! - не сдержал я своих эмоций, назвав бывшего заведующего кафедрой психофизиологических особенностей интеллектуальных флуктуаций мозга прозвищем, под которым он был известен в кругах лаборантов, аспирантов, ассистентов и "мэнээсов". - Так его же попёрли, когда у профессора "крышу" напрочь снесло после автомобильной аварии! Ты что - с ним общаешься?
Из профессуры с ним практически никто не ладил. Терпели. А как не терпеть, если к нему в кабинет на день - через день люди в инкубаторском штатском и с военной выправкой заходили, подолгу беседовали без свидетелей за закрытыми дверями.
После известных августовских событий "танково-революционного года" к Тунцову продолжали ходить те же самые люди, но уже с демократическими манерами и в дорогущих штучных костюмах из новозеландского твида.
В отдельной палате Астения охраняли сотрудники с театрально-партикулярными лицами.
И так далее и так далее... Можно было бы практически весь текст перенести в данный раздел.
Ну а теперь о грустном. Для меня, во всяком случае. Несмотря на великолепное оформление, блюдо оказалось совершенно невкусным. Слишком много вопросов осталось за кадром. Я, конечно, понимаю, что автор ставит проблему, а читатель в силу своего интеллекта пытается ее понять и решить для себя. Мораль сей сказки какова? На мой взгляд, мы имеем рассказ о возможности загробной расплаты. Или нет? Есть ученый, пытающийся решить проблему, озвученную им двум, слегка нетрезвым героям. Героев, которые так и не поняли, зачем их грузили видом яиц в корзинах. И читателя, который уже третий день пытается понять, что же хотел этим сказать автор. Что за все блага надо платить? Или образ господина Нано б'Айс Рыжая Беда, по которому только ленивый не потоптался? Причем здесь разноцветные стекла, зарытые героями в песочницу в глубоком детстве? Моральные ценности - "не убий, не укради" и так далее по списку? Так о них не было сказано ни слова. Либо я не доросла до понимания глубины проблемы данного произведения, либо я вижу перед собой великолепно оформленную картину "ничего". Мастерски прописанные детали, великолепно оформленный антураж, живые герои... Вроде все есть в рассказе. Но ничего кроме недоумения и ощущения недосказанности он во мне не оставил. Такое чувство, что автор просто ... не дописал картину. Контуры обозначил... И все. И за любованием красотой собственной кисти забыл дописать ее. Картину. Додумывайте, мол, граждане читатели в силу своего разумения... Может быть, это и есть гениальность? Не знаю. Что же касаемо меня, то последний раз я так "зависла", когда пыталась понять глубину "черного квадрата", которым все восхищались в нашей тусовке. И точно так же меня терзали смутные сомнения - что я недопонимаю в этой жизни?
А теперь можете бросать в критика гнилыми помидорами - плащ-палатку я уже приготовила...
Первое, что мне хотелось бы сделать после прочтения данного произведения - это горестно воскликнуть : "За что боролась, на то и напоролась..." И уйти в туман вместе с Тумановым раскуривать обещанный Димычем кальян. Перед нами рассказ, позиционируемый автором, как "сказка", да еще и "фентези". Несмотря на присутствие в нем эльфийского принца, попаданки и колдуна(мага), на мой взгляд она ни тем не другим не является, увы. Хотя посмотрим, о чем, собственно, речь.
Итак... некая девушка Вика, современная и, смею заметить, живущая в большом городе, засыпает дома после тяжелого трудового дня и просыпается уже в другом мире, в доме сказочного колдуна. В пентаграмме. Одиноко живущий ученый-экспериментатор сначала и знать не знает, что делают с неба свалившимися девушками, однако после того, как случайно проезжавший мимо эльфийский принц решил избавить девушку от тяжелого домашнего труда и взять ее в жены - ситуация кардинально меняется. И, само собой, герой решает, что такая хозяйка нужна ему самому. И в результате - жили они долго и счастливо. Вот, собственно и все. НО... За кадром осталась масса вопросов. Совершенно непонятно, что из себя представляет героиня. Домой особо не собирается, не рефлексирует по этому поводу, сразу доит корову и ловко управляется с огородом. Все настолько схематично, просто и картонно, что я даже не знаю, как можно исправить данный рассказ. Может быть, взяв за основу, переписать? Обрисовать смешливую(упорную, целеустремленную, скромную) девушку наших дней, одинокую или нет, словом живую нашу современницу и поместить ее в условно-чужой мир. Лучше всего удался образ Мелькора- там хоть какие-то живые черточки проглядывают. А в основном... Совершенно не сказочно. И не интересно. А уж что касается "солянки сборной" - цитируй не хочу, называется. Некоторые, особо покорившие меня цитаты:
Вика вошла в свою комнату, стянула с себя неудобную одежду, кинула ее на стул и, наспех натянув мягкую плюшевую пижаму, запрыгнула под одеяло. (по другому она, видимо, не умеет)
День выдался трудный. И следующий обещал быть не лучше. Но сейчас ей хотелось спать настолько, что она не могла даже думать об этом. Как только Вика коснулась подушки, морфей тут же принял ее в свои объятия.(Морфей это бог сна, если помните)
Опустим момент попаданства, поражающий свое новизной.
Только не в своей квартире, а в каком-то хлеву, смердящем и обкуренном едким дымом. Его видимо специально обкуривали. Слово подобрали неправильное. Думайте.
Вика лежала в центре замысловатой пентаграммы, по углам которой стояли банки с горящей жидкостью. Пижама промокла и измазалась в грязи(совершенно самостоятельно, судя по контексту), а голые ноги стыли на холодном воздухе. (отдельно от всего остального тела...мда.)
Вика поморщилась и заозиралась по сторонам в поисках "парня".
О! вырванный из контекста диалог выглядит совершенно шикарно:
В его руке блеснуло лезвие. Он закатал Вике рукав и пустил кровь.
- Что? - испуганно вскричала девушка. Крови она не боялась, да и больно особо не было, но все же пугала сама ситуация. - Помоги-и-и-те, помоги-и-и-и-те, меня схватил маньяк!
- Да тихо ты. Я живу один на отшибе. Никто тебя не услышит. Я же сказал, пару минут, и ты свободен, - зашипел на нее мужчина. - Кровь алая, время свертывания в пределах нормы. Ладно, не буду больше тебя мучить.
Ну да, маньяк, да еще и вуайерист впридачу:
Мелькор недовольно хмыкнул и вышел за дверь, но у Вики сложилось впечатление, что он продолжает подглядывать за ней в замочную скважину. "Ну и пусть себе смотрит. Девушек он не любит. Ага, конечно".
В общем и целом - жили они долго и счастливо. Наверное.
Что я могу еще сказать - уровню конкурса этот рассказ совершенно не соответствует. Мои рекомендации автору - читать хороших сказочников, даже на СИ их достаточно и учиться работать с героями. Чтобы получалась картина, а не схематичная зарисовка из серии -жили-были. Извините, автор.
Мне, наверное, все-таки в этой жизни повезло. Третий рассказ, написанный многогранным, изумительным до невозможности, ярким и сочным русским языком. Теория "цветности" произведений впервые была озвучена довольно давно, мне же посчастливилось узнать о ней в бытность мою студенткой. Во время работы над дипломом по Достоевскому. Так моя тема приблизительно и звучала. Под руководством гениальнейшего преподавателя, к моему великому прискорбию не дожившего до моей дипломной работы. Конечно, она(теория) и раньше существовала совершенно самостоятельно, однако в то время для меня это стало открытием. Может быть, именно тогда для меня и стало возможным сравнивать литературу и живопись, искать мелодию в сказках ... Ну да это уже лирика...
Но вернемся к рассказу. Автор позиционирует свое произведение, как "рассказ, проза". Я бы все же обозначила его как "новелла". О чем может писать поэт? О любви, конечно. О той самой искренней, неимоверной, безбашенной и всепрощающей. А сколько она длилась - год, день, миг или вечность? Это неважно. Главное, что герою посчастливилось встретить ее в своей жизни. Вот, собственно, и все. Если еще добавить, что при прочтении этой новеллы мне вспомнился отнюдь не Набоков, а Стефен Цвейг... То же самое послевкусие на истерзанных в кровь губах - вишневых лепестков на закате ... Ну...где то так...
Солянки вам, не удалось избежать, автор.
Дивайс- девайс, происхождение: От англ. device -- устройство.
И еще - агат, сначала я крайне удивилась, потому что считала его черным камнем, но потом нашла тот самый дымчатый голубой агат, который вы имели ввиду...
Теперь то, что понравилось безмерно:
Пепельно-голубая, если ступить на ее поверхность, где вьется похожий на сухую синьку мелкий летучий прах, в который давно превратились когда-то живущие здесь существа; жемчужно-голубая, если смотреть на нее в ретроспективный телескоп моей памяти; и просто голубая, как галлюцинация голубя или голубца, поскольку, по мнению и первого и второго, а также всех остальных этой планеты не существует и никогда не существовало.
Она испытывала жалость ко всему на свете: выброшенным на помойку новогодним елкам, оставленным на даче животным, лежащей от нас на расстоянии вечности и корчащейся от боли и ужаса галактике, которую заживо пожирала инфернальная черная дыра (будучи вегетарианкой, она плакала, наблюдая, как я ем жареную курицу).
И так далее и так далее... Желаю удачи в финале, однако искренне сочувствую группе, предшествующей моей. Вообще, должна сказать, судя по моим "льготникам", а так же беглому просмотру фамилий авторов, участвующих в данном периоде - в предфинальном этапе, да и в финале будет жарко. Уровень рассказов, поданных на конкурс в этом периоде неимоверно высок. И это безмерно радует. Удачи и терпения всем нам!
Долго ли коротко ли, худо-бедно ли, легко ли просто ... Добрались мы с вами и до жанра "сказка". Попытаемся разобраться в данном произведении и ответить на вопрос, так ли это. Для начала обратимся к словарям.
Сказка -- один из основных жанров устного народно-поэтического творчества, эпическое, преимущественно прозаическое художественное произведение волшебного, авантюрного или бытового характера с установкой на вымысел. С. называют различные виды устной прозы, отсюда разнобой в определении её жанровых особенностей. От др. видов художественной эпики С. отличается тем, что сказочник подаёт её, а слушатели воспринимают прежде всего как поэтический вымысел, игру фантазии.
В С. народов мира много общего, что объясняется сходными культурно-историческими условиями их жизни. Вместе с тем С. обладаютнациональными особенностями, отражают уклад жизни того или иного народа, его труд и быт, природные условия. Сказочники привносят в исполняемые ими С. свои индивидуальные черты, поэтому большинство С. известно во многих вариантах.
(Определение взято из Большой Советской Энциклопедии)
Сказка литературная -- эпический жанр: ориентированное на вымысел произведение, тесно связанное с народной сказкой, но, в отличие от нее, принадлежащее конкретному автору, не бытовавшее до публикации в устной форме и не имевшее вариантов. Литературная сказка либо подражает фольклорной (литературная сказка, написанная в народнопоэтическом стиле), либо создаёт дидактическое произведение (см. дидактическая литература) на основе нефольклорных сюжетов. Фольклорная сказка исторически предшествует литературной.
В основе сюжета волшебной сказки находится повествование о преодолении потери или недостачи, при помощи чудесных средств, или волшебных помощников.
Развитие сюжета -- это поиск потерянного или недостающего.
Кульминация волшебной сказки состоит в том, что главный герой, или героиня сражаются с противоборствующей силой и всегда побеждают её (эквивалент сражения -- разгадывание трудных задач, которые всегда разгадываются).
Развязка -- это преодоление потери, или недостачи. Обычно герой (героиня) в конце "воцаряется" -- то есть приобретает более высокий социальный статус, чем у него был в начале.
(Википедия)
Применительно к данному произведению - автор написал ее словно по учебнику. Все вроде правильно. Однако...
Если мы говорим о национальном колорите, где находится место действия?
Первая часть произведения, в которой автор былинным напевным языком рассказывает о бедах Саима сына Хирома, предполагает, что мы находимся ...где-то в росских пределах, пусть даже фентезийных, далее - недоуменный читатель видит сказочный Восток. Таким образом, примеры будут указаны ниже, налицо рассогласование стиля. Автор пытался рассказать о чуде и объяснить его в двух притчах. На мой взгляд, вышло не очень красиво, увы.
Совет: попытаться рассказать эту сказку заново, предварительно перечитав "Тысячу и одну ночь". Очень может получиться, и кстати неплохо. Смешать в одно оба сюжета, не отделяя их насильственно друг от друга, что было проделано в данном произведении. Наполнить сказку драйвом( а он здесь есть!) и истинно восточным колоритом. И начать, может быть со второй части, вплетя в кружево повествования чудесное исцеление бедняка Саима... Выстроить логику произведения, перевернуть стройно выверенную композицию, не забыв о морали. Она есть в сказке, как не быть? И тогда, возможно, мы с вами окунемся в мир праведных Визирей и смекалистых воров, посочувствуем бедняге-грузчику из Города Семи Дорог, порадуемся вместе с его соседями( вот уж действительно, сказка!) благополучию Саима... Где-то так...
Ну, а теперь о грустном.
В великом торговом граде(совершенно неподходящее в данном контексте слово), стоявшем на пересечении семи дорог, проживал столь же разнообразный люд, сколь и товаров имелось на его базарах, а количества жителей не счесть ни одному умудрённому математику, потому как прибывал народ и убывал, словно морская вода во время приливов и отливов. (И, вообще, мне совершенно не нравится это предложение. Неправильное оно какое-то Люд- славянская тематика, базар- восток. У славян был торг)
Но не весь народ города кочевал( мы ведь говорим с вами об оседлых жителях или о кочевье? Опять махровый исторический ляп.), много коренных жителей за всю свою жизнь вообще никогда не покидали городских стен. Саим сын Хирома был одним из коренных горожан, обыкновенный городской батрак, зарабатывающий себе на хлеб тем, что на рынке носил поклажи(лучше заменить)купцов и выполнял прочие их поручения. (предложение в общем корявое, думайте) Работа хоть и тяжёлая, но оплаты хватало наесться досыта. И жил бы он себе так просто и размеренно, если бы не приключилась с ним беда. Тут-то и начинается эта история, известная давным-давно всему люду под названием Чудо Города Семи Дорог.
Беда Саима случилась, когда, перетаскивая очередную ношу, он подвернул ногу. Позволить себе приличного костоправа может не каждый, а у Саима даже на еду из-за болезни заработка не стало.( слово заработок тут неуместно) Как у любого бедняги, Саиму не с чего было откладывать денег на чёрный день. Но тот самый чёрный день никому милостей не оказывает, а посему застал нашего страдальца в плачевном имущественном положении.( беда - беда... канцелярит в сказке!) Старая покосившаяся хатка( на Востоке, а мы ведь договорились, что это Восток?хаток не бывает. Есть...Глинобитные или саманные домики, например...Рекомендую перечитать Ходжу Насреддина или поговорить с Галиной Долгой на этот предмет), похожая больше на сарай( Сарай, кстати, это на Востоке довольно большой гостиный двор см. караван-сарай,) маленький дворик с засохшей яблоней посредине, да одиноко снующая по нему курица, вот и все батрачьи богатства.
Так... дальше пропускаем...
А на следующий день, как вы уже догадались, появилась ещё одна крица. (Опечатка, полагаю?)
На этом, наверное, и закончим. Текст, к моему великому сожалению, не вычитан. Запятые и орфография- это к Димычу, тут много их есть недоставленных, позабытых и позаброшенных...
В общем и целом... Могло бы быть, но не стало. Надо доработать. А над сказкой, на мой взгляд, надо работать намного больше, нежели другими жанрами. В вашем случае основная проблема - невыдержанная стилистика, не учтен( либо смешан напрочь и бесповоротно) национальный колорит и некоторая небрежность в сказании, либо торопливость. На данном этапе мы имеем не очень удачный микс по мотивам "Курочки Рябы" и похождений Гарун аль Рашида.
Обидно, но не досадно. Все вполне поправимо. Удачи!
Этот рассказ заставил меня надолго задуматься над тем, что же такое...оно...это самое "чудо чудное"...Вся наша жизнь состоит из вот таких вот маленьких чудес, которые мы, не будучи волшебниками, можем создавать сами, даже не имея волшебной палочки. Улыбнуться на улице грустному человеку, и увидеть, как расцветает на его лице неловкая ответная улыбка. Сказать "благодарю вас" замотанной за день продавщице в магазине. Искренне посочувствовать ошалевшему от пробок таксисту и вместе с ним "откозлить" того самого гада из левого ряда. Выслушать собственного ребенка с его совсем недетскими обидами... Поцеловать жену и подарить ей просто так, без повода, букет ромашек в феврале... Список можно продолжать бесконечно. Разве мы с вами не можем создать из таких малюсеньких чудес то самое огромное человеческое волшебство? Об этом нам и рассказывает автор. О сочувствии к чужому горю. О внезапной встрече через много лет. Эпизод, по большому счету, в долгой человеческой жизни. Несколько мгновений... Грустных, неловких, неудачных... Но ведь каких ярких!
Вот то, что я увидела при первом прочтении этого рассказа. И искренне порадовалась, что в моей группе есть реалист-романтик.
Однако! Немного о грустном. Осталось чувство некоторого недоумения при более внимательном прочтении. Давайте об этом подробнее. О логике сюжета, собственно. Хотя... Жизнь наша тоже не слишком логична, не так ли?
Позволю себе довольно большую цитату:
"На Вербное воскресенье Варя пришла на кладбище. Увидев провалившуюся могилу отца, вспомнила про обещание Гитариста и решила найти его. В раздевалке ей сказали, что он больше не работает на кладбище. Варя вынула из пачки сигарету и вышла на улицу. Когда она прикуривала, то почувствовала, что кто-то на неё смотрит. Подняв глаза, увидела человека в чистой синей спецовке с серьгой в ухе. Варя поняла, что видела его раньше. Кажется, это был тот рабочий, который сидел в машине вместе с Саней, в тот день, когда умер её отец. Что-то заставило задержать на нём взгляд. Человек продолжая смотреть на неё, улыбнулся и сделал шаг. Она узнала его. Она всё время помнила его. Удивительно, но не было ни обиды, ни злости за то, что он исчез из её жизни на долгие семь лет. Он сделал ещё шаг, и она шагнула навстречу."
Из рассказа читателю вполне ясен образ музыканта Сани Гитариста с серьгой в ухе. Все было логично и правильно. Но! Приведенный выше абзац переворачивает вообще все с ног на голову. Кто этот человек? Алексей? Или он в подражание Гитаристу ухо проколол? Или он тоже музыкант? Или Гитарист просто помог встретиться Алексею и Варе? И причем тогда семь лет разлуки, ведь это отношения Вари и Гитариста? Или это Гитарист опять на кладбище появился? Очень невнятно и неправильно в окончании. Такое ощущение, что автор либо недодумал, либо читатель, то есть я, на данном этапе, что-то не понял(а). А если читателю приходится что-то объяснять, это значит минус автору. Слил автор финал. Что очень прискорбно. Вот где-то так.
Что же предложить автору...
Наверное, начитать рассказ на диктофон, а потом его прослушать. И не одному. Через пару дней. Думаю, сами услышите диссонанс. Фальшивая нота в рассветном ноктюрне звучит слишком ярко. Да. Именно так...
Не думаю, что этот рассказ войдет в финал. Но мне бы хотелось, чтобы он вошел хотя бы в серединку на предфинальном этапе. Поживем-увидим.
Первое впечатление - жуть какая... Этакий веселенький хорорчик с уклоном в ярко выраженный мужской шовинизм. Я, честно говоря, прочитала на три раза с перерывом на реал, и все разыоставалась в некоем обалдении. Точнее прибалдении. Остаюсь в нем и посейчас и категорически отказываюсь от разбора данного рассказа. Вещь, безусловно, сильная. Наверное... НО понять глубокий смысл данного произведения мне явно не дано.
А на этом произведении душа моя отдохнула. Удивительно добрая сказка о человеке, ведунье, которая живет так, как считает нужным. Помогая и спасая людей. Даже ценой своей жизни. Что я могу сказать? Очень правильная сказка. С живыми героями, настоящими. Кажется, загляни в соседний переулок и увидишь...
Конечно, я не говорю о ведунье - таких людей очень мало в нашей жизни. Да и во все времена тоже. А вам, автор, за то, что подсмотрели эту историю, и рассказали ее нам, низкий поклон и огромное спасибо. И успехов в дальнейшем творчестве. Честно-честно!
Из области солянки:
Первое предложение. Начинать с восклицания маститые литераторы категорически не советуют. Лучше обыграть начало менее экспрессивно. Подумаете?
После некоторого перерыва - продолжим с заявленными рассказами, далее вернемся к группе шестой.
Удивительная по своему замыслу и исполнению вещь. Удивительная и совершенно ни на что не похожая. Разве что, на мир Кэрролла. Авторами заявлено как "Рассказ: Приключения, Фантастика, Сказки" Я бы все же остановилась на сказках...Наверное.
Мне кажется, что мы с вами видим не просто рассказ, а именно то самое сказочное "чудо чудное", искринку которого мы теряем в суматошной жизни взрослости. Авторам удалось донести до читателя "смешинку и чудинку", утерянную в детстве. Рассказ немного тяжеловесен для детского восприятия, мне, однако, кажется, что он все же написан для взрослых, тех самых взрослых, которые смогли сохранить детское восприятие мира. Согласитесь со мной, кто из нас исподволь не искал "куриного бога" на морских пляжах, или не привозил из различного плана вояжей памятного камешка? Ни за что не поверю, если мне скажут, что это не так...
У меня, например, целая полка различных чудес, которые напоминают о поездках, экспедициях и вообще... Всяко-разно, интересно. И вообще, это просто так захваченный камешек... Случайно. Он ведь многое может рассказать, не так ли?
Доброй дороги авторам, и новых рассказок, смешных и не очень...Были бы в моей группе - был бы претендент на выход в финал. И это при очень сильных соперниках, правда!
Что меня слегка покоробило, показалось фальшивой нотой в этом этюде:
Лёка недоверчиво посмотрела на землю, на небо. Там, словно на сковородке, медленно проплывал кусок сочного мяса. Плыл и капал, а потом закрыл собой и без того мрачное, подёрнутое чёрной власяницей солнце, и стало темно. Лёке надоело смотреть сквозь камень, но и без талисмана реальность была та же: степь, дорога, да злое небо с мясом-облаком.
Степь чернела норами, будто открытыми ртами. Куда ни брось взгляд - всюду жадные глотки. Целый город из алчных ртов.
Ну не может ребенок так воспринимать мир! Ужас просто какой-то...
Этот мир, наполненный взрослым восприятием, мир полный иллюзий и снов...
И все же повторюсь - удивительная вещь. Я все же взрослый человек и посему все воспринимаю в черно-белом свете. Черного гораздо больше, чем цветного. К сожалению. И, тем не менее, замечательно! Ваша сказка заставила меня вернуться в детство. На миг. На минутку... И это хорошо.
Удачи в дальнейшем творчестве, я очень благодарна авторам, что позволили мне увидеть сей удивительный иллюзорный мир - "Мир камня".
Заклинаю Вас, остерегайтесь ходить по Лесу в ночное время, когда силы Зла властвуют безраздельно", - гласит древнее предостережение.
Так звучат первые тревожные аккорды, предваряющие прочтение данного произведения, предостерегая читателя, настраивая его на восприятие чего-то... особенного и ...жуткого? Кровавого и ...ух! Хорорного такого.
Зло есть Зло. Зло было Злом. Зло будет Злом.
Долго крутила так и эдак название...Подбирала музыку, дабы восприятие было сильнее... Увидела навскидку - "Визит богов". Не понравилось. Спросила гугл. Немецкий онлайнпереводчик очень долго думал и выдал "Божье видение". Тоже ...не совсем то. Подняла на уши друзей-перводчиков, скинула текст, дабы было понятнее... И, наконец, нашла то что искала после матерной отповеди сонного друга, разбуженного на рассвете: "Машка, отвали, поищи аналогии с Дикой охотой в кельтике, другие как то на ум не приходят". Хм... мне было интересно. Почему русскоязычный автор назвал свое произведение именно так? Словов в русском языке не хватило? В жизни не поверю. Я перечитала еще раз. И еще раз. И еще... Для себя перевела по иному, по восприятию " Бога видение". То есть, что он сам видит. И Рагнарек происходит только в мыслях Одина...
И мне захотелось задать вопрос автору. Что есть такое абстрактное Зло? Или абстрактное Добро? На мой взгляд они идентичны. Важна лишь точка зрения. С какой стороны посмотреть.
Старые боги всегда уступают новым. Это диалектика. Закон жизни. И это неизбежно. Растет человечество - изменяются Боги. Сражаются ли они за свою паству или нет...И Зло ли это, по большому счету? Битва богов всегда происходит в душах людей. "Живи по Правде", говорят старые боги славян. "Живи по заповедям" учит нас Библия, "соблюдай суры Корана", говорят последователи Магомета. Никто не призывает к кровопролитию. Никто. НИКТО. Или Маммона совсем уже поглотил нас? И глотает наши души, не пережевывая...
За что борются Боги? И Боги ли? За веру в душе или количество верующих? Так что такое Зло? Или Добро? Здесь мы подходим к вопросу Веры. Я для себя давно разделила Веру в богов и институт церкви. Подчеркиваю - любой церкви. Так... Я кажется увлеклась... Так что такое Зло в данном контексте? Как Свет не может быть без тени, так и Зло не может быть без Добра.
Так что такое божий воин на старой Дороге, Добро, Зло, Судья или Палач? И что такое Дикая Охота по большому счету? И не трансформировался ли Тор, сын Вотана в воина Дороги, Судью человеческих судеб?
Я пока так и не нашла ответ на этот вопрос. Может, стоит задуматься? И жить по Правде?
Вот на такие размышления натолкнул меня ваш рассказ, автор. Права ли я или нет... Не знаю. Буду думать. И, наверное, не раз вернусь к вашему рассказу. И все же, во избежание случайностей, повторю вслед за автором:
"Заклинаю Вас, остерегайтесь ходить по Лесу в ночное время, когда силы Зла властвуют безраздельно..."