Аннотация: Заказчиков обзоров решил отделить от остальных. Им же на пользу.
(Решил выделить отдельно заказанные обзоры. Они больше мини-БДешек, и не каждый об Апокалипсисе. Зато - подробнее, хотя и ИМХО)
Вот они,заказчики собственной смерти.
Ра Т. Олли 5k "Рассказ" Фантастика
Эвелина Б.
Зарубин Александр:
Уралов Александр:
Механник Ганн Божич
Авторы - молодцы, главное каждый видит причину Апокалипсиса в том, что окружающим - до него пофиг.
. Человечество инертно и совершенно равнодушно к неизбежной трагедии.
Это издержки самого высокоорганизованного социума, в котором роль каждого члена ограничена определенной ролью.
При этом никто не задумывается, что до сих пор ни в одной стране нет министерства "Предотвращения Апокалипсиса".
Поэтому ни один человек не почешется его остановить.
Ра Т. Олли 5k "Рассказ" Фантастика
Рассказ - шарада. В парировании легковесных фраз во время занудной карточной игры читателю предлагается угадать признаки наступающего Конца.
Очень трудно догадаться, в чем подсказка.
Но маскировка демонов под обывателей за окном ( как у Булгакова) - уже вторичность.
Рассказу, пожалуй, не помешал бы эпиграф, чтобы читатель созрел не в конце, а в начале.
Автору не хватило объема и литературного опыта.
Все впереди.
Эвелина Б.
Бд-16: Нафаня и Пидкасистый
Лихо написано, с поднамеком, только фантастики здесь не разглядел.
С начала до конца - какая-то ленивая движуха в стиле Мойдодыра.
* * *Убежало одеяло, улетела простыня* **.
Для экстрима не хватает прыгающей подушки.
Такую литературу можно назвать "Не до тяг до сюжета"
Так, онан- зарисовочка.
Зарубин Александр:
Non plus ultra
Жестко, по-мужски описана борьба с ураганом.
В ритме улавливается качка, автор знает море.
Не могу отказать себе в удовольствии процитировать великолепнейший кусок текста:
***Шквал ударил внезапно. Кормчий, матеря в бога душу мать и всех святых вместе взятых, едва успел вывернуть балку руля навстречу взбесившимся волнам и ветру. Корабль лег на борт, выпрямился, завертелся волчком. Огромная волна ударила каравелле в расписанный нос. Поток воды и брызг пронесся вихрем по палубе, до самого юта. Скалы позади рывком придвинулись ближе, рёв прибоя ударил в уши, оглушая людей. Кто-то в испуге перекрестился, кто-то, потеряв голову, шарахнулся вниз, в трюм. Таких было немного. Оробевших пинками гнали на место - тянуть, убирать паруса. Кормчий, матерясь, выворачивал руль круче к ветру, уводя подальше от скал хрупкий корабль. Каравелла, крутясь волчком между валами, упрямо ползла вперёд. Упала тьма. Беспросветная чернильная тьма, будто здесь вообще никогда и не было солнца. Скалы по борту то прятались, то приближались - белые буруны то вырастали, то исчезали во тьме за кормой. Кормчий застыл, изо всех сил удерживая бъющееся в руках , как в падучей, бревно румпеля. Капитан мог помочь ему только одним - стоять на своём месте прямо и молчать. Что он и делал, вцепившись в стойку, чтобы не смыло - насмерть, до боли в пальцах. И ещё ухитрился придержать черного падре за воротник - шальная волна чуть не унесла бедолагу за борт. Еще один удар. Грязно-белый бешеный смерч за кормой - близко, чертовски близко. Каменный клык, конец мыса. Конец мира. Просто конец. Внезапно на мачтах вспыхнули огни - трепещущие, неживые столбы лилового света. Капитан невольно взглянул вниз и оторопел - эфес его шпаги тоже горел лиловым, холодным огнем. Будто цветок - трепещущий цветок колдовского пламени.** *.
Но вдруг откуда-то появляется... принц.
* * *Принц подобрал хороших людей. Они были испуганы, но работу делали чётко* * *.
Слишком много героев, ненужная для маленького рассказа иерархия подчинения.
К кому обращаются "сеньор"? Наверно, правильно будет: "Сэр", если он королевских кровей?
Монах, принц, капитан, кормчий, юнга, Эарнеш...
В маленьком рассказе можно было бы совместить принца и капитана.
Отче и падре - обращения к монаху на разных языках.
Упомянуты святые
Дева Мария,
апостол Петр,...
Святой Эльм...
Идея не для миниатюры.
При всем этом места для всех героев автору явно не хватило.
Но чувствуется: автор может.
Медведская Наталья Брониславовна:
Рыбалка на Кабаньем озере
*Капитан велел начать восстановление зданий. К счастью при нападении на город невообразимо огромного чудовища, разрушившего постройки на главной площади, ни один из асуривов не пострадал. Не считая этого прискорбного события, в остальном жизнь племени протекала спокойно*.
Ну что ж, перед нами чистой воды "твердая фантастика".
И написано динамично, без постмодерна.
Четко прорисованные два вектора движения навстречу друг другу двух цивилизаций наконец пересекаются - и обреченный мальчик спасен.
Да только вот спасение при помощи этого "чуда" ( а именно: нежданного пересечения координат в пространстве), воспринимается немного скептично.
Рак?
В современном мире это заболевание не фатально.
Нужно только перебросить ребенка в страну с гуманными законами.
Это не далеко, не в соседней галактике.
Спрашивается, почему так спокойно и обреченно ведут себя родители больного мальчика?
Почему не собирают деньги на лечение на Фейсбуке? Или в "Эхо Москвы"?
Вот в этом, мне кажется, начало настоящего Апокалипсиса.
Люди привыкли к инволюции.
А, впрочем, все объясняет название.
Уралов Александр:
После Чумы
9/10 раска - занимает сватовство.
Финал разрушительный, но только в перспективе.
Хочется напомнить, что креатив ( творчество= искусство) имеет 9 характеристик.
Это 9 муз.
Ваш расск не натягивает ни одну из них.
Нет трагедии.
Нет комедии.
Нет истории.
Остальные балерины также не присутствуют.
Журналистика - всего лишь информация, видеоотчет, не более.
Идиллия на грядках? Выглядит слишком регионально. Типа фельетончика.
А почему так? Колхозники не драматичны. Их не жалко. Рассказ для огородников. Они оценят на пять.
Сделайте своих огородников "увидевшими в свое время "нечто".
Например: кто-то наполовину сгорел и сидит в инвалидном кресле, кто-то - слепой, или все они слепо ищут редиску в земле.
А если огородники - такие счастливые и респектабельные, как у вас, хочется их послать, куда полагается.
Потому что на сей момент им лучше, чем каждому из нас..
Если бы Гамлета в свое время не признали шизиком (инвалидом), он просто не доехал бы до наших дней.
Если бы в "Мастере и Маргарите" никого не распяли, - тоже, вряд ли.
Механник Ганн Божич
Рассказ страшный, сложный, интересный.
Тема возврашения молодости. Она всегда актуальна.
Другое дело: каким способом?
Божич разворошил осиное гнездо. Псевдо ученый не побоялся найти причину древних жертвоприношений.
Да. Стволовые клетки способны омолодить. Возможно, сожжение на кострах полумиллиона адептов " второй жизни" оборвало путь к потрясающим открытиям в сферах геронтологии.
Но научная подоплека рассказа не опережает достижений современной медицины.
Стволовые клетки и плацента зародышей и новорожденых уже полвека используется и используют современные эскулапы.
Реал, написанный на эту тему, выглядел бы жутче.
Помнится, лет двадцать назад, уже находились трупы с выкаченным спинным мозгом.