Аннотация: Это правильное предисловие, к восьмой части.
Предисловие к части У111.
Князья Великие Васильи, да Иваны,
К Самодержавию стремясь, решили:
Пусть будет!
Царь, а не Великий Князь!
Лишь бедствия, Руси, не думая, плодили
Да смуты сеяли зерно, вражду
Плодили...
Родню сгубили, ради личной власти,
Народ в бегах и на всю Русь напасти,
Лишь с Православием все связаны
Народные мечты,
И с ним лишь теплятся надежды:
"Помилуй нас Господь, спаси!"...
Ввели татар в страну родную
Междоусобия творя...
Загубят Русь, и мать родную, чтобы
Держалась власть своя...
Всё окружение: Татары, да Литовцы
А что им Русь? Что им народ?
Чем будет жив и как умрёт?
Значенье для Князей, Царей совсем
Уж не имело,
А "Время Смутное", меж тем, созрело!
Поверьте, никакой радости. в нарушении сложившихся много вековых представлений о древней истории Руси, испытывать нельзя. Но нельзя и жить, двигаясь вперед, руководствоваться представлениями пристрастными и сложившимися давным-давно в умах предков наших. Смешно если мы перенесём в ХХ1 век, то, что неоднократно писалось и говорилось о истории древней Руси в веке ХУ11 или даже Х1Х. Историкам предстоит трудная задача "отделить зерна от плевел" используя крупицы сохранившихся фактов и попытаться с помощью логики соединить их в единое целое. Вероятность того, что мы сможем это есть. Мышление человека мало изменилось с той поры, больше изменилась его физическая суть, он стал менее слаб в защите от природы, огородив себя исскуственной средой, но мышление его, если он не передоверил его машине, или не ограничил уже проложенной колеёй, всегда может обобщить факты и обстоятельства исторического процесса, доставшиеся нам по наследству, и представить себе вероятность, иногда многовариантную, которая могла привести от события "А" к событию "Б". Вопросов подлежащих рассмотрению много. Фактически требуется сесть за составление истории заново.
Необходимость этого вопиёт! Что делать? - извечный русский вопрос... То, что представлено Вам, основывается на слишком незначительном количестве исторического материала и может оказаться не совсем верной во многих случаях. Древняя история Руси пишется всё более сокращённо и в ней зачастую внесены только цифра и "не мотивированные" действия Государей приведших к определённым событиям. Оспариваемая теперь сложившаяся хронология событий исторических до Х1У века, мало вероятна. Установить это очень просто: достаточно соотнести развитие общества и его технические возможности веков ХУ111 по сравнению с Х1Х, а Х1Х с веком ХХ и вывести коэффициент ускорения, применив его в обратную сторону, увидим, что и в отведённое 1000 - летие окажется мало. Ещё нужно помнить, что сначала Русь Киевская принадлежала больше Азии, чем Европе. Русь Залеская тоже была Азиатской, и не только из - за "Моголо - Татарского Ига". То ли, к сожалению, то ли к счастью мы оказались окраиной, как для Европы, так и для Азии. Исскуственная полоса границы Европы проведенная по Уралу. Определила нам вроде, европейское происхождение, но как ни кинь тюркская кровь распространена повсеместно, так же как и угро - финская. Возможно именно по этому, главным при образовании сначала Руси Московской, позже царства Московского и, наконец, Империи Российской стало ПРАВОСЛАВНАЯ ВЕРА!
В переписи 1897 года Вы не найдете таких понятий как: Русский, Еврей. Мордвин, Таджик, Якут или Комчадал, там только: Православный, Католик, Иудей, Лютеранин или Огнепоклонник. К чему нас приведет деление на эти абсолютно условные национальности мы ещё почувствуем...а пока некоторые стараются это понятие использовать в своих интересах, лучше бы делили по партийной принадлежности, было бы более понятно. Итак, видимо, выделить ту роль в историческом процессе, которую внесла церковь Православная, с момента крещения Руси до её, при Петре 1, подчинении Синоду и ликвидации Патриаршества на Руси. Последствия все ощутили на себе ровно через 200 лет, почти год в год. Есть необходимость осветить, более подробно, борьбу власти светской, в лице великих князей, за право руководства, а не союза с Владыками
Руководившими Православной Церковью. Здесь князья шли по пути Европы, где их борьба с папами Римскими, фактически привела к реформации. И здесь на Руси пренебрегли союзом короны и митры, выраженной Византийским гербом, и привели власть в государстве к одноголовому орлу древнего Рима... не учли!