Любимовы Галина И Владимир : другие произведения.

Второе Предисловие К Рассказу ћпоезд Опаздывает На ЧасЋ

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

  ВТОРОЕ ПРЕДИСЛОВИЕ К РАССКАЗУ "ПОЕЗД ОПАЗДЫВАЕТ НА ЧАС"
  
  Да... жизнь, оказывается, отличается от рельсы не только кривизной.
  
  
  Есть еще в жизни шедевры, которые сразу врываются в нее и навечно занимают заслуженное место на небосклоне звезд.
  США всегда были страной, растившей таланты у себя и собирающей их со всего мира, что давало возможность создавать незыблемое и вечное во многих областях и в кино прежде всего.
  Режиссеры D.Lowry и D.Jackson (Executive Producer DENNIS HAMMER) смогли с честью это доказать, создав фильм "ZUGFART INS JENSEITS"( немецкое название ).
  Когда в американских фильмах советские космонавты на орбитальных станциях носили ушанки - это нормально - не шапки же Мономахов им носить.
  Жизнь не стоит на месте, она требует достижения новых высот.
  И вот наступил великий 1998 год. О том, что он такой великий я, к своему стыду, узнал только 28 сентября 2004 года, когда посмотрел созданный тогда фильм.
  Режиссерам удалось завладеть сценарием, собрать актеров, раздать им роли, в которых они должны поступать вразрез с любым здравым смыслом, и создать неповторимое.
  Пропустим диалоги, костюмы, эффектные взрывы и отделим гениальный сюжет от разума.
  
  Итак :
  Утро, осень, США, штат Колорадо и две рельсы.
  
  Школьный автобус с детьми крадется к железнодорожному переезду, глохнет на нем, и все дети с водителем и учительницей терпеливо ждут поезда. Правда, водитель от скуки иногда дергает ручку коробки передач. Поезд, в котором едут другие взрослые мужчины, по сюжету - машинист и помощник, долго петляет и наконец-то появляется из-за поворота.
  Гудок поезда пугает автобус, и он отъезжает, уступив дорогу.
  Но это, так сказать, титры... Когда машинист, проехав переезд, дергает за все ручки, (не касаясь тормозного крана), и с гордостью говорит помощнику, что он потерял контроль над поездом, тут-то
  и понимаешь - долгая дорога только начинается.
  Описать весь фильм невозможно, как невозможно словами передать искусство игры теней на картинах Малевича. В фильме выверен каждый кадр, каждый возможный бред четко расставлен по местам и тактован интригуюшей музыкой.
  Поезд, а это тепловозы, несколько крытых вагонов, платформа с бочками (профессиональный зритель уже представил, как они будут взлетать, взрываясь, или, взрываясь, взлетать) едет по Колорадо в сторону города Денвер и никто не может его остановить. Два других тепловоза, в спарке, следуют за поездом-убегайкой. После того, как на них героически с вертолета пересаживается специалист по железнодорожным катастрофам, тепловозы резко увеличивают скорость (с 20 до 30 км/час) и неумолимо догоняют беглеца.
  И вот этот момент наступает... Под умные советы специалиста и еще троих героев - оказавшихся, как бы случайно, в последнем вагоне на тормозной площадке, - машинист, не сбиваясь с пути, догоняет поезд. С замиранием сердца зрители и мелькающие шпалы следят, как сближаются автосцепки. С лиц всех героев падают на рельсы капли пота, и становится страшно за тепловозы, которые могут подскользнутся и погибнуть, не выполнив свой долг.
  Наконец-то долгожданное событие... Лязг металла - сцепки входят друг в друга -Ура!.. Но!.. Нет!.. НЕТ не так-то просто сцепить две автосцепки. Пронзительный момент - и они расцепляются.
  Попытка вторая - и вновь щемит сердце от неудачи.
  Третья неудачная попытка, корректированная новыми умными советами машинисту, доводит зрителя до состояния безысходности.
  После провала четвертой попытки -вспоминаются старые добрые вестерны с гонками на лошадях вдоль путей за уходящим поездом. Чтобы вернуть зрителя в лоно прогресса, режиссеры наконец-то, с пятого раза, разрешают автосцепкам сцепится... Всё! Наконец-то достигнута убедительная победа над разумом. Машинист, совершивший этот героический поступок, начинает притормаживать.
  Но видно в финансировании фильма тайно принимала участие китайская металлургическая мафия, и американские стальные автосцепки разрываются, и поезд вновь набирает скорость.
  Так-как этот процесс может занять полфильма, машинист в головном тепловозе решает больше ничего не трогать, а посмотреть, что-же случилось с его поездом. Он пробирается по платформе и "зорким глазом Виннету" обнаруживает рассоединившиеся тормозные шланги.
  Конечно, железнодорожник, увидев этот кошмар, вздрогнет и со страху почувствует приближение приступа преэклампсии, но в этом и есть гениальность выбранного момента.
  А мы, вместе с шибко умными зрителями-железнодорожниками, узнаем, что, оказывается, случайно, в одном из крытых вагонов, в деревянном ящике, лежит и ждет своего часа "советская атомная бомба старого образца". Что - умники-зрители-железнодоржники, нечем крыть? - Так-то.
  То, что в вагонах по Колорадо катаются советские атомные бомбы - это нормально, (не медведи же в буденновках должны там ездить). Но почему бомба "старого образца"? Это сразу цепляет...Может она так долго разъезжает, что успела состариться?! - вот что блокирует все внимание.
  Но этот вопрос слишком мелкий в этой стандартной Колорадской ситуации. Президента США и главного генерала волнует другое - пускать ли поезд через Денвер или пустить под откос сейчас же. Генерал, желая усилить свои аргументы, приказывает сопровождать поезд паре истребителей F-16, обвешанных всеми возможными типами ракет (включая "Воздух-Воздух", чтоб поезд ни о чем и не помышлял).
  Шибко умные зрители-авиаторы начнут отвлекать остальных неумением истребителей F-16 (да и F-16,5 , F-16,6 и т.д ) летать со скоростью 50 км/час параллельно с поездом. "Но это наш, железнодорожный, фильм",- ответят им зрители-железнодорожники и обзовут авиаторов "критическими углами атаки крыла", в чем безусловно и будут правы.
  Конечно, читатели хотят знать, как продолжалась борьба всего прогрессивного американского народа с поездом. Как удалось затормозить поезд до 20 км/час, и как вторые тепловозы умудрились этому в итоге помешать, погубив многих героев и сами погибнув, как специалисты проявляли чудеса интеллекта в этой неравной борьбе... И т.д. и т.п.
  Но если кто-то думает, что смотря фильм, можно превзойти режиссеров в оригинальности и предугадать дальнейшие действия героев, то могу заверить: даже ни одному главврачу это не под силу. Кстати бомба взорвалась, уничтожив Денвер, но не в конце фильма, а в середине. Но это так - мелочи по дальнейшему сюжету.
  Поэтому любой человек, чтобы стать профи-зрителем, имеющим право сказать "я видел истинные шедевры", обязан сам все увидеть. После 28 сентября 2004 года, благодаря режиссерам D. Lowry и D. Jackson (Executive Producer DENNIS HAMMER), я знаю, что теперь мне не будет больно за бесцельно прожитые годы.
  
   Зритель-стажер Владимир Любимов
  
  
  
  
  
  
  В реальной жизни все намного проще и не так эффектно, но от этого не менее страшно...
  Об этом и рассказ "ПОЕЗД ОПАЗДЫВАЕТ НА ЧАС..."
  
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"