Аннотация: От 22.01 Все комментарии - в основном файле. Хочу заметить, что в отсутствии комментариев желание писать у автора пропадает.
Боль рывком усилилась, кажется, раздался мой крик - Старец резким движением ткнул меня в живот своим посохом, а в следующую секунду нас коконом окружила магическая защита.
Вовремя.
<На мой взгляд, эпизод с телепортацией аккумулятора выглядит притянутым за уши. Прошу прокомментировать, чтобы я понял, оставлять его или переписывать>
Аккумулятор, похоже, накачан был подзавязку и просто так заканчивать свою жизнь каким-то жалким костром, не спешил - грохот раздавшегося взрыва я услышал даже сквозь защиту, которая оказалась не настолько уж и мощной - спустя пару секунд мы, вместе с моим тяжело дышащим мучителем, упали на землю.
Кто-то, наверное, предложил бы мне убить его - но я не настолько глуп, чтобы пытаться убить опытного и сильного мага Жизни, да при этом еще и весьма высокопоставленного жреца. Известны случаи, когда этим ребятам отсекали голову, что абсолютно не мешало им чуть позже вырастить новую и продолжить то, чем занимались. Так что нет, я - не камикадзе. Я - специалист по выживанию!
С этими мыслями моя дымящаяся тушка и понеслась прочь из лагеря в лес. Куда угодно, главное, подальше от Старца. Вот он будет зол, когда восстановится...
Дальнейшие события показали мою правоту - спустя минуту, после моего фееричного забега по зарослям, за спиной раздался грохот и спину кольнуло тем ощущением ужаса, которое охватывает любого оказавшегося рядом с очень сильным магом или жрецом, причем неважно, какой силе они служат, что исповедуют и используют. Их огромная сила ужасает сама по себе, сворачиваясь в холодное и колючее животное где-то внутри.
Итак, как мне выбраться из Леса?
[Зеленый Старец Веилис Нериксаус Ахоне, старший жрец Великой Матери]
Если бы разговор был про кого-нибудь другого, можно было бы запросто сказать, что тщедушное старческое тело забилось в судорогах, закашлялось и, покачиваясь, медленно поднялось на ноги - и в подавляющем большинстве случае это было бы правдой. В подавляющем - но не в случае Веилиса Нериксауса Ахоне.
Зеленый Старец вскочил на ноги легким, пружинящим движением, как кот или акробат на пике карьеры. Усиленное магией и благословлениями тело только выглядело старым - на самом деле оно было куда более сильным и живучим, чем бренная оболочка обычного человека, пусть и занимавшегося спортом.
Осталось лишь нагнуться, рассмотрев повнимательнее наделавший столько разрушений предмет и можно было начинать преследование - Посох Слова* прыгнул в руку сам.
Старший жрец Великой Матери не тешил себя иллюзиями, виноватым в причиненных пункту охраны разрушениях был виноват в перую очередь именно он, Веилис, невзирая на опыт десятков лет и потаенные знания (и слава Матери, что убитых оказалось немного - остальные просто еще не пришли в себя).
Именно он не стал сразу же сковывать пленника и накладывать блокирующие печати* на все вещи, которые были с прибывшим в Лес хумансом. Именно он вместо "отсечения" портала перенес "пришельца" в пункт охраны. Именно он, проверяя содержимое "подарочка" не проверил его на алхимические бомбы - ну и что, что крайне дорого и неэффективно, ну и что, что именно из-за этого повсеместно используются бомбы с заряженной кристалльно-элементарной начинкой, не считая алхим-гранат хумансов (так себе изобретение, по оценке Старца).
В-общем, несмотря на то, что обвинят во всем начальника пункта охраны или, вернее всего, возьмет на себя вину именно он, причиной катастрофы Веилис Нериксаус считал себя и право исправить её, поймав сбежавшего "пленника", лежало именно на нем.
Хуманс был на удивление быстрым, успев убежать на пару сотен шагов - и это по Лесу! Пожалуй, это будет интересный экземпляр в коллекции, как раз для личной коллекции*.
В любом случае, Зеленый Старец не стал ловить беглеца сразу же, как засек - ему было просто любопытно, куда тот побежит в незнакомом Лесу, так что Старец применил несколько заклятий мимикрии и одним длинным прыжком "вспорхнул" на ближайшее дерево. Должны же быть привилегии у старших жрецов, правильно?
Командир специального диверсионного отряда не сомневался ни мгновения, своего непосредственного руководителя (на эту миссию) следовало поддержать. Куда дольше времени, если честно, ушло на "упаковку" некоторых пленных и "контроль" тех травоядных, кто был признан бесперспективным.
-Так, готовы? -для проформы спросил Окс, закидывая последнего из пленных, уже упакованного в "сеть" из заклинаний и банальных металлических оков, в оперативно вырытую заклинанием и скрытую маскировочным маг-генератором яму. Успеют - заберут "груз", будет, за что получить "бонусы" по прибытии в лагерь. Ну а нет, так пусть длинноухие сами своих собратьев и ищут, и, не найди они пленных травоядных вообще, полуорк бы не расстроился ни капельки. - Тогда вперед! Вы же не хотите, чтобы Палач прикончил этого "безбородого" раньше нас?
...
Стремительный бег по лесу сам по себе интересное занятие, даже если у тебя и есть опыт подобного времяпрепровождения - постоянные прыжки, отклонения от курса и форсирование зарослей/ручьев серьезно замедляют и отклоняют от изначальной цели.
В Лесу, принадлежащем остроухим всё было приблизительно также, если не учитывать измененной флоры и мутировавшей фауны. И наоборот, измененной фауны и мутировавшей флоры.
Как бы то ни было, по Лесу бежать было еще опаснее, ежесекундно следовало ожидать, что с небес на голову спикирует птица, вооруженная длинной и зубастой пастью (и хорошо, если не ядовитой!), а под ногами разверзнется земля и последним, что глаза успеют заметить, будет ядовито зеленый цвет Хищноцвета*. И при этом еще не забывать выискивать следы от ног и остаточный энергетический след от внутреннего Источника*. Хорошо еще, Четвертый был непревзойденным следопытом и Имперского Молота удалось нагнать сравнительно быстро.
Один из величайших воинов современности соответствовал своей репутации полностью: он просто шел, как на прогулке.
Нет, вы послушайте: действительно, как на прогулке! Легкий шаг, не смотрит под ноги, насвистывает! Последнее вообще ни в один амбар не войдет(5)!
В проклятом лесу ушастых траволюбов нельзя издавать звуков вообще, а особенно свистящих - враз набежит самая разнообразная живность, и, если повезет, то смерть будет легкой.
Герцогу, похоже, на возможных монстров было плевать - с хрустом потянувшись (от чего весь диверсионный отряд вздрогнул), Кровавый потянулся и пробормотал: "Хорошо-то как! Жаль, живности мало, а то голоден - сил нет!".
(5)<Аналог нашему выражению "Ни в какие ворота не лезет">
Окс остолбенел. Либо Палач Травоядных мог их заметить, что к сожалению, вряд ли - магическими способностями он, как известно, не обладал, а все члены отряда, благодаря именно магии, двигались абсолютно бесшумно, не оставляя следов и будучи скрытыми под псевдо-реальными изображениями Лесного ландшавта - либо Первый Рыцарь Престола действительно намеревался сожрать какого-нибудь монстра!
Разумеется, неядовитые и вполне усваимваемые организмом части у творений безумных длинноволосых и безбородых жрецов были, но чтобы попытаться съесть кусочек хотя бы той шипастой змеи, что как-то чуть не откусила голову Седьмому, нужно было быть реальным психом. Мнда, психом или Цепным Псом Императора.
-Господин полковник, специальный диверсионный отряд номер шестнадцать прибыл под ваше командование - браво вытянулся полуорк, наконец, отключив маскировку. Да, сегодня маг-капитан имел все основания собой гордиться: он ухитрился не удивиться абсолютному спокойствию своего командира (ну и что, что из-за спины на враждебной территории вдруг раздался голос, высококлассные мечники, говорят, вообще умеют думать намного быстрее обычных разумных), умудрился не отреагировать на покрытый кровью подбородок Палача Длинноухих (точно съел какую-то тварь, благослови её на покой Единый, не повезло ей оказаться на пути такого монстра) и адекватно отреагировать на мгновенно отданный приказ. Точнее, приказом назвать это было сложно, а вот рычанием демона или принизывающим до пят голосом самой смерти - вполне: "Вон! Огонь! Враг! Убейте его!".
Маг-капитан развернулся, приседая на колено и насколько мог быстро оглядел лес. Никого. Совсем. Странно, конечно, но если их командир указывает на отдаленно стоящее дерево и отдает приказ от атаке, то их долг: выполнить приказ!
-Отряд, огонь! - скомандовал Окс, сам готовясь применить самое убойное заклинание из своего арсенала - если уж началась подобного рода битва, то сдерживаться нечего. Да и, уже совсем честно, ему, как мальчишке, хотелось произвести впечатление на легендарного воина.
[Зеленый Старец Веилис Нериксаус Ахоне, старший жрец Великой Матери]
Руководитель обороны ближайшей к хумансам части Леса от досады уже был готов рассечь беглеца на несколько частей, да так и оставить.
Этот... Он шел по Великому Эльфийскому Лесу как по своему вонючему городу, не проявляя ни малейшей осторожности, только плюясь кровью из своего прокушенного языка (подобные вещи действительно хорошие маги Жизни чуют издали)! Еще и пел! Издевается он что-ли?
В результате, терзаемому любопытством Старцу пришлось лично деактивировать все ловушки на пути хуманса и отгонять зверей. Интересно, а что дальше, Веилис будет этому беглецу поесть готовить и спать укладывать! Ну нет! Вот он сейчас...
Что будет "сейчас" жрец так и не придумал, чудом успев зависнуть на нижней ветви одного из растущих рядом деревьев. И было отчего - позади недрогнувшего хуманса проявился целый отряд из имперских боевых магов. Всё-таки удавно Веилис решил проследить за странным полковником (да, звание его Старец определил сразу же), тут явно назревает что-то важное. Это явно диверсионный отряд, а выяснив его цель и забрав "образец"* сети можно будет устроить неплохую зачистку...
Иссушитель*! Какого, спрашивается...? Весь хумансовский отряд вдруг открыл огонь в ни в чем неповинное дерево, растущее в глубине леса. Они там все с ума посходили? Зачем тратить столько сил на одно простое дерево? Да и вообще, зачем вообще его уничтожать? И где команда на прекращение огня? ....О нет!
На секунду отвлекшись на анализ применяемых заклинаний (дали о себе знать привычки исследователя), Веилис пропустил важный момент: применение одним из хумансов Вихря Мечей*.
Гигантский слегка мерцающий водоворот в мгновение ока пронесся к тому месту, где несколько секунд назад росло то самое, вызвавшее странную агрессию варваров, дерево, по пути обратив в небольшие, белеющие чистотой на месте срезов,блоки всё, что не успело убраться с пути. Зеленый Старец - успел.
Правда вот маскировку при этом пришлось "сбросить", за что старший жрец мгновенно поплотился несколькими заклинаниями, в клочья развеявшими слабую магическую защиту постоянного ношения. И Старца поглотила битва...
*Магистр нападения - звание, дающиеся за выдающиеся достижения в области ведения наступательных боевых действий. Формально магистр нападения равен генералу.
*К'Шах - отряд из 1728 солдат. Такая цифра объясняется священной для эльфов значимостью числа 12.
*Шпаги - техническое развитие на момент текущих событий до ружей и пороха еще не дошло - соответственно стальные латы, особенно закрывающие корпус целиком, распространены очень широко - и, действительно, против таких лат простая шпага будет недостаточно эффективна. Другое дело, что зачарованная шпага сталь пробивать может - и делает это неплохо. Так что в будущем под словом 'шпага' я буду иметь ввиду именно её зачарованный аналог.
*Г'Харш - творение древних мастеров. Говорят, что в металле этой шпаги замурованы демоны из глубин Бездны. Факты таковы что даже простое прикосновение к клинку приносит всем, кроме хозяина, адские мучения - что делало бы эту вещь бесценным пыточным орудием - если бы не огромный процент сошедших с ума от нестерпимой рвущей душу боли жертв. Другое дело, что мало, кто может справиться с этим оружием - большинство палачей сходили с ума вместе со своими жертвами. Каким образом оружие определяет хозяина до сих пор не известно. Используется палачами лишь в крайних случаях - так как 'неподходящий' хозяин чувствует ровно то же, что и жертва.
*Оша'Асса - королевство древних эльфов. Преимущественно темных. В своем роде, легендарное.
*Эликсиры - отличаются от зелий и настоек тем, что для приготовления эликсира необходимо использовать магию.
*Эльфийские города - как правило, имеют многоуровневую структуру, со множеством различных переходов, лестниц, мостов и прочего. Сама структура похожа на муравейник, тем более что многие деревья магически увеличены, и 'несут' на себе целые здания. В таких городах крайне сложно ориентироваться всем, кроме эльфов, так как понятие 'улица' к различным изгибающимся коридорам относится слабо. Как правило, города разделены на 'древа', которые, в свою очередь, делятся на 'ветви' - районы. А уже 'ветви' состоят из небольших групп домов - 'листьев'.
*Диалекты эльфов - различаются по цветам, как и народности эльфийского народа.
*Молот Богов - мифический артефакт, ниспосланный на землю богами. Дает носителю колоссальную физическую силу: в легенде, которая и содержит упоминания о нем, хозяин одним ударом кулака пробивал ворота замка или сбивал с ног быка. Местоположение артефакта не известно, существование не подтверждено.
*Хасс'у - эльфийское ругательство, в грубой форме обозначающее мужской половой орган.
*Зан'сан - эльфийский алкогольный напиток. Традиционно приготовляется из побегов растения Саротс* и цветов эльфийской розы*. Жителю нашего мира он должен напомнить текилу, так как обладает похожим вкусом и традицией пить, слизывая перед или после питья соль. Крепость - приблизительно сорок-пятьдесят градусов.
*Саротс - растение, похожее на лиану. Ядовито. Используется в медицине или для приготовления различных алкогольных напитков. В последние добавляют молодые побеги, которые ядовитыми практически не являются.
*Эльфийская роза - цветок. Растет только в эльфийских лесах. Ни разу не роза, даже с виду не похож, но традиционно называется именно 'эльфийской розой'.
*Обрезание волос - чем длиннее волосы у эльфа - тем он старше и, соответственно, тем большее уважение он получает от собратьев. Причина подобного отношения, вероятно, кроется в крайне медленном росте волос у эльфийских рас. Так, 'обрезать волосы' - это означает в лучшем случае изгнание из клана. Традиционно волосы обрезают проституткам и тем, кто осмелился связать себя с существом иной расы.
*Демонические диалекты - у демонов есть свой язык, весьма емкий, за счет чего достаточно длинная фраза может быть записана относительно короткой строкой. Подобное достигается из-за того, что большинство демонических родов используют руны-иероглифы, имеющие множество значений.
*Врокх - западный орк. диалект - 'мудак'.
*Толстый монах - легендарный монах-боец, живший лет двести назад до описываемых событий. По той же самой легенде победить его в бою было невозможно.
*Каррай - крупный торговый город, столица одноименного региона. Расположен на границе с землями нескольких оркских Ханов. Входит в состав Оссирской Империи.
*Зеленый старец - офицерский ранг, должность и, одновременно степень владения магией. Общепринята в большинстве светлоэльфийских земель. Как правило, означает более, чем высокое владение магией жизни, друидизмом и боевой магией. Обычно 'старцы' исполняют обязанности высшего командного состава.
*Каменное копье - название одного из ударных заклинаний. Принадлежит к Высокому классу*. Визуально практически незаметно (лишь легкое искажение), но от этого не менее эффективно. Результат аналогичен удару огромного бревна, запущенного с весьма большой скоростью. Для применения необходим специальный артефакт 'заряженный' специальным заклинанием-заготовкой.
*Дальность заклинаний - единой общепринятной классификации нет, но если оценивать приблизительно, то можно выделить ближнюю дистанцию (до десяти-пятнадцати шагов), умеренно ближнюю (от пятнадцати до двадцати), среднюю(двадцать-тридцать) и дальнюю (далее).
*Модули заклинаний - структура заклинаний являет собой некоторую систему, состоящую из отдельных модулей, обладающих различными свойстами, методами, составом и назначением.
*Укус Красной Осы - боевое заклинание Среднего класса. Представляет собой трансформацию части крови противника в материал, отдаленно похожий на осиный яд. Естественно, результат применения заклинания будет схож с принятием большого количества осиного яда. Очень большого.
*Злая пешка - боевое заклинание Высокого класса, относится к Ментальным заклинаниям. Позволяет получить простейший контроль над любым разумным существом. Нервная система жертвы заклинания при этом стремительно разрушается, так что несколько минут обычно максимум, который она может прожить. Дальность применения - ближняя. Зарегистрированный, к слову, рекорд - полчаса. Жертвой сего рекорда был тролль, с их известной примитивностью нервной системы.
*Зов Каталхата - боевое заклинание Высокого класса, условно-массовое, ближнего применения. Трансформирует органы жертвы (обычно желудок, легкие и прочее) в щупальца, которыми потом хватает всех живых существ, находящихся рядом с жертвой.
*Фиолетовый остролист - эльфийское военное звание, соответствующее младшему лейтенанту в армии людей.
*Армия Совы и Ястрба - эльфийская армия, базирующаяся на юге эльфийских же владений. В данном произведении - основные противники Четвертой армии людей.
*Шиа'хар - эльфийское ругательство, переводящееся как "незнакомец, постронний, глупый не-эльф".
*А'ир'ко - ругательство разумных насекомых с островов Рии, чей язык примечателен своими ругательствами, как их разнообразием, так и содержанием. Данное ругательство обозначает "объект, неоднократно спаривающийся насильным противоестественным образом с особью чужого вида".
*Ши-Ниа - синий эльфийский диалект- "друг, брат".
*Пояс обретения покоя - особый артефакт, созданный человеческими алхимиками. Имеет вид длинной кожаной полосы со множеством заполненых различными интертными к магии веществами отделений. Такой "пояс" обладает особыми свойствами - искажая практически любые незащищенные заранее заклинания, он также блокирует естественный "шум" для любых предметов или организмов, находящихся в "кольце", облегчая настройку заклинаний.
*Посох Слова - ритуальный посох, носимый Зелеными Старцами. Среди людей ходят слухи, что данные вещи являются сильными магическими артефактами. От непосвященных этот секрет тщательно скрывается, как эльфами, так и другими расами.
*Блокирующие печати - печати*, разработанные на установку высасывающего энергию и замедляющего энергетическое взаимодействие заклинания.
Печатисистема специальных знаков, используемая эльфами для наложения заклинаний на объект.
*Личные коллекции эльфов - древняя эльфийская традиция, заключается в сохранении каких-либо частей тела сильных врагов или других вызвавших интерес разумных, побежденных эльфом.
*Хищноцвет - эльфийское "сторожевое" растение, выглядит, как большие ядовито-зеленые цветы. В солнечном свете не нуждается. При появлении живого существа в радиусе поражения совершает стремительный "рывок" отростком из центра бутона, после чего подтягивает жертву близко к себе и, используя листья особого строения, высасывает.
*Источник - "энергетический центр" любого разумного существа. Именно из него исходит, как магическая энергия, так и "энергия Жизни". Имеется даже у не-магов, отличие с магами - совершенно мизерная выработка магической энергии, полностью поглощаемой телом и чрезмерно атрофированная система энерго-каналов.
*Королевское Древо - крайне большое (размером с небольшой дворец) дерево, являющееся, чего многие не знают, не живым измененым растением, а магическим артефактом, созданным на основе древесины. Является резиденцией эльфийского Короля-Жреца с семьей.
*Вихрь Мечей - боевое заклинание Высшего класса, движущийся по направлению к цели создает вихрь из псевдо-реальных "силовых" лезвий. Из плюсов можно отметить быстрое применение и невысокие (сравнительно с другими заклинаниями того же класса) требования для мага. Из минусов - иссушение задейстованной части энергопроводящих каналов и возрастающую нестабильность Источника, что делает заклинание неэффективным в длительном сражении.
*"Образец" коммуникационной сети - идентификатор, дающий доступ к той или иной сети, фактически, смесь пароля и позывного.