Ледовской Дмитрий Александрович : другие произведения.

Хамство стареющего актёра

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    О актёре Алексее Серебрякове,, поливающем грязью свой народ

  ХАМСТВО - АРГУМЕНТ СТАРЕЮЩЕГО АКТЁРА
  К небольшой, старчески трепещущей компании русофобствующих актеров, прочно присоединился житель Канады Алексей Серебряков. Его неприятие России стоит несколько особо. Если Лия Ахеджакова, Вахтанг Кикабидзе, Андрей Макаревич, недавно примкнувшие к ним Ада Роговцева и Лайма Вайкуле , выражают свои недовольства действиями России в Крыму, в Донбассе и Луганске, то суровый Лёша не принимает Россию изнутри. Главная тема стандартного (по жанрам) актера - хамство русского народа. Впервые он озвучил своё отношение к России в начале 2012 года, когда эмигрировал в Канаду, Вот, что он заявил: "К сожалению здесь (в России) как бы я их ни охранял и не изолировал, о т хамства и агрессии не защитишь. Это в воздухе. Хам победил". Внимание к российскому хамству захватило актёра целиком и не отпускает по сей день. Совсем недавно он заявил, что "национальной идеей России являются сила, наглость и хамство", а в последнем своем выступлении (всё ещё находясь в тихой Канаде) он присовокупил странные мысли о "покупке" Крыма, присоединясь, так сказать, к сонму политических оппозиционеров из актерского сословия. Но главным в его мировоззрении, как он сам заявлял неоднократно, было неприятие жизни, привычек, духовного состояния русского народа. Везде и всюду. Особенно поглядывая на эту жизнь из-за океана.
  
   В целом, мало кто из российских актёров был бы так обласкан судьбой, успехом, и даже властью, как Серебряков Везде и всюду, в театре и кино, он был на виду, играл множество ролей (более ста в кино, как театральный артист Серебряков не блистал), прекрасно зарабатывал. "Хамский народ" любил его, нес на волнах этой любви, хотя великим актёром Серебряков так и не стал. Мало того, для многих ценителей кинематографа он превратился в раба своего главного образа - крутого, брутального и хамоватого мачо, сурового в делах и поступках, как добрых так и злых, хлещущего водку из горла, стакана, из любой посуды... Он действительно прекрасно перевоплощался в криминального Киселя в фильме "Возвращение в Зурбаган", в бандита Витька из "Тонкой штучки", в самогонщика из "Груз 200", в Зверя из "После войны-мир", в комбата Твердохлёбова ("Штрафбат"), криминального авторитета по кличке "Адвокат" из "Бандитского Петербурга, и , что запомнилось зрителям, в майора Думанского из сериала "Смерть шпионам!". Снимаясь в российском и советском кинематографе с 1978 год ("Поздняя ягода", "Вечный зов", "Алые погоны" и так далее почти до бесконечности) талантливый актёр с характерной внешностью играл всё, что ему предлагали. С реальной жизнью советских и русских людей он почти не соприкасался. Времени не было, а жил он в Москве. Слом в поступках и высказываниях популярного актера произошел тогда, когда он стал меньше сниматься и эмигрировал в Канаду. Странно , но последним толчком к выезду за океан послужил, по его же словам, смог 2010 года, образовавшийся от летних пожаров в Центральной России. Его чаша терпения переполнилась, и он умотал от "хамской" России как можно дальше, с женой, уже ставшей канадкой по месту жительства.
  
  Все, кто эмигрирует из отеческого дома, от Родины, обязательно ищут и нередко озвучивают оправдания. Иногда уезжают очень молчаливо. Олег Видов, уехав в Америку" не осквернял свои уста и перо плохими высказываниями о СССР и России, не плевался через океан и утонувший в сетях иудаизма Савелий Крамаров, а великий певец Дмитрий Хворостовский остался истинным сыном, любящим и преданным, России! Он, вообще, работая и выступая в Европе, за океаном, не стал эмигрантом. Напомню, что и Фёдор Шаляпин никогда не говорил ничего плохого в адрес оставленной им Родины и не стеснялся признаваться в любви к ней даже перед угрозой физической расправы. Эмигрант из художественного сословия - это почти профессия с колоссальным душевным надрывом, который усиливается до безумия когда исчезает творческая востребованность, тает успех, не звучат аплодисменты. Алексей Серебряков пока получает приглашения сниматься в бывшем отечественном кинематографе, но, скорее всего, число приглашений снижается, а оправдаться, хотя бы для самого себя, хочется. Его оправданием стало российское хамство.
  
  Наберусь гражданского сознания, чтобы сказать, что понятие "российское хамство" - культивируемая подлецами и дураками ложь! Этой лжи - безмерная масса. Нас, те же подлецы и дураки, враги, упорно превращают в хамов, пьяниц, агрессоров. Ложь! Я был рыбаком, рабочим, пионервожатым, матросом, актёром театра, как журналист, писатель , морской офицер, объездил, облетал почти всю Россию. Было в этих путешествиях всё - хорошее и плохое, встречался с непониманием, иногда и с хамством, были обиды и сожаление, но глобальным, захватывающим до глубины души событием, было многократное, доброе, общение с великим чудом - своим гостеприимным народом во всем его многонациональном и талантливом обличье. Где и когда набрался от своих соотечественников хамства не исчезающий из постоянного прицела кинокамер Алексей Серебряков - не понять. Для творческого человека, к сожалению, нередко для обобщения, глобального вывода, зачастую ложного, служат личная обида, неудача в фильме, спектакле, просто злое слово. Для не знающего реальной жизни, задавленного многочисленными образами сыгранных ролей, актёра, всё окружающее превращается в почти виртуальный мир, где исчезает реальный анализ ситуации, где властвуют эмоции собственного "Я", выросшего до гигантских размеров. А здесь ещё и надвигающаяся старость...
  
  Вот здесь, как мне видится, и кроется главная причина тех высказываний, что стали вылетать из уст стареющих актеров, всех тех, кого я упомянул и про кого забыл. Годы ломают их безжалостно. Нетерпимо для многих из них быть в безвестности, исчезать из поля зрения зрителей, довольствоваться только воспоминаниями. Они хватаются за любую возможность погромче высказаться о политике, своём народе, не зная толком ничего. Главное - сорвать ещё немного аплодисментов. От кого угодно. Это уже похоже на болезнь. Очевидно, что не все к старости становятся мудрыми. Не избежал этой печальной участи, не стать мудрым, Алексей Серебряков, выбрав для нового витка популярности "хамские" обвинения своего народа, своей страны, куда с готовностью и беспрепятственно продолжает приезжать на съемки тех фильмов, в кои его ещё приглашают. Становится непонятным, кто же тогда хам? Кто приглашает или кто едет в "хамскую" страну? Может, таковы нынешние двоякие, житейские принципы постаревшего многоликого Алексея Серебрякова? "Принципы вещь серьезная" говорил один из тургеневских героев. Но они должны быть понятны, честны и честно исполняемы.
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"