Это цикл коротких и поучительных историй о Сатане, каждая из которых несет свой философский смысл. Первый рассказ "Иконописец Тьмы" открывает цикл, задавая тему автора - человека, отважившегося писать портрет дьявола с натуры как силы не Злой, но Темной, предстающей перед нами во всем совершенстве облеченного трансцендентной властью Лучезарного. Во втором рассказе "Школа Мечты" раскрывается суть Сатаны как великого учителя человечества, который через зло учит добру; тут дьявол - персонаж мистический, но лишенный божественного всесилия, это мощнейшая духовная составляющая в прекраснейшей форме, в плане воздействия на мир ограниченная простыми человеческими возможностями. И, наконец, в прологе "Пещера Сатаны" (как и во всем романе) Сатана обретает вполне человеческое имя Джон Уилмот, скован человеческой плотью со всеми ее ограничениями и предстает перед нами как ошибающийся, недоучившийся юноша, заигравшийся со всевластием, духовно слабый и несовершенный. Все три Лика истинны, доказательством чему может служить чувство, испытанное мною при написании этого цикла: ровно такое же испытывал Евгений из первого рассказа, начиная свой рисунок; сны, послужившие основой для второго рассказа; и, наконец, сам Джон Уилмот, чье имя пришло мне на ум совершенно случайно, когда я еще не знала английских фамилий и понятия не имела о реально существовавшем дворянине с таким именем и фамилией. Если вы посмотрите фильм "Развратник", то найдете живое сходство с моим Уилмотом. Я полагаю, все эти совпадения нельзя назвать случайными, поэтому прошу вас читать осторожно. Я очень боюсь, что рассказы тоже обладают мистической силой.
П.С. отвечаю на вопросы сразу.
1) Да, человек в маске (и то, что было под ней) мне действительно приснился, как и весь сюжет "Школы Мечты" вместе с именами и обстоятельствами, наверное, отсюда такая корявость событий - если бы я придумывала, наверняка бы придумала более гладко и логично.
2) Нет, это не маска Гая Фокса и не V из V for vendetta, при всей моей любви к этому графическому роману, маска другая и персонаж другой, к тому же, тогда я еще не знала про V.
3)Нет, я не буду ничего переделывать, кроме опечаток и явных ляпов.