Захаров Лев : другие произведения.

Интеллектуальный трип

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

Интеллектуальный трип.

Приступ опустошенности - вы когда-нибудь чувствовали что-либо подобное? Когда нет сил мечтать или нет способности заставить подумать о чем-нибудь хорошем? Когда не веришь, что сможешь устоять перед бессердечием и хаосом окружающего мира. Нет, с вами такого не происходило никогда? Даже не было намека на что-либо подобное? Как я вам завидую - у вас в принципе не может быть никаких проблем. Возможны только небольшие хлопоты, но и это лишь пыль под вашими ногами.

А в чем собственно причина - кто-то хочет обсудить чьи-то чужие проблемы, может, лучше поговорим о ваших трудностях? Кому-то правда интересно, что у меня в недрах моей "бесконечно бездонной" внутренней сущности? Все вокруг столь поверхностны, что они вообще могут знать обо мне? Разве кто-то потратил столько сил на переживание того, что переживал я, также грезил о том же что и я? Стоп! Стоп! О чем этот спор!? Вдруг у этих других людей такие же недра глубинных переживаний. Может, ты сам для других столь же поверхностный и чувственно беспощадный.

Безусловно, именно так и не иначе, это та самая тонкая грань между тьмой и светом. Но все же мало кому понравится, когда кто-нибудь без спроса ,бесцеремонно будет рыться в кишках его скрытых переживаний. И все таки никогда до конца не поверю в то, что кто то раз и навсегда порвал с этим своим любимым болотом. И с таким же сомнением отношусь к тем, кто убеждает, что их болото не болото вовсе, а маленький прекрасный садик. Именно то самое болото, от которого нам всем, по общему убеждению, нужно избавляться в первую очередь.

Осушить ,засыпать песком, залить бетоном, пусть на его месте лучше будет пустырь, чем это холодное, влажное, кишащие пиявками и комарами убогое пристанище всевозможных гадов. Все силы на борьбу с холодным и мокрым! О чем это вы, господа, в конце то концов? Какие болота, разве вас кто-то специально заставляет хандрить, скорбеть по сказочной эталонной жизни, которой у вас не было и никогда не будет. Ну зачем нам всем это, мы полны сил, нас ждут наши эвересты и свои огромные шаги для человечества. Шаги, скачки, решительные действия, кто не делал - тому не понять, не перепрыгнуть.

Это прилив. Огромная волна новых сил, впечатлений, заманчивых перспектив. Нет, правда, вы думаете, все так просто? Великие свершения потому ведь и великие, что для них требуются большие усилия, сильная воля, находчивость, терпение. Да к тому же это очень не похоже на то, с чем приходиться иметь дело в настоящей жизни. Огонь в глазах, неукротимый порыв, он вожак в глазах своих единомышленников.

Ну а если твои порывы не к месту, неуместны для других в их обстоятельствах. Ах, эти обстоятельства, порвать их, сломать стену предубеждений!

- Молодой человек, перестаньте так шуметь, пожалуйста, я вас очень понимаю и уважаю, но вы, правда, очень громко себя ведете, мы ведь хотим только немного расслабиться.

- Как расслабляться, разве вы не горите желанием пожертвовать всем ради чего то действительно великого?

- Простите, вы сказали - великого?

- А вы, правда, не путаете свой сиюминутный ветреный порыв с тем, что мы считаем великим, действительно стоящим?

- К тому же опыт показывает, что это не практично, мы больше ценим конечный результат. Вот Уильям Шекспир был великим, Александр Македонский тоже, а вы просто шумный и беспокойный. В любом случае, это что-то стоящее должно реально повлиять на жизнь и обстоятельства многих людей. А лично от вас одно только беспокойство.

- Ну как же вы можете жить без этого чувства? Какой может быть комфорт и уют в мире, где правит несправедливость?

- Только не надо перегибать палку насчет несправедливости, какая может быть справедливость, когда вокруг столько одержимых только им самим понятными идеями.

- Послушай, братишка, ты так не переживай. Держи стакан, выпей - станет легче; держи сигаретку, угощайся. Я таким же был, чувствовал - что-то не то вокруг происходит, потом успокоился, вошел в колею. А так я в порядке, думаю иногда, конечно, что-то в корне нужно поменять. Видимо, жизнь так устроена, кто-то вверх пошел, кто вниз скатился, ведь у всех свои обстоятельства.

-Не хочу слышать про какие-то там обстоятельства, вся история человечества была борьбой с неблагоприятной обстановкой. Наши желания и потребности, наши таланты и способности - это средства сопротивления и преодоления внешнего давления.

-Ну, тебя, дурака, что ты вообще в этой жизни понимаешь? Здесь мало кого интересуют чужие переживания, это лишнее.

Нужно быть в общей обойме, тогда есть шанс выстрелить. Мы все этого хотим, быть на гребне волны. Греби к волне, и она тебя подхватит. Да, точно, это словно выстрел, сделать что либо особенное, эксклюзивное, я бы сказал- исключительное. Точно в цель, да, исключительное действие может совершить только исключительная личность. Находчивый и ловкий, да чего скрывать - уникальный, лучший. Какие звонкие праздничные слова!

Да, мы сообщество людей, и у всех свой взгляд, свои переживания, но самые сокровенные все равно важны только для нас самих. Сколько на свете похожих людей, все мы часть общих дел, одних интересов и потребностей. Каждому отведено свое место со своим регламентом, но этот пиджачок довольно тесен.

И в этом так трудно признаться, когда вложено столько сил на борьбу с собой, чтобы встать в общий строй, быть нужным, быть полезной частью целого. Да, ведь это так важно - стать своим парнем, быть принятым как личность, но, конечно, в своде общих правил. Это требует определенных сил, ведь никто не отменял конкуренцию. Это вечное стремление быть лучше других, что за ним?

Возможно, думается, только возможно, никто конечно не знает, что это конкретно, но все же предположу, что это сугубо личное переживание каждого. И так же, может быть, оно столь важное и сложное, что ни у кого нет возможности выразить это переживание понятным образом для окружающих. К тому же, в этом нет необходимости, потому как интереса для общества особенно в этом нет .Общность ведь существует по причине общих интересов и потребностей.

-Дорогой, к чему эта вся философия, удача не будет ходить кругами вокруг тебя. Упустишь раз -не угонишься, зачем такие разговоры? В этом долго разбираться, так и твой поезд уйдет.

- Пусть уходит, значит, не мой это поезд.

-Какая разница, беги, билеты покупай, останешься - сгинешь, потеряешься. Закон жизни такой, остановился - считай, пропал.

И все же что нами движет - обстоятельства? Или, может, это смутное, загадочное переживание своей исключительности? Последнее игнорируется как объект изучения, мы более склонны обсуждать других, нежели без крайней нужды прикасаться к сакральному переживанию своей неповторимости. Оно ведь так уязвимо, но к тому же неизвестно, насколько оно истинно. В том плане, насколько объяснимо в привычных доступных понятиях. А наше познание стремится быть общедоступным, верным не только для нас лично, но и для любого другого человека в схожих обстоятельствах.

-Послушай, философ, я понял, ты про что, я тебе объясню сейчас. То, во что я верю сильно, чего строго придерживаюсь, потому что это важно для меня лично. Знаешь, когда изо всех сил стараешься, это становится очень важным в тот момент. Словно то, что ты сделал, стало частью тебя, когда очень стараешься, отдаешь какую-то важную частичку своей души. А если не старался бы, то как ты , наверное, метался - то не это, это не это.

Да уж, это ужасное чувство собственной исключительности, так оберегаемое от других и так превозносимое, и с такой же силой презираемое в других людях. А чего мы, собственно, превозносим? И тут сразу возникает неловкое чувство растерянности. Все дело в том, что наша личная особенность и уникальность иррациональны по своей природе.

На уроке в школе в детстве учили - вот, ребята, попробуйте найти два одинаковых листочка. Не получается, ага! Все они разные, ребята, и дети радуются. Но для нашего ума листик клена или листик дуба - это лишь обозначение многих этих эксклюзивных листиков . Ну, листик и листик, и бог с ним, при чем тут уникальность его форм и размеров, зачем она, чего с нее взять-то?

Человеческое мышление очень практично, и оно прекрасно решает конкретные задачи, находит закономерности в окружающих нас событиях и явлениях, устанавливает причину и следствие. Ум привык иметь дело с подобным, его смысловые единицы отлично систематизируют наш чувственный опыт . Но как быть с этим навязчивым ощущением своей неповторимости? Его не с чем сравнить, оно самодостаточно. Это чувство, словно Богом данное священное пламя, которое дается один раз в одни руки.

Мы разрываемся на части, выбирая между практической пользой холодного расчетливого ума и этим смутным, порой неуместным, чувством собственной эксклюзивности. Наш прагматизм всегда оправдан реальной пользой результата таких действий. Наши же туманные переживания ценны лишь сами по себе, и не имеют общей столь ясной перспективы, какую смог бы нарисовать наш разум.

Выбор, кажется, очевиден - если есть цель, стремись к ней. Оставь за скобками все, что мешает, и вперед, иди, не оглядываясь, к намеченной цели. Все вроде бы ясно просто. Но, к сожалению или к счастью, не все подвластно разуму. Наша природа неоднозначна по отношению к, казалось бы, логичным поступкам. Мы можем подчинить наши чувства механичным, автоматическим действиям повседневной действительности, но наша изначальная сущность от этого не станет послушным роботом.

Есть ли решение в ситуации конфликта разума и чувства? Думается, скорее нет, чем да. Решения нет, но есть множество вариантов побочного эффекта. Почему так происходит, трудно так сразу объяснить. Также сложно принять порой, когда сиюминутный порыв рушит все наши с таким усердием подготавливаемые планы. Может быть, мы заложники своего навыка манипулировать обстоятельствами. Создавая себе по своему разумению обстоятельства времени и места своего успеха, забываем уяснить, ради чего этот триумф.

Но, скорее всего, конфликт разума и чувств - как раз та необходимая нам идеология жизненного успеха, искусственно созданная и в тоже время сознательно культивируемая в себе и окружающих .

-Какая глупость - душевные терзания и есть высшее достижение бытия человеков. Простите, но это просто вздор, сущая бессмылица!

А ведь я, пожалуй, соглашусь с вами - это точно вздор, чистой воды провокация. Холодный ум, усмиряющий страсть, любящее сердце побеждает предрассудки. Борьба разума и чувства - это фикция, надуманное измышление. Так же, как и любое мнимое величие человека. Природа человеческого духа бесконечно мудра и возвышенна. И самое прекрасное в нашей жизни происходит всегда просто и безыскусно.


 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"