Я вижу устройство людских душ как музыкальные инструменты. Есть люди, похожие на скрипки. Только в этих скрипках струн не 4, а 40, 400, 4000 ...
Это восприимчивые и отзывчивые личности, очень звучные, натянутые, нервные. С ними не просто найти общий язык. Хотя, к слову, мне в принципе не трудно находить с людьми общий язык, делаю это искренне, само собой, без напряжения и усилий над собой. Если хочу. Если нужно. Если вышла в люди, что не так часто, даже редко.
Люди-скрипки это личности со сложным звучанием. К которым не вломишься в жизнь без предупреждения и определённых навыков, как с ними ужиться. Моя подруга - типичная скрипка. Я позвонила ей вечером в субботу, зная, что она подыхает дома от скуки и гнета собственных мыслей. Просто позвать прокатиться со мной в магазины. При том, что зарулем я, она на другом конце города, за окном зима и я естественно ее заберу. И она мне высказала - ты даёшь мне мало времени, мне хочется доесть яблоко, потом мне нужно нанести крем, а через 15 минут пудру. В этот момент мои пальцы уже барабанили по рулю. А подняться к ней домой и попить чай, пока она закончит макияж, нельзя, тк у неё не прибрано (мы дружим больше 12 лет), и я должна как какой-то ее подшефный воздыхатель сидеть и ждать в машине. Если бы это был другой человек, а не она, то все бы полетело в эту же секунду. Под ее визгливо-крикливый тон. Я не научилась с ней управляться за те годы, что мы вместе. Просто приняла и полюбила. Она неуживчива и привыкла солировать. Она никогда не оденется "скучно", как принято. Ее наряды сначала приводили меня в шок, сейчас я привыкла и не обращаю на это внимание, просто не замечаю их. И мы разные почти во всем. Но дополняем друг друга и чувствуем одинаково остро эту жизнь. И поддержим, аккомпанируя в тяжелые времена. Чувствами, плечом, деньгами.
Есть люди как балалайка, честные, простые, бесхитростные, 3 струны - "радость, горе и все норм", как же с ними просто, как им просто.
У меня внутри десять тысяч струн. Я не скрипка и не гитара. Я не инструмент, кратный слову женщина.
Я не рояль, аккордеон, что созвучно мужскому склонению и силе.
Нет. Во мне живет пианино.
"Пиани́но. Заимствовано из итальянского языка, где оно было произведено суффиксальным способом от французского piano (pianoforte, попавшее в русский язык с составляющими, переставленными местами). В названии этого музыкального инструмента использованы музыкальные термины piano - "тихо и нежно" и forte - "громко и мужественно". На пианино (в отличие от другого клавишного инструмента - клавесина) можно было играть как тихо (piano), так и громко (forte)."
Вот и во мне. Не верно. Не правильно, обратным порядком. Живут эмоции и мысли. Все время сбивая друг друга с ног, подсекая, ставя друг другу подножки, то мысли впереди и разум опережает эмоции, то эмоции ударили уму под колено и он летит кубарём, а на нем восседают эмоции и все мы втроём несёмся навстречу неприятностям. Или приятностям. Не известно в моменте.
И двойственность натуры. Женское и мужское. Тихо и нежно. Громко и мужественно. Натянуты струны, но звук извлекается ударным методом.
Вот эти струны я слышу, чувствую, они порой перетянуты так, что ещё чуть-чуть и лопнут со звоном. А знаешь, что больше всего меня роднит с пианино? Чёрный цвет и закрытый корпус. Струны скрыты. Даже те, кто смогут играть - им нужно найти ключ и открыть клавиатуру пианино.
Звуки инструмента звучат приглушенно за счёт закрытой крышки.
Это все я. Все закрыто, скрыто, идеально снаружи. А внутри может быть так разлажено, расстроено. Годами. От внешних воздействий и просто времени.
И нет у меня настройщика. Люди только сбивают мои ритмы. Или перетягивают или ослабляют. Себя наладить могу только я. В тишине, под метроном дыхания, иногда слов молитвы.
Я - пианино. Маленькое пиано. С набором тонких-тонких звуков и готовое обрушить на голову слушателя звуки левых клавиш, контроктаву.
Мои звуки органично сочетаются со многими другими инструментами, я не люблю быть соло. Напоказ. Громко. Я отличный помощник.
Но все внутри очень тонко, очень сложно, и целый мир можно собрать из звуков моей души.