Очень интересно проследить специфику литературных предпочтений в динамике. Ещё в дошкольном возрасте я читала очень много, но только сказки. Как-то сразу "перескочила" на Шерлока Хомса и Джека Лондона - "Белый клык", "Морской волк", были зачитаны до дыр. Очаровали и "Приключения Алисы в стране чудес" Льюис Кэрролла.
Немного позже моими любимыми произведениями стали "Вий" Гоголя, "Старик и море" Хемингуэя, рассказы Эдгара По, особенно его "Погружение в Гольфстрим". Начиная с юности и далее, предпочтения менялись, в зависимости от того, насколько интеллектуально напряжённой была жизнь. В периоды, когда жизнь не заставляла задумываться, привлекательными казались более сложные для восприятия произведения, прежде всего, Достоевский - практически весь, но особенно его "Идиот", "Село степанчиково и его обитатели". Когда интеллектуальное или эмоциональное напряжение зашкаливало, нравились не сложные книги, но с интересным сюжетом, триллеры, мистика - такие как "Дракула" Брэма Стокера, Уильям Блэтти "Ребенок Розмари".
На вершине пирамиды предпочтений я располагаю произведения: Герман Гессе "Игра в бисер", Франц Кафка "Курортник", "Замок". Из не художественных - "Махабхарата", "Письма к брату Тео" Винсента Ван Гога, "Закат Европы" Освальда Шпенглера, "Так говорил Заратустра" Ницше.
Перечитывала несколько раз "Над кукушкиным гнездом" Кена Кизи, "Коллекционер" Джона Фаулза, "Собачье сердце" Булгакова, "Камеру обскуру" Набокова, "Заводной апельсин" Энтони Берджеса, "Парфюмер" Патрика Зюскинда.
Из последних прочтённых книг запомнились и понравились "Возвышенное и земное" Дэвида Вейса, рассказы Шекли.