Вот ты говоришь: Библия - священная книга невежественных грязных скотоводов. Сборник историй об ископаемом, диком племени. Почему она должна определять всю европейскую культурную традицию? И мою, в частности? Ведь я не овцевод и не козопас (и даже не вполне еврей).
Впрочем, если быть точным - говоришь не ты, а Слепов. (Который уж вовсе не еврей.) Но ты с ним совершенно согласен.
При этом ты считаешь себя христианином. Хотя допускаешь в свою душу и языческих, и шаманских богов и духов.
Давай, наконец, сформулируем.
Тебе не нравится что-то конкретное? Тебя чем-то раздражает идея жертвы Иисуса? Тебе вообще не нравится идея любви к людям?
Признай, что это вторично. Более всего тебя бесит другое. Причем с детства.
Ты все время говоришь и мечтаешь об одиночестве, отшельничестве. Но плоды этого отшельничества все равно придется нести людям. Больше некому. А они - трусы, глупцы, козлы, подлы, мерзки и грязны. И лайяй. Как быть?
Шейх укорял блудницу:
- Пья-ни-ца!
Ты оскверняешь замысел Творца!
Сказала: да, я вправду -
Такова.
А ты в себе уверен до конца?
В том-то и дело, брат. Не очень-то и уверен. Даже совсем нет.
Мыслящий тростник на ветру. Вязь волн, колеблемая моим тростниковым пером (в его очередном электрическом воплощении) - из ниоткуда и в никуда возникающая.
Бог дал себя убить. Принести в жертву. За что? Формулировка - за грехи людей - кажется мне вздорной, ибо она не конкретна. За инакомыслие? За ошибки?
Да нет. Жертва - она вообще не "за что". Она - для чего. Шаман умирает, исполнив камлание, не за прошлое, а за будущее.
Господь хотел показать: мы всегда убиваем чужое. Убиваем, чтобы присвоить его. Расчленить, сожрать и сделать своим.
Так что, не делать этого?
Невозможно. Это суть природы человеческой.
Но делая это, надо знать и видеть: грех не в природе и не в деянии. Грех в отсутствии осознания того, что ты делаешь.
Бог все равно воскреснет. А ты - нет. Если как следует не умрешь. И не уничтожишь все свои законы, привязанности и чувства.
И любовь, и ненависть - не грех. Ложь, убийство, предательство... Могут стать грехом, а могут быть прощены. Если ты сам убьешь их - внимательным рассмотрением и пониманием: откуда и как они произросли. Кто они, почему живут в тебе. И кто ты, вместилище любви, грехов, одиночества и общности.
Не знаю, не хочу знать другой мысли на этот счет. Не вижу смысла.
Кто бы мог увидеть себя в травинке, не взойдя еще на гору битвы? Не обрушив еще палицу на змея?
Смирение - главная добродетель христианства - она не в скорбном и покорном молчании, а в осознании того, что ты един с миром, с общностью человеческой. Такой же как они. И потому должен хватать себя за шиворот и не пускать в желанные пучины. Гордыня - отсутствие самоанализа внутри самоосознания, забывание о рефлексии над рефлексией.
Склонись над павшей гордыней, чертов сын, и оставайся горд.