Кудлатика : другие произведения.

Новогодние похождения по стране чудес

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Встреча 2011 года белого Кролика


   Новогодние похождения по стране чудес
   Как осчастливить 20 не очень знакомых между собой людей, желание которых провести новогодние праздники вместе немного различается в деталях: одни хотят наслаждаться видами моря в теплом домике, другие - брести по заснеженным хребтам в категорийном походе, а третьи в общем-то готовы заняться тем и другим одновременно? Такой очевидный вопрос встал перед нами накануне дня известного всем туристам сеанса одновременной игры с билетными кассами под названием "выкупи билеты на праздник за 45 суток". Однако, разведя руками тучи промозглого ноября, мы увидели за горизонтом спасительные огни новогодних елочек, мерцающие возле теплого моря, заснеженных хребтов, вечернего костра у 10-литрового котла, новостветского шампанского и прочих необходимых атрибутов. И взяли билеты в Крым.
   А дальше началась простая логистика для 5-го класса средней школы: 17 человек из разных городов приезжает в Новый Свет 30 декабря (чтоб усложнить задачу, делают они это на 6 поездах). 2 января утром 14 из них отправляется под начало маршрута (по дороге меняя в Судаке двоих на таких же, но вновь прибывших из Киева), и еще двое присоединяются под началом маршрута в с. Зеленогорье. 4 января 7-ро уходят с Караби яйлы, чтобы успеть на работу. Остальные продолжают категорийный поход, один из них не запланировано сходит с Ангарского перевала из-за проблем со спиной. Оставшиеся проходят весь маршрут и возвращаются в Харьков, Днепропетровск и Киев. Посчитать сколько туристов окажется на вокзале в Киеве утром 9 января. Если у вас получится не 6 человек, значит, либо вы посчитали неправильно, либо кто-то потерялся во время подсчетов. Потерявшийся, ау!
   Чтобы окончательно не запутаться в логистике, было решено отвлечься на реализацию сложного новогоднего сценария по сказке "Алиса в стране чудес" (идеальной для встречи года кото-кролика). Каждый участник узнавал, кем он был бы в Стране чудес, и получал костюм только после проявления характера в конкурсах. Развитие сюжета вечера определялось постоянно меняющимся персонажем по имени Алиса (возможно, вы догадываетесь, что это и есть девочка, которой мы все приснились под этот Новый год). Чтобы осчастливить персонажей Страны Чудес правильными подарками, каждый участник праздника был предупрежден, какому персонажу он дарит подарок, заранее ознакомившись с досье о качествах характера и привычках персонажа. Сверхзадачей вечера, с которой не вполне успешно справился Дед Мороз, было успеть провести все намеченное до того как участники заснут на ходу. Как сказал один из персонажей, утащивший бедную девочку в свою нору, "ай-ай-ай, усики-ушки мои, как я опаздываю!"
   Сделаем лирическое отступление о том, как все должно было пройти в новогоднюю ночь, а затем продолжим топать по Голицынской тропе и маршруту похода по заснеженным горам (см. Новогоднюю программу).
   Новый Свет не только повлиял на сервировку стола и тематику некоторых новогодних конкурсов, но и взволновал темной глубиной ночного моря, не останавливающего зимой и летом, сейчас освещаемого вспышками фейерверков. Пляж замыкает легкая слабо светящаяся скала от моря до неба, похожая на птичье крыло, в любой момент готовое унестись в пустоту. Море, от начала холодов успевшее остыть меньше, чем на майские праздники, притягивало потенциальных русалок и в новогоднюю ночь, и на рассвете первого января. А дальше были блуждания по бесплатной в это время года Голицынской тропе в поисках трона на горе Караул-Оба, здоровый сон в обнимку с многочисленными котами и собакой (проще заснуть вместе с ними, чем стеречь стол с продуктами), и конечно же бесконечные салаты и салатики, приготовленные накануне.
   А потом настало 2 января - побудка задолго до рассвета, а затем подъем с рюкзаками через все сезоны года, совсем как в другой сказке - "12 месяцев". Стартовали на перекатах водопадов Панагии под неожиданно жарким солнцем, и некоторым участникам оставалось лишь вздыхать, проходя мимо ванночек с прозрачной водой, на ходу пытаясь расстегнуть самосбросы до подбородка. После посещения водопада с табличкой "водопад" начался подъем на яйлу, с высоты метров семисот стало совсем не жарко, на земле улегся первый снег, и вскоре пришлось надеть самодельные бахилы. С заметенного снегом краешка яйлы у пер. Горуча дорога уводила во влажный тихий лес, тоже занесенный снегом, лишь кое-где протопленный головками недоуменных подснежников. Вечерело, но все не хотелось останавливаться - тестирование бахил о время каньонинга ущелья Танасу с многочисленными бродами затянулось.
   0x01 graphic
   Каскады Панагии
   0x01 graphic
   Водопад в Панагии
   0x01 graphic
   Подъем в зиму
   0x01 graphic
   Группа на яйле
   3 января - последний день совместных странствий 16-ти человек, день подъема на плато Караби. После кусочков именинного пирога под названием "коровка", розданных утром Ирой, дождь внезапно прекратился, и вереница туристов потянулась вверх по ущелью. Около водопада тропа поворачивает налево-вверх, и начинается подъем. Во время всего похода группа, несмотря на свою численность, бодро бродила реки и месила снег как единый туристский организм. По вечерам разводили большой костер, днем грызли лук, чеснок и имбирь, благодаря чему никто не заболел, и ничто не заболело.
   0x01 graphic
   Каньонинг
   0x01 graphic
   Водопад в Танасу
   0x01 graphic
   Гусеничка на маршруте
   У Малых Ворот повстречали нескольких севастопольцев. Пожалуй, это единственные существа, к-рых нам довелось увидеть во время своих странствий, не считая табуна полудиких лошадей и ночных машин на Караби. Последние были частью тайной жизни дырявого плато, непонятной случайным прохожим вроде нас, изредка ночующим здесь. У лошадей в Крыму совершенно нелогичная жизнь - зимой их выпускают на яйлы выкапывать нечто из-под снега для пропитания и чтоб не замерзнуть отращивать шерсть; летом же, когда все покрывается вкусной травой, их свободе приходит конец, и, будучи опять пойманными, они снабжают своей работой алчных людей. Легковые машины появляются ночью из ниоткуда, светя фарами в черное небо, встречаются посреди плато, и так же неожиданно исчезают. Учитывая снег глубиной по колено, иначе, чем происками духов пещер, это не объяснишь.
   Но в тот вечер мы отгородились от мира костром, зарывшись в снег в одной из поросших лесом котловин. Впрочем, в ту ночь всю оказалось под снегом - обильный и пушистый он вскоре скрыл все то еще не белое, что можно было разглядеть в лагере вечером. Случайно обнаружив в рюкзаках 4 литра новосветского вина, пригодного для вечернего глинтвейна, мы использовали напиток для подкрепления сил спелеологической части нашей группы. Большинство выразило желание осмотреть вертикальную пещеру Сказка неподалеку, чтобы своими глазами увидеть сталактиты, сталагмиты, оргАны и прочие загадочные изваяния на ее стенах, а возможно и просто погреться в сухости. Возле входа в пещеру был обнаружен портал доступа к источнику связи оператора Лайф, что нехарактерно для воронок Караби. Поскольку многие не умели быстро пользоваться альпинистским снаряжением, экскурсия двух партий туристов затянулась до глубокой ночи, и после укрепляющего глинтвейна спать перед утренней побудкой им оставалось всего ничего.
   0x01 graphic
   Кони Караби
   0x01 graphic
   Именинница над Сказкой
   0x01 graphic
   Взгляд вниз
   Эпилог.
   Наступило 4 января - день разделения группы. Что дальше было с основной группой из 9-ти кольценосцев науке в подробностях не ведомо, а вот группа, спешащая завтра на работу (поезд в 6.08 вечера), с приключениями выступила тропить путь к цивилизации только в 9.30 после общего завтрака. За ночь снег добавил к высоте Караби еще полметра, пришлось слегка потропить и поискать вчерашние дороги. Примерно ко времени лунного затмения 7-ро любителей 58-го поезда приблизились к Чигенитре настолько, что решили пойти другим путем, заманчиво уводящим к дороге с Больших Ворот и вроде как одобренной жпсом. После часа эксперимента группа триумфально продвинулась на 100 м вглубь плато и вернулась на исходную точку. Шли под 45 и более градусов, зависавших над пропастью девочек периодически вытягивала за капюшон чья-нибудь добрая рука, следы по колено полностью задувало за 15 мин, впрочем, в них все равно было сложно попасть, как и решиться оторвать ногу от земли. После протирания не залепленных снегом глаз группа мощно ринулась вниз по Чигенитре, опасения о глубоком снеге в лесу не оправдались, т.к. его своевременно сдувало. Ветер обдувал Караби по краю и врывался в Чигенитру, перелетая через скальную гряду, с к-рой нам удалось уйти, отталкивался от южной стены Караби и не утихал по мере того как мы спускались все ниже, то и дело заставляя делать несколько шагов в сторону, упираясь палками. Позже выяснилось, что в тот день было штормовое предупреждение. Спустились благополучно, за четверть часа до целевой 3-часовой маршрутки окончательно убедившись, что до нее еще 3 км.
   С этого момента время побежало быстрее, а наше повествование превратилось из приключенческого романа в экшн - в Рыбачьем доступными оказались только море и просроченные кефирчики, а про транспорт раньше 4 часов мечтать не приходилось. Водитель рейсовой маршрутки, по виду не наш соотечественник, т.е. человек не равнодушный, пообещал высадить в Алуште возле проходящих маршруток, имеющих шанс быстрее проскочить заснеженный перевал. Во время преодоления одного из серпантинов, к-рые водитель медитативно выкручивал вдоль моря, пришлось наслушаться сетований местных жителей на зиму без снега. Оставалось только кидать взгляды на заснеженные горы и потирать лица, совсем недавно оттаявшие от корки льда.
   Во время пересадки водители второй маршрутки, на вид тоже не наши, посему не особо вникающие детали, уверили, что с поездом все будет в порядке, правда не уточнив, когда же этот поезд. Прелесть таких рейсовых маршруток в том, что без превышения скорости они в свое время не вкладываются, посему все равно превышают, так что больше или меньше, для них не существенно. Особенные волнения у пассажиров вызвали последние минут 15 поездки по Симферополю с проскальзыванием тормозов по гололеду (похоже, город вообще не посыпали). "Какой 6.08?", - вопрошал водитель, планомерно продвигаясь по городу и по дороге высаживая по пассажиру на каждой запрещенной остановке. "5 минут назад был 6.08!" Тем не менее, ровно в 6.06 маршрутка причалила почти под белые колонны ж/д вокзала, и мы, выхватывая чьи-то рюкзаки на ходу, покатились по гололеду к своей платформе. Первый же вагон возле машиниста был нашим, так что в 6.08 мы все-таки запрыгнули в поезд, к-рый предусмотрительно отошел только через 5 мин. В отличие от художественных фильмов, наша судьба осталась неизвестной пассажирам маршрутки, болевшим за нас всю дорогу. Комфорт езды в соседнем с машинистом и туалетом купе всю ночь обеспечивался воем сирен при виде каждого человека на горизонте.
   Празднование нового года, полное разнообразных впечатлений, позади, основная группа успешно прошла спортивный поход, а мы успешно вспомнили все рабочие пароли после праздников. Уже и настоящий китайский новый год успел наступить, официально уполномочив нас весь год спать в обнимку с котами. Так вперед, в погоню за белым кроликом будущих путешествий!
   Новогодняя шоу-программа "Алиса в стране чудес".
   Как вы знаете, 2011 год китайцы связывают с белым металлическим кроликом. Сначала мы думали выбрать для новогоднего сценария боевик про кролика в цепях, к-рый освобождается и, разбросав врагов налево и направо с помощью бутылки из-под шампанского "Новый Свет", в конце отплывает на белом паруснике в обнимку со Стивеном Сигалом. Но немного повоевав с кроликом, мы остановились на более добром и известном всем произведении, вдохновившем в свое время не одного Кастанеду и Моррисона -- ведь хотя там кушают грибочки и курят кальян, но делают это умеренно, все же детская сказка. Правильно, это конечно же "Алиска в Расчудесье", как изначально назвал ее переводчик детских сказок Борис Заходер, и до конца вечера каждый из нас на своей шкуре прочувствует роль одного из персонажей сказки.
   Определить свой персонаж, близкий по личным качествам, вы сможете после прохождения разнообразных испытаний и конкурсов, не всегда гуманных, более того, некоторые испытания ничего не будут определять, а созданы просто для того, чтобы ведущие поиздевались над участниками! Зато тем, кто все преодолеет, год кролика-металлиста будет уже не страшен!
   Находиться мы будем во сне реальной девочки Алисы, к-рая и будет направлять развитие сюжета. В роли этой девочкой теоретически может побывать каждый из вас, если окажется в ненужное время в неправильном месте, либо упадет в кроличью нору.
   Итак, начнем.
   Далее коричневым цветом будут выделены комментарии для Деда Мороза по проведению конкурса. Для затравки можно начать со знакомства участников вечера между собой (используется и в компании хороших знакомых друг с другом - ведь всегда найдутся интересные факты не известные вашим друзьям, либо зашифрованные известные). Для этого каждому выдается небольшой листик бумаги, на к-ром нужно немного написать о себе, не называя своего имени. Листочки складываются в трубочку и сдаются в одну шапку. Затем шапка идет по кругу - каждый сидящий в круге по очереди вытягивает и зачитывает очередной листочек, делая свои предположения о личности написавшего. В случае, если он и подсказчики не угадают, бумажка остается до конца круга как молчаливое напоминание о тех, кого еще не отгадали. В малознакомых компаниях желательно писать нечто конкретное, и описывать разные стороны своей личности. Например, "я злой ужасный человек" - действительно ужасно неподходящее описание, применимое к любому сидящему за столом. Параллельно рекомендуется есть и пить, т.к. не все дальнейшие конкурсы позволят этим заняться.
   0x01 graphic
   Символы года
   0x01 graphic
   1. А теперь проведем конкурс пожеланий (или тостов) - каждому участнику предлагается поздравить присутствующих и пожелать им что-то в новом году. Единственное маленькое условие - в поздравлении необходимо использовать слово, написанное на бумажке, к-рую вы вытащите.
   По кругу передается тарелка со скрученными бумажками, на каждой из к-рых написано неожиданное слово. Слов для пожеланий нужно чуть больше чем присутствующих, для возможности выбора. Примеры слов: . Если вы используете пожелания как тосты, совсем не обязательно каждый раз поднимать бокалы, достаточно отмечать наиболее удачные тосты либо чтобы пил только тостующий. После того как все пожелания высказаны, ведущий спрашивает, какое из них понравилось общественности больше всего. Того, кто придумал такое пожелание (у нас это оказалось слово бульдозер), делают первой Алисой.
   Общие замечания по вечеру. Здесь и далее Алиса назначается на один конкурс. Ее должна отличать какая-либо деталь туалета, к-рая передается от Алисы к Алисе, у нас это был блондинистый парик, украшенный обручем с дедами морозами, превращающий любого дяденьку в девочку. После того как Алиса назначена, она определяет следующий конкурс, например, вытягивает одну из цветных карточек с изображениями кроликов, на каждой из к-рых написано название следующего конкурса. В зависимости от того как логически увязан сюжет следующего конкурса с предыдущим, определяется развитие сюжета. Быстро сообразить и озвучить, как Алиса очутилась в лесу или логове дракона - задача ведущего. В данном сценарии Алиса влияет на сюжет на 4-12 шагах, в остальных конкурсах она получает фант что-то выпить или сделать.
   Как определило большинство присутствующих, именно Витя засмотрелся на кролика и стал девочкой Алисой.
   0x01 graphic
   Алиса по имени Саша - одна из первых
   0x01 graphic
   2. Итак, Алиса с вашей помощью упала в кроличью нору. С ней ничего плохого не случилось, но она оказалась в зале, из к-рого ведут разные запертые двери в Страну чудес. Единственная подсказка - ключ от одной из них, лежащий на столике, впрочем, в дверной проем Алиса все равно не помещается. Поэтому вопрос к вам -- что ей выпить? На столе стоят емкости с жидкостями разных цветов (4-5 шт подкрашенные пищевыми красителями: соленая, сладкая, кислая с лимонным соком, валерьянка, водка, соки). Чтобы помочь Алисе с выбором, поступим следующим образом: делимся на две команды. Каждая придумывает и объявляет свое решение, что Алисе стоит выпить. Алиса слушает и либо присоединяется к одной из команд, либо остается не участником, а судьей конкурса, если не согласна с их выбором.
   Игра "Паровозики"
   2 команды по 8-12 чел. стоят в колоннах, на расстоянии 10-12 м от Деда Мороза либо просто на другом конце комнаты. Нам пришлось выносить конкурс на улицу. По сигналу первые 3 игрока, держась за пояс впереди идущего, добегают до Деда Мороза, оббегают его, оббегают свою команду и возвращаются к стартовой линии. В этом месте к ним сзади прикрепляется четвертый игрок и т.п., пока не пробегут всей командой. Первая команда пришедшая в полном составе на стартовую позицию побеждает.
   0x01 graphic
   Станьте дети в круг
   Алиса, выпей из той бутылочки, к-рую сразу предлагала победившая команда. Во сне не страшно!
   В это время зачитывается куплет из Федота-стрельца:
   "Съешь осиновой коры
   И взбодришься до поры:
   Чай, не химия какая,
   Чай, природные дары!"
   Какое оно было на вкус, Алиса?
   Что-то после этого напитка наша Алиса все чудливей и странноватее! Надо бы ее поменять на (называется самый высокий участник). Вот наша новая Алиса.
   0x01 graphic
   3. Посмотрите на эту Алису -- вы же дали ей выпить средство для увеличения, а не уменьшун, теперь она не влезет ни в одну дверь!
   Поэтому ув. жители Страны чудес, не расслабляемся, нам все равно нужно пропихнуть Алису в дверь! Давайте сделаем еще одну попытку, но соревноваться будем уже другим способом, более сложным. Команды, договоритесь между собой из какой бутылочки Алисе нужно выпить на этот раз. Алиса опять или присоединяется к одной из команд, или остается при своем мнении.
   Игра "Дружим парами"
   Игорки каждой команды разбиваются попарно, пары по очереди добегают до Деда и назад, зажав воздушные шарики (по кол-ву пар): первая пара головами, вторая плечами, третья животами, четвертая бедрами, потом опять головами и пр. Шарик на команду в каждый момент времени один. Если лопается, вручается один из запасных.
   Алиса, а теперь выпей то, что сказано, что за любопытная девочка!
   В это время зачитывается куплет из Федота-стрельца:
   "Захворала - не беда!
   Съешь лягушку из пруда!
   Нет надежней медицины,
   Чем природная среда!"
   0x01 graphic
   Волшебные бутылочки
   Дай-ка на тебя теперь посмотреть. Ужель ли та Алиса? Едва ли... Надо бы поменять (меняется на самого маленького игрока). На этот раз вы угадали! Видите, она действительно уменьшилась! Алиса, выбирай в какую дверь войти и кто из нас дальше будет тебе сниться -- вытягивай одну из разноцветных карточек (Алиса вытягивает одну из карточек с названиями одного из конкурсов 4-12).
   0x01 graphic
   4. Дорога привела Алису одному из самых умных и обкуренных обитателей волшебного леса. Кто из вас наиболее соответствует духу этого персонажа, мы сейчас и собираемся определить.
   Это единственный хоть в какой-то мере интеллектуальный конкурс сегодняшнего вечера, историческая викторина, в к-рой вам предстоит ответить на ряд вопросов о месте, где вы сейчас находитесь (т.к. наша Страна Чудес это Крым, и конкретно Новый Свет). Ответы на многие вопросы можно просто угадать, некоторые из них на скорость -- кто быстрее ответит. Начнется конкурс как обычная викторина, но в конце будет больше напоминать казино. За каждый правильный ответ в первой части конкурса вы получаете по звездочке. Обладатель наибольшего количества звездочек по зачету первой и второй части побеждает в конкурсе.
   Итак, вы помните Судак/ Где воздух винной крепости/ И память бредит о судах/ У Генуэзской крепости (Сергей Наровчатов). Мы с вами находимся недалеко от древнего города Судака, остатков генуэзской крепости и пр. старинных мест, о к-рых можно узнать много интересного. Мы рассмотрим один из самых увлекательных периодов крымской истории -- средневековье, 12-15 века.
   1. Первые пара вопросов для разминки сложнее остальных. Назовите основные противоборствующие силы в Крыму этого периода (их государства или представительства в Крыму, либо просто название народа). Поскольку об их нравах и обычаях и будут вопросы сегодняшней викторины. За каждый получите по звездочке. Буду подсказывать. [генуэзцы Газзария, Каффа; византийцы сначала Капитанство Готия и Херсон; княжество Феодоро Мангуп; Крымское ханство и Османская империя начинают отделяться от Золотой Орды, Солхат; народность караимы; готы- местное население, жили преимущество в пещерных городах, не разрешалось селиться где попало]. http://www.crimea.edu/crimea/history/13w.htm
   2. Кто назовет древние названия Судака (их было несколько в историческом прошлом -- русское, генуэзское, византийское). За каждое по звездочке [Сурож, Солдайя, Сугдея].
   3. Начнем с вопросов про генуэзцев в Крыму. Мерлоны и кремальеры - это традиционные элементы, применявшиеся при строительстве генуэзских башен и стен, к-рые есть и в Судакской крепости. Скажите, что это такое одним словом? [Зубцы. Мерлоны -- зубцы, устраиваемые наверху крепостных стен с оборонительными или декоративными целями. Кремальеры - зубчатые вырезы во внутренней крутости крепостного вала, делаемые для того, чтоб при косых выстрелах относительно направления бруствера солдат мог стрелять прямо перед собой, не поворачиваясь в стороны.]
   4. Сколько этажей было в большинстве башен на оборонительных стенах Каффы и Солдайи? [3]
   5. Мог ли консул города выходить за городские стены в ночное время? [Нет] Те, кто сказал нет, ответьте, на какой срок избирался или назначался консул Каффы [1 год]. Консула присылали из метрополии -- Генуи, но остальные должности были выборными, хотя некоторые разыгрывались на аукционах среди чиновников.
   6. В каком городе в Крыму был расположен дом дяди Марко Поло по имени Маффео? [Солдайя]
   7. Перечень праздничных дней, когда было запрещено работать, диктовался из Генуи. Сколько дней католических праздников было прислано для примера в 1440 году? [51] Примеры праздников: Рождество, Пасха, Рождество Иоанна Предтечи, праздник патрона Генуи Св.Георгия.
8. Османская империя была неотвратимой силой, разрушившей остатки Византийской империи, преемницы Римской, и захватившая практически все государства Черноморского региона в течение 15 века. В каком месяце 1475 года столица генуэзцев Каффа сдалась туркам-османам? У многих из присутствующих день рожденье именно в этом месяце. [июнь, 6 -- осаду начали 31 мая]
   9. Вопросы про караимов. Как вы знаете, этот народ интересен тем, что почитал иудейскую Тору, но при этом происхождения он был тюркского, поэтому язык и обычаи у них также были тюркскими. Караимы до сих пор существуют, хотя по разным подсчетам их осталось около 2-3 тыс.чел., разбросанных по всему миру. Мы их знаем в основном по вкусным мясным пирогам (караимские пироги), к-рые продаются в Крыму. До 19 века они жили преимущество в пещерных городах, т.к. им не разрешалось селиться где попало.
   Задание: закончить караимские пословицы. Примеры:
   Твоя душа -- душа, а моя баклажан что ли?
   Ты хан и я хан, и некому дать сена коням.
   Про молодых девушек: Посмотри на мать и [сватай дочь].
   Про меценатов: Пусть твое слово соответствует [пожертвованной сумме].
   Про кравцов: Если голова цела, то шапка [найдется].
   Про ум: Со львом будь львом, с ягненком -- ягненком, но с ослом [не будь ослом].
   Про гармонию: Не будь слаще меда, но не будь горше [яда].
   10. Какое последнее оружие, согласно легенде, использовали жители Кырк-Ёра (совр. Чуфут-Кале) после изнурительного многодневного штурма неприятеля? Было много раненых, закончились боеприпасы и даже камни и кости, к-рыми кидали во врагов, закончилась вода, к-рую кипящей выливали на врагов. Тогда вышла Алтын-Апай и с ней др. женщины и бросили во врагов что? [Улики с пчелами]
   11. Когда начинались караимские сутки? [С выходом первой звезды]. В наше время есть известный анекдот и реклама по этому поводу.
   12. Почитание каких священных деревьев сохранилось у караимов со времен язычества? Считалось, что бог Тен гри исполнит загаданное у этих деревьев желание. [Дубы]
   13. Вопросы про княжество Феодоро. Все вы знаете пещерный город Мангуп, столицу княжества. Назовите другой известный современным туристам форпост Феодоро, к-рый находился напротив генуэзского Алустона (Лусты) и воевал с ним. Назовите эту крепость. [Фуна]
   14. Турки-османы захватили Мангуп в 1475 году. Каков был калибр их пушек, самых современных на то время? [42 и 35 см -- гранитные ядра весом 100 и 65 кг соот-но].
   15. После русско-турецких войн 18 века турецкий гарнизон покинул Мангуп в 1774 году. Кем были последние обитатели Мангупа? [Караимы]. В 19 веке им разрешили покидать пещерные города и селиться по всей территории Российской империи.
   0x01 graphic
   Дед Мороз в действии
   Вот мы и дошли до второй части конкурса. В ней могут участвовать только те, кто имеет на руках жетоны нашего интеллектуального казино - звездочки - и хочет увеличить их количество в процессе игры. После нее и будет определен победитель. В каждом раунде вы можете поставить любое кол-во звездочек на то, что сможете правильно ответить на следующий вопрос, вопросы будут в виде тестов с вариантами ответов (их всего 4). Потом слушаете вопрос и выбираете один из вариантов ответа. В случае правильного ответа вам возвращают удвоенное число звездочек, в случае неправильного забирают их. Разумеется, выкрикивать ответы нельзя не только участникам, но и тем, кто не рискует своими звездочками. Поскольку на кону стоит большая сумма (в звездочках). Вопросы будут касаться времен не столько от нас отдаленных, и конкретно Нового Света. Ваши ставки на первый вопрос, господа.
   16. Судакская бухта и Новый Свет стали популярным местом только в конце 19 в, когда сюда провели хорошую дорогу, до того многие путешественники не доезжали до него именно по этой причине. Поэтому мы знаем о Новом Свете гораздо больше людей прошлых веков. Чего из нижеперечисленного нет в новосветском заповеднике?
   - древние коралловые рифы юрского океана
   - реликтовые сосны Станкевича
   - бывший дворец, переданный во владение Януковичу [правильно]
   - леса можжевельника
   - фисташковые рощи
   - старинная пиратская шхуна, в к-рой теперь открыт ресторан [правильно]
   - лестница тавров
   17. Как называлось первое шампанское Льва Сергеевича Голицына, к-рое он начал выпускать в 1890е гг, и к-рое завоевало гран-при на Всемирной выставке в Париже в 1900 году? Варианты ответа:
-Парадизио [правильно]
   - Коронационное
   - Новый Свет.
   В новосветском заповеднике есть место Рай (Парадайз) и Ад. Николай Второй называл это место раем. А коронационное шампанское названо так потому, что использовалось на коронации того же императора в 1896 году, выпускается и сейчас, имеет выдержку 16 лет, но не стало победителем на Всемирной выставке 1900 года.
   18. Бухты с каким названием нет в заповеднике?
   - Голубая (Делик-лиман, Дырявая)
   - Синяя (Разбойничья)
   - Лазурная [правильно]
   - Зеленая (зап.часть Судак-лимана)
   19. Князь Голицын в конце концов разорился из-за производства вина, ему пришлось подарить свое имение и завод императору. Почему? Варианты ответов:
   -Его лозунгом было "Лучшее крымское вино только для богатых и достойных людей -- бутылки продавались только на аукционах по ценам в несколько тысяч рублей, поэтому их мало кто мог себе позволить".
   -Его лозунгом было "доступность лучших крымских вин малообеспеченным слоям трудового населения. Вина Голицына проадвались по дешевке в больших городах". [правильно]
   20. Вопрос ко всем (цена опять звездочка): Как называется древний коралловый риф в Судакской бухте высотой 156 м желтоватого цвета, выдающийся далеко в море? [мыс Алчак, Алчак-Кая] В переводе "подлый". В окрестностях есть и другие коралловые рифы, например, скала Лягушка (Бака-Таш).
   По результатам конкурса победитель (максимум звездочек) становится умной Гусеницей и ему вручается кальян.
   Досье на Гусеницу с кальяном:
   Характер: Томно-философский
   Любимая фраза: глубокие мысли приходят вверх ногами
   Внешность: неизвестна, поскольку всегда в клубах кальяна
   Вредные привычки: не уважать предупреждения Минздрава
   Роль Алисы передается тому, кто ничего не ответил правильно, если такой есть один, или следующему по кол-ву звездочек. В оригинале Алиса должна была откусить от правой или левой части гриба и увеличиться. Чтобы попасть в следующий конкурс (во дворец) Алисе остается только выбрать бутылочку и отпить из нее, чтобы перестать пугать гусениц и увеличиться до нормальных размеров. В это время зачитывается куплет из Федота-стрельца:
   "Спробуй заячий помет!
   Он - ядреный! Он проймет!
   И куды целебней меду,
   Хоть по вкусу и не мед.
   Он на вкус хотя и крут,
   И с него, бывает, мрут,
   Но какие выживают -
   Те до старости живут!.."
   А теперь давай пригласим следующую Алису - другие не должны совсем никак. (Выбрать смышленую много говорящую Алису, если 6 конкурс уже был).
   Если уже был конкурс 6: Алиса после распития очередной бутылочки моментально выросла и оказалась в саду Красной Королевы, где и была взята под стражу по соображениям цензуры, т.к. оказалась неодета. Поэтому Алисе не дается права выбора. Она не может выбрать следующий конкурс, а вынуждена участвовать в том, к-рый ей укажут. (переходит на 13)
   Если не было конкурса 6: Новая Алиса, выбирай бумажку, чтобы узнать, куда ты попадешь дальше (оставшиеся конкурсы 4-12).
   0x01 graphic
   5. Алиса шла-шла по заколдованному лесу, пока не вышла на полянку, где трое странных персонажей распивали чаи уже который год подряд, т.к. часы здесь остановились на 5 часах (файв о клок) - времени английского чаепитие. Нам необходимы 3 персонажа, с к-рыми Алиса будет пить чай. (Выходит 3 чел.)
   Вы, наверное, догадались, что это были Шляпник, Мартовский Заяц и Соня-мышь. Они - личности творческие, поэтому уже не первый год коротают время за придумыванием песни, танца или стиха, к-рый понравился бы их обожаемой Белой Королеве, да и Красной бы не помешало, т.к. это именно она выгнала троих в лес после неудачного выступления.
   Чтобы время вновь продолжило свое движение, сейчас вам троим нужно будет составить летопись сегодняшней новогодней ночи в стихах. Сделать это будет проще, чем вы думаете. Собирайте себе по команде из присутствующих - они будут вашими помощниками. Сделаем нечто вроде экспресс КВНа, вы остаетесь капитаном. Я раздаю каждому из вас по экземпляру начала летописи, а вы заканчиваете четверостишие двумя строчками и предлагаете своим соперникам следующие две. Итак, наша летопись начинается такими словами, слушаем внимательно:
   Веселием страна объята -
   На дне тарелки от салата
   Она готовится поспать.
   И нам ее не удержать!
   Гостей встречает Новый Свет...
   Ваша задача -- продолжить двустишие, начало к-рого вы видите перед собой на бумаге. Записываете рифмующийся ответ, затем заворачиваете эти две строки и пишите следующую строку как задание вашим соперникам. Они должны будут срифмовать эту строчку, и так далее. Листочки с летописями передаются по кругу. На каждый ответ дается примерно по минуте (можно и меньше). Кто уже готов, говорите. Напоминаю, заворачиваем так, чтобы была видна только последняя строка. Когда бумажка у кого-нибудь закончится или пройдет больше 15 минут, по сигналу ведущего нужно будет остановиться.
   Итак, время на написание летописи о сегодняшнем вечере истекло. Теперь вам осталось только дописать последнее двустишие того варианта летописи, к-рый находится в ваших руках, чтобы появилась некая логичная концовка.
   Все готовы, теперь по очереди - первая команда разворачивает свое творение и зачитывает вслух, вторая, третья. Алиса, слушай внимательно, тебе нужно будет оценить эти бессмертные творения.
   Теперь Алиса, определи, какую из летописей ты бы назвала самой безумной (Мартовский заяц), какую самой остроумной (Шляпник), (а какую самой навевающей сон Соня-мышь). Персонаж по выбору Алисы вручается капитану команды. Теперь мы знаем, кто же были эти странные персонажи в лесу. А также запомним, как провели здесь время. Свитки с летописью будут оформлены и разосланы по почте начальникам, детям и женам авторов.
   Досье на Мартовского зайца:
   Характер: Совершенно сумасшедший
   Любимая фраза: Хи-хи-хи
   Внешность: глаза в разные стороны, бант съехал
   Вредные привычки: беспрерывно пить чай
   Досье на Соню-мышь:
   Характер: неумеренно задиристый
   Любимая фраза: давай я тебя уколю ;)
   Внешность: шляпа и клинокВредные привычки: будить спящих
   Досье на Шляпника:
   Характер: просто безумный
   Любимая фраза: что общего у ворона и письменного стола?
   Внешность: каждый день в новой шляпе
   Вредные привычки: околпачивать кого попало
   0x01 graphic
   Хитрый Шляпник
   Мышь щипает Алису - эта Алиса испугалась и проснулась от легкого щипка. Нам нужна следующая Алиса из списка тех, кто еще не был. Новая Алиса, выбирай свое будущее - тяни бумажку (оставшиеся конкурсы 4-12).
   0x01 graphic
   6. Алиса очутилась в саду в замке Красной королевы в самый разгар игры в крокет. Красная Королева не была знакома с борцами за права животных, посему любила играть ежами и фламинго. Особой жестокостью отличались также некоторые ее придворные. Чтобы испробовать эту увлекательную игру, нужно 4 человека, одним из них может быть Алиса. [Выбрано 4 игрока]
   10-15 м (по размеру комнаты или площадки, можно меньше) от линии старта до линии финиша игроки должны вести воздушный шарик, ударяя по нему палкой и пытаясь загнать в конечном счете в лукошко (например, мусорное ведро). Первой паре даются маленькие шарики по сравнению с лукошком, второй средние. В каждой паре побеждает загнавший первым. В третьем забеге участвуют победители первых двух раундов, им даются огромные шары, к-рые нужно удержать на стаканчике 5 сек. (двое - Алиса и Дед или др. держат стаканчик на вытянутой руке).
   0x01 graphic
   Закинь шарик в корзину
   Победитель 3-го раунда становится Рыцарем (вальтом) Красной Королевы как самый жестоко обращающийся с животными. Проигравшие в первом и втором раунде становятся Королевскими Ежом и Фламинго - им простительно играть хуже, вы же понимаете, что раньше они всегда выступали в этой игре в других ролях и не имеют соответствующей подготовки.
   Досье на Рыцаря:
   Характер: прямой и крутой
   Любимая фраза: Выходить из себя запрещено королевским уставом!
   Внешность: мужественная,с кучей шрамов
   Вредные привычки: выбирать не ту сторону в сражениях
   Досье на Королевского Ежа:
   Характер: колючий
   Любимая фраза: полетели, фламинго!
   Внешность: имеет поверхность минимальной площади
   Вредные привычки: низко летать над газонами
   Досье на Королевского Фламинго:
   Характер: почтительно-вежливый
   Любимая фраза: прошу прощения, я вас сейчас ударю
   Внешность: крепкий длинный клюв, розовая попка
   Вредные привычки: запускать ежей в космос
   0x01 graphic
   Ёж дарит фламинго заменитель себя
   Алиса, нет уж в тебе той булатности, что в начале конкурса, выбери другую. (Если уже был конкурс 4, выбирать говорливую и сообразительную).
   Если уже был конкурс 4: новая Алиса, не сориентировавшись в обстановке королевского приема, стала спасать ежей на глазах у Красной Королевы, за что была заточена в темницу. Поэтому Алиса не сможет выбрать конкурс сама, а вынуждена будет участвовать в следующем. (переход на 13)
   0x01 graphic
   7. Алиса шла по лесу/королевскому саду, и тут перед ней в воздухе материализовалось нечто с широкой улыбкой и начало задавать странные вопросы. Это конкурс, в к-ром участвуют все, называется "закончи анекдот" (для игры необходимо выбрать анекдоты, в последнем слове к-рых заключен весь смысл). Первому назвавшему правильный ответ дается звездочка. Кто наберет больше звездочек, победит в конкурсе. Начали!
   1. Заметка в провинциальной английской газете: "Позавчера сэр Хартни с друзьями охотился на зайца. Он оставил после себя жену, трех сыновей и [зайца]."
   2. -Дорогой, тебе надо бы походить в тренажерный зал, сбросить появившиеся излишки.
   - У тебя, дорогая, тоже кое-где многовато.
   - Я женщина, мне простительно.
   - А я мужчина. [Мне пофигу].
   3. - Общественное мнение признало самой адекватной мерой наказания за коррупцию в МВД понижение сотрудника в должности сроком на один день.
   - А понижение до какой должности?
   - [Лежачего полицейского]
   4. Объявление: "Холостяк с 16-ю гектарами великолепной земли желает познакомиться с женщиной-[трактористкой]."
   5. Пришла старушка в банк, сняла все деньги со счета, уходит... Через 5 мин возвращается и снова кладет все на счет.
   - Зачем снимали? - спрашивает служащий.
   - Да я, сынок, [пересчитала только].
   6. Народ хочет, чтобы им правил честный, добрый, мудрый и волевоц человек, но в конституции написано, что править может [только один].
   7. Принцип работы пожарного в том, чтобы отмочить там, где другие [отожгли].
   8. - Вася, если ты пол-литра выпьешь, сможешь работать?
   - Конечно смогу.
   - А литр?
   - Смогу!
   - Ну а три бутылки?
   - Работать не смогу, но [руководить смогу (что сможет?)]
   9. - Девушка, разрешите вам помочь.
   - Спасибо, у меня не тяжелые сумки.
   - Вообще-то я [пластический хирург (кто? по части Димы).]
   10. Компьютеры придумали секретарши. Когда им приходилось печатать на печатных машинках, всем сразу становилось слышно, когда они [не работали].
   11. Объявление в офисе: "Все заявления об отгуле - по семейным обстоятельствам, по болезни и т.п. - должны быть сданы в отдел кадров не позднее, чем за сутки до финального [матча]."
   12. - Скучно станет, звони. Буду рада видеть твой [пропущенный вызов]
   13. Женщина на исповеди:
   - Грешна я, батюшка, вот смотрю на себя в зеркало и думаю: "До чего же я красива!"
   Батюшка:- "Это не грех, дочь моя, это [заблуждение]."
   14. Начальник нажимает кнопку и говорит своей секретарше: "Леночка, два кофе, пожалуйста." Голос из динамика: "Андрей Петрович, вы можете меня хотя бы на выходные оставить в покое? Отойдите от [домофона]!"
   15. Мама приводит ребенка к экстрасенсу:
   Экстрасенс: - У него есть некоторые врожденные заболевания, что свидетельствует о хорошей рожденной карме.
   Мать: - Не понимаю, почему заболевания свидетельствуют о хорошей карме?
   Экстрасенс: - Его не возьмут [в армию].
   16. - Я не впущу вас в ресторан, - загородил вход посетителю швейцар. - На вас нет галстука.
   - Ну и что? - возмущается тот. - Посмотрите -- на этих людях нет даже рубашки!
   - Согласен, но они [выходят].
   17. Объявление в университете: "Экзамен не состоится. Все билеты [проданы]."
   18. Лектор: "Сегодня я расскажу вам о том, как стать душой компании! Для этого вам потребуется пузырь водки и... [пожалуй, все]!!!"
   19. И говорит тогда золотая рыбка старику: "Дедуля, у твоего соседа всего одна корова, а ты уже третий раз просишь, [чтобы она сдохла]."
   20. - Тань, ну когда ты перестанешь быть такой ревнивой?
   - Ты опять назвал меня [Таней].
   21. Раньше я играл в теннис, футбол, хоккей, занимался шахматами и керлингом. Но все закончилось, когда сын сломал [компьютер].
   22. - Дорогая, что у нас на ужин?
   - Перец.
   - Фаршированный?
   - Нет, [молотый].
   23. Океанологи доказали, что на берег выбрасываются только те киты, к-рые уже [накупались].
   24. Мужик в библиотеке: У вас есть книги про суицид?
   Библиотекарь: Да, но посетителям мы их не выдаем.
   Почему?
   Они их [не возвращают].
   25. - Я хочу попросить руки вашей дочери.
   - Ишь ты хитрый какой. Бери [всю].
   26. - Почему блондинка меняет своему ребенку памперсы раз в месяц?
   - На пакете ведь написано "[до 3 кг]".
   Игрок с наибольшим кол-вом звездочек становится Чеширским котом и радует нас своей улыбкой весь следующий год.
   Досье на Чеширского Кота:
   Характер: Загадочно-нездешний
   Любимая фраза: опять ложная Алиса?
   Внешность: улыбчивая
   Вредные привычки: обеззараживать раны методами чеширской медицины
   Это не наша Алиса, но давайте дадим шанс следующей. (Выбирает из оставшихся конкурсов 4-12).
   0x01 graphic
   8. Алиса сходила к Шляпнику в тюрьму в замке посмотреть, чем он занимается. Оказалось, что он шьет шляпы Красной королеве, потому что профессиональные привычки взяли верх над принципами. /Встретила Шляпника в лесу на конспиративной квартире, куда он сбежал, чтобы больше не шить шляпы для Красной Королевы. Там он и рассказал о грустном дне победы Красной Королевы над Белой. Для конкурса нам потребуется 2 чел.
   Конкурс "Жаднюга". За условной линией старта лежит горка воздушных шариков. Необходимо набрать побольше и перенести их за условную линию финиша. Ходить разрешается только 1 раз, побеждает тот, у кого за линией финиша окажется больше шаров после того как пройдет 3 мин. Потерянные в процессе перемещения шарики добавляются к результату соперника. Победитель Красная Королева, Белая проигравший.
   Помните рассказ Шляпника про борьбу Красной и Белой королев? Красная была очень жадной, поэтому победила, а Белая, самый гламурный персонаж нашей игры, всегда выигрывает исключительно за счет своей женской привлекательности. Теперь вы представляете, как они выглядят.
   Досье на Красную Королеву:
   Характер: нордический
   Любимая фраза: Голову с плеч!
   Внешность: неприятная, голос громкий.
   Вредные привычки: Кидаться ежами, есть клубничный сиропчик.
   Досье на Белую Королеву:
   Характер: спокойно-пассивный
   Любимая фраза: Смешаем-ка эти пальчики с плевком летучей мыши...
   Внешность: гламурная, вся в белом
   Вредные привычки: искать защитника среди девушек
   А где же наша Алиса? Это она убила зайку Бармаглотика? Если нет, ее нужно поменять (меняем на сообразительную). Из-за своего вечного любопытства и желания помогать странным персонажам сказки, Алиса угодила в клетку к Брандышмыгу, очень неприятному зверю, к-рый может искусать, если скажешь что-то не то. В общем, у Алисы на этот раз нет выбора, ей нужно участвовать в конкурсе. (переход на 14)
   0x01 graphic
   9. Алиса гуляла по дорожке замкового парка, пиная ежей/мчалась по лесу в поисках Чеширского кота. Вскоре она подошла к перекрестку, две одинаковых дороги уходили направо и налево. На распутье сидели два похожих человечка. Алиса решила спросить у них дорогу. Чтобы подсказать Алисе, необходимо 2 игрока.
   Каждому привязывают правую руку шарфом к телу. По сигналу "старт" игроки пытаются скинуть кепку с противника и защитить свою. Определяются Тру-ля-ля и Тра-ля-ля.
   Знакомьтесь, это братья Тру-ля-ля и Тра-ля-ля, отличающиеся тем, что делают все вместе и одинаково, говорят одновременно.
   Досье на братьев Тру-ля-ля и Тра-ля-ля:
   Характер: беспечный
   Любимая фраза: я Тру-ля-лейный брат, я Тра-ля-лейный брат
   Внешность: округлая, на подтяжках, хочется унести в гнездо
   Вредные привычки: перебивать брата, рассказывать истории
   0x01 graphic
   Братья Тру и Тра
   Однако когда Алиса спросила, куда ей идти на перепутье, каждый из братьев показал в свою сторону. Алиса так и не поняла, куда ей идти налево или направо -- придется дать ей еще одну подсказку. Эта Алиса вроде вполне очень даже, но мы ее все же поменяем.
Братьев унес в свое гнездо пролетающий мимо птерадактиль. У Алисы нет выбора следующего шага, ей придется сначала разузнать куда идти. (переход на 15)
   0x01 graphic
   10. Много странной живности водится в китайских лесах Страны чудес, и Алиса в этом убедилась сама, когда повстречала в лесу/в парке сбежавших из леса -- символов года уходящего и года грядущего. Для того чтобы понять, с кем встретилась Алиса, нам понадобится 2 чел.
   Игроки с завязанными глазами становятся в линию. Сзади них на расстоянии полуметра лежат надутые воздушные шарики. По команде игроки дважды обернуться вокруг своей оси, подойти и проколоть шарик. Раунд проходит одновременно.
   0x01 graphic
   Символы старого и нового года
   Итак, мы все успели убедиться к кровожадности победителя сегодняшних соревнований, он типичный тигр. Более гуманного игрока с часами на поясе мы назовем символов будущего года -- кроликом.
   Досье на тигра:
   Характер: грустный, символ уходящего года
   Любимая фраза: до свидания, погрызем кого-нибудь еще
   Внешность: злобно-полосатая
   Вредные привычки: грызть чужие кости, обижать кролика
   Досье на кролика с часами:
   Характер: пониженная стрессоустойчивость
   Любимая фраза: я опаздываю! Гоняю тут наверх, Алису за Алисой выслеживаю!
   Внешность: большие часы, длинные усы
   Вредные привычки: опаздывать
   Побережем нервы зайки Бармаглотика, поменяем Алису на другую. Новая Алиса, вытаскивай карточку. (выбирает оставшиеся из 4-12)
   0x01 graphic
   11. Гуляя по лабиринтам замка, Алиса набрела на логово дракона. Этот нехороший зверь, любимец Красной Королевы Бармаглот, отпустит ее только после того как она разгадает загадку. Для игры нужны 2 человека.
   Сейчас двум игрокам будут загаданы разные фильмы про жизнь на природе. Игроки кратко пересказывают сюжет своего фильма. Далее вы должны разгадать названия фильмов, задавая любые вопросы, на к-рые игроки могут отвечать только да или нет, а затем по желанию комментировать свой ответ фактами из фильма. Вопросы нужно задавать одновременно двоим -- кто из них дольше продержиться, тот и победил.
   Разумеется, игроки рассказывают свои сюжеты в такой иносказательной манере, чтобы сложно было догадаться, о чем идет речь. Но с другой стороны, они не могут врать при ответе Да или Нет на заданный прямой вопрос. Загадываются "Винни-Пух" и "Ежик в тумане".
   Продержавшийся дольше и заговоривший всем зубы назначается Драконом.
   0x01 graphic
   Натюрморт со спиной дракона
   Досье на дракона Бармаглота:
   Характер: ужасный
   Любимая фраза: рррр
   Внешность: страшная, хвост шипованный
   Вредные привычки: есть кого попало
   Теперь Алиса знает своего врага в лицо, ее надо заменить. Новая Алиса, выбирай карточку со следующим ходом. (выбирает оставшиеся из 4-12)
   0x01 graphic
   12. В очередной раз гуляя по лабиринтам замка/в чаще леса, пытаясь выпутаться из обилия конкурсов, Алиса заблудилась. Ей необходима помощь человека, к-рый умеет хорошо ориентироваться -- для участия в конкурсе вызываются 2 человека.
   Чертится круг диаметром 40-60 см либо раскладываем на полу лавинную ленточку. В него с завязанными глазами ставится игрок. По команде он должен выйти из круга и, сделав 8 шагов вперед, снова вернуться в круг. Победителем будет тот, кто стал в круг не наступив на его линию. Заходы делаются по очереди (второй игрок смотрит).
   Второй раунд. Игрокам предлагаетсч матч-реванш. Они меняются очередностью (первый-второй). За 10 м от игрока (или 5 шагов) лежит надутый шарик. Игроку завязываются глаза. По сигналу он должен повернуться вокруг своей оси, подойти к шарику и ударить по нему. Первый игрок исполняет это, второй смотрит. Потом второму завязывают глаза, но шарик убирают. Первый смотрит.
   Второй игрок получает имя пса-спасателя за бдительность и волю к победе.
   Досье на пса-спасателя:
   Характер: ответственный, все перероет, но тебя найдет
   Любимая фраза: Гав-... но
   Внешность: Пушисто-серьезная
   Вредные привычки: помогать окружающим
   Алиса, не умеющая ориентироваться, не выживет в сообществе туристов, гуманней заменить ее на другую. Новая Алиса, тяни карточку. (выбирает оставшиеся из 4-12)
   После 4-12 конкурсов: пока Алиса бродила по Стране Чудес и чудесным образом меняла внешний вид и мысли, Страна под ее влиянием тоже поменялась. Настолько, что Алиса проснулась и не увидела разницы, видимо из этого сна ей тоже придется проснуться. Так что Алиса навечно остается самой собой, маленькой девочкой, и больше не передает никому свою личность.
   Досье на Алису:
   Характер: Дотошно-изобретательный, любого дракона побьет, от любого гриба откусит
   Любимая фраза: попробую-ка это - во сне не страшно
   Внешность: а совсем как девочка
   Вредные привычки: попадать в страну чудес и наводить там шмон
   (Запасной персонаж: Красный Король. Вы спросите, почему он не участвовал в конкурсах в качестве короля и почему его до сих пор не было видно. Как бы вам объяснить - в общем, он был убит Красной Королевой еще до начала действия сказки, и во время всех конкурсов провалялся во рву, отделяющем замок от леса. Поэтому о нем мы ничего не скажем. Вот ему треуголка для образа.)
   Наступила новая эпоха, новый год. Пока Королевы боролись друг с другом, они тоже не заметили, что их регалии захватил пунктуальный зверь, к-рый все это время не терял из виду своей выгоды - белый кролик, вот он. Давайте узнаем, каким станет для нас новое время под управлением кролика. (конкурс 16).
   0x01 graphic
   13. Бонусный конкурс для Алисы. (К последнему из раундов 6 и 4). Если это 6 -- то Алиса была поймана в замке Красной Королевы, поскольку выпила что-то не то и невовремя уменьшилась. Если это 4 -- Алиса оказалась опять в саду Красной Королевы. Но во второй раз это выглядело слишком подозрительно.
   Итак, Королева решила, что Алису необходимо допросить, чтобы узнать, откуда она взялась. Здесь присутствуют самые видные тузы, вальты и дамы красного королевства. Алиса, тебе придется ненадолго выйти за дверь, пока почтенные мужи и дамы договорятся об истории твоего появления здесь, а затем вернуться и отгадать правильную версию того, как ты попала сюда, в королевский сад. Правила я расскажу после твоего возвращения.
   Алиса вышла. С участниками договариваются, что придумают только начало истории, а дальше на вопросы Алисы будут отвечать "Да" или "Нет" в зависимости от того, на какую букву заканчивается ее вопрос -- если на согласную, говорят "Да", на гласную, то "Нет", а если мягкие знаки и пр., то "Не знаем" или "Не относится к рассказу". Алиса возвращается.
   Итак, Алиса, ты должна угадать полит.корректную версию своего появления в замке. Ты можешь задавать любые вопросы, а отвечать тебе могут только "Да" или "Нет". Из достоверных источников нам известно следующее:
   "Одним прекрасным зимним днем, когда ничто не предвещало Нового Года, Алиса шла вдоль моря, направляясь к Судакской крепости -- главному форпосту Красной Королевы. Идти оставалось уже недолго, когда в прибрежном гроте что-то сверкнуло. А вдруг это бутылки с вином? - подумала не по годам развитая девочка Алиса и решила заглянуть в грот, совсем ненадолго, всего на пару минут..." Алисе предоставляется слово, она должна рассказать присутствующим, что было дальше и зачем она направлялась в крепость Красной Королевы?
   На отгадывание дается 10-15 мин.
   Эта девочка замечательно справилась со своей задачей и Королева отпустила ее на свободу. Однако, теперь нам очевидно, что это не та Алиса. Гоняю тут наверх, Алису за Алисой выслеживаю, эх. Выбираем другую.
   Новая Алиса, вытаскивай карточку, что нам делать дальше. (выбирает из 4-12).
   0x01 graphic
   14. Бонусный конкурс для Алисы. (К 8 раунду). Алисе просьба сесть на стул и отвернуться от Брондышмыга, т.к. у него изо рта плохо пахнет, а он будет задавать дурацкие вопросы разными голосами. Только ответив на все каверзные вопросы ты сможешь получить ключ. Брондышмыг - задавай любые вопросы, связанные с местом, написанным на табличке, например, "что ты там делаешь?", "нравится ли там тебе?", "какой оттуда открывается вид?" и пр.
   На спину по очереди вешаются таблички с местами, где могла оказаться Алиса. Аудитория может задавать любые вопросы, связанные с этим местом Сказочные места из Страны чудес чередуются с обычными (из реального мира), ведущий говорит Алисе наоборот -- если загадано сказочное место, говорит, что это обычное. Примеры мест: "На Лысой горе в Киеве", "В логове дракона", "Дома на кухне", "На грибе рядом с обкуренной гусеницей".
   Алиса ответила на все вопросы и ей дали ключ. Воистину, безумцы всех умней. Попробуем другую Алису. Новая Алиса, выбирай карточку, куда ты попадешь дальше. (выбирает из 4-12).
   0x01 graphic
   15. Бонусный конкурс для Алисы (к раунду 9). Алиса долго размышляла над тем, кто из братьев прав -- тот, к-рый предлагает направо, или тот, что зовет налево. Пока наконец похожая на птеродактиля птичка не унесла обоих братьев в свое удаленное гнездо. Алиса по-прежнему стоит одна на распутье, пытаясь определить куда пойти. Ей нужна помощь -- поучаствовать могут все, минимум человек 8-10.
   Делимся на две команды по 4-5 чел. А теперь определим -- чей канат длиннее, та команда и определяет, идти ли Алисе налево. Канат вяжется из одежды участников!
   Алиса идет направо или налево в зависимости от того выиграла правая или левая команда. Но видимо это опять ложная Алиса, пора бы ее обновить. Новая Алиса, выбирай карточку, куда ты попадешь дальше (выбирает из 4-12).
   0x01 graphic
   16. Вот мы и разобрались, кто из нас какой персонаж. Недаром говорят, кем встретишь новый год, тем его и проведешь! Предлагаю узнать также другие предсказания про будущий год, например, будет ли следующий год лучше предыдущего. Для участия в конкурсе приглашаются Тигр и Кролик. Выберите себе по 2 помощника. Ваша задача -- быстро нарисовать новогоднюю сценку, состоящую как минимум из трех предметов, ватманы для исполнения этой задачи перед вами. Каждая группа должна договориться, кто что будет рисовать, чтобы успеть выписать всю картину. Самая позитивная картина мира победит в конкурсе. Договорились между собой?
   Теперь завязываем всем участникам глаза. Каждому участнику дается ровно минута на написание своего элемента картины. Ведущие будут помогать сменять живописцев у картины. Начали!
Теперь развязываем глаза и смотрим что получилось. Несомненно, картина следующего года кролика гораздо позитивней, чем уходящего года тигра. Хотя конечно можно пессимистически усмотреть в картинах, что в след. году будет твориться та же неразбериха, но не поддавайтесь подобным мыслям!
   0x01 graphic
   17. Новый год уже на носу! Для того, чтобы согреться и чтобы в следующем году все спорилось, проведем подготовительный к новому году конкурс. Выходим во двор -- каждому участнику предлагается загадать одного из присутствующих, человека к-рый вам наиболее запомнился в сегодняшнем вечере.
   А теперь по моему сигналу вашей задачей будет оббежать вокруг этого человека 3 раза. Засекаем время, поехали!
   0x01 graphic
   18. Предлагаю сделать праздничный залп из пушки в честь нового года! Для этого понадобится двое крепких парней и девушка. Подходим, не боимся. Фотограф, приготовься заснять это замечательное событие! Вы правильного догадались, что парни будут колесами, держащими пушку, а девушка будет стволом. Давайте потренируемся празднично стрелять. Колеса -- занимаем правильное положение, раскачиваем ствол, раз, два, три, ствол -- кричи "ба-бах!". Остальные -- вам-то как раз радоваться нечему -- вы тоже участвуете в праздничном залпе, просто в качестве пушечных ядер. Вы должны сидеть на корточках и ждать своей очереди выстрелить. Как только пушка стреляет, вы все должны подпрыгнуть и крикнуть "ура!". Этот момент фотограф, к-рый удобно расположил свой кадр, и фиксирует на пленку.
   0x01 graphic
   19. А теперь перейдем к вручению подарков и настоящим фейерверкам! Тихонечко приносим подарки. Как только все соберутся, продолжим. У кого-нибудь случайно не получилось, что он дарит подарок сам себе?
   Начнем с главного персонажа нашего сегодняшнего вечера -- Алисы, поскольку это ей мы только снимся. Алиса, выходи на середину, расскажи, какому персонажу ты приготовила подарок, что за подарок и почему именно он нужен персонажу.
   Теперь персонаж вручает свой подарок аналогичным образом -- говорит, кому и что он хочет подарить, и почему это ему пригодится, и далее по цепочке.
   Фейерверки и салюты на пляже, ночное купание по желанию.
   0x01 graphic
   Персонажи страны чудес
   0x01 graphic
   Рука, несущая бенгальский огонь
   0x01 graphic
   Первый рассвет в новом году
   0x01 graphic
   Кот проявился на пленке после печати
  

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"