Вейцель Леонид Иосифович : другие произведения.

Необычный Израиль.

"Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Выдержки и фразы собранныие из книги русской израильской журналистки Нелли Гутиной. Гутина описывает израильское общество , то как по ее мнение оно выглядит.

  
   Необычный Израиль - взгляд русского израильтянина.
  
   В 2011 году Издательство Меркур в Израиле выпустило книжку автора Нелли Гутиной "Израильтяне. Сделано в СССР".
   Книга не произвела должного фурора на нашем русско- израильском информационном поле. А зря.
   Если внимательно вчитаться. То перед глазами предстает портрет современного израильского общества. А также роль и значительный вклад нашей русской общины в этот "израильский сплав".
   Эту книгу, надо было бы разобрать на фразы и общаться в нашем повседневном обиходе, только этими словесными формулами.
   Я специально отобрал выражения и отрывки из текста. По моему, мнению лучше всего характеризующие современный Израиль?
  Надеюсь, каждый из вас сумеет составить представление о современном не "туристическом" Израиле.
  Итак перед нами страна и общество, описанное Нелли Гутиной.
  
  "Израильский человеческий ландшафт выглядит как обычный мультур-культурный салат. Марокканцы ,йемениты, поляки ,румыны, англосаксы, ливийцы, иракцы , эфиопы ...итд итп. Кто откуда родом , так его и кличут. Ну и мы ,соответственно, русские из-за того , что на западе СССР называли Россия".
  
   Идеология сводится к лозунгу " Евреи всех стран , объединяйтесь".
  
  Известный израильский писатель Алеф- Бет Иегошуа в одном из интервью газете "Гаарец "определил состав израильского населения следующим образом: палестинцы ,религиозные, сефарды, русские и носители израильской секулярной культуры.
  
  Мы приехали в тот период когда в израильском доме уже были свои правила - ими же установленные. Входя в национальный дом , багаж следовало оставить за дверью, лучше всего на помойке. Отказ от прежнего языка, культуры и идентификации был условием присоединения к израильскому мэйнстриму. Но к нашем приезду страна уже не только была построена , но по мнению многих из нас сильно нуждалась в перестройке.
  
  Мы - новые израильтяне , хотя и хранящие в своем багаже память об исчезнувшей исторической родине -СССР.
  
  Израиль, будучи разобщенным по этническим, культурным, идеологическим и социоэкономическим параметрам, в настоящее время уже представляет собой Изерскую федерацию племен, постоянно враждующих друг с другом.
  
  Ортодоксы ненавидят геев, геи ненавидят ортодоксов, поселенцы ненавидят леваков, леваки ненавидят поселенцев, ашкеназим ненавидят сефардов, сефарды - ашкеназов, религиозные - светских , светские - религиозных.
  
  Сегодня все в Израиле хотят лечиться у русских врачей, учиться у русских учителей, набирать на работу русских программистов и русских продавщиц.
  
  Ашкеназы любят русских за то , что они не сефарды. Сефарды любят русских, что они не похожи на польских евреев. Светские любят русских за то, что они не религиозные. Религиозные за то, что русские не левые. А арабы - за то , что им иногда удается жениться на наших женщинах.
  
  У каждого племени свои понятия , и каждое норовит обустроить Израиль по понятиям.
  
  В стране актуален вопрос, кто с кем и против кого. Израильским элитам не привыкать к секторальной политике.
  
  Яков Кедми считает , что эти же элиты сами стимулировали секторализацию израильского общества. И объясняет это тем, что разбитое на секторы общество легче контролировать.
  
  Что то в этом есть. Во -первых , один сектор всегда можно стравить с другим, играя на культурных различиях. А во вторых , во главе секторов стоят обычно племенные вожди, которых можно купить.
  
  В эту минуту я почувствовала, что люблю свой народ.
   Какой -то парень вскочил в бульдозер , который оседлал террорист , и сам его убил. Мог бы дождаться полиции....
  Мог бы убежать, пройти мимо. Ну где еще, в каком народе , есть такие мужики, которые вот так, запросто , проходя , набрасываются на врага , рискуя жизнью.
  
  Израильский народ. Я никогда не скажу :еврейский народ. Израильский народ -только у нас и он может быть даже не стопроцентно еврейским. Потому что много чего намешано.Израильский народ создан искусственно и даже, быть может, не из самого лучшего еврейского материала. Но какой продукт получился , какой народ - и мы в нем: четверть.
  
  Израильский народ - это конечно , абстракция , но я его почему то люблю вполне конкретно.
  
   2
  Ты видела когда-нибудь как выглядит их бабы из левых? У них такой вид , будто они вытащили все, что на них надето из помойки.
  
  Женщина, от которой муж убегает в религию? Скажи , она симпатичная , по крайней мере?
  Ну как тебе сказать ,она всегда нравилась мужчинам.
  
  Корреспондент израильского Тв Гидеон Кутц устроил мне сцену - Вы презираете нашу культуру ,сказал он, вы хотите здесь статус национального меньшинства. Вы культивируете русский язык, как заслон от израильской культуры. Вы настолько ленивы , что для вас нужно писать субтитры по русски... Зачем вы приехали сюда, если вы не можете принять никакой другой культуры, кроме русской , и не хотите переходить на иврит?
  Я что то сказала на тему мультикультурализма. В ответ он обвинил меня в том , что под этим соусом я протаскиваю русский расизм.
  
  Израильтяне часто обижаются на то, что мы постоянно учим их патриотизму.
  
  Если мы не можем нанять Путина на должность премьера , сказал мне однажды один мой израильский знакомый, то по крайней мере, мы должны выбрать того , кто воспитан в той культуре. Я бы выбрал в премьеры только тех, сказал сосед, которые только что приехали из России и которых еще не успели испортить здешней демократией.
  Это же надо , подумала я, так достать свой народ , чтоб он начал мечтать об импорте премьер-министров...
  
  Самое интересное , что израильтяне восточного разлива в основном слушают арабские песни в исполнении местных исполнителей в переводе на иврит. Но попробуйте им сказать , что они слушают арабскую музыку...
  
  Первые сионисты еще в самом начале здешней истории приняли стратегическое решение...поглупеть.
  
  Согласно израильскому фольклору , первая фраза на иврите, которую выучивает русский, это эйн тарбут ба-арец - нету в стране культуры.
  
  Выступила Улицкая и рассказала о своей новой книге , в которой присутствует христианская тема. Возникла некоторая теологическая напряженка. Наши , видимо , обиделись за то , что Улицкая, по рождению еврейка , перешла в христианство. По - моему напрасно. В Израиле на каждую такую Улицкую приходится по десять чистокровных русских , которые конвертировались в иудаизм. Хотя наши новые евреи , в отличие от их новых христиан , обычно не делают русскую литературу.
  
  Парадокс израильской медийной ситуации заключается в том, что русскоязычные медиа выражают мнения не только своей аудитории , но и 90% израильского народа, - на языке ,который этот народ не понимает , в то время как ивритоязычные медиа пишут на языке , который народ понимает , но при этом отражают взгляды всего 10% этого народа.
  Иными словами, израильский народ не имеет своего рупора - его имеют только представители определенных местных элит.
  
  Радиовещание на русском языке, и в частности , радио РЭКА, это явление , которое выходит далеко за рамки медиа. Мой муж определил эту радиостанцию как "терапевтический инструмент ".Они выполняли работу национальных психологов.
  
  Израильские русские - регулярные читатели "Гаареца ", хотя на сетевых форумах они называют эту газету Гавнярицем.
  
  Выходцы из Польши , как правило терпеть не могут, когда их называют поляками. И особенно польками. Наверное из -за всех этих анекдотов, которые ходят по стране. В Израиле слово полания стало нарицательным , которое может означать все, начиная от манеры ко всем предъявлять претензии и кончая фригидностью.
  
  У русских ресторанов в Израиле странная история. Израиль построен русскими евреями, которые привнесли сюда коллективные хозяйства на русский лад, ивритский театр на русский манер и русские песни , которые интегрировались и стали израильским фольклором. Вполне можно было ожидать русской кухни. Но вот русские песни были, а русских ресторанов почему то очень долгое время не было, а те , которые периодически открывались , почему то быстро закрывались.
  
  Базисные элементы типа оливье -винегрет давно утратили свою центральность, а бутерброд с икрой поверх хумуса, уже не удивляет. Исчезают ужасные рудименты типа селедка под шубой и другие кулинарные кошмары советской эры.
  Русское влияние гораздо сильнее в политике , чем в кулинарии .Можно даже сказать, что кухня - это та область ,где русское влияние является наименьшим по сравнению со всеми остальными сферами жизни.
  
  Единственный путь интеграции в израильское общество проходит через политику.
  
  Депутаты парламента у нас не считаются элитой.
  
  В бизнес - элиту у нас попадают из управленческой элиты, силовых структур и высших сфер политики.
  
  Мы и по сей день пребываем в твердом убеждении , что советская система ужасна , но ее продукты , то есть мы - замечательны.
  
  Израильские русские - чуть ли не самая патриотическая группа израильского населения, которая успешно прививает остальному населению свой особый тип патриотизма.
  
  Одного московского профессора ,который прибыл в Израиль с каким то научным визитом, интервьюировали на местном русском радио. "Вы только думаете , что вы евреи ,- сказал он, - а на самом деле вы обыкновенные советские люди".
  
   3
  В Израиле конституции нет вообще.
  
  Многие американские еврейские лидеры нового поколения превратились в придворных евреев Демократической администрации , за которую голосует 80% американских евреев - исключая неоконсерваторов, ортодоксов, израильских эмигрантов и иммигрантов из б.СССР.
  
  Кого считать русским олигархом у нас в Израиле. В принципе у нас олигархи бывают только русскими или не бывает вообще. И это при том что в Израиле ресурсы сконцентрированы в руках 17 семей и всем хорошо известны их имена. Однако никого из них никогда - или почти никогда - не называют израильским олигархом.
  
  Моя подруга сделала вывод , что израильская элита нас очень любит - при условии , что мы не слишком богаты и не слишком влиятельны.
  
  Если либеральная израильская элита кого -то любит, то на все попытки России добиться его экстрадиции Израиль отвечает отказом. Ведь мы не выдаем преследуемых евреев.
  
  Израильская либеральная элита готова принимать деньги и от русских олигархов, - в том числе и от тех , головы которых требует Россия. Но только при условии , что именно она, эта элита , будет руководить и определять , куда пойдут эти деньги, - и не дай бог, если при этом что то перепадет израильскому народу - как это имело место в случае Аркадия Гайдамака.
  
  До появления Гайдамака пресса это не озвучивала. Сдерот город в Израиле на границе с сектором Газа обстреливали в течении семи лет.
  
  Против Гайдамака была вначале использована тактика медийного бойкота, а когда это не помогло, началась атака на его имущество и на его репутацию.
  Гайдамак заявил, что страна послала его кибенимат , и отбыл в Москву.
  
  Русская жена для небогатого араба - это удача как в сексуальном так и в социальном плане.
  
  По другую сторону встревожились исламские авторитеты , обнаружив , что наши женщины разрушают арабские семьи и вообще расшатывают устои.
  
  В израильской армии ненависть к врагу не культивируется.
  
  Многие из нас верят , что мир наступил бы гораздо быстрее, если бы за него чуть меньше боролись. Это как в том анекдоте советских времен - бороться за мир так, чтобы камня на камне не осталось.
   Конец.
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
Э.Бланк "Пленница чужого мира" О.Копылова "Невеста звездного принца" А.Позин "Меч Тамерлана.Крестьянский сын,дворянская дочь"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"