Last Optimist : другие произведения.

Тсубаки Сандзюро и привидения

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
Оценка: 5.00*3  Ваша оценка:
  • Аннотация:
    По средневековой Японии я уже погуляла в компании Сирояма Юкииэ и Мунемори Нимпея, теперь вот решила в современный Токио перенестись. Впрочем, изменилось не так много, как может показаться на первый взгляд. Злодеи и герои никуда не исчезали, просто стали другими. Чудеса, собственно, тоже исчезать и не думали... Несколько пояснений для начала: тямбара-эйга - жанр японского кино, всецело посвященный самураям, причем именнно в боевом ключе. Тосиро Мифунэ - известнейший японский актер (и мой самый любимый): ћТелохранительЋ - фильм с Мифунэ в главное роли. Главгероя там звали Тсубаки Сандзюро.

  Сейчиро Сандзюро сидел за столом и, сам того не замечая, вертел в руках свой полицейский значок. Как же он все-таки волновался! Чуть было не пошел по офису искать успокоительное. Ну где же Тсубаки, в конце концов? Он звонил из аэропорта два с половиной часа назад.
  - Папа, как такое может быть?! Вы же его поймали. - Дверь хлопнула о стену, и в кабинет влетел молодой мужчина. Не останавливаясь, кинул на пол туго набитую сумку, подошел к автомату с водой, налил себе стакан и шумно его осушил.
  -Ты прости, что я тебя из Осаки вытащил. Просто... Он вернулся, Тсубаки! Это же просто ужасно, я никогда так себя не вел. Мне твоя помощь нужна, Тсубаки.
  Многие считают, что имя "Тсубаки", созвучное слову "камелия", куда больше подходит девушке, чем парню. В школе тебя вполне могут задразнить. Но если твоя фамилия Сандзюро, этого можно не бояться. Сейчиро Сандзюро, опытный и не обделенный регалиями детектив, всегда любил тямбара-эйга, а перед актером Тосиро Мифунэдаже преклонялся. Понятное дело, полицейский очень гордился тем, что его фамилия совпадает с фамилией героя фильма "Телохранитель". Его-то как раз и играл Мифунэ. Поэтому, когда у господина Сейчиро родился сын, он решил, что неплохо будет сделать мальчика полным тезкой легендарного фехтовальщика.
  Иного человека столь обязывающее имя тяготило бы, но молодой Тсубаки Сандзюро нашел в нем мощную поддержку. Посмотрев "Телохранителя" еще в дошкольном возрасте, Тсубаки решил, что это будет здорово во всем походить на храброго героя. И сам попросил у папы записать его в ближайшее додзе для занятий кен-до. Радости Сейчиро не было предела, чего не скажешь о матери мальчика. Мало того, что ее сын мог получить на занятиях травму, так малец во всем теперь подражал игре Мифуне: сутулился, передергивал плечами, одевался неряшливо и вел себя иногда нарочито грубо. Но Тсубаки было уже не остановить. К тому же, папа во всем его поддерживал.
  Но фехтовальщиком Тсубаки не стал. Нет, кен-до не бросил, он и сейчас занимался для собственной пользы и удовольствия. Юноша стал судебным психиатром. Почему так сложилось? Психологией он увлекся еще в старших классах. А после выпускных экзаменов вдруг неожиданно для всех, видимо, чтобы в очередной раз оправдать надежды папы, он поступил в полицейскую Академию. А может, на него повлияли потрясающие рассказы Сейчиро о службе. В пересказе этого киномана даже снятие котенка с дерева превращалось в захватывающий боевик. Набики-сан была в ужасе. Слава богам, детектив Сандзюро проявил здравомыслие и серьезно поговорил с сыном. Он объяснил, что работу выбираешь не для кого-то. И если Тсубаки любит психиатрию, пусть не глупит, и занимается ею. Это ничуть не менее интересно, чем работа в полиции.
  Тсубаки отца, конечно, послушал, но окончательно терять связь с притягательным миром преступников и бравых стражей закона не захотел. Потому и выбрал именно судебную ипостась работы психиатра.
  Теперь-то, семь лет спустя, Тсубаки Сандзюро изменился. Теперь он знал, чем на самом деле занимается Сейчиро, и как это все-таки страшно.
  Да и его собственная профессия была не самой спокойной: приходилось общаться и с маньяками, и с извращенцами. Беседы с безутешными родственниками тоже не были развлечением. И все-таки, он пока что ни разу всерьез о своем выборе не жалел. Ну разве что однажды, когда сумасшедшая, отравившая всю свою семью, вцепилась ему в руку и даже вырвала кусок мяса. Тсубаки теперь старался как можно чаще носить рубашки с коротким рукавом, чтобы при лбом удобном случае рассказать окружающим про историю шрама. Он и в этом был похож на отца.
  - Так, папа, давай мне всю информацию, с подробностями и по порядку. Я ведь и про старое дело немного знаю, о нем не распространялись. И кофе я себе налью, ладно?
  Сейчиро не мог не улыбаться, глядя на сына. Намечающееся расследование уже захватило молодого человека, и тот с азартом смотрел на отца, нервно поглаживая собранные в маленький хвостик волосы.
  - Ну, слушай. - Старший Сандзюро крякнул и хлопнул на стол две папки: старую толстую и совсем новую, но тоже уже немаленькую.
  - Вот первое дело. Открыто пять лет назад, закрыто через два года после начала расследования. Уже и не знаю, может, его снова открыть придется.
  Это была работа маньяка-психопата, даже сомневаться не стоило. Первым исчез Камия Томоказу, за ним, в течение двух лет, еще семь молодых людей. По трупу на каждое время года. - Сейчиро по очереди, как козыри, выложил на стол восемь досье и пачку фотографий с мест преступления.
  -такие молодые... А, ну ясно, им всем по шестнадцать. И все красавчики. Томоказу фотографировался для журналов, вот у этого крашенного под блондина была своя рок-группа в школе, этот уже успел сняться в каком-то Б-фильме. - Тсубаки пробегал глазами досье, проговаривая некоторые фразы вслух.
  - Как раз не очень-то все это и понятно. Если бы он их, скажем, опаивал, насиловал и резал лицо - все было бы гораздо проще. А этот псих похищал красивых мальчиков и вот что с ними делал - детектив Сандзюро достал фотографии из прозрачного файла. - Я как первый раз увидел, так создалось полное ощущение, что попал в театр кабуки.
  - Страшно и говорить такое... но это, черт меня возьми действительно красиво! - Тсубаки уставился на первую из фотографий.
  - На дворе была осень, - продолжал пояснять Сейчиро, - вот он и решил изобразить тут своеобразную, кхм, аллегорию.
  Маленькая комнатка, этакая коробка. А внутри - как будто осенний сад: два клена, красный и желтый, занимают полкомнаты, и с них, не останавливаясь, падают листья. Между двух стволов протянуто множество красных лент. И в них, как в паутине, безвольно повис человек. Длинные рыжие волосы (явно парик) свисают до пят, кимоно тоже красное, все изодранное. Но удивительнее всего лицо: идеальные черты, а вместо глаз два куска янтаря заполняют глазницы.
  - Потом наступила зима. И однажды на открытой выставке ледяных фигур без ведома устроителей появилась статуя: ледяной замок, а в нем замурован белоснежный прекрасный принц. Весной один консьерж полез на крышу чистить бак с водой и нашел там собственного сына, который, что твоя Офелия, плавал среди цветов. Летом, когда все ловили бабочек, мы нашли четвертого. В раме, под стеклом и пронзенного стальными штырями. А дальше все пошло по новой. Еще четыре жертвы.
  - Да он был художник! - Тсубаки вздрогнул, услышав в собственном голосе восхищение.
  - Именно так мы и подумали. Это, кстати, оказалось первой зацепкой.
  -А вторая?
  - Мы, разумеется, прошерстили не только книжки по патологиям мозга, но и всевозможные сборники мифов, обрядов и ритуалов. Убийца явно был помешан на эстетическом аспекте. Мы наткнулись на одно поверье. Там говорилось, что у кукол тоже есть душа. И убить эту душу можно, только сломав кукле шею и выколов глаза.
  - И конечно же, у всех жертв еще и шеи были сломаны!
  - Да! И стало все совсем просто. У ребят нашелся общий знакомый, Фуджимару Хинамори, тоже 16 лет, и тоже, кстати, очень красивый мальчик. Из богатой семьи. И знаешь, чем этот Хинамори увлекался больше всего? Коллекционированием кукол и древними легендами!
  - И не скрывал этого? Точно сумасшедший! - Тсубаки такое поведение преступника ничуть не удивило. Маньяк почитает себя чуть ли не за Бога, мысль о расплате в его больной мозг не придет.
  - В общем, мы стали за ним следить. И вот засекли, что один его знакомый (да-да, красавчик шестнадцати лет) вдруг исчез. Казалось, что вот она поимка с поличным.
  Мы устроили облаву. Ворвались на территорию целебных источников. К нашему ужасу, жертва была уже мертва. Юноша сидел у камня, закутанный в белое кимоно, а из его глаз и рта непонятным образом текла вода.
  -А Фуджимару? Как вы его поймали? - Все-таки Сандзюро-младший был очень азартным человеком. Он как будто сам уже участвовал в погоне за убийцей.
  - А фокус весь, сынок, был в том, что его не надо было ловить. Он лежал прямо в источнике, и вся вода была красная от его крови. В спине у Фуджимару был нож.
  - Ага, ну, хоть одна жертва смогла защититься...
  - Осечка. Парень умер еще до того, как Фуджимару ранили. И отпечатков на ноже нет. То есть вообще никаких. Даже подозреваемого.
  - Я так понимаю, рана оказалась не смертельной?
  - Это был мастерский удар. Лезвие перебило позвоночник, и теперь он парализован ниже пояса.
  - Суд признал его виновным?
  - Признать-то признал, но в тюрьму его не посадили.
  - Ха, ну еще бы. Он и так теперь считай всю жизнь как в тюрьме.
  - Да и комиссия его признала невменяемым. Сам Фуджимару, между прочим, виновным себя так и не признал. Всем, и мне в том числе, он на удивление ладно рассказывал одно и то же: всех восьмерых убил Йома, злой дух. Для него, для Фуджимару. А когда он отказался от таких "подарочков", Йома и его наказал. Сейчас я подробно этот бред пересказывать не буду. Я надеюсь, что Фуджимару сам тебе все расскажет.
  - Папа, что я слышу? Ты привлекаешь меня к расследованию! - молодой человек даже встал со стула от волнения.
  - Да, потому что сам я в тупике. Сейчас снова осень, и снова совершенно точно такое же убийство. У нас нет ничего - ни круга подозреваемых, ни предполагаемых жертв.
  - Зато, папа, у нас есть время, и это главное. Если маньяк-эстет снова вышел на охоту, раньше зимы он не объявится.
  - Это верно. Ну а теперь, Тсубаки, объясню, что мне нужно от тебя, как от психолога. Единственная наша зацепка - это Фуджимару. Я хочу, чтобы ты с ним поговорил.
  - Папа, ты сам только что сказал, что по итогам комиссии Хинамори - сумасшедший. Это подтвердили дипломированные психиатры, а не сопляки вроде меня.
  - Тсу, ты все-таки еще не так много понимаешь в судебных разбирательствах. Убийства были такими страшными и необъяснимыми, что все стремились к одному - поскорее повесить все на Фуджимару и закрыть дело. А ты посмотри на него! - Сейчиро протянул сыну еще одно досье.
  - Черт возьми, неужели он настоящий?! - Тсубаки не мог отделаться от впечатления, будто перед ним персонаж какого-то девчачьего аниме, которое так любит его девушка. Красота Фуджимару была слишком уж женственная, но все же потрясающая. Он сидел в инвалидном кресле и держал в руках табличку с номером. Ногти казались черными. Длинные волосы были распущены и доставали почти до колес кресла.
  - Говоришь, кукол коллекционировал? Да у него самого лицо, как из фарфора.
  - У меня на протяжении всего дела были сильные сомнения относительно виновности мальчика. Он же такой хрупкий - натурально девчонка! Но это, кстати, не аргумент, можно и глаза выколоть, и шею сломать, не прилагая к этому огромных физических усилий. Прежде всего, меня привела в замешательство история с ножом. Неужели это он сам себя? На хрена? И потом, во время расспросов он вел себя не как психопат. То есть, нет, он, конечно, нес всякий бред, но так спокойно, обоснованно, последовательно...
  - Неудивительно. Маньяки очень логичны в своем безумии.
  - Подожди, я не договорил. Еще Фуджимару все время повторял: "Вы мне не верите. Я выгляжу, как сумасшедший, да?" Я не психолог, но вроде считается, что способность анализировать свои поступки - признак вменяемости.
  -Не всегда, папа. В конце концов, у Фуджимару может быть раздвоение личности, и одна его половина вполне осознает себя, зато другая - убивает людей.
  - Я не к этому веду. У меня тут такая версия родилась. А вдруг сообщник был? Разумеется, никакой это не злой дух, просто в больном мозгу Хинамори все исказилось. А сообщник остался на свободе.
  - Вот это уже больше похоже на правду. Ладно, папа, - Тсубаки решительно забросил сумку на плечо. - Давай мне нужные материалы, я заеду домой, оставлю вещи, продумаю план разговора - и сразу к нашему главному подозреваемому.
  
  ***
  Навестить Фуджимару в тот же день не получилось. Тсубаки до позднего вечера, а потом и всю ночь, штудировал историю болезни, досье потерпевших, папку с делом, свидетельства психиатров. Закончил под утро и повалился спать. Очухался только к обеду, но уже в три часа дня подъезжал на мотоцикле к дому Хинамори.
  Этот район был удален от центра города и застроен баснословно дорогими домами. Очень тихое место, ни фирм, ни гипермаркетов, ни кинотеатров.
  "Как в больничном дворике" - подумал Сандзюро, отыскивая нужные ему забор и ворота. Ага, вот и они. Да здесь целая усадьба!
  У ворот, как и положено, стоял охранник. Психиатр достал из сумки разрешение на посещение и допрос.
  - Добрый день. Я Тсубаки Сандзюро, вам должны были позвонить насчет моего визита.
  Охранник не мог скрыть улыбки. Видимо, он тоже любил фильмы о самураях.
  - Конечно, Сандзюро-сан. Проходите. Я провожу Вас. Ворота распахнулись, а потом снова закрылись на магнитный замок.
  Путь от забора и до дверей красивого большого дома в национальном стиле занял почти три минуты.
  - Роскошный парк! Сколько же человек здесь живет?
  - В самом доме - только Фуджимару-сан. - охранник явно был расположен к молодому полицейскому. - Зато слуг, конечно, уйма. И садовники, и домашняя прислуга, еще два охранника, врач - у нас здесь уже свое маленькое сообщество. Мы все живем вон где - и мужчина указал на полускрытое кронами деревьев строение.
  - Как, не в доме? Он же болен... - Тсубаки не совсем понял слова охранника. Садовники и прислуга - может быть. Но врачи - они разве не должны постоянно быть рядом с Хинамори?
  Похоже, спутник угадал его мысли.
  - Фуджимару-сан предпочитает общество своих кукол и фантазий. Там в доме много камер и микрофонов, так что мы, разумеется, постоянно его видим и слышим. Психологи сначала были против, потому что опасались, что хозяин окончательно заблудится в своих вымыслах. Вот только платит нам старший Хинамори, а не они. Он приказал исполнять все желания своего сына.
  - Вы знаете, а меня очень удивило, что родители не живут с сыном-инвалидом. Они разве не беспокоятся?
  - Они меня боятся, незнакомый гость. - Тихий, но очень четкий шепот раздался так внезапно, что Тсубаки и охранник вздронули.
  За разговором они не заметили, как отодвинулась ширма, и в проеме показалась маленькая тень. В доме вообще было темно.
  Тсубаки по ступенькам поднялся на деревянную галерею, под навес. Яркий солнечный свет больше не мешал, и молодой человек смог рассмотреть хозяина дома.
  Ну разумеется, тень казалась маленькой, потому что Фуджимару сидел в инвалидном кресле. Впрочем, даже коляска у него была изысканная, с деревянными подлокотниками и обитой шелком спинкой. Сам юноша была одет в черное кимоно, а ноги прикрывал разноцветный плед. Длинные черные волосы откинуты за спину, видимо, их придерживала лента. Кукольное белое лицо обратилось на Тсубаки. Тонкие губы выделялись на нем особенно ярко, растянувшись в полуулыбке, отчего на щеки легли маленькие тени. Хинамори слегка прикрыл глаза, и казалось, что веки у него очень тяжелые, что он прилагает усилия, не опуская их совсем. В этом кресле, под ярким покрывалом, он был особенно похож на куклу с праздничного алтаря.
  Кивком головы попрощавшись с охранником, Тсубаки подошел ближе.
  - Тсубаки Сандзюро, судебный психиатр. - Он протянул Фуджимару разрешение на допрос. Не глядя в листок, юноша крутанул кресло и откатился в глубь комнаты. Сандзюро-младшему не оставалось ничего, кроме как войти.
  - Итак, Тсубаки Сандзюро... А почему не Мусаши Миямото? Или Сасаки Коджиро?
  - Я могу назваться хоть Ягю Дзюбеем, если Вам так удобнее? - Молодой мужчина оглядел полутемную комнату.
  - Нет, Вы совсем не похожи на него. - рассмеялся Фуджимару. - Дзюбей был одноглазым.
  - Фуджимару-сан, я пришел к Вам по очень серьезному делу. Вы можете помочь расследованию, а в самом лучшем случае с Вас будут сняты все обвинения.
  - Я и так невиновен. Это был не я.. - Фуджимару произнес это совершенно спокойно, как что-то само собой разумеющееся. - И, Тсубаки-сан, Вы разве не знаете? Я же псих. Какую пользу можно извлечь из моего брела?
  -Я пока не вижу в Вас никакой психопатии, и Ваши показания...
  -Надеюсь, господин самурай, Вы не думаете, что я в таком состоянии смог убить этого Кьоко?
  Тсубаки как ошпарило. Он знает?! В новостях об убийстве не говорили, и в газетах тоже.
  - Приходите ко мне в гости снова сегодня вечером, в 10 часов. Луна будет полной, и Вы увидите, каким потрясающе красивым может быть мой сад. - Ни с того ни с сего сказал Хинамори. Тсубаки открыл было рот, но юноша поспешно продолжил.
  - Я расскажу Вам и об убийствах, и о Йоме, и о Кьоко. Но вечером. Сейчас я не могу, не то настроение. Я хочу работать. Прошу меня простить.
  С этими словами Фуджимару откатился в глубь комнаты и внезапно... исчез?!
  - Фуджимару-сан! - Тсубаки бросился за ним, в темный угол. Ну конечно, никакой мистики, просто дверь, ведущая в мастерскую.
  Хоть юноша и занимался здесь безобиднейшим из занятий, от обстановки мурашки по спине бегали. Практически все свободное пространство было заставлено полками, столиками и неизвестными Тсубаки приспособлениями.. Но не это являлось главным. Везде лежали маленькие белые головки, тельца, ручки и ножки. Кукольная мастерская, а что вы хотите.
  - Хинамори-сан, почему мы не может поговорить сейчас? Я не буду против, если Вы станете одновременно и работать, и отвечать на мои вопросы.
  Фуджимару молча пододвинул к себе тумбочку на колесиках и взял в руки недавно начатую куклу, тряпичную, а не фарфоровую.
  - Хинамори-сан, в конце концов я из полиции. И Ваше молчание...
  Фуджимару как ни в чем не бывало ловко орудовал иголкой, что-то напевая.
  - Хинамори-сан! - Тсубаки резко хлопнул руками по крышке стола. Довольно действенный способ вывести пациента из прострации.
  - В отзвуке колоколов, огласивших просторы Гиона...
  бренность людей обрела непреложность закона
  Сколько бойцов кровожадных, не знающих страха
  Ныне ушло навсегда - горстка ветром влекомого праха.
  Громко запел Фуджимру, бесстыдно глядя на Тсубаки и широко улыбаясь, как будто стараясь выставить свое безумие напоказ. Сандзюро понял, что упрямством этот кукольник не уступает даже Сейчиро. Слегка склонив голову в прощальном поклоне, он молча вышел из мастерской. Заунывные песнопения не прекратились.
  
   продолжение обязательно будет!
Оценка: 5.00*3  Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"