Абсолютно случайно увидел недавно парочку отечественных исполнителей, которых я ещё не презирал, но сразу озадачился риторикой, что пора. Одна женщина, с замечательным голосом и очевидно умеющая его использовать, пела набор слов. Просто набор слов, в котором было что-то у любви и не зови, и он не то вино уже давно. А потом вышел мужчина, которого я с удовольствием слушал время от времени, и который однажды исполнил песню, с которой я себя даже отождествлял. Его расплывшееся лицо меня насторожило. Мне давно не подворачивалась возможность стать свидетелем происходящего на отечественной эстраде, поскольку телевизор я перестал смотреть очень давно, а в сети у меня совершенно другие цели, нежели поиски сериалов и эстрадных программ. Так вот этот мужчина, привычно эксплуатируя голосовые связки, пропел о девочке восемнадцати лет, которой он сдаётся, потому что она красива, но это вполне может быть просто шансом от скуки и на кой хрен ему эта овчинка, если она выделки не стоит. Мне стало мерзко. Ну, или грустно, если это будет мягче. Почему-то вспомнился Марк Бернес с его "Тёмной ночью". Да, козе понятно, что у слегка обрюзгшего певца могли быть проблемы со здоровьем, ставшие причиной его расширенного портрета - я ничего об этом не знаю. Но откуда взялась проблема со вкусом, когда поётся откровенная дрянь, подходящая по формату для гитарных вечеров в обществе большегрудых но всегда целомудренных пионервожатых. Куда делся класс, высокий класс, заменяемый на дешёвую зарифмованную речовку, не спасаемую ни голосом, ни гуталином на волосах. И мне всё-таки мерзко. Не грустно. Можно называть это "старой школой", можно просто чувством вкуса или достоинства, но наблюдая стремительный взлёт технологий в роли подачи информации, я вижу абсолютное падение вкуса в её потреблении и подаче. Это эстрада. Это Кино. Телевидение. Театр. И там просто обязаны быть люди, дающие массам то, что действительно ценно. Красиво. Рассчитанное на долгую жизнь. Как Сады Семирамиды. Нотр Дам, Версаль или даже Кремль. Хотя бы пытаться сделать что-то достойное. Потому что в куличики поиграют другие, на пляже, в песочнице или в Думе. А здесь ты для того, чтобы СОЗДАВАТЬ. Чтобы удовлетворить обострённые чувства ценителя и дать толчок тому, кто ещё не знает, что именно ценить. Я не люблю слово "быдло". И сейчас я не буду его прицельно применять. Но если именно оно рукоплещет на таких концертах, то мне не удаётся даже дослушать то, что вызывает рвотный рефлекс. При всём моём когда-то расположении к тем, чей голос я с удовольствием слушал.