Трагикомическая сказака для детей пожилого возраста.
Все мы имеем некое представление о нашей жизни. Кто-то сурово клеймит ее бранными словами, кто-то идет по ней в терновых ботинках и веселится, но делают выводы о ней невольно все разные, а какую бы то, ни было мораль получают исключительно все.
Можно сказать, что для ударного работника социалистического труда, бравого комсомольца и честного товарища Василия Синего жизнь - это было нечто то, что можно бездарно растрачивать. Ему было около 30 лет, он был женат, имел плохую работу и горько пил. Его личные стремления сводились к поездкам на рыбалку или избиению нерадивой жены. Его личные амбиции - к возможности побольше полениться.
Не то чтобы он ничем особым не интересовался, но жизнь для него была настолько простая штука, что отдавала плесенью и скукой. Впрочем как и у многих из нас. Вася ходил прилежно к 6 утра на завод (см. рисунок) забивал с мужиками на лавочке козла по вечерам, ходил в Баню и бар "Морячок" снять девочку.
И так бы Вася и прожил бездарно жизнь пока в один из хмурых декабрьских вечеров к нему не пришла эта самая Мораль. Нет не подумайте что он решил дедуктивным методом проштудировать свое прошлое на предмет чего-то высокого (помимо водки конечно) и, если можно так смешно выразиться, вечного. Мораль приняла синевато-белую форму генеалогического дерева или вопроса о родстве. Короче говоря в один прекрасный момент непонятно по каким соображениям Вася решил узнать историю своей семьи.
Впрочем официальных отцов - исходя из документа о рождении - у Васи было два. Мам около трех. А дальше чернела пропасть.
Стоит сказать, что вопросы о родстве его мучили с детства, но как правило принимали несколько невнятную форму и все люди так или иначе встречавшиеся ему на пути на его семейные-вопросы-пулетные-очереди отвечали коротко "у-у ти, у-у ти, у- ти" или "ох а мы не обкапались? нет?" напоминавшем одновременно сомнамбулические мангры шаманов и реплики обдалбавшихся наркоманов, взывающих к неземной цивилизации.
Об одном предполагаемом отце Вася узнал в возрасте 6 лет. Прогуливаясь у подъезда своей любимой пятиэтажки он нарвался на могучую руку местного гопника Юры, который вместо избиения вдруг открыл Васе страшную тайну.
Оказывается один из его отцов, Петр Николаевич Синий, по кличке "Кук" еще в годы второй мировой совершил над собой насильственный акт из-за какой-то особи женского пола со странным именем "Попик".
Поговаривали, что Попик была американской шпионкой, завербованной ЦРУ и настоящее имя ее звучало как Екатерина Попова или Катя П, но данная информация не подтверждается никакими официальными документами того жуткого времени. Причем последнее "П" многие расшифровывали как "Пизда" исходя из фрейдистской ассоциации. Мы не думаем, что такой сравнительный анализ хорош и останавливаться на нем не позволяет логика. Кем был Петр Синий - неизвестно. Единственный портрет неизвестного художника (дальнего родственника и впоследствии очень хорошего друга Петра), который относится к периоду 42-43 годов висел у Юры на стене и показывал нам уже трагический финал отца Васи в некоем художественно-экспрессионистком образе, просовываемом через нездоровую призму сознания. Единственное, что бросалось сразу так это жутко грустные глаза Петра Синего. Видимо перед смертью ему было очень плохо. Любовь - жестокая штука.
Есть основание полагать, что отец Васи воевал в тылу и в самых главных боях ВВ не учувствовал. Об этом свидетельствует несколько записок Попика к Петру, где Попик жутко материться и использует странное словосочетание "Хуйло Молоха". Можно предположить, что Попик и Петр не были постоянно вместе и не держали друг другу верность. Но на отношениях это никак не складывалось.
Также из этих записок легко узнать, что познакомились наши голубки глубоко в горах Кавказа. История умалчивает, что Петр забыл там и нам ничего не остается другого как просто поверить холсту неизвестного художника-эксприссиониста, что бродил не подалеку.
Отчего Петр Синий решился на столь отчаянное завершение своей несерьезной жизни - непонятно. Может Катя П рассказала ему, кто она есть на самом деле, может он нажрался и решил отомстить богу и всем ангелам за свое несвоевременное появление на земле - так или иначе вопрос этот оставим открытым, напоследок заметив, что из показаний друзей о случившемся Петр был меланхоличной натурой (в ВВ он занимался пошивом одежды для репрессированных заключенных) не склонной к рефлексии и перепадам настроения.
Порывшись в некоторых источниках Вася узнал, что Попик изменяла Пете. У нее были довольно прочно сбиты жизненные ориентиры, она мало отдавала отчет в своих действиях и тем более по защите своей щели от вредоносных микробов и органов. Вероятно она болела триппером.
Точно установлен факт, что Попик побывала на известной встрече И. Сталина, А. Гитлера и даже взяла слово у строптивых лидеров. Что она делала до этого под трибунами знакомый нам художник-экспрессинонист оставил загадкой. Но это странная белая жидкость, что падала на головы зрителей недвусмысленно говорит нам о многом. Соблюдем же приличие и не станем позорить более лидеров ибо они и так создали себе плохую репутацию.
О чем вещала Катя П, было это до встречи с Петром Синим или после, что говорит этот странный вытянутый палец? Может именно Попик вершила судьбы народов, отдавала жертвоубиенные приказы?
Споры не утихают и по сей день.
По видимому в тот майский вечер действительно произошло что-то страшное и от этого стоит начинать более точечное повествование о нашем герое.
2
Вася Синий родился при странных обстоятельствах. Его нашел комендант Палыч, рыщущий в лесу в поисках еды и места где он мог бы трахнуть свою верную помощницу Зину. Тот самый лес был уже довольно плотно перерыт бронетехникой - война только разгоралась, - но Палыч знал, но девственные места все же есть.
Васю нашли в палатке
Предположительно ее оставили немцы, которых разбомбили советские самолеты. Художник-экспрессионист, что подглядывал за действием из-за кустов довольно четко изобразил момент единения Палыча и Зины в общем эротическом порыве с последующим за ним мыслью о повальном грехе.
Доподлено известно, что Вася Синий, находясь в палатке в эту минуту жутко захотел есть и заорал. Что было дальше, каким образом Вася оказался а палатке - неизвестно; но секса у Палыча с Зиной не было после этого случая никогда
К вопросу о кровном родстве Васи и Палыча (ввиду потрясающей схожести черт лица) стоит сразу подойти жестко: "не актуален". Палыч никак не был связан ни с одной из предполагемых матерей Васи, а его единственная телка Зина была бесплодна и жутко много пила.
Второй предполагаемый отец Васи строго засекречен. То ли он был как и Попик (что не доказано) шпионом, то ли уполномоченным фашисткой контрразведки. По крайней мере точен факт, что он был важной шишкой и пост занимаемый им отличался эксклюзивность по меркам того сурового времени.
Как он выглядел тоже не удастся установить материально. Единственное, что непосредственно указывает на его присутствие в жизни Васи Синего, это детородный орган, на который указывает уже знакомым пальцем Катя П на странном холсте неизвестного художника-экспрессиониста.
Коса же свидетельствует о том, что он уже мертв. Вероятно этот важный человек (см. рисунок) и Попик были истинными отцом и матерью Васи.
Вообще если остановится немного подробнее на жизни Кати П, то можно убедиться в том, что она была несчастной женщиной. Петр Синий далеко не первая жертва ее коварных уз. С девизом "Раздвигай и властвуй" до определенного момента жизни она прочно шла к вершинам социальной лестницы.
Моментом или стопором по видимому была все таже Мораль. Учитывая девиз и все вытекающие из него не стоит удивляться, чью форму она приняла. Вопросом остается лишь тема беседы этих двух остервенелых женщин. Но волновать это нас в любом случае не может. Известно, что после перелома от руки Попика пострадал эстонец Стась, чечен Ильдус и китаец Куй.
Последний особенно жестко: с криком дяодалань он сделал себе харакири, написав имя Катя у себя на животе. После этого КНР срочно запретила выезжать Попику на территорию своего коммунистического рая.
Чечен Ильдус познакомился с Катей П в горах. (По видимому он был сопровождающий одной из экспедиций). Что такого славного парня заставило сделать роковой шаг?
Ильдус долго не думал и просто бросился со скалы к великой радости неизвестного художника-экспрессиониста.
Посмотрите на эти руки, на эти глаза. Горный орел подбитый стрелой, гордый джигит, оставляющий землю. О жизнь - как ты несправедлива к детям своим.
3
Палыч и Зина приютили Васю.
Сколько нибудь внятных объяснений этому поступку найти трудно. Скорее всего их заставило НКВД или у телки Зины проснулся материнский инстинкт.
Палыч, это, конечно, особый разговор. Комендант был странным человеком. Многие, кто встречал его на своем пути думали, что перед ними не человек, а бронетранспортер. Все из-за твердости и непререкаемости характера. Палыч не любил компромиссов. По моему, он даже какал стоя.
Палыч - бывший вояка и беглый белогвардеец, который сдал всех своих командиров за франки, - не мог поступать иначе (терялась бы репутация). Хотя история побега Палыча - отдельный разговор, к тому же она окутана завесой неизвестности из сожженных бумаг того жуткого времени.
Кстати многие женщины находили коменданта привлекательным и даже не прочь были с ним трахнуться по "Темную ночь" Утесова и грохот пулеметных очередей. Вероятно причиной такой любвеобильности было то, что Палыч остался один мужик в деревне К, а у многих телок уже наступил критический момент, когда хочется иметь все, что движется, рука не помогает. Впрочем мы много говорим о Палыче. Фигура он здесь точно не главная.
Вася Синий рос болезненным ребенком. Его не любили в школе, он был одинок, малообщителен, противен и имел привычку постоянно глотать воздух и рыгать, и попадать в истории. Один раз его отметелили так, что на хрупкую кожу лица хирургам пришлось накладывать десять швов. С тех пор у Васи угловатый вид.
Некровные родители мало уделяли ему своего драгоценного внимания, больше занимаясь обустройством своего жилища. В поствоенное время - это было нормально.
Предоставленному во всем самому себе Васе удалось прочно изломать себе психику и попасть в плохие руки: его дважды осуждали за воровство, изнасилование пожилой женщины, употребление наркотиков. Но с репутацией криминального деятеля Васе не повезло - не хватало элементарных навыков лидера. Проще всего у него получалось отгребать.
Да и вообще он рос на каком-то отшибе. В развенчивании культа Сталина не участвовал, в венчании культа обрубка Хрущева тоже. Даже неизвестный художник экспрессионист был не доволен Васей Синим.
Его работы того периода носят совсем уж абстрактный и сюрреалистический характер, отсылая к жутковатым картинам Моне, Давида и лучших деятелей русского авангарда.
Милитаризм в купе с гипертрофированным бегом кисти, давал картинам художника элемент некой драмы, очередной потере света, гибели духа. Нередко продвинутые деятели искусства называли их не иначе как "счастье в трубке". Посыл ясен без слов.
Одна из известнейших картин того периода (см. рисунок), которая называется "Помни!!" явление безусловно уникальное, по этому мы не можем немного не поговорить о ней отдельно.
Картина на первый взгляд не несет в себе ничего такого: на ней изображена лошадь и знакомый нам палец (на последнем остановимся позже). Она весела, безыскусна и даже небрежна. Но сколько таит в себе эта небрежность. Как много влито в нее. Прежде всего я прошу обратить внимание на глаза лошади и ноздри - они выпучены. Но почему? Лошадь запыхалась? Отходила после сношения? Ее отымели? Нет. Это глаза грусти, одиночества, тяжелой участи существа; это ноздри пыла, что угас. Лошадь вроде бы улыбается мол "Что? Может, и вы хотите примерить на себя мою шкуру? Может и вам хочется получить шпорами в бока?" Эта картина крик. Крик свободы вольного животного, которое уже переходит на тот свет. Это последний крик.
Memento mori как сказал бы тот самый вытянутый палец - вероятно за картиной пряталась Попик, - гнусавым женским голосом. Memento mori.
4
Женился Вася Синий рано - ему было около 21 года. Его избранницей оказалась буфетчица столовой и "Мисс Завод 1964" Люся Смирнова.
Народу на свадьбе практически не было - молодые тихо посидели за бутылочкой портвейна. Единственным приглашенным был неизвестный художник-экспрессионист, который только что вышел из запоя. Он то и запечатлел исторический момент.
Зажили Вася и Люся в доме Люси, что остался ей от покойного дедушки: двухэтажной землянке с видом на строящиеся новые районы. Хорошо зажили, тихо. Вася к тому времени окончил ПТУ Љ11, в котором учился 10 лет - из школы его выгнали - по должности "слесарь-механик" и поступил на работу в местный завод. По тем временам - довольно престижная должность.
Люся тоже не хотела сидеть дома ( тогда это было не модно) она уволилась из столовой, проработала в кассе железнодорожных билетов, продавщицей, уборщицей и распространителем косметики "Душка", пока не ушла в декрет.
Вася водил Люсю в ресторан, кафе, покупал "Ситро" и "Лимонад" в стеклянных бутылочках и лапал ее груди на лавочке в парке. Они хорошо смотрелись вместе - даже у равнодушных соседей сложилось такое мнение
Через один идеалистический год родился Сева.
Сева Синий стал полной неожиданностью для всех - Вася не унаследовал любвеобильность отца и как правило больше одной палки Люсе не накидывал. Но Сева стал неожиданностью по другой причине. Потому он действительно был синий. То есть в прямом смысле слова был синий. В общем, вы поняли.
Мутация была жуткая: один глаз больше другого, длинный нос как у Буратино, странная ухмылка, дибловатый вид и татуировка "За родину" на плече. Когда его доставали из тела бедной худенькой Люси он уже успел обматерить всех врачей и нашкодничать. И надо сказать правильно сделал. Кому из нас хочется вылазить на этот долбаный свет. Да еще насильно.
Конечно Вася Синий оказался нерадивым отцом. Мало того, что его сын был существом мало похожим на человека, у его отца просто не было у кого поучиться радивости. Тяжко зажил Вася. Сначала для него были открытием странные струйки желтой жидкости неприятного запаха, вылетающие из под пеленок; потом, что дети существа не мирные и не тихие. Сева орал, просил сиську, максимально не давал спокойного житья. Даже струйки, испускаемые его маленькой писей были очень прицельные - почти каждая вторая попадала Васе в лицо. Отцовство это вам не хухры-мухры.
Впрочем, Вася Синий мучился не долго. У Севы обнаружился порок сердца, какой-то тромб, и через некоторое время он умер тихой смертью.
За ним последовали и двое других детей Васи, что родились годами позже. Неизвестный художник-экспрессионист радовался как ребенок.
Со смертью третьего ребенка Васю охватила жесткая тоска. По видимому у него происходила переоценка ценностей. Нет, он не считал себя плохим отцом и не винил ни в чем других - он понял, что как-то не так состоялся в жизни, что нужно что-то менять. Но как и в какую сторону... Вася вошел в ступор. Он начал выпивать, поколачивать жену, его начали мучить кошмары, запоры, проблемы с желудком. Короче Вася стал превращаться в типичного русского мужика из малобюджетных американских фильмов.
К тому как только все дети отправились на тот свет семейной парочкой заинтересовались органы опеки, социальные работники; а лично Васей - военкомат. Пришла своеобразная черная полоса.
Но увидеть ее мы не сможем
Неизвестный художник-экспрессионист тогда плотно сидел на героине и радовался жизни. Вася Синий перестал его вдохновлять и его работы заметно оживились, приобрели более остросоциальный оттенок, вдумчивую позицию по делам не только СССР, но и мира.
Пока Вася бегал от военкомата, а Люся просиживала штаны в партийном кабинете (ее собирались исключить из комсомола) художник выставил целую коллекцию работ. Но каких: "Тертый Рим", "Путь на верх", "Пизда в пизде", "Главное", "Сохраняйте сбережения или удачная раскадировка", "Будем и шалость", "Грань" так мы пожалуй перечислим все.
В США, тайно привезенная картина "Молись сука", имела громаднейший успех, потому что на ней был изображен сам убийца президента Кеннеди.
Причем до того, как его официально нашли.
Наверное по этому споры о том был ли тот смертный тем, кем его считают или нет еще слышны. Конечно неизвестный художник-экспрессионист - экзестенциальный провокатор, но приставка "квази" к нему явно не подходит. Не тот бэк-граунд.
5
Вы конечно можете оскорбится таким отвлечением от повествования, но оно оправдано. О последнем периоде жизни Васи и его друзей мало что известно.
Он отслужил в армии и вернулся уже совсем конченым мудаком. Та мораль, что явилась в образе генеалогического дерева ему никак не помогла - все было уже кончено. За армейские годы Люся Смирнова ушла от него, удачно вышла замуж и теперь гордо фыркая ездит на Запорожце 1973 года. Некий друг, с которым Вася вместе служил в стройбате уехал в Казань на заработки. После нескольких выставок неизвестный художник-экспрессионист разбогател, продал все свои работы и уехал на Кубу жить свободной жизнью.
Вася несколько раз пробовал жениться (один раз даже выйти замуж), но все заканчивалось на ранней стадии отношений. Вася не был романтиком. Он брал простотой и душевной открытостью. Жаль, что такую открытость понимали не все. Точнее никто не понимал. По видимому, эта открытость никому не нужна была вовсе. Но Вася не думал об этом. Он вообще не думал. С чего бы в его голове возникнуть электрическому заряду и пронестись, пронзая время, сквозь мертвые топи сознания, к ясности.
Он вернулся на завод - его сделали главным механиком. Пить он бросил - отказала печень. И теперь прилежно ходит к 6-утра на работу. Потому что так надо. Потому что надо жить. Ведь от этого никуда не деться.
Писал Гарик - едкий паяц и любитель денег.. Время года - лето.