Для получения статуса беженца в Тартарии не обязательно предъявлять документы и свидетельства. Достаточно заявления человека, не являющегося гражданином Тартарии, что у него проблемы, он хочет жить на территории Тартарии, готов соблюдать законы Тартарии, но не имеет доходов для этого.
Беженцев направляют в специальные "трудовые лагеря", [[трулаг]]и,
([[True Lag]], [[truelag]]).
Трулаг похож на концлагерь, но без зверств и почти без охраны.
Если беженец выучивает хотя бы "[[Basic English]]", и получает профессию, и хорошо работает, и не врёт, и не нарушает законов, то его постараются трудоустроить в Тартарии, и он станет "резидентом" (а потом, может быть, даже и гражданином Тартарии).
Если беженец хочет вернуться туда, откуда он удрал в Тартарию, то его сразу выпустят, но назад уже не впустят; а если залезет без разрешения, то он попадёт уже в настоящий концлагерь, на настоящую каторгу, и мало ему не покажется.
Условия содержания беженцев в трулаге чуть лучше, чем их жизнь в тех странах, откуда они бегут. Поэтому мало кто возвращается.
Законы Тартарии по части защиты прав беженцев, постулируют только три пункта:
1. Тартария принимает любого беженца, который заявит, что он хочет жить в Тартарии и будет соблюдать законы Тартарии.
2. Тартария защищает жизнь (но не здоровье) таких беженцев.
3. Тартария выпускает всех беженцев, желающих покинуть территорию Тартарии.
Все эти пункты суть лишь амендменты к статье Федерального Кода об общественно-опасной деятельности; нарушение трёх пунктов выше может озлобить беженцев и подвергнуть опасности граждан, резидентов и гостей Тартарии.
[[Конституция Тартарии]], её федеральные и национальные законы не защищают какие-либо иные права беженцев.
Многие беженцы не понимают, что слежка в Тартарии тотальна, и что примитивные законы Тартарии интерпретируются судьями буквально; в частности, сознательная ложь с целью обмана может быть истолкована как [[fraud]], и лжеца быстренько переквалифицируют в зека, а если к этому добавится более серьёзная уголовщина, в частности, против другого беженца, то преступника могут продать на невольничьем рынке, чтобы погасить ущерб от его действий.
Главный герой [[Рувим Печор]] попадает в такой [[Трулаг]] после отбытия наказания за расизм и агрессию своей экс-супруги, за которую он неосторожно поручился: в Тартарии, расизм рассматривается как посягательство на основы тартарской государственности и жестоко карается. Коллеги и соавторы Рувима, узнав, что он отбыл наказание и попал в трулаг, извлекают его оттуда, трудоустраивают (хотя опять, уже в который раз, не по специальности), и он снова становится резидентом Тартарии.
Рувим Печор не в восторге от законов Тартарии, от её обычаев и нравов; но это единственная страна, в которой он может найти хоть сколько-то осмысленную работу: газета [[Клеветаймс]]
([[Clever Times]]) создаёт ему скандальную репутацию, и ему трудно найти работу в какой-либо цивилизованной стране. Рувиму приходится сотрудничать с [[Клеветаймс]].
Постепенно, у Рувима возникает интерес к истории Тартарии; он начинает исследовать её, но почти все оригинальные документы вплоть до конца 21го века оказываются утраченными. Рувим восстанавливает, что может, по свидетельствам очевидцев и, в частности, по рассказам беженцев.
Рассказы беженцев не соответствуют друг другу и создают впечатление, что в одном и том же месте, в одно и то же время существовали три совершенно различные страны, и в них, одновременно, происходят три разные революции, причём каждая из них обозначается термином [[Бигпуф]].
References
2018.08.02.
https://zekovnet.ru/pri-vezde-v-koloniyu-tebe-obyasnyayut-chto-ty-skotina/
"При въезде в колонию тебе объясняют, что ты скотина". 02.08.2018