Повседневные хлопоты, забота о хлебе насущном - никуда от этого ни денешься. Материальная сторона жизни отбирает порой почти все силы, требуя предельной сосредоточенности на земных проблемах. И всё-таки иногда просто необходимо отодвигать всё это в сторону и задумываться о вечном, духовном. Тогда, быть может, и чисто материальная сторона жизни вдруг озарится по-новому, наполнится новым смыслом, принося даже освежающую радость, которой мы и не чаяли в ней найти.
Быть может, когда мы найдём ответы на великие вопросы, которые поставила перед нами жизнь: "Кто мы, откуда и куда идём?", тогда и материальные заботы окажутся не такими уж гнетущими - мы их увидим как бы с высоты птичьего полёта. Это, безусловно, потребует от нас некоторой смелости: на крыльях своего духа воспарить над земной суетой высоко вверх. Правда, не каждый на такое решится, считая это ненужным и даже вредным, неразумным. Ну что ж, каждый делает
свой выбор.
Земная жизнь. Она не является для человека безусловно всем, началом и концом его бытия, но - началом и концом только бренной земной оболочки, которую всем придётся оставить по истечении срока земной жизни. Также огромным благом является то обстоятельство, что земная жизнь даётся нам не единожды. Мы должны вновь и вновь приходить в земное бытие, пока, наконец, не станем настолько духовно зрелыми, что сможем подняться туда, откуда мы некогда спустились - на свою Духовную родину, в лучезарное Царство Духа, в легчайшую и прекраснейшую область Творения Божьего.
Итак, человек есть дух! И осознание этого, для многих непривычного факта является ответом на вопрос "Кто мы?". Мы - духи ... духовные существа, которые в силу естественной необходимости связали себя с материальными оболочками, покинув свою Духовную родину и отправившись в странствие по мирам вещественного творения, которое также называется Мирозданием.
Но что же это за естественная необходимость, в силу которой мы должны опускаться в чужеродное нашей внутренней (духовной) сути окружение, подвергая себя в этом окружении различным воздействиям, не всегда приятным? Если мы посмотрим, как обстоят дела в природном мире, то мы без особого труда найдём простой ответ и на этот вопрос. Ибо эта естественная необходимость - закон необходимого развития, которым пронизано всё сущее!
К примеру, семена растений, возникнув и созрев в положенных местах, должны однажды покинуть среду своего происхождения и погрузиться в почву, чтобы стать зрелыми растениями. Там, в почве, им и предоставляется такая возможность: прорасти нежными ростками, окрепнуть, набраться сил, выдержав различные природные воздействия и, став зрелыми жизнеспособными растениями, принести плоды по роду своему.
Не иначе и с человеческими духами, которые на начальных этапах своего становления тоже являются своего рода "семенами", то есть представляют собой только зародыш духовной жизни, зародыш будущей духовной личности. Поэтому вначале своего становления человеческий дух является
бессознательным семенем духа, несущим в себе "талант" -
возможность развиться в зрелую духовную личность - духовного человека, осознающего себя.
Во исполнение Закона Развития духовные семена покидают "среду своего происхождения", "Рай" духовного бессознательного, и опускаются в "почву" вещественности, в Мироздание. В Библии этот естественный процесс описан как "изгнание из Рая". Однако это не является наказанием, но - исполнением естественного порыва духовных семян стать личностями; исполнением внутреннего порыва к развитию и становлению.
В вещественности духовные семена надевают на себя различные оболочки, или тела, чтобы не быть уязвимыми и беззащитными в чужеродной среде. Сначала семена надевают на себя одеяния из легчайшей вещественности. А по мере скольжения вниз и вхождения в более плотные слои вещественного творения - соответствующие этим слоям более плотные оболочки. Благодаря этим телам семена духа познают вещественность, испытывая на себе различные её воздействия, способствующие созреванию семян и пробуждению в них личностного самосознания.
Так они достигают крайней точки своего странствия по мирам вещественного творения, или Мироздания - планеты Земля. На Земле семена облачаются в самое плотное вещественное одеяние, грубо-вещественное земное тело и рождаются в земном плане. Земной уровень очень важен и необходим с точки зрения совокупного бытия человеческого духа.
Таким образом, мы ответили на вторую часть вопроса: "
Откуда мы произошли?". Мы произошли из Духовной области совокупного Творения, то есть из Царства Духа. А из этого ответа вытекает и ответ на вопрос "
Куда мы идём?", или, другими словами: "
Что является целью нашего странствия в Мироздании?". Для этого нам необходимо принять во внимание ещё один всеобъемлющий Закон Творения - Закон круговращения. В силу этого Закона странствие человеческого духа в вещественности непременно должно окончиться возвращением его обратно на свою Духовную родину. Иначе говоря, цель наших странствий в Мироздании - духовно созреть и вернуться в Царство Духа, ибо только там круг нашего бытия может полностью замкнуться.
Чтобы приблизиться к этой цели, семени человеческого духа требуется не одна, а множество жизней в земном грубо-вещественном теле. Здесь необходимо учитывать, что земная жизнь предоставляется человеческому духу не произвольно, а строго в соответствии с Законами Творения. Основополагающим при этом является Закон Взаимодействия, или Закон Сева и Жатвы, Причины и Следствия, который гласит: "Что человек посеет, то он и пожнёт". Имеется в виду 'посев' человеческих деяний: мыслей, желаний, ощущений, произносимых слов и грубо-вещественных поступков.
Таким образом, мысли и желания, ощущения человека тоже являются его делами, хотя и незримыми в земном плане. Однако эти незримые дела являются определяющими и первичными для всего ощутимого грубо-вещественно: для произносимых слов и поступков. Всё это (мысли, желания, слова, поступки) и приносит 'урожай' в судьбе человека, который ему непременно в соответствии с Законом придётся "пожинать", то есть
переживать на себе самом как те или иные обстоятельства своей судьбы. Добрый посев (посев добрых дел) принесёт добрый урожай, которым человек и будет закономерно наслаждаться, а злой посев - злой, недобрый урожай: страдания, болезни и горе.
Поэтому столь различны судьбы и обстоятельства рождения людей, ибо каждый человеческий дух идёт своим сугубо индивидуальным путём, волением своего духа прокладывая курс своей судьбы в земной (посюсторонней), а также в загробной (потусторонней) жизни.
После того, как человеческий дух сбрасывает земное грубо-вещественное тело (что соответствует земной смерти), он остаётся в тонко-вещественном облачении, и в этом случае называется душой. Иными словами, человеческая душа - это дух в тонко-вещественном облачении. Далеко не весь "посев" деяний человеческой души успевает принести "урожай" в рамках одной земной жизни, так что душа забирает эти свои деяния в потусторонний мир, а потом вновь приносит с собой в следующее земное бытие.
Так, через переживание последствий своих же собственных поступков, человеческие духи проходят великую школу жизни - странствие по различным уровням вещественности с целью развития в зрелую духовную личность. Всё это происходит в рамках вечных и неизменных Законов Творения, познавать и учитывать которые является нашей первоочередной задачей, ибо в Законах этих сокрыт источник всяческой благодати и одновременно - лестница в Царство Духа, которой мы непременно должны воспользоваться.
Развитие духовных семян в Мироздании не может продолжаться сколь угодно долго, но ограничено неким рубежом, начиная с которого идёт процесс отделения духа от материи. Этот естественный процесс издавна именуется Страшным Судом.
Многие древние пророчества о Страшном Суде сбываются именно в наше время, которое несёт в себе все признаки этого единственного в своём роде мирового свершения. Назовём, к примеру, небывалое доселе обилие природных и социальных катастроф, появление новых видов заболеваний, глубочайшее падение нравственности, невозможность человечества справиться с наметившимся глобальным кризисом жизни на планете своими силами. Так о себе свидетельствует пора Страшного Суда, время сбора духовного урожая! Разумеется, этот процесс отделения духа от материи не произойдёт за короткий по земным меркам промежуток времени, как это хотелось бы иным фанатично настроенным верующим. С точки зрения земного человека это довольно длительный промежуток времени. И всё-таки для всех человеческих духов это является сигналом к окончательному незамедлительному выбору: или-или.
Человеческий дух или окажется настолько зрелым, что сможет воспарить на свою Духовную родину как сознательная духовная личность, последовательно сложив с себя все вещественные облачения и обретя, таким образом, венец жизни вечной в Раю, Царстве Света. Или человеческий дух застрянет в вещественности. Тогда дух умрёт так называемой духовной смертью - ведь с неминуемым распадом всей вещественности произойдёт распад уже приобретённого личностного сознания духа - вплоть до состояния вновь бессознательного семени духа. Семя духа возвращается тогда в Духовное Царство, по собственной вине упустив милостиво предоставленную Богом возможность развития в зрелую духовную личность. Эта мучительная духовная смерть недаром называется вечным проклятием: духовная личность погибает, не выполнив своей духовной задачи.
Возможность избежать духовной смерти предоставлена нам Абд-ру-шином в "Послании Грааля". Животворное знание о Законах Творения, заключённое в "Послании Грааля", подобно путеводной нити, ведущей прямым путём к Свету из хаоса, смятения и невежества нынешнего века.
_______________________
другие статьи:
Святой Грааль: вчера... сегодня... завтра
Сумерки богов
Дух, душа, земное тело
_______________________
Что такое Послание Граля?
_______________________
______________________________
______________________________________