Давненько я не брал в руки шашек...
Продолжая неутомимо исследовать СИ-бестиарий, ваш непокорный посвятил некоторое время изучению такого флоро-фаунного явления, как продАписание и миротекстю́канье.
Продаписание -- сочинение романов с регулярно выкладываемыми продолжениями (на птичьем языке поклонников -- "прода"). Это понятно.
Микротекстюканье -- сочинение мелких креативов (натюкал 0-2 кб стишка или прозочки, и порядок). Считаю, это недооценённое пока социальное явление, и бихевиористам будущего ещё предстоит каталогизировать и сброшюрировать это инсектологическое хозяйство.
Чуть подробней о первом виде. Роман с "продой" хорош тем, что автор получает дополнительный стимул работать в ритме. Но в этом стимуле заключён главный подводный камень: писание прод часто идёт во вред цельности повествования, интересности (оригинальности) сюжета и в конечном итоге повышает коэффициент дэнбрауновости, то есть превращает книгу в некий аттракцион наподобие "американских горок" -- выхолащивает композицию в лучшем случае до простейшей "двухлинейки" (две линии романа развиваются последовательно-параллельно, чтобы сойтись в финале), либо, в худшем раскладе, до тупого однолинейного квеста, изредка отягощаемого ретровставками. Ретроспективные вставки-эпизоды в таких романах смотрятся как патчи, заплатки, которые оправдывают внезапные изменения в характере или истории героев.
Важно понимать, что линейная композиция как таковая отнюдь не грех, а самый естественный способ представления повествования. Но факт таков: писание публичной проды практически лишает автора права откатиться на пару глав назад и что-либо серьёзно скорректировать -- читатели-то уже прочитали! Отсюда патчи и противоречия в образах, странные поступки героев и прочая несуразица. Впрочем, читатели, как правило, не видят ничего такого странного, потому что их интеллектуальный уровень находится примерно на уровне автора, а очарованность героем, который на поверку оказывается безликим "бобком", формой для "заливки" личности читателя, ведёт по неприключательным приключениям, как ведёт поляков скороход Сусанин.
Нехитрое статистическое наблюдение выявит, что авторами и потребителями романов-прод являются, как правило, скучающие женщины. Спасаясь от рутины своей реальной жизни они пишут о похождениях альтер-эго, которая попадает и в более трагические обстоятельства, и более головокружительно взлетает, и самец ей достаётся круче, и все деньги мира переводятся на её счёт, и кусает в шею она глубже всех и только во имя справедливости, и магией своей врачует бичуемое. А с учётом нынешнего падения нравов и размывания этики, как правило, получается самовлюблённая сучонка, которая на халяву получает слишком многое, чтобы оставаться Золушкой.
В этом и заключается главное продолжульничество: в писании клишированных самообманок, не имеющих высокой литературной ценности и не предполагающей литературного труда.
Излечение возможно при тщательном продумывании своего будущего романа в начале работы, а не в её процессе, но оно доступно не всем в силу недисциплинированности ума современников (см. "живи сегодня!") и отсутствия у них понимания, что они, собственно, творят (см. отрицательная авторефлексия).
Теперь о вторых.
Креатипчики в отличие от продолжуликов пишут тексты-коротыши. Это могут быть стишки или прозочки малого объёма. Быть креатипчиком легко, и в то же время свой микрокреатив можно начистить до блеска. Но человек ленив, и, как правило, креатипчики столь же неряшливы, сколь продолжулики.
Короткий всплеск текста -- отличный повод оставаться "в обойме" виртуального общения. Взаимное чтение есть сделка, которая заключается меж местными авторами. И чем дешевле по временным затратам она обходится, тем легче участникам. Прочитали восемь строк, порадовали автора добрым словечком, и можно потрепаться за жизнь.
Важно понимать, что само по себе общение отнюдь не грех, а благо: нет реального общения, так давайте потрещим в чатах-форумах. Но факт таков: литература, ради которой, вроде бы, и затеян СИ, становится служанкой, которая через какие-то промежутки времени входит (через френдленту или ленту обсуждений) в дом каждого сишника и говорит: "Ваше благородие, пожаловала графиня N. со своим стишочечком". И сишник стремится отвесить скорее комплимент графине: "Ах, милая N.! Ваша новая шляпка миниатюрочка -- просто шарман, особенно в концовочке... Так как, говорите, почивать изволили и не совершили ли променад на Болотненькую?.."
Нетрудно заметить, что и продолжулики, и креатипчики -- дети двух родителей. Мать их -- г-жа Фрагментарность (эсэмэсочкомыслие, узкоумие, крупнообъектная неухватываемость). Отец их -- г-н Недотрахоз (имеется в виду не только секс, конечно, но и общение в более широком смысле).
Креатифозная лихорадка лечится примерно тем же, чем продолжульничество, и главным условием является желание пациента, воля его к выздоровлению.
Такова природа довольно заметной популяции СИних волов, исполненных очей, с ними и я, золотой орёл небесный, чей так светел взор незабыва-е-мый. ,)
See you later!..