За два дня мы многое успели сделать: укрепили стену, сделали пристрой к курятнику, заполняя его по мере поступления "продукции" от охотников, усиленно работавших в данном направлении, сделали в подвале несколько камер, определив зону работы и профессию (каменотес). Для постройки здания суда пришлось вырубить углубление в скале, затем самая простая и дешевая конструкция, в плане производства, обрела форму. Суд потребовал пятьсот маны в секунду, но если всё пойдёт как говорит управляющий дварф, во время атаки это сильно нам поможет. Тюрьма затребовала тысячу, но и алтарь стал наполняться быстрее за счет размещения в комнате новых предметов и цветов. Самое главное, мы набрали необходимое количество ОР для взятия 30 лвла фракции. С этого момента у каменотесов Форта бонус производства стал 10%. С остальными профессиями решил подождать. Бонусы дают по одному за каждый уровень фракции, значит 15 зданий могут получить свой 10% бонус, а профессий у нас больше двадцати. Значит снова нужно будет усиленным темпом набивать ОР.
Правда я в это время "отлынивал от тяжелой работы", делая упражнения под руководством Ли Вона. Он показывал мне основные движения, способы атаки, заставлял делать по нескольку сотен раз одно и то же движение. Сказал что и из макаки может выйти программист, но мне потребуется много времени для достижения лучших результатов, а для такой тактики, что использую я, подойдет другое оружие. Пообещал лично подобрать для моей манеры боя, но тренировку продолжали с посохом. Мне удалось найти время поговорить со Скайлом и продлить аренду комнаты на год.
Ревэл советовал сделать ещё несколько вещей, принять в фракцию других нпс, для ускорения строительства, производства и улучшения материальной базы. Расписывал он конечно хорошо, но меня вводил в сомнение тот факт, что всё это он делает бесплатно. На вопрос о материальной оплате его услуг, сказал, что может заняться управлением и наймом рабочих за два процента с налога, который будет поступать в фракционную казну от Звёздного. Обговорил эту ситуацию с Лайри, она не стала возражать. Взвесив все за и против, заключили договор и повысили его до уровня командира.
Ника нашла что можно продать сейчас разово, чтобы немного улучшить финансовое положение фракции и что нужно продавать понемногу, обеспечивая постепенный приток денег. Магазин всё ещё выручает нас, но уже не так радостно как раньше. Скоро будет последнее пополнение, с возможной закупкой новичками амуниции или расходников, затем в меню магазина будут присутствовать только съестные припасы. Если конечно Оберон не обеспечит своих игроков и союзных как мы обеспечиваем своих. Тогда от магазина придется отказываться, поживем - увидим.
С тридцатого уровня открывался доступ к созданию своих гильдий или присоединению уже созданных. Как поведал Ревэл, очки реакций гильдий приплюсуются к фракционным. Теперь для лвлапа фракции требовалось 100к ОР, с каждым апом могли взять по 1к игроков или НПС и строить по 50 зданий. Каждые 5 уровней фракции давали возможность принять или создать 1 гильдию внутри фракции, при имеющемся гильдмастере можно создавать гильдии и фракции, не входящие в состав нашей, за определенную плату.
Вопрос о слиянии почти не обсуждался, все три гильдии с радостью восприняли данное предложение. Разведка решил дождаться встречи со своими гильдейцами в Звёздном и по итогам совещания скажет свой ответ. Я посоветовал не торопиться. Разбираясь с новой информацией, выяснил, что гильдии, присоединившиеся к фракции, могут пользоваться всеми бонусами фракции, но при этом числятся отдельно и не влияют на общую численность. В гильдию можно набрать не больше 1000 игроков и НПС, при этом НПС не может быть больше 100. Сейчас информация о фракции выглядела следующим образом:
Фракция "Стар" 31 лвл, 367544ОР.
1568 из 9200 членов фракции.
Гильдии входящие в состав фракции 3 из 6:
"Бомжи" 1000 членов гильдии.
"Джастис" 504 членов гильдии.
"Крылья свободы"835 членов гильдии.
Здания и сооружения 71 из 274,23 бонуса не распределено.Информация неактуальна.
Поселение"Форт", Здания и сооружения 23. 91 НПС.
Замок "Форт Повстанцев". 98 НПС - стражи точки.
Поселение "Страж", Здания и сооружения 6.Информация неактуальна.
Поселение"Звездный", Здания и сооружения 42. 51 НПС. Информация неактуальна.
У нас наконец-то появился общий чат - фракционный, все гильдии могли переговариваться по нему, для внутренней связи оставался гильдчат.
Нас добавили в ЧС ещё несколько фракций, мы ответили тем же и я с удовольствием заметил, что каждое внесение добавляет 1к ОР. Может внести все гильдии игроков, что не присоединились к нам в ЧС?
Фракция: Урюк - Вечер добрый. Доступ открыт, прошу начать переброску.
Командный:Урюк - Лёха, прими к сведению, что на юге тракта, возле Звёздного, ребята нашли несколько тел и телегу с зерном. Кто-то не успел доехать до нас. Предположительно их завалили змеи, там неподалеку гадюшник, да и вещи остались нетронуты. С другой стороны нашли два обглоданных трупа, вообще без шмота, скорее всего постарались гноллы.
Командный:Бесор - Нужно как-то отгородить путешественников от агров. Можно построить по башне с той и другой стороны тракта и с помощью суточной сферы познания несколько обезопасить их путь за символическую плату или установить там по станции телепортации и тогда за хорошую цену перекидывать в пределах действия. Нет, очень затратно и по сути не так и необходимо. Займемся геноцидом зарвавшихся мобов. Прирост сильно вырос, можешь оставить алтарь на пару часов?
Командный:Урюк - Вырос вдвое от начального, можно и оставить. Но если подключится больше двух пиявок, мы пойдем в минус.
Командный:Заальда - Давайте я присмотрю за алтарём, пока вы будете воевать.
Приват: Лайри-Бесор - Не доверяю я этой Заальде и когда она командиром стала?
Приват: Бесор-Лайри - Если Саня назначил, значит есть на то причины.
Командный:Галлика - Мальчики я с вами!
Командный:Бесор - Хорошо, сбор как на источник, до пояса в латах, выше по желанию. Сбор пять минут у станции ТП. Коля, присоединишься?
Командный:Элатор - Да, начал собирать рейд.
Фракция: Бесор - Гильдии желающие принять участие в геноциде змей, собираем свой рейд, одеваемся в латные сапоги, штаны и присоединяемся к Элатору у здания станции ТП в Звёздном.
В Звёздный забрал управляющего, пусть подумает как и что тут лучше расположить.
Либо станцию придется расширять, либо назначать другую точку сбора. Желающих было очень много, даже понастольгировал по тем временам, когда нас было меньше сотни. Вроде бы и недавно это было.
Портировавшись на три километра южнее по тракту, начали продвижение на запад, в лес. Змей почти не встречали до самого гнезда, расположенного на опушке леса. Почти идеальные условия для этих гадов - небольшое болотце, заросшее лесом и холмик на опушке, где большинство грелось. Мы тупо шли и уничтожали всех ползучих гадов, что попадались нам на глаза, не останавливаясь подобрать лут. К тому же навряд ли кто знал какие ингридиенты где у змеи расположены и как их правильно извлекать. Около двух тысяч игроков огнем и мечом прошлись по территории их обитания, вытаптывая, сжигая, уничтожая не только змей, но и всё что показалось подозрительным. Гнездо было внутри холма, но несколько заклинаний метеора разворотили и уничтожили его, получив в награду накопитель ёмкостью 1кк маны. Эта находка улучшила настроение.
Командный:Заальда - Один перечеркнутый огонек погас в юго-западном направлении.
Игроки разбились на несколько групп, продолжив прочесывать местность и уничтожая найденных мобов. Вся операция заняла не больше сорока минут, кто-то предложил таким же образом уничтожить гноллов, его идею поддержали и направились к ним.
Найдя, произвели атаку магией с расстояния, разрушив деревянную стену, ограждающую их деревню, двинулись вперед, расстреливая всех, кто попадался на глаза, тем не менее с некоторыми мобами пришлось сойтись в ближнем бою. Гноллы располагались возле своего поселения и бились до последнего, отправив больше сотни игроков на респ до того, как мы нашли алтарь. Примитивные строения, воздвигнутые мобами мы разрушили, пришел черед последнего, когда я услышал голос:
- Остановитесь. Не уничтожайте мой род, вы доказали что сильны, мы готовы служить вам.
Из-за алтаря вышел гнолл 172 лвла Расх, немного ниже чем другие, чуть более человекоподобнее, одет в латную броню, с булавой в одной руке и круглым щитом в другой. Кажется я убивал его раза два. Других его соплеменников видно не было.
- Что ты можешь предложить?
- Могу предложить мясо, корнеплоды, шкуры, отличных бойцов.
- А если мне это не интересно?
- Скажи мне кого нужно убить и он умрет. Скажи какую деревню нужно разграбить и считай это сделанным.
- Не интересно.
- Что тогда тебе интересно?
- Я не люблю когда на моё поселение нападают, мешают моим соратникам заниматься своими делами за пределами поселения, когда нападают на простых путников, которые могли бы присоединиться и трудиться на благо моей фракции.
- Мы не нападали на твое поселение и путников не трогали. Мы занимаемся земледелием, охотой, животноводством, в то время как твоё племя нападало на нас несколько раз. Наш молодняк ещё не дорос до обряда посвящения.
- Будем считать, что ты меня убедил и на моих нападали не твои. Тогда задача упрощается, вы будете охранять тракт на всём протяжении от Стража до Эолена, а мы одобрим ваш алтарь. Что скажешь?
- Очень щедрое вознаграждение за невыполнимое поручение. Мое племя насчитывает триста воинов, они не смогут удерживать под контролем весь тракт одновременно.
- Что так мало?
- Это даже много для кочевого племени. Мы странники в здешних местах, вынужденне бежать с оседлых мест. Против воинов мы бы сражались, но против стихии бессильны, найдя здесь неплохие условия для стойбища, решили задержаться, тем более нашли источник энергии для алтаря. Слабые не смогли бы нам помешать, с сильными мы готовы договориться.
- Значит вначале вы освободите поля вокруг нашего поселения от пней, посмотрим как вы справитесь с данной задачей.
- Задача принимается.
Он рассмеялся. Вот значит как звучит смех гиены.
- А теперь победи меня и одобри алтарь.
С этими словами он взял щит и булаву на изготовку.
Ярость.
Дух Наги.
Боевой шест появляется в руках, заменяя лук. Мы сближаемся. Маленькие, светло-голубые глаза гнолла теперь светятся красным. Я пробую достать его выпадом за счет рук и последующего шага вперёд, на манер копья, он принял конец шеста на щит, поставленный под углом так, что посох скользнул дальше, сам сделал шаг вперед, одновременно атакуя, но меня не достать, шаг назад и посох начинает работать одним, дальним концом.
То блокирую оружие, то пытаюсь сделать тычок в шею или голову. Так мы и кружим на небольшом пятачке некоторое время. Кажется он начал привыкать к заданному мной темпу и щит выбрасывает уже автоматически, не дожидаясь начала движения, тогда я меняю тактику и вместо того, чтобы ткнуть в голову, бью в той же манере в бедро, вкладывая в этот тычок свою массу. Его хп убывает до 10%, противник пытается сблизиться, но я перехватываю посох посредине и увеличиваю скорость ударов, чередуя удары с ложными выпадами. Он не успевает отбивать, но удары без вложения силы легки и не пробивают доспех. Я жду его выпад, уклоняюсь и бью по правой руке. Мешочек лута остался на месте поражения противника. Чувствую себя как-то странно, будто выпил, сердце колотится от адреналина, кто-то похлапывает меня по плечу, поздравляют с победой, со всех сторон слышны радостные возгласы. Вроде бы ничего сложного в поединке не было, противник не такой проворный, как я ожидал, победа досталась легко, но тот факт, что за нами сейчас наблюдали, давил на психику. Почему-то мне было легче драться среди толпы или один на один, когда за мной не наблюдают сотни глаз. Но когда я показывал, как нужно зачищать крепость огров, не ощущал такого давления и волнения. Возможно, если бы я не победил, изменилось бы отношение ко мне игроков почти всей фракции, поэтому победить было необходимо, но я не знал умений этого моба или непися, ведь он был именным и достаточно высокого уровня. Голос Шторма отвлек меня. Переключившись на другие заботы быстро привел себя в порядок.
Приват: Шторм-Бесор - На шаших людей стали нападать, даже неподалеку от форта убивают.
Приват: Бесор- Шторм - Предупреди всех, чтобы выходя за пределы форта были готовы к атаке и не брали с собой ценные вещи. Стражников попроси быть в это время на стенах и внимательно наблюдать, но не атаковать в ответ. Если начнут атаку форта - сообщишь в командный чат. Кто нападает выяснили?
Приват: Шторм-Бесор - Да. Янтарное королевство.
Приват: Бесор-Шторм - Хорошо. По возможности поспрашивай народ, кто готов на самовольную жертву для обогащения фракции - пусть погуляет под стенами, пособирает травку или только сделает вид, что собирает и посмотри в суде, сколько начисляется за убийство.
Приват: Шторм-Бесор - Сделаем.
Командный:Бесор - Заальда одобри подключение в пятнадцати километрах на северо-западе.
Посмотрев в меню информации, я очень удивился, обнаружив дополнительные 26к ОР, набранные за два рейда: поход к змеям и гноллам. Затем, начав разбираться, понял что 4к получили за смену отношения гноллов с вражды до доверия. Допустим что ещё триста или шестьсот за фраги. Пусть будет тысяча, для ровного счета, ведь мы вначале уничтожили змей, остальные откуда взялись? Очень бы хотелось разобраться в данной механике, чтобы побыстрее набивать репу.
Снова раздался смех гиены. Рядом с алтарём стоял Расх, без шлема, открыв нашему взору свою пятнистую шкуру с ярко-рыжей гривой.
Когда мы вернулись в Звёздный, Саня потащил меня за руку к складу, быстро переговорив с Грейсом и чем-то обменявшись, повернулся ко мне.
Фракция: Урюк - Лёха, в этот замечательный день, позволь от всей фракции поздравить тебя с Днюхой и поднести этот скромный подарок. Счастья, крепкого здоровья и благополучия тебе и всей твоей семье!
Я просто потонул в шуме и гуле поздравлений, чат моментально сменялся новыми сообщениями, прочесть что-то было нереально. По крайней мере для меня. Я же под эту шумиху рассматривал подарок - латный доспех, моргенштерн и каплевидный щит.
- ПРИМЕРЬ - донёсся до меня крик.
Я расположил доспехи, щит и моргенштерн в нужные слоты и осмотрел себя, насколько это было возможно. Латные доспехи сидели ладно, не стесняли движений. Шелковые полосы материала выглядывающие из-под доспеха, скрывали в себе кольчугу или что-то подобное, рукоять моргенштерна была обмотана кожей, скрепленной металлическими кольцами, на конце имела кожаную петлю, для накидывания на кисть. Держать не просто удобно - приятно.
Когда шум в чате утих, всех поблагодарил за поздравления в чате фракции, спросил в локальном:
- Слушай, почему на цепи такой странный грузик? Буд-то два ромба соединили, да на цепь приладили, теперь это похоже не на звезду, а на кистень.
- Лёха, не привередничай. Лучше щит посмотри, так сказать опытный образец.
Миндалевидный щит, немного изменённый - согнутый пополам на двадцать градусов, чёрный, с червлёным поясом поддержанным белым (в середине щита красная полоса, подчеркнутая белой), окантованный металлом по краям, утолщенный в середине и имеющий вертикальные ремни. Если смотреть сверху вниз, то он напоминал собой равнобедренный треугольник с дугообразной самой большой стороной, вогнутой внутрь. Если встать боком к противнику и прикрыться им, то он закрывал тело от голени до смотровой щели в шлеме.
- Мы решили, что центр щита нужно укрепить по максимуму, им ты принимаешь основной урон.
Я прошелся. Латные сабатоны отличались пружинистым шагом, практически беззвучным. Постучал себя по груди, попрыгал, наклонил голову в одну, затем другую сторону, ухмыльнулся. Весь доспех отличался малой шумностью, что особенно пришлось мне по душе. Слышно хорошо, обзор не очень, но приноровиться можно, если сравнивать с магазинными доспехами, да и с теми, что остались сейчас у Бизяки, в этих - гораздо комфортнее. Сравнил и вес новой экипировки. Старая весила около семидесяти килограмм, магазинный вариант около шестидесяти, тогда как новая, всего 30, почти не имела штрафов на точность и баланс. Самым тяжелым оставался доспех - 10 кило, поножи 6 кило и щит - 5 кило. Кроме этого в данном доспехе не так сильно резался баланс и реген маны! Он оставался таким же, как в кожаном доспехе, но как такое возможно?
- Сашь, как получилось, что реген маны держится на уровне кожаных доспехов?
- Думаю за счет наличия шелковых тканей, соприкасающихся с кожей. Это Ника настояла, чтобы шелк использовать таким образом. Выглядит немного нелепо, но функционал вижу тебе понравился.
Тут меня похлопали по плечу и я обернулся. Сзади стоял улыбающийся Ли Вон и протягивал большой двуручный молот
- С Днём Рождения. Думал сначала довести его до ума, но узнал, что у тебя праздник, решил подарить сейчас, а доделать попозже.
"Боевой молот орка. Двуручное оружие.
Ударный урон 6-14.
Шанс сбить с ног 40%.
Оглушить 5 %
Болевой шок 5%
Качество 214
Вес 8 кг."
Вот какое оружие он имел в виду. Ну да, стоит один раз таким попасть, противник сразу ласты склеит.
- Оценил как ты сражался с гноллом, нужно было тебе сразу молот отдать, ты бы им и щит разломал и противника. То, что я рекомендовал, ты в принципе выполнил правильно, но зацикливаться на этом не стоило.
- Ну извини, как мог, так и атаковал.
- Повезло что противник неповоротливый попался.
- В следующий раз сам выходи на поединок.
- Меня не звали, а так бы с удовольствием принял участие.
- Как насчет того, чтобы научить меня с этим управляться?
С этими словами я правой рукой поднял молот и вопросительно взглянул на Михаила.
- Да что с ним управляться? Принцип такой же как и у посоха, тычь на манер копья или бей с размаха. Смотрю маловата поделка оказалась, как одноручный держишь. Говорили мне чтобы я пудовое навершие сделал, не послушался, думал тяжеловато будет.
- Нормально и так. Правильно сделал, что не стал переводить ресурсы.
- Лёша, я тебе тоже подарок приготовила.
Я обернулся на Галин голос. Она мило улыбаясь произнесла:
- Открой обмен.
Ответив положительно на запрос, увидел что Галика передает мне три стака по сто фиалов разного цвета.
- Что это? И объясни пожалуйста, почему у твоих эликов нет информации?
- Потому что эффекты не до конца изучены и система не может выдать полноценную информацию, так мне сказали ГМы. А по поводу фиалов, запоминай. Фиолетовый восстанавливает здоровье, полностью. Пробовала на всех своих подопытных, они не умирали и никаких отрицательных эффектов обнаружено не было. Откат шесть секунд. Красный наносит урон в радиусе двух метров от места попадания. Не знаю какой точно урон, никто не выжил после применения. Попробуй на каком-нибудь боссе использовать...
Можно было попробовать испытать на Гидре, но я побаивался эффектов её зелий, как наверное и все, кто с ними сталкивался или слышал, вполне вероятен был и такой вариант, что вначале элик нанесёт урон, гидра выживет и на неё применится какой-нибудь неприметный и неподвластный системе баф, типа неуязвимости алхимии, магии или урону в целом. Нам самим несдобровать и другие спасибо не скажут, я уж лучше на ком другом испытаю или потрачу в шахтах. А Галлика тем временем продолжала:
- ... голубой используй с осторожностью, это эликсир камикадзе. Сначала он восстанавливает тебе все хп, через двенадцать секунд ты взрываешься и наносишь урон в приличном радиусе. Проводила опыт так, поместила одного подопытного в углу, дала ему элик и ждала эффект. Мобы умерли все, даже в противоположном углу. Твоя задача самостоятельно определить радиус воздействия и сферу применения. Какой хил и урон я тоже не знаю. Даже после смерти ты отомстишь убийце, элик срабатывает в любом случае, в месте где находится применивший или его дроп.
- А если кто-то полутает?
- Хм. Не пробовала. Вот и проверишь как-нибудь на досуге, а мне нужно другими делами заниматься.
После приема подарков и поздравлений, обсудили ситуацию складывающуюся во всех поселениях, запланировали и обговорили детали, состав, амуницию, припасы для похода в шахты. Решили что больше двадцати игроков там делать нечего. Долго не могли определить состав, кому предстоят дежурства во время выхода из игры игроков, кто останется ответственным в Звёздном и Форте и другие игровые моменты. Ника поведала, что в Лейне по хорошей цене покупают ювелирные изделия, медь, серебро в виде металла и руды. Видимо эти ресурсы не добываются игроками или не сдаются в магазин в больших количествах, значит нужно как можно быстрее завершать стройку ювелирной мастерской, давать бонус и начинать подготавливать партию данной продукции для обогащения. Так мы сможем хорошо разжиться финансами, докупить необходимые артефакты, раствор, другие ресурсы. Вспомнив о подготовленных свитках, передал Камнераду, заведующему охраной Стража, полсотни свитков с заклинанием топи, с разной продолжительностью и радиусом действия, три десятка свитков против крушителей, которые подготавливал во время передышек в Форте:
"Свиток с заклинанием "АК", время применения - 30 секунд, время действия эффекта 20 секунд, урон от наложения действия - 800."
Поджог приносящий 8к урона за двадцать секунд, стоивший мне всей маны - 280 единиц, с учётем умения "экономия маны", снижавшем этот показатель вдвое, мог быть полезен. Если не будет нужного результата - будем придумывать что-то другое, более эффективное.
Представил всем Ревэла, объяснил его задачи и функции, затем показал алтарь. Как с ним работать дварф знал, обещал не повышать тех расценок, какие есть сейчас, попросив лишь разрешение на установку здания с мастерскими по примеру Форта - чтобы в одном здании были сразу все производственные и ремонтные мастерские. Никто не стал возражать, но было поставлено условие, что это здание будет построено после завершения строительства всех запланированных мастерских.
Помещение с алтарём сейчас более-менее походило на комнату, то что здесь было раньше можно было принять за свалку. Заальда и ещё пятеро игроков наводили порядок, расставляя мебель и цветы. Лавки, стулья, шкафы, комоды, стенки, этажерки, столы - стояли вдоль стен или передвигались ближе к алтарю, по просьбе эльфийки. Цветы занимали места возле окон или ближе к алтарю по какому-то только ей известному принципу, не доступному для моего понимания. На стене висела картина, запечатлевшая вид с угора на реку, в углу стояла скульптура рыцаря из железа. Я проверил, скульптура действительно была из железа и весила 186 кг. Вот кто додумался до такого нецелевого использования материала?
Дальнейшие разбирательства прояснили ситуацию, оказывается в ФП есть возможность применять навык шахтера для добычи угля и железной руды. Один игрок занимался процессом производства скульптуры с нуля, добывая и перерабатывая все ресурсы самостоятельно, желая создать нового ожившего голема из металла, но качество сего произведения подкачало, предложения об оживлении не последовало, размещать где-либо в другом месте рыцаря не хотелось, а отправлять на переплавку было жалко.
"Алтарь. Емкость кристалла накопителя 27 000 000/ 27 000 000 единиц, скорость наполнения 117175 маны в секунду, потребление 106 500 маны в секунду"
Зона влияния 54км, щит (1к), станция (1к), логово волков (2к) = 58к. Количество порталов сократили до 7 (0,7к), подключили только часть фонарей, развесив их по углам зданий, внутри для освещения мастерских,таверны, коридоров и комнат, снаружи крепостной стены (300). Комнаты в тавернах пока не подключались, для их освещения игроки и НПС использовали фонари, запитывая своей маной. Почта (0,5к), янтарное дерево (40к), яблоня(5к), гноллы (2к).
Пусть рыцарь стоит и дальше, пока не будет особой нужды в металле. Скорость наполнения алтаря подросла ещё немного, возможно за сутки, пока идёт запрет на подпитку, достигнет такого показателя, что отпадет нужда отключать "паразитов". Я вспомнил слова Евлая о том, что алтарь Лейна подпитали от реки, протекающей поблизости, Ревэл пояснил, что нужен специальный механизм, который можно приобрести в Хермискайле у одного закомого гнома, но стоит этот прибор дорого, пока не потянем, дешевле сделать и разместить в донжоне предметы декора, увеличивающие общую регенерацию параметров.
Два кристалла накопителя из алтаря Звёздного перенесли в Форт, добавив к ним дроп с гадюшника. 4кк маны в Форте уже внушали надежду, что крепость продержится дольше, в случае опасности. К тому же постоянно шло укрепление стен, наращивание общих очков прочности Форта. За главную здесь осталась снова Лайри.
Нанесли визит к гидре, подготовив сюрприз. Начали так же, выманив её в центр острова, а когда наступило время удалиться к себе в болото, её ждало заграждение из кольев. Мы привезли заготовленные сегменты стен и заостренных жердей. Жерди вставлялись в специальные отверстия в стене, упирались одним концом в землю, вторым дружно встречали босса, не страшась топота и атак головами.
Затем решили поразвлечься и направились в гости к Авалонцам. Пока вся фракция снаружи атаковала здание и центральный вход, мы, старой группой, решили прорваться через канализацию, опробовать в деле молот. Начали с пятиминутных заклинаний, при этом все здания гильдий, занёсших нас в ЧС, были подвергнуты атаке со свитка моим "Поджогом". По прошествии дота маги обновляли его своим, аналогичным и вновь затаивались, копя ману.
Молот проявил себя превосходно, каменная крошка летела во все стороны, пришлась кстати расовая лечилка Ники. Пока противник сдерживал атаку наверху, мы пробили брешь с противоположной стороны от выхода в само здание, затем и в хранилище. Брать было почти нечего, всё самое ценное вынесли в первый раз. Возможно Авалонцы перестали доверять хранилищу и стали ныкать более-менее ценные вещи по сундукам в тавернах, но мы не стали огорчаться, вынося всё под чистую. Напоследок скастовали на здание "Поджог" и перешли к следующему клановому зданию. Следующим на очереди была Стая. В этот раз повезло меньше, помешали охранники НПС, затем повалили игроки. Пришлось занимать здание основным составом, оставляя в коридорах лучников, расстреливать воскресавших неписей и игроков. Двери ломать оказалось легче, чем стену, чему мы несказанно обрадовались, подогнали телегу великана и опустошили без того небогатый кланхран.
После зачистки кланхрана Кувалды, прошлись по двум мелким по составу гильдиям, но удача отвернулась от нас, раскрывая двери пустых помещений. Уничтожать до конца здания противников не имело смысла, мы нанесли им довольно ощутимый урон и вернулись по своим поселениям. Коля снова отбыл в Страж, сказав, что к моменту расстыковки зон безопасности прибудет в Форт.
05.05.48 г. 20:43
Со вторника у меня устанавливался такой распорядок дня: с 7 до 8 утра я находился дома, с 8 утра до 5 вечера трудился в мастерской Вячеслава, в обеденный перерыв и с 5 до 6 вечера снова был в реале, а с 6 вечера до 7 утра находился в игре.
Вечер начался со штурма построек возле шахты. Одновременный урон, прошедший от полутора тысяч игроков почти полностью уничтожил заграждения и игроков их охранявших. В шахтах оставались только шахтеры без гильд принадлежности или не состоявшие у нас в ЧС. Я был в магазине и у Евлая, поэтому немного опоздал и догонял отряд по наставлениям Шторма, возглавившего процессию. Процесс передвижения проходил скучно, пока не появились первые мобы.
Кобальды, не чета тем, что обитают с ограми, одеты в кожаные доспехи, носили оружие ближнего боя и арбалеты, стрельбой из которых очень нас доставали. Хорошо, что только треть вооружена стрелковым оружием, уж очень неприятен был обстрел. Они появлялись то впереди, то сбоку, то сзади. Иной раз и сверху атаковали. Приходилось сильно напрягаться, чтобы вовремя увидеть или услышать с какого направления полетит стрела или выпрыгнет очередной любитель ближнего боя. Я шёл сбоку, в середине отряда, был одет в латный костюм, подаренный Урюком, щит и моргенштерн также были при мне, но в руках сейчас был лук, как более востребованное оружие:
"Мощный Орочий Блочный лук из янтарного дерева, искусно украшенный резьбой. Колющий урон 36,4-54,6, точность +30, урон +129, +18 метров дальность поражения, шанс нанесения болевого шока 63,7%. Искусная резьба привлекает взгляды и духов, ценящих красоту деревянных изделий. Качество984. Вес 3,8 кг. При использовании добавляет 19,3% к восстановлению энергии. Требования: Только для расы Орк, сила не менее 150"
Характеристики остались теме же, что и были ранее, но качество с каждым ремонтом снижается. Как раз перед походом решил починиться, было 169/1003, выложил кругленькую сумму для починки и обнаружил что качество падает тем больше, чем больше требуется чинить.
Кобольд появился сбоку, он осторожно приближался к нам под умением скрытности, выставив вперед щит и держа короткий меч второй рукой. Пнув подошвой в щит, прицеливаюсь в потерявшего равновесие моба и стреляю в открывшуюся грудь, пробивая кожаный доспех. Следующая цель показалась из бокового тоннеля, на уровне чуть выше головы, целясь в кого-то из нас, но сдвоенный выстрел из луков опередил намерения кобольда и мои. Мешочек лута выпал к ногам, пришлось подобрать. С этого тоже выпала поганка. Вот так и продвигаемся, отягощаясь по пути грибами.
Спустя пару часов мобы перестали попадаться и Шторм скомандовал:
Рейд: Шторм - Привал. Отдохнём немного, я пока карту перерисую. Стелс группа, разведайте пожалуйста что впереди, но далеко не уходите, будьте в пределах видимости.
Он прислонился к стене и закрыл глаза, а мы занялись обновлением бафов.
Рейд: Шторм - Двигаем дальше. Впереди чисто?
Рейд: Куприян - Мобов не видно. Отнорков тоже.
Мы двинулись дальше, через десять минут всё повторилось, мобы пытались нас достать, мы двигались дальше и дальше. Во время третьего привала, пока Шторм отсутствовал, один из разведчиков обнаружил лестницу, ведущую на уровень выше и ниже, а чуть дальше, метрах в двухстах, старую монорельсовую дорогу. Вдоль неё мы и отправились. Примерно через час дорога вывела в просторную пещеру, с перевернутой вагонеткой, рассыпавшейся грудой ржавой пыли и щепок при прикосновении. Шахтерам было предложено заняться поисками руды, под непрерывными атаками кобольдов. Не знаю, сколько времени прошло, перед тем, как один из игроков сообщил:
Рейд: Шелест - Тут не шахтерится, а ищется. Я по ошибке на поиск нажал, шлем какой-то рогатый нашел.
Рейд: Шторм - Отлично, пещера, где завалило паладинов и дварфов. Записываем маячки и топаем дальше.
Записать оказалось не так-то просто, система отказывалась делать это:
"В этом месте скопления негативной энергии, не позволяющие установить телепортационный маяк. Попробуйте поискать другое место".
Только вернувшись туда, где отдыхали, смогли записать, после чего продолжили путь. Выйдя на следующий такой "островок спокойствия" решили оставить своих персонажей спать, выйдя из игры.
11.05.2048 г. 22:18
В мастерской я отдыхал, занимаясь резьбой очередной поделки, в перерывах разговаривали с Вячеславом за жизнь, о работе. В выходные помогал соседу устанавливать забор. Другой сосед звал помочь рубить баню, нужно было поставить срочно, за что сулил хорошие деньги. Работа у Владислава стала иметь скользящий график, мне был дан доступ к мастерской в любое время, но ему я обещал доделать письменный стол с резными дверками к выходным, да и в игре меня будут ждать, пришлось отказать.
Позвонил детям, узнал, что на праздники ко мне никто не собирается, возможно Сашка, внук, приедет на летние каникулы, если не устроится работать. Уже 14 лет парню, хочет почувствовать себя взрослым, заработать свои первые деньги, тем более возможность подвернулась. Не у всех взрослых такая возможность появляется.
Обещал показаться у врача через месяц после выписки, съездил, отметился. Посмотрев данные с капсулы, спрашивал о том, чем занимаюсь в то время, пока не нахожусь в игре, особенно интересна была эта неделя. Выслушав и записав что-то в карточку, он напутствовал словами:
- Такие капсулы как у Вас, хорошо заботятся об организме, они способны поддержать здоровье в любой опасной ситуации, но не стоит забывать, что возраст всё равно берет своё. Не нужно работать на пределе своих физических сил, если хотите пожить подольше. Капсула не панацея, она лишь помощник.
Отписался парень, которому советовали провести выходной дома - пробовал вести себя так, как мы советовали, но не осилил, поэтому всю неделю пытался помогать по дому, устает так, что нет сил забраться в капсулу, зато дома теперь взаимопонимание. Радость совместной жизни вернулась с новой силой, жена в восторге, он счастлив, мысли о том, чтобы расстаться уже не возвращаются. Жена сказала, что не будет против его игр в ночное время, если и дальше будет помогать, возможно и сама присоединится, когда дочка вырастет. Я искренне порадовался за него.
Прошло последнее пополнение участников проекта, ВДВ надумали присоединиться к нам, Ревэл занялся бурной деятельностью по привлечению новых неписей в нашу фракцию, Лайри как могла зазывала в наши ряды новых игроков, но к нам присоединилось меньше народа, чем ожидалось. Были разыграны 70 ключей, но присоединилось к нам всего 52 игрока, остальные либо не заходили в игру, либо использовали нас в корыстных целях. В принципе, присоединение к нашей фракции не было условием, но хотелось лучшего результата.
"Топ игровых образований по количеству игроков:
1. Стар - 1976
2. Янтарное королевство -1200
3. Авалон - 1000
4. Бомжи - 1000
5. Крылья свободы - 1000
6. Джастис - 709
7.Стая - 419
8. Завоеватели - 356
9. Анархия - 249
10.Атланты -231"
Количество зарегистрированных пользователей: 11450
В целом, в нашей фракции находится около 40% участников проекта "Лейн", противников столько же или немного больше, единственным минусом можно считать то, что противники сконцентрированы в одном месте, а у нас разделены на три неравноценные группы. Может действительно забросить Форт? Но разработчики обещали через какое-то время приступить к следующей фазе тестирования и привлечь в разы больше участников, чем есть сейчас.
После короткой передышки, отряд снова двинулся. Думаю, что мутить от этих пещер, тоннелей и спиральных лестниц, начало всех. Трое из команды с радостью отправились в Форт, нагруженные выбитым лутом. Благодаря новым изменениям, рюкзак мог вместить сколько угодно ресурсов, но персонаж при этом не мог отойти с места перегруза дальше шести метров. Дескать это упрощало жизнь крафтеров одиночек. Польза была и не только для одиночек, но и сообществам. Хм. В магазин теперь буду добираться без особых проблем, да перебирать накиданные сверху вещи отпадает надобность. Третьим игроком, вернувшимся на базу, хотел быть я, но у меня самая большая грузоподъемность и дпс, значит нужно оставаться до последнего, а с организацией работ шахтеров справятся и без меня.
Эти ночи были наполнены напряженными переходами между островков спокойствия. Мне начало казаться, что над нами лежат многие тонны породы и стоит чуть громче топнуть, на нас рухнет вся эта масса. Несколько десятков пещер, множество тоннелей, пересекающихся между собой, постоянно атакующие кобольды, низкие своды пещер - всё это давило на меня. Мир игры был уже не так хорош, не смотря на все плюсы, хотелось поскорее выйти и погулять под голубым небом, подышать свежим воздухом, почувствовать дуновение ветерка, даже моросящий дождь был в радость после проведенного здесь времени.
Я уже давно перестал ориентироваться где мы продвигаемся, но Шторм уверенно вёл к заветной цели. Мы иной раз заходили в тупик или выходили на ранее пройденные участки, возвращались на несколько перекрёстков назад, нашли две пещеры, где добываются ресурсы - серебро и митрил. Последней пещере мы были особенно рады, отправив того самого "третьего" игрока за шахтёрами и их охраной. Оставалось найти город Дварфов и можно будет спокойно заняться крафтом в Звёздном.
Остановившись в тупике, на очередном островке спокойствия, Шторм вышел из игры и не появлялся достаточно долго. Я уже запереживал, не случилось ли чего с ним, когда он вернулся.
Рейд: Шторм - Мы должны вернуться на один пролёт выше, мне кажется, что там и есть проход. Возвращаемся в Форт, скидываем лут, чинимся, пополняем расходники и возвращаемся в митрильную шахту.
Так и сделали - вернулись в пещеру, где добывают митрильную руду. Здесь уже во всю кипела работа: шахтёры использовали навык, нагружая фургон, стоящий в центре пещеры, воины перекрывали щитами все входы-выходы, по которым кобольды добирались сюда. Нетерпеливые мобы, реснувшись, бежали к пещере и, увидев щит, начинали в него колотиться или стрелять. Выгадав момент, щит убирали, отправляя в моба пару-четверку стрел или огненный шар, снова закрывали отверстие. Тоннель блокировали подобным образом, перекрыв дверями из досок, оббитых железом, которые открывались внутрь. Видно, что двери сделаны были недавно, подгонялись под размеры тоннелей.
Вот фургон наполнен, идет сообщение в рейд-чат, владельца фургона нагружают лутом с мобов и он возвращается в Форт. В это время другой игрок, с командой сопровождения, ведет пустой фургон от точки телепортации в пещеру и процесс повторяется.
Мы проследовали через дверь в том направлении, где по словам Шторма и был интересующий город. Он оказался прав, к городу мы вышли как раз к тому времени, когда нужно выходить в реал. Тоннель вывел к центру пещеры, метров триста в ширину, восемь в высоту и пятьдесят в длину, на противоположной стороне которой было видно множество бойниц. Единственная дорога, которая вела к воротам, была без каких-либо ограждений, всё пространство от тоннеля до стен заполнено водой, в которой мелькали смутные тени.
В город нас даже не пустили, вести переговоры я доверил Шторму, а сам, с облегчением, уселся на край дороги и проверил рукой воду - тёплая. Не ускользнуло от меня и движение большой тени неподалеку, поэтому от воды отошел подальше, во избежание неприятностей. Мало ли какие могут быть защитники дварфского города. Просмотрел информацию по репе с этим городом - "-80", у двух стражников "-48". Значит немало потрудиться придется кому-то, лично я с ними репу поднимать не желаю, не нравится мне быть под землёй.
Рейд: Шторм -Первая задача выполнена, цель найдена. Вторая задача будет проще, но дольше - завоевать доверие дварфов, получить доступ внутрь. Третья - получить одобрение работать в кузнице, имеющей бонус 15% если я правильно помню. Выполнение второй задачи должно обеспечить нас доступом к магазину с митрилом, продающемуся немного дешевле, чем в Лейне. Но это только мои предположения, которые могут отличаться от идей организаторов игры.
Чтобы ускорить выполнение второй задачи, необходимо задействовать как можно больше игроков для выполнения квестов, но это при условии, что квесты будут 100% выполнены. Если нет, реакции будут уменьшатся, значит и доступ будет закрыт.
Рейд: Бесор -Перед тем как взять квест, убедитесь, что сможете его выполнить. Нет - значит отказывайтесь, за отказ репа падает меньше, чем за неисполнение.
Я уже начал использовать свиток возврата, когда услышал окрик Шторма:
- Бесор, стой, не улетай.
Пришлось отменить действие, свиток рассыпался в пыль.
- Что случилось?
- Нужно убить главнокомандующего гоблинов в заброшенной шахте, в километре отсюда. Срочно, время ограничено.
Командный:Бесор - Коля, ты свободен?
Командный: Элатор - В ближайшие пару часов буду занят
Командный:Бесор - Нужны ПВЕшники для квеста в шахтах.
Командный: Элатор - Ничем не могу помочь, у нас тут мобы прут со всех сторон, а народ выходит рилайф.
Фракция: Бесор - Всем, всем, всем. Важное сообщение. Кто не занят, срочно нужна помощь в шахтах. Квест на уничтожение моба, инфы никакой. Сбор в течении минуты в Форте у станции ТП. Нужен шарабан.
Нашел неподалеку от ПГД (подземного города дварфов) место, где можно было записать маяк в книгу, вернулся с поддержкой в виде двенадцати игроков. Чтож, три отряда лучше чем два. На всякий случай я прихватил с собой пару магазинных ростовых щитов, раздумывая, не переодеться ли в дракорианский костюм.
Рейд: Бесор -Все в сборе, куда идти?
Рейд: Шторм -Минутку.
Он что-то сказал стражнику на воротах и мы вздрогнули от резкого и громкого скрипа. От стены отделился полутораметровый участок и поворачиваясь на 90 градусов, сопровождаемый еле слышным гулом, остановился чуть выше уровня воды, превращаясь в дорогу. Мы сначала неуверенно, затем спокойно прошли по этому участку, обнаружили новый тоннель и двинулись по нему. Пять минут спустя нас атаковали гоблины. Тактика не особо отличалась от атак кобольдов - выстрелить, спрятаться или попытаться подобраться к отряду в скрытности с попыткой напасть на хилов, идущих в центре. Через пятнадцать минут обнаружили большую пещеру, около семисот метров в радиусе. Казалось что свод пещеры держится на сотнях колонн, хаотично расставленных неизвестными архитекторами. Между колоннами, рядом и вокруг них располагались непонятные сооружения, сложенные из груд камней.
Столпившись в проходе, мы сомкнули щиты, не давая гоблинам пробиться к хилам и магам, пятерка разведчиков проникла незаметно для противника, узнать где нужный моб. Сдерживать толпу плохо вооруженных противников можно было бы долго, если бы не было у них магов. Наши хилы по очереди опустошали свои резервы манакристаллов по откату, когда я вспомнил о эликах Галлики. Вот они и пригодились... Кидать пузырьки, несущие смерть, через головы товарищей начал с осторожностью, чтобы не задеть своих, быстро очищая пространство от агрессивных созданий. Их маги стояли чуть дальше и были расстреляны из луков.
Рейд: Куприян -Мы нашли Стукосла, это не босс, маленький, обычный моб. Завалить?
Рейд: Бесор - Попробуй. Остальные пусть отойдут подальше, во избежание последствий.
Рейд: Шторм - Отлично, квест обновился.
Рейд: Куприян -Мрак шеф, меня спалили. Пробовать элик камикадзе?
Рейд: Бесор - Попробуй. Только к нам не приближайся .
Наш отряд стал покидать пещеру, чтобы найти безопасное место для выхода в реал, а я дождался сообщения.
Рейд: Шелест - Ого, метров двадцать зачистил. Сейчас лут подберем и на выход.
Рейд: Бесор - Понял, спасибо, удачи!
Пожалуй нужно Галину поблагодарить, отличную партию эликов сделала.
Глава 24.
11.05.2048 г.17:05
В магазине меня ждал сюрприз в виде протухшего мяса, которое пришлось выкидывать в море. Впрочем, рыбки быстро утилизировали весь неликвид. Оружие для квестов Кхуздула было раскуплено всё, за исключением трёх кинжалов, нового ещё не привёз, нужно сначала лететь в Звёздный.
Навестил кузнеца, сдал ему по квесту прихваченный кинжал.
- День добрый.
- И тебе не хворать. С чем пожаловал?
- Да вот вспомнил, что тебе нужно было оружие в больших количествах, прихватил по случаю кинжал с качеством сто шестьдесят три, нужен?
- кинжал
+300 опыта, +300 монет.
- И ты тоже кинжал принёс. Куда мне девать-то их теперь? Кому не скажи, почти все только их тащат, другое скажешь - отказываются.
- Будут тебе рапиры. Может табачок или уголь нужны?
- Пока ничего не нужно. Ты мне вот что скажи, когда в городе беспорядки прекратите? Редкий день без убийств обходится, местных не трогаете, на том спасибо, но все равно боязно стало по улицам ходить в вечернее время.
- Насколько мне известно, местные так же как и игроки могут воскресать. Чего бояться понапрасну?
- Не по нутру помирать в мирное время, да и было бы за что, за то что по городу прогуляться лишний раз вышел?
- Я бы с удовольствием сам погулял по городу, но противники не будут просто так смотреть, попытаются убить и заработать для себя плюсик, впрочем я поступлю так же. Это как условный рефлекс - видишь врага - бей или убьют тебя.
- Ладно бы за городом бились, так ведь в город перенесли войну. И стража не может ничего с вами поделать.
- Мы бы могли перенести конфликт за стены, но боюсь, что адекватно реагировать на атаки противника мы тогда не сможем. Будет однобокое противостояние - они пытаются уничтожить наши постройки, мы только обороняемся. Как показывает практика хорошая защита это нападение, не напади мы на здания гильдий, которые атаковали нас, наш Форт был бы разрушен и разграблен.
- Тоже верно.
- Вернемся к вопросу об оружии.
- Что именно ты хочешь услышать?
- Можно тебе сразу партией сдать, а не по одной вещичке таскать? Скажем прибуду сразу с тысячей рапир качеством выше ста шестидесяти, ты за них оплату отдашь и всем хорошо.
- Нужно подумать. Давай ка, ты ко мне через недельку зайдешь с этим вопросом.
В окно я увидел приближающихся тройку игроков из Стаи, но решил не трогать их, если сами не нападут и использовал свиток возврата.
- Договорились, ну всё, мне пора, до свидания.
- До свидания.
Правда о противостоянии заключалось в том, что Евлай был доволен таким ходом, когда обе враждующие стороны не затрагивают местных жителей, выясняя отношения лишь между собой - в казну поступают доходы от приобретения расходников, ресурсов, починки вещей, ну и конечно за восстановление арендуемых зданий. Вспомнилась пословица - "Кому война, а кому мать родна". Мне не понравилось кое что при общении с магом - он умолчал о том, имеет ли лидер ЯКов (фракции Янтарное Королевство) доступ к цитадели и магазину в башне.
18.05.2048 г. 18:43
Отдых, отдых, отдых. Именно так можно охарактеризовать моё времяпровождение в течение пары дней. У Вячеслава заказ завершён и отправлен владельцу, в Лейне - отдых на пляже неподалёку от Звёздного, волейбол, футбол, пока не стемнеет. С наступлением темноты игроки перемещаются в поселение, заниматься ремёслами, идут в данжи, на боссов или в Лейн, охотиться на игроков.
Ревэл не сидел сложа руки и произвёл набор НПС, которые занимались строительством, крафтом, планировкой, садоводством. Когда передо мной развернули полотно с планом Звёздного, я вначале не понял, как мы сможем разместить столько зданий в таком маленьком пространстве, пока до меня не дошло, что небольшой прямоугольник являлся тем, что мы имеем на данный момент. Торговый тракт по данному проекту будет делать большой изгиб в западном направлении и пролегать рядом с городом, разросшемся в десятки раз.
Был выкопан колодец в подвале цитадели, там же установлены тюремные камеры, здание суда выросло рядом с таверной, чуть севернее суда возвышались бараки, протянувшись до самой улицы, куда и заселялись неписи. Немного восточнее по главной улице красовался недостроенных храм, как сказал управляющий, при его возведении возможна привязка и воскрешение в комнатах таверны, бараков, казарм, донжоне, частных домах, в самом храме. Напротив тех бараков, через улицу, ещё севернее, также стояло здание бараков, меньшего размера, но ещё не законченное, на восток от него расположились мастерские резчика и чеканщика, подступая вплотную ко второму складу. Склон угора выровняли и укрепили каменными блоками, оставив лестницу напротив ворот.
Всю территорию окружала деревянная стена, с воротами на каждой стороне, сторожевыми башнями на углах и через каждые шестьдесят метров на стене. Башни и стены имели гурдиции - крытые деревянные галереи, крепящиеся на балках и вынесенные на внешнюю сторону оборонительной стены. Вдоль двух стен начали копать ров, длиной десять метров, глубиной пока около трёх, значительно пополнив запасы песка и глины, без рва оставалась стена вдоль тракта - западная. Значительно увеличили склады, занимаемые в основном бревнами и пиломатериалом. От леса была освобождена огромная площадь, около двух километров на север, оставляя метров двадцать леса до полянки Галлики, около пяти километров на запад и юг. На поле с юга уже выкорчевали пни и начали обрабатывать землю.
Завершили здание каллиграфов, справа от донжона, небольшое двухэтажное. Закончились очки бонусов, поэтому мастерские доспешников, каллиграфов, мародеров (навык поиск), рыболовов, художников остались без плюсов к профессии. Рядом с судом, на южной улице, выстроили библиотеку. Её я посетил из интереса, заглянул в каталог и обнаружил, что могу изучить умение для боя "щит и оружие" называемое "Глухая оборона":
"Глухая оборона - активное умение, стоимость 15 энергии, блокирует щитом все атаки соперника в течении 10 секунд, затем наносит быстрый удар оружием,в пределах досягаемости, который практически невозможно отбить".
Изучил, оставил в руке одно оружие, посмотрел что за умение для боя одним оружием:
"Контратака- активное умение, стоимость 5 энергии, блокирует атаку соперника и наносит быстрый удар оружием, в пределах досягаемости, который практически невозможно отбить".
Взял в руки два одноручных моргенштерна, увидел аналогичное умение для амбидекстерии, но стоимость в два раза выше. Вот значит что применяла та группа в руинах, когда я искал монетки. Да и Доргот с помощью данного умения убил меня - слишком быстрый был выпад. Сменил на двуручное, появилось умение "призрачный удар":
"Призрачный удар - активное умение, стоимость 20 энергии, наносит быстрый удар призрачной копией используемого оружия всем целям в радиусе досягаемости, нанося им 30% урона от используемого оружия, который невозможно отбить".
Вот оно! Как раз то, что нужно в массовых замесах. Таким-то умением можно толпу раскидать не особо заморачиваясь. Кстати, нужно будет опробовать на митрильных скелетах в зеленой башенке.