Кромт : другие произведения.

Глава 20

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:


Глава 20.

   13.04.48 г. 06:21
  
   Дела в магазине шли просто отлично, бижутерию раскупали за 20к монет, нунчаки из янтарки ушли за 99к монет, вяленое мясо и все кулинарные изделия, моментально восстанавливающие хп расходились чуть медленнее, уверенно истончая наши запасы. Оружие "зелень" для квестов Кхуздула, которое сделали наши оружейники раскупали не очень охотно, но ассортимент поддерживался. Союзники успешно прогуливались до пляжа и обратно, снабжая своих игроков кольцами, еще и для магазина хватало. Вяленое мясо перетаскивал проверенным ранее способом - ложился, а ребята нагружали поверх меня продукты для транспортировки. В первый "перелет" просто наложили как смогли, при следующем заходе водрузили ящик с продуктами - так увеличился объем и соответственно масса переносимого груза. В данный момент не вся бижутерия была выкуплена, значит кто-то подсказал где такие колечки достать с меньшими затратами или все кто мог и хотел купить уже сделали это. Посмотрев выручку был приятно удивлен накопившейся суммой более 45 миллионов монет.
  
   Магические посохи, что успел сделать, были распределены между магами и хилами, действующими в городе, щиты также были в приоритете у ПвПшников, оставшееся получили игроки зачищающие Спотыкаловку и руины. Разговоры о том, что другие игроки добывали ресурсы, а эти только пользуются результатами, пресекались на корню. Пришлось исключить двоих особо рьяных "искателей правды" из первого пополнения, не понявших слов, чтобы все прочувствовали серьезность происходящего. В очередной раз пришлось напомнить, что ПвПшники в городе создают условия для спокойного крафта в фортах, ПвЕшники добывают ресурсы, недоступные мирным крафтерам, о сроках подготовки и предстоящей стройке, о том, что все недовольные могут спокойно покинуть нашу фракцию или гильдии союзников, остальные, кто хочет лучшего вооружения, должны трудиться - оружие и одежка будут готовы немного позже. 
   Почти всю неделю я провел в столярке ФП. В подвале не было всего необходимого для изготовления луков, поэтому трудились наверху, отвлекаясь лишь на еду и пополнение ассортимента в магазине.
   Последующее пополнение игроков происходило без меня, наши ряды пополнились на 139, у союзников на 305, что усиливало нагрузку на тех кто занимался крафтом. На один лук уходил почти час и сократить это время уже не было никакой возможности, я работал как заведенный, до умопомрачения, благо капсула позволяла, по 23 часа в сутки. Выход луков был соответственный - 117 штук, из них 8 с синими прожилками, получены в последние двое суток. Два последних изделия с синими прожилками выбили меня из колеи, больше такого ритма выдержать не мог, вышел из игры и просто гулял по берегу, наслаждаясь тишиной и ночной прохладой в ярком свете диодных фонарей. Покушал, зашел в игру, забрался на крышу донжона и стал любоваться местным рассветом.
  
   Рассвет в Арканусе прекрасен. Желтые лучи вспарывают темноту и заполняют светом небосвод, постепенно меняющий цвет с черного на фиолетовый, синий и наконец голубой. Солнечный диск поднимается все выше и выше, глаза начинает резать, они слезятся, приходится отводить взгляд от светила, переводя на приобретающие краски лес, воду, землю. Одновременно с рассветом оживает и природа. Слышится птичий щебет, стайки пташек перепархивают с дерева на дерево, солнечные лучи распространяются повсюду, даря тепло. Солнце оторвалось от горизонта, в воздухе появились бабочки, стрекозы, какой-то жук пролетел рядом с ухом. Теплые лучи коснулись земли и начали кропотливую работу осушения лужиц, оставшихся после ночного дождя.
   Командный: Лайри - Бесор, ты здесь?
   Пришлось оторваться от созерцания, атмосфера расслабленности и покоя еще не растворилась вместе с сумерками, пытающимися задержаться в лесу.
   Командный: Бесор - Да.
   Командный: Лайри - Очень нужно поговорить.
   Из-за массовости сообщений в приват, пришлось его отключить, оставив только командный и офицерский каналы. Для удобства общения, Лайри, Шторм, Эйбл, Мук, Ник Хоксмур, Квака Чака, Гердар, Владимирекс и Камнерад были возведены в ранг офицеров, ответственных за определенный вид работ. Настраивать функции доступа каждому игроку было муторно, поэтому настроил доступ к определенным функциям фракции всей группе. Только не все знали о донжоне. Пожалуй пора Лайри и другим офицерам показать это место. Доступ к своей комнате над столовой добавил для всего офицерского состава, поставив несколько галочек в соответствующем меню через интерфейс комнаты.
   Командный: Бесор - Давай в форте, в моей комнате. Через минуту буду.
   Убрав кресло снова в инвентарь, спустился вниз и потрировался в комнату. Лайри не заставила себя ждать, появившись через несколько секунд. Судя по выражению лица - она собиралась меня прибить, может и не меня, кого-то другого, но уж больно грозно выглядела, в совокупности с телом гнома, это создавало комический эффект и я едва сдержал смешок.
   - Вы чего наделали? Зачем дерево срубили? А я то все голову ломала, как это так вы быстро набрали столько янтарки. Варвары!
   - Потише, потише. Никто не скрывал, что дерево срублено. А добыть столь ценный материал за столь же короткий срок иным способом мне не представилось возможным.
   - Вы все испортили.
   Выражение лица сменилось на расстроенное, казалось, что она сейчас заплачет. Присев рядом, она тихим голосом продолжила:
   - Я уже могла свободно передвигаться по всему источнику, даже когда к деревьям подходила, никто против не был. Фотла говорила, что сбору павшей древесины препятствовать не будет, а в пятницу, когда высвободилось полчасика, я прилетела на исток и чуть не была убита. Та же Фотла мне сообщила, чтобы я больше не приближалась к ним, иначе буду атакована. А незадолго до этого они мне в награду за квест дали семечко янтарного дерева! Если бы вы немного подождали, я бы могла и еще получить.
   - Не расстраивайся, у тебя будет возможность вырастить свое янтарное дерево, которое никто не срубит.
   - Да, но феечки! Мне так нравилось находиться рядом с ними, ты даже не представляешь. Пожалуй я останусь здесь, не поеду с вами. Буду пытаться восстановить дружеские отношения.
   - Хорошо. А семена кому доверишь? Если здесь попытаешься вырастить, то скорее всего нагрянут враги и уничтожат все, включая дерево.
   - Передам всё Эйбл, она справиться.
   - Ну вот и хорошо. Знаешь, тебе нужно будет немного отдохнуть от дел, пойдем со мной.
   Кажется мне удалось её заинтересовать. Она встала:
   - Куда пойдем?
   - Вот сюда, в этот угол встань, погладь вот эту полку и отойди на пару шагов.
   Как только она коснулась полки, всполох портала поглотил её. Выждав несколько секунд, отправился следом. Широко раскрытыми глазами Лайри осматривалась. Взяв её за руку, повел вверх, не забыв прихватить второе кресло. 
   "Может следует одно оставить там, наверху?" - подумалось мне в тот момент.
   С момента ухода с этого места прошло не более десяти минут и прелесть наступающего дня еще не улетучилась. Я установил кресло и усадил в него гномку. Она прошептала:
   - Как здорово!
   Затем обернулась ко мне:
   - И как давно вы прятали эту прелесть от нас?
   - Прилично. Теперь ты будешь хранительницей этого места. Подбери стражников из числа недавно принятых неписей, переправь их сюда и организуйте оборону. Здесь хранится сердце нашего форта - алтарь. Когда мы уедем, подберешь людей из оставшихся и вновь принимаемых, кому будешь доверяешь как самой себе. Для возврата назад нужно будет коснуться держателя факела.
   - Хорошо. Я уже примерно представляю кого сюда можно взять. Два десятка стражей будет достаточно, как думаешь?
   - Двадцать четыре охранника должны быть, четверо дежурят, двое подменяют, сутки через трое работают, сейчас научу как перенаправить телепорт, чтобы им удобнее было сюда добираться. Конечно это место очень трудно найти, речку пересекает сфера донжона, к тому же неподалеку от этого места есть высокие пороги, а весь лес зарос колючим кустарником. Но могут найтись и другие игроки, которые догадаются или чисто случайно найдут способ быстро уничтожать колючки. Пусть это место как можно дольше остается неизвестным большинству игроков, но, как только будет найдено - перебрасывай сюда как можно больше защитников, сделав дополнительный двусторонний портал внутрь донжона. Связь будем держать через личный кабинет, если что-то срочное, то тоже знаешь что делать.
   На совещании мы обговаривали варианты связи с остающимися возле Лейна игроками, а также состав остающихся. Без пополнения игроками ни одно серьезное формирование развиваться не будет и на старте преимущество будет у тех, кто собрал рядом с собой активных и преданных игроков. Часть игроков отсеется уже сейчас, в процессе созидания крепости-города, не всем нравится что ими командуют, приказывают делать то, что не хочется. Лайри была лучшей кандидатурой для рекрутинга - общительная, веселая, жизнерадостная и красивая девушка, умеющая заинтересовать как одиночку, так и группу людей и её решение было как нельзя кстати. Посидев так еще несколько минут, я повел её вниз. С помощью плота добрались до водопада и, невольно приняв небольшой душ, прошли в скрытую комнату. 
   "Алтарь. Емкость кристалла накопителя 1 000 000 / 1 000 000 единиц, скорость наполнения 65 000 маны в секунду, потребление 20 799 маны в секунду".
   - Извини за тесноту, ребята только сегодня ночью доделали помещение. Вход оказался узок, пришлось алтарь разобрать, перенести и собрать заново. Здесь останутся двое мастеров камнетесов, помогут расширить помещение и получше замаскировать дверь. Если нужно, привлеки пару-тройку дополнительных мастеров, но не больше. Я заметил, что в людях ты хорошо разбираешься, но чем меньше народу знает, тем дольше хранятся секреты. Далее. Все необходимые постройки теперь запитаны от алтаря, щит распространяется на все здания. Специально для ускорения процесса перемещения построили здание телепортационной станции, для удобства еще одну алхимическую мастерскую и здание почты. Функция муниципального магазина и аукциона решили привязать к кузнице, можешь обрадовать всех, что всё функционирует как нужно. Стоимость перемещений сделал как и в Лейне, 50 монет за простую телепортацию, 100 за ТП по книге, установив 6 точек простой портации из 10 возможных - возле поворота на крепость огров, у развилки на Спотыкаловку, на границе с Эоленом у моста, неподалеку от Лейнской таможни, на входе в Репное и у Восточных ворот Лейна, впрочем увидишь все сама, добавишь если нужно будет. По поводу почты - любое сообщение, хоть с текстом, хоть с посылкой, в Лейне стоит 50 монет, я установил такую же цену. Все денежные поступления, что оплачены игроками частично будут поступать через алтарь в казну. Ею можно управлять только с помощью алтаря, но рекомендую оставлять часть денег на оплату автоматического ремонта.
   - Ты уверен что я справлюсь?
   - Да. Здесь останутся Шторм, Владимирекс и Лирой, они будут помогать, к тому же ты только своим присутствием вдохновляешь любого игрока работать усерднее, твоими усилиями Форт преобразился, стал приятен глазу, здесь чувствуешь себя как дома. Любой человек был бы счастлив иметь тебя в своей команде.
   Некоторое время она молчала. Я тоже стоял, не желая прерывать ход её мыслей.
   - Когда вы покинете нас?
   - Сегодня, как только онлайн приблизится к пику.
   - Значит вечером.
   - Да. Коля сказал, что разведчики нашли хорошее место для крепости. Считай неделя прошла, нужно поторопиться, иначе могу не успеть вернуться к Евлаю для сдачи квеста, а пролететь с такой наградой недопустимо.
   - Я понимаю. Удачи вам.
   Она на пару секунд обняла меня, прижавшись головой к солнечному сплетению, затем отступила, окинула взглядом с головы до ног и произнесла:
   - Ну ты и дылда.
   Я расхохотался.
   - Ладно, разбирайся в настройках, а я пойду другими делами займусь.
   Заглянув на почту, обнаружил, что у меня скопилось много корреспонденции, пришлось почти час зависать у почтового ящика, разбирая и удаляя. Вот бы если часть оплаченного поступала в казну адресата, я бы непременно разбогател. Ничего интересного не нашел, кроме пары заказов от НПЦ на резную мебель. Очень заманчивое предложение, но вынужден был отказаться, ввиду сложившихся обстоятельств. 
  
   Посмотрев в сторону арены, заметил, что там, не смотря на ранний час, кто-то есть. Ли Вон, Элатор, Эдуард и Лирой попарно проводили дуэли. Хотелось посмотреть кто кого, но нужно было доделать свои дела.
  
   Сдал квесты Евлаю и обсудил возможности обмена раствора на куриные яйца и монеты, получил сотню пропусков для фургонов в цитадель. За 1 тонну раствора я отдавал 1к яиц и 10к монет, половину магазинной стоимости, даже с учетом стоимости куриного продукта, выходило дешевле. Вернулся в Форт, поговорил с Элатором, вручил ему пропуска и вновь вернулся в ФП. Два лука сделал самостоятельно на всех этапах, получив в награду одну фиолку для человека и одну синь с повышенным качеством. Задумался, почему так вышло и не найдя объяснений решил проверить состояние персонажа. Никаких новых иконок среди дебафов не было и я уже почти отчаялся что-либо найти, как наткнулся взглядом на значок сна, увидел информацию:
   "Вы сильно утомлены, вам крайне рекомендовано лечь поспать для возвращения характеристик к первоначальному значению".
   Чуть ниже:
   "Утомление 3 степени. Все характеристики снижены на 30%".
   Вот значит почему качество изделий падает. Количество времени проведенное в реале не успело снять дебаф, придется выйти снова. Оставив персонажа в кровати, вышел в реал, решив заняться отложенными "на потом" делами. Разбирая хлам в сарае, не заметил как пролетело время, вернулся домой спустя четыре с половиной часа и поспешил в игру, опаздывая на убийство людоеда минимум на полчаса. Переоделся, прихватил скрафченые луки и передал для распределения Нике, найдя её среди толпы уничтожающей босса. Ребята и девчата уже пятый раз убивали великана, подойдя почти вплотную к его дому. На большой поляне, возле проезжего тракта, располагалось два строения и громадная телега. Видимо по задумке разработчиков в неё должен был запрягаться сам великан или животные примерно такой же величины ибо размер телеги был действительно огромен. С вытянутой рукой я не дотягивался до оси. Некоторые предприимчивые ребята взобрались на телегу по спицам колес и вели стрельбу без опасности попасть под волну, часть игроков забралась на дом и еще одно непонятное строение, стоявшее напротив телеги по другую сторону от дома. Как я понял внутри зданий были наши игроки, пытавшиеся найти алтарь, пока безуспешно.
   Поговорив с Никой понял причину задержки - у великана был перк вечная жизнь или что-то подобное, так как он возрождался после своей смерти почти сразу с полным хп, что я и увидел пару минут спустя. Он воскрес с полными барами и набросился на ближайшего игрока - танка, остальные заблаговременно отошли. Я присоединился к атакующим на телеге, опустошая свой колчан со всей доступной скоростью, людоед снова пал. В следующее воскрешение его поведение изменилось - как только появился, сазу топнул. Несколько игроков, вместе с танками, не ожидавшими этого, отправились на респ. Великан шагнул дважды в направлении толпы и снова топнул.
   Рейд: Элатор - Не кучкуемся, старайтесь держаться от него подальше, третья, четвертая, седьмая и девятая уйдите на дорогу, отходите в сторону Репного. Пятая, заходите сзади, окружаем его и подводим к строениям.
   Поредевшая толпа раздалась в стороны, по прежнему осыпая его стрелами, кто-то догадался скастовать призрака защитника рядом с великаном, но он продолжал гоняться за игроками.
   Маги покинули поляну, оставив вместо себя призраков, воины окружили, по мере возможности босса и обстреливали, а Великан крутился на месте, бросаясь то в одну, то в другую сторону, отправляя на респ все новых и новых игроков. Спустя минуту от большой толпы почти никого не осталось, кроме стрелков на зданиях, телеге и нескольких разрозненных по поляне игроков, чудом уцелевших. И тут я заметил Галлику, неспешным шагом подходившую со стороны дороги к боссу, держа в каждой руке по фиалу. Она никак не реагировала на призывы вернуться в строй и не подходить к Грахсшаалу. Судя по движению губ она что-то говорила и Босс, отправивший на респ несколько игроков, стоявших на земле, повернулся к гномке, запустившей в него один фиал. Здоровье великана скачком убавилось с 53% до 3%, я не успел проморгаться, чтобы проверить, не подводят ли меня глаза, как Галя запустила в него еще один фиал. Мешок лута на месте босса красноречиво говорил о том, что глаза нас не подводят, чат наполнился вопросами, как это она так быстро его уделала? Что за элики использовала и не могла бы поделиться парочкой. Воскресшие игроки только подходили к поляне великана, когда он появился, топнул ногой, пустив волну в сторону гномки, получил в ответ пару фиалов и снова отправился на возрождение. Галлика стояла как ни в чем не бывало, держа в руках еще два пузырька.
  
   13.04.48 г. 23:12
  
   Телега мерно покачивалась, преодолевая кочки, и немного поскрипывала. Впереди шли восемнадцать запряженных буйволов, сзади к телеге привязаны наши лошадки, с перекидными сумками. Стемнело. Над головами первых двух буйволов светило по фонарю, на телеге сзади - один. Было решено, что моя телега поедет в середине, как и другие фургоны с ценным грузом, но отличалась она ото всех. Мне отдали телегу великана, погрузив в неё все самое ценное, в том числе алтарь и пятерых охранников, для того, чтобы была возможность отоспаться к приезду на место.
   Стоило Галлике схлестнуться с великаном, нам оставалось лишь наблюдать и помогать в поисках алтаря, собирая время от времени дроп. Оказывается алтарем служил стол, игроки не могли распознать его как алтарь, мне, как главе фракции, информация о захвате поступила при прикосновении к нему. Стоило захватить алтарь, открылся доступ к зданиям, столу-алтарю:
   "Алтарь. Емкость кристалла накопителя 38 560 / 500 000 единиц, скорость наполнения 3 000 маны в секунду, потребление 510 маны в секунду".
   Из стола, через меню опций, забрал кристалл немного необычной формы, какой-то продолговатой, с шаром-нарывом посередке. Началась ревизия и перемещение ресурсов из строений на повозки, затем и сами строения стали разбираться на ресурсы. Система сообщила что в меню архитектора появились два новых проекта строений - дом великана и амбар великана, в меню плотника - телега великана. Телегу обследовали и решили запрячь как можно больше буйволов, так как грузоподъемность просто поражала - 40 тонн! Саму телегу мог тянуть один буйвол, полностью нагруженную - не менее дюжины. Остановились на варианте с 18 животными - шесть по три в ряд, по ширине оглоблей, чтобы стамина быстро не заканчивалась. Пока все это проделывали, ребята поехали вперед, в поисках границы зоны безопасности, нашли её, записали маячки, вернулись в форт и занялись переброской. При попытке сделать обычную телепортацию за 50 монет, система поведала, что наш радиус телепортации меньше необходимого расстояния, максимальное расстояние - 10 км в радиусе алтаря. Пришлось идти более затратным путем - приобретением телепортационных книг для записи этой точки, портироваться с шарабанами туда, высаживать игроков, которые устанавливали маячки и возвращались сюда управляя фургоном с ресурсами. Первые фургоны везли камень, за ними - все остальное. Каждый фургон сопровождали другие питомцы игрока, везшие перекидные сумки с пропитанием для себя и своих питомцев. Распределением занимались замы и главы союзников без моего участия, но думаю что все сделано правильно.
   Возвращение в форт с телегой сопровождалось некоторыми трудностями - впряженные животные принадлежали разным игрокам и при попытке возврата по свитку - выдавало ошибку:
   "Не верно задано количество предметов".
   Решили распрячь и разобрать своих животных, чтобы вернуться, но кто-то предложил использовать свитки на счет три, что и было успешно проделано. Сначала нашу телегу разгрузили, рассортировав ресурсы, затем загрузили. В это время мы записали маячки в книги и вернулись обратно, заодно и узнал что такое шарабан - открытая повозка с лавками, вмещавшая 20 игроков. К телеге кто-то успел приделать лестницу у передка, чтобы удобно было забираться, пару кроватей, нарастили борта, приделали крышу, скамью для извозчика, кучера или водителя - не знаю как правильно назвать. Нас, управляющих телегой и охраняющих её, будет ехать десять игроков и каждый называл по своему. Алтарь и ресурсы уже погрузили, нам оставалось дождаться своей очереди, портироваться и наслаждаться неспешной ездой по дороге среди леса, в зоне без привязки и без возможности общаться в чатах.
   Передав поводья Ррогрышу я завалился на кровать. Герберт взял гитару и запел незнакомую мне песню:
   Люди не могут быть одни
   Собираются в стаи, вьют города
   Люди жалеют, что они
   Не летают как журавли.
   Ищут они клочок земли
   Где надеются переждать холода
   Сорри, мама - нету такой земли.
   Не было смысла больше ждать
   И делить белый свет на правду и ложь
   Не было смысла вновь гадать
   Каким ветром нас унесло.
  
Текст точно описывает события, что разворачиваются в игре, но дослушивать не стал, переключив внимание и мысли на информацию фракции:
   Фракция "Стар" 21 лвл, 94537 ОР.
   517 из 2700 членов фракции.
   Здания и сооружения 20 из 84, 19 бонусов не распределено:
   Поселение "Форт", Здания и сооружения 20. 27 НПЦ. 
   Замок "Форт Повстанцев". 98 НПЦ - стражи точки.
   Владение поселением Форт - 1 штука
   Алхимическая мастерская - 1 шт.
   Арена - 1 шт (500 маны/с).
   Донжон - 1 шт.
   Жилые постройки - 4 шт.
   Коптильня - 1 шт.
   Курятник - 1 шт.
   Почта - 1 шт (500 маны/с).
   Производственная постройка (+5% каменщик) - 1 шт.
   Производственная постройка (+5% кулинария) - 1 шт. (5512 маны/с).
   Производственные постройки - 5 шт.
   Стойла - 1 шт.
   Телепортационная станция - 1 шт. (1000 маны/с)
   Устройство производства древесного угля - 1 шт.
   Здания и сооружения инфраструктуры, элементы благоустройства:
   Двусторонний портал - 2 шт. (200 маны/с).
   Клумба с цветами - 5 шт.
   Фонарь - 87 шт.
   Фруктовый сад - 1 шт.
  
   Кажется недавно снова было обновление. Информация более подробная, чем была ранее. Сверю со своими записями:
   "1 маны: светильник, холодильник, морозилка.
   5 маны: кухонная плита.
   10 маны: Амбар великана (срок хранения продуктов и зерна +25%), каждый метр зоны влияния.
   100 маны: двухсторонний портал.
   500 маны: Почта, Арена.
   1000 маны: Телепортационная станция, подключение щита.
   1580 2000 маны: магазин (обязательно должно быть помещение под временное хранилище товаров).
   2880 3500 маны: аукцион (обязательно должно быть помещение под временное хранилище товаров).".
  
   Добавили бонус для улучшения крафта. За что - непонятно. Может за уничтожение респа великана? Потом разберемся. Меню фракции хоть и было видно как и ранее, но было недоступно:
   "Вы не можете управлять фракцией вне зоны безопасности" - услужливо подсказала система на попытку посмотреть производственные строения.
   Налюбовавшись на эту картину, перешел к своим данным:
   Бесор 786 уровень.
   Опыт 309108906/309291000.
   Некоторое время посвятив изучению перков, добавил "Личное клеймо". Больше ничего полезного для себя не смог обнаружить и решил дать персонажу отдохнуть, выйдя из игры. В личном кабинете поджидал сюрприз, в виде двух писем. Одно гласило, что я выполнил условия для возможности опробовать свои игровые умения в реальном мире:
   "Уважаемый Алексей!
   Поздравляем вас с покорением новой вершины в игровой среде и предлагаем участие в проекте "Возрождение", где Вы сможете применить свои игровые навыки в реальном мире..."
   "Такс, понятно, бла - бла - бла."
   Пробежался глазами по тексту выделив главно для себя - предлагали поработать в реале за некоторую сумму, указанную в игровых монетах, списанных из игры, но ввиду того, что я первый, эту сумму оплачивает компания Русвир. И пришло это письмо после получения мной последнего перка, так как он входит в условия:
   Плотник 60 или выше
   Перк "Личное клеймо"
   Количество изделий качеством выше 600 не менее 1
   А дальше целый список организаций и индивидуальных предпринимателей, которым требуются услуги плотника. У каждой строчки стоят свои критерии. Меня заинтересовала такая строчка:
   ИП Воколов В.А., вывод денег 70% сумма выручки минус стоимость материала.
   "Плотник 95 или выше
   Перк "Личное клеймо"
   Количество изделий качеством выше 600 не менее 100
   Количество изделий качеством выше 800 не менее 1
   Сумма списания денежных средств - 200 000 монет."
   Здесь были самые высокие требования, в том числе сумма вывода. Всё это было очень интересно, захотелось глянуть что за предложения такие.
   "Принять"
   В следующий момент освещение вокруг стало серым, затем наступила кромешная темнота. Через несколько секунд я почувствовал, что могу двигаться, но куда?
   "Настройка параметров" - высветилась зеленая надпись прямо перед глазами. От неожиданности я дернул голову назад и уперся во что-то, услышав глухой стук. Надпись перед глазами сменилась:
   "13.04.48 г. 23:35 - не рабочее время. Пробная работа должна происходить в присутствии работодателя. Двигательные процессы отключены, пожалуйста посетите мастерскую в рабочее время с 08:00 до 12:00 или с 13:00 до 17:00. Если ваши часовые пояса не совпадают, позвоните по телефону: ..."
   Далее указывался телефон и адреса для письменной связи. Попытка пошевелиться не имела успеха и я вышел в личный кабинет, продолжить чтение корреспонденции. Наш разведчик сообщал, что умер. Кто и как убил - неизвестно, произошло это в семи километрах севернее найденного места под крепость, в приложении видео, с видом от первого лица:
   Вот игрок передвигается в тени деревьев, внезапно начинает осматриваться по сторонам (с третьего просмотра услышал тихий треск, на который среагировал игрок, видимо ветка небольшая сломалась неподалеку), хп в два скачка опускается до 0, под аккомпанемент двух глухих ударов, земля приближается и наступает темнота. Знаю, что это письмо отправлялось трем адресатам, Коля и Ника получат такой же текст.
   Переслал текст и видео Лайри с просьбой посодействовать в прокачке и одевании игрока, вынужденного создать нового персонажа, а сам вышел в реал и отправился в кровать.
  
   14.04.48 г. 07:21
  
   После утренних процедур и завтрака отправился в капсулу. Наш караван остановился, я спрыгнул на землю и отправился искать Элатора. Проходя мимо телег и фургонов, заметил, что большая часть игроков уже вышла онлайн, оставив спящих персонажей где попало. Кто-то уснул на облучке или на крыше фургона, кто-то на земле рядом с телегой. Учитывая, что моросит мелкий дождь - пробуждение навряд ли будет приятным. Или не почувствуют разницы? Может быть узнаю, если не забуду спросить. Некоторые игроки озаботились удобствами для своих аватаров и захватили матрацы, постелив их исходя из своих предпочтений.
   Найдя Колю с Саней, обсудил с ними гибель разведчика и участие в проекте "Возрождение", затем вернулся, улегся на кровать и вышел. Пока все
   Предстояло выяснить, что требуется ИП Воколову от меня, какие деньги будут получены и куда будут переводиться. Этим и занялся.
   Темнота. перед глазами снова высветилась зеленая надпись - "Настройка параметров". Почувствовав, что могу двигаться, открыл глаза, осмотрелся. Большая комната освещалась тусклым светом из двух окон на противоположной стене, высокие потолки, шесть верстаков, два деревообрабатывающих станка, торцевая пила, стол с фрезером, с дрелью, пиломатериал, аккуратно сложенный вдоль стен, большой шкаф, две двери. Рядом, на скамье, сидело четыре робота. Одна из дверей открылась, в комнату вошел пожилой, но бодрый мужчина, щелкнул выключателем и направился к верстаку, освещаемому диодными лампами.
   Я пошевелил рукой, встал и направился к нему:
   - Доброе утро.
   Он быстро развернулся в мою сторону. Глаза его были широко распахнуты от удивления, но через несколько секунд он пришел в себя:
   - Доброе.
   - Меня зовут Алексей, я здесь по поводу проекта "Возрождение", хотел узнать что да как.
   - Я Вячеслав, ох и испугал же ты меня - ответил он протягивая руку для пожатия - говорили, что не раньше следующего года нужно ожидать помощников. Раз уж ты здесь, выгонять не буду, пойдем оформим надлежащим образом бумаги, проведу инструктажи, да и объясню чем заниматься нужно.
   Он объяснил чем занимается, что требуется от меня и выслушав что я могу делать, решили оформлять нового сотрудника, с испытательным сроком в три месяца. 10% от суммы игровых денег поступило в виде денежного вклада на расчетный счет организации Вячеслава, после указания игры, моего игрового никнейма и сканирования подлинности подписи, заверившей данный документ. Выслушав инструкции, инструктажи и расписавшись во всех необходимых документах, мы перешли к делу. Начали с простого - распиловки материала, подготовки частей по чертежу небольшой полочки. Затем перешли в другую мастерскую, предназначенную для резьбы по дереву. Столько различных стамесок, церазиков, клюкарз, гейсмусов, штихелей и других инструментов для резьбы я в жизни не видел! Несколько минут ходили от одного стенда с инструментами к другому, осматривая и обсуждая.
   Боковины полки скрепил струбцинами и выпилил электро-лобзиком по шаблону, на нижнюю полку прикрепил горизонтальную дощечку, предварительно нанеся нехитрый, но объемный узор полукруглой стамеской, собрал готовое изделие и отдал на оценку Михаилу, молчавшему все время, пока я работал. Он осмотрел изделие, подсказал как мне избегать в дальнейшем найденных ошибок, подсказал и показал как проще, эргономичнее. Вроде бы и я не новичок в части резьбы, но увидев как лучше делать и повторив, понял, что до мастера мне ещё ой как далеко. Подготовив еще несколько изделий, перешли к покраске...
   Вячеслав сначала следил как я делаю, временами подсказывал, затем вернулся к своей работе, доверив самому выполнять изделия по списку от простого к сложному. Иногда, делая какую-либо деталь, он звал меня к себе, показывая и объясняя что делает почему именно так, иногда, в перерыв рассказывал о себе и своем деле, об участии в проекте.
   - Не знаю, помнишь ли ты когда внедряли в школу предметы Информатика и Робототехника, это было при мне. Тогда не верилось, что роботы будут выполнять такие объемы работ как сейчас, что они вытеснят людей, занимая вакансии почти во всех производственных областях...
   Он замолчал. Затем вздохнул и продолжил:
   - Машине можно задать программу, загрузить шаблоны и она будет выполнять то, что от неё требуется, но импровизировать, создавать что-то свое они еще не научились и надеюсь долго еще не научатся... Когда ко мне пришли молодые люди, предлагая разместить у себя вакансии, я долго сопротивлялся этому, не желая, чтобы роботы были в моей мастерской. Мои изделия приобретают богатые и влиятельные люди, изюминкой моих творений является неповторимость каждой работы, качество. Всё делаю своими руками. Если процесс автоматизировать, то часть клиентов отвернется, а работать только для выгоды я не могу. Я участвую в создании каждого предмета, вкладываю в него частичку себя, свои мысли, свою душу. Можно сказать я живу своей работой...
   Он снова замолчал, а я не нарушал молчания, видя, что он собирается с мыслями.
   - Почти неделю ты работаешь со мной. Я вижу твое желание и умение обращаться с инструментами и материалом. Если хочешь, могу выставить изделия на продажу или выслать тебе по почте.
   - Выставляй на продажу. Я помню те времена. Информатику преподавали в девяностых двадцатого века, робототехнику начали в двадцатых следующего... Мне вот не понятно, чем руководствуются те, кто занимается внедрением этого проекта. Такие роботы, хоть и не самые лучшие, с частичной чувствительностью, все равно очень дорогие, что стоит мне, имей я на то желание, одеть свой манекен, прихватить что подороже, выбраться на улицу и исчезнуть в неизвестном направлении. Или какой недоброжелатель зайдет в твою мастерскую, испортит инструмент, уничтожит само помещение или здание? Задумка хорошая, я не спорю, любой человек может подработать, имея на то желание, но риски считаю необоснованными.
   Вячеслав рассмеялся.
   - Видимо ты не читал инструкции эксплуатации ДУЭР, то есть дистанционно-управляемого электронного робота. Любые повреждения, материальные затраты по вине пользователя оплачивает сам пользователь. Как мне объясняли, пользователь капсулы получает ЭЦП (электронно-цифровую подпись), если не имел ранее, любое действие сопровождается подписанием документа ЭЦП или вручную, с последующей сверкой, а Русвир взамен получает возможность заблокировать счета пользователя до решения суда или пока ты не погасишь сумму ущерба. Вывести робота дальше служебных помещений тоже нельзя, он отключится и вернется на место в автономном режиме. Сходные мысли были и у меня, когда меня уговаривали принять участие в проекте. Не все помню, но меня уверили в том, что любые убытки будут перекрыты выплатами, организация брала на себя всю ответственность за безопасность, требуя взамен лишь семь процентов прибыли от каждого пользователя. Роботов предоставили без каких-либо затрат с моей стороны, за электричество этот и следующий год оплачивает Русвир, двадцать тысяч за каждого принятого на работу я получу, неважно, будет он работать или не будет, в случае, если бросит сам или я уволю за несоответствие, двадцать три процента от дохода моих работников - одни плюсы. Уверен, что найдутся и минусы, но пока я их не обнаружил, а с появлением тебя еще раз убедился в правдивости приведенных причин взять себе эти железки в мастерскую. Сказали что мне этих не хватит, дали сертификат на скидку в тридцать процентов на десять ДУЭРов в связи с тем, что я вхожу в сотню первых предпринимателей, принявших участие в проекте, помогли установить требования к рабочим и посоветовали как себя вести с игроками, то есть тобой и тебе подобными.
  
   21.04.48 г. 05:55
  
   Наше путешествие длится восьмую ночь. Продвигаемся с вечера до утра, днем персонажи отсыпаются, за редким исключением, а игроки возвращаются в реальность, заниматься своими делами. Субботу и воскресенье посвятил делам домашним, походам по магазинам, встрече с друзьями в реале, с посещением бани, созванивался с детьми, успокоив их, что жив, здоров. Рассказал о трудоустройстве.
   Сейчас еще темно, небо светлеет, но солнца не видно из-за тени деревьев. Мы снова едем по дороге среди леса, хоть и не такого густого как возле Лейна. Чтобы как-то скоротать время мучаю алтарь, всячески стараясь склонить его на какое-нибудь действие скрытое разработчиками от любопытных глаз. Пока что удалось закрепить зону влияния на эту телегу. Пытался прикрепить к земле - выдавало ошибку:
   "Предмет, меняющий координаты, не может быть источником зоны влияния"
   Тогда и направил на свою телегу - получилось. Следующий шаг - щит на неё же и попытка создать зону воскрешения. Если с первым все прошло как нужно, то последнее не давалось. Требовалась специальная площадка или храм божества.
   Как только появилась зона влияния, появилась и возможность общаться в чатах, на что один из новичков заявил о созданной утилите, имеющей возможность, после входа в игру, обмениваться голосовыми сообщениями, но поток идет непрерывный, так что все сказанное одним игроком будет услышано другими, запустившими эту утилиту. То есть для приватных разговоров или тайного обсуждения планов не подойдет, а для общения в такой зоне, где нет чатов - вполне может пригодиться. Увеличив зону по максимуму, создал Рейд, все оживились, воодушевились, но примерно через час разговоры смолкли, а Герберт затянул песню "Березы", но насладиться музыкой могли только те, кто находился в непосредственной близости, остальные слушали без музыкального сопровождения. Я наблюдал за изменением скорости наполнения алтаря и размышлял об открывшихся перспективах на трудовом фронте, когда колонна остановилась. Затем снова двинулась вперед, снова остановилась и так несколько раз. Выехав из леса в поле, увидел, что фургоны выстраиваются в несколько рядов, остановки происходят при указании мест для остановки.
   Место, выбранное разведчиками являлось холмом перед рекой, каменный мост через которую находился в плачевном состоянии. Я попросил Ррогрыша заехать на холм и осмотрелся. Лес, оставшийся за спиной почти ровной чертой уходил в обе стороны от тракта, одной частью упираясь в далекие горы, вторая, перебравшись через овраг, терялась у линии горизонта. Тракт, через пару километров от кромки леса, спускалась в овраг, проходил рядом с небольшим ручейком, выходила к реке и поворачивала направо, к мосту. Река, около тридцати метров шириной, огибала большой холм, на котором и расположился наш караван. Необходимость таскать алтарь отпала, ввиду того, что на телеге он также отображал изменения в скорости наполнения накопителя. Покатавшись по окрестностям, выяснили, что скорость почти не изменяется, оставаясь в пределах 38 000, плюс-минус тысяча. На пути сюда мы проезжали место со скоростью около 43 000, но оно находилось в лесу, пришлось бы вернуться на несколько километров назад, да и это место хорошо подходит для обороны, достаточно установить крепость на возвышении и с двух сторон она защищено рекой и крутым берегом, с третьей - оврагом. Мост и тракт проходили бы  под стенами крепости, по берегу реки и дну оврага.
   Своими соображениями поделился с замами, приняв их перед этим в группу. Наступало время, когда нужно было выходить в реал, значит возвращаться назад прямо сейчас резона не было. Закрепляться именно в этом месте не очень хотелось, так как размер крепости был бы ограничен возможностями алтаря, а у нас в планах была обширная программа застройки. Элатор предложил заложить здесь небольшую крепость, а основу города там, где наиболее высокий показатель наполнения маны. Так и сделали, разметив и установив проекции склада, донжона, площадки воскрешения с беседкой специальной конструкции, стойл и таверны с большим обеденным залом. Оставив создание фундамента "на потом", выложили бревна, на которые начали размещать конструкции, сразу же делая пол, не доделав стены даже до уровня окон, чтобы была возможность разгрузить фургоны, установить алтарь и начать готовить еду. Собственных припасов у каждого игрока хватило бы еще на пару суток, но и построить за две ночи все здания не получится, даже таким количеством народа.
   Я уже забеспокоился, что мне не дают основать здесь новый форт, все здания имели статус временного, пока не зажгли костер. Значит основание поселения начинается с началом возведения какого-либо здания и разведения огня. Просто разведения костра на привалах, система не расценивала за попытку основания чего-либо постоянного. Алтарь был установлен и все, по очереди, подходили прикоснуться к сфере опознания постоянного действия, суточного оставил для использования "гостями" в таверне. Воины после этого подходили к алтарю, настраиваясь "быть батарейками" для повышения скорости восполнения маны и отправлялись по своим делам.
   Выручку из магазина я потратил на приобретение трех наполнителей, десятка разных накопителей и на раствор, который нужно использовать в ближайшее время. Не знал, что придется использовать наполнители таким образом...
   Одну телегу немного переделали, убрав борта и водрузив небольшой алтарь, сделанный на скорую руку, второй, такой же, алтарь расположили на телегу великана и отправили в разные стороны, для поисков мест с наивысшим показателем прироста маны. Каждую телегу сопровождала небольшая охрана.
  
   Звонок по внутреннему каналу оторвал меня от создания резной шкатулки. Ребята нашли место, где идет максимальное пополнение и ещё сообщили, что два разведчика были убиты. Хорошо, что они находились в зоне безопасности и площадка воскрешения была закончена. Сказав Вячеславу, что мне нужно уйти, усадил ДУЭра на лавку и перешел в Лейн, оказавшись в телеге великана. Алтарь уже выгрузили, теперь предстояло прогуляться по лесу. Трое игроков остались на охране, а мы направились на поиск. Через несколько минут мы нашли направление в котором показатель рос и уверенно направились к месту "силы", как окрестили его ребята. Не прошло и пары часов как это место было найдено. От тракта ушли недалеко, метров на шестьсот. То, что оно находилось среди леса меня не смущало. Установив проекцию донжона и склада, развел костер и сообщил всем что место основного города найдено. Онлайн было всего тридцать с небольшим игроков, не считая разведчиков, половина из которых находилась в поисках новых мест силы, соответственно стройка немного сдвигается, да и самому придется потрудится на славу. Попытался сделать двусторонний телепорт между поселениями, но система поведала о пределе дальности такого телепорта - 5 километров в радиусе алтаря. Достав из ящика на телеге топор дровосека я двинулся к первому дереву, мешающему проехать к алтарю, все равно до захода ребят в игру оставалось полтора часа, плюс дорога сюда, раньше десяти вечера не доберутся...
   Половина игроков осталась строить "Страж" - крепость, основанную первой, другая половина спешила на помощь к нам, в "Звёздный", забрав с собой все стройматериалы, оставшиеся после распределения в проекты установленных зданий. К моменту приезда ребят мы успели только расчистить дорогу, немного оттащить деревья, чтобы не мешались, да временами перемещали их, чтобы не пропали. Не знаю как они будут вести себя и куда перемещаться, ведь у нас не было свалки и канализации, но если пропадут - придется рубить новые и подтаскивать из других мест, а значит тратить время, которое могло быть потрачено на другие дела. С прибытием новых действующих лиц, дела пошли быстрее - к рассвету была расчищена от леса площадь с километр диаметром, бревна большой пирамидой возвышались на площадках складов. С наступлением темноты, фонари с телег и фургонов переместились на здания и деревья, для освещения территории, а с рассветом их тоже разместили на склад во избежание потерь. В километре от алтаря, у реки была найдена глина, а на противоположном берегу песок, поэтому второй склад был запроектирован в том направлении, специально для стеклодувов и гончаров. Гончарное дело предполагало не только производство керамики, но и красного кирпича, черепицы, что было немаловажным фактором. Каменные блоки весили много и пришлось бы сделать не один заход всем составом, чтобы выстроить все задуманные постройки из камня. Из дерева получится меньшего качества, но оно прекрасно подойдет в качестве мебели, пиломатериалов - бруса, досок для пола и перекрытий большинства зданий, а также топлива, особенно переработанное в древесный уголь. Установил проекты мастерских стеклодува и гончаров возле проекта второго склада, нашел подходящий проект здания для углежогов, установил проект, на площадку которого установили несколько бочек для получения древесного угля, ближе к реке, подальше от центра.
   Около пятидесяти игроков на протяжении всего времени трудились над донжоном, установив временный пол на бревна вместо фундамента и разместив алтарь, чтобы можно было оставить его без опаски исчезновения. Система приняла наши усилия к сведению, отразив 1% завершения строительства здания в проекции донжона, теперь можно было оставить алтарь на долгое время на одном месте, а значит не приходилось вновь и вновь настраивать зону влияния и порталы. Тридцать два игрока занимались разведкой местности, сообщая о всех значимых находках мне и замам, кому-то требовалась срочная консультация, как лучше сделать и что лучше использовать, куда положить и где взять, так что гул голосов не смолкал не на минуту.
   Я чувствовал себя как в улье, но решил не отключать чатов, отвечая по мере возможности. Приходилось участвовать во всем, указывая и объясняя почему проект был размещен так, можно ли изменить проект и каким образом, где лучше разместить игроков, кому каким делом заняться, что в первую очередь делать и тому подобные вопросы. Первым делом - нужно выстроить здания таверны, а значит - гончарную мастерскую, столярную мастерскую и кузницу. Стекла привезли мало, поэтому следующая мастерская по приоритету была стеклодувов. Добыча еды не относится к первоочередным, запас продуктов на две недели имелся, но восемь игроков-охотников отправились на промысел. Четверо игроков занялись доставкой ресурсов к проектам, ознакомившись с приоритетами. Всех, кому не хватало места на стройке - отправлял в помощь гончарам, очень востребованной на сей момент профессии. Мимоходом заметил пару игроков, пытающихся отлынивать от работы и поручил им заняться рыбалкой.
   Проект дубильной (кожевенной) мастерской расположил почти на самом берегу, над обрывом, подальше от всех зданий, установив рядом с ней двусторонний телепорт к складу, когда появился старший ГМ, создав свой барьер и предложил определиться с местом для домика Галлики. Я предложил разместить в двух километрах севернее, на полянке. Сам я это место не видел, знал о нём со слов ребят. Сергей исчез, через несколько секунд появился и предложил нам с Галей посмотреть всё ли так. Не открыв зону на своей карте, я не мог установить там что-либо при помощи алтаря, поэтому с радостью согласился.
   Полянка была метров триста в радиусе. На ней росли разнообразные цветы, а на опушке, с северной стороны, расположился двухэтажный бревенчатый дом. Перед ним был разбит огород, готовый к посевной. По центру пролегала тропка, на которой разгуливала курица "Злюкка".
   - Какая прелесть - восхищенно произнесла Галлика - все как заказывала, даже наличники резные сделали в моем вкусе.
   - Мы старались - улыбнулся ГМ.
   - А это что ещё такое? - воскликнула Галя, подойдя поближе - вы что, действительно курьи ножки дому приделали?
   - Да, вы сами это попросили.
   - Я это сказала с сарказмом! Убирайте сейчас же, вы что меня позорите? А если гости пожалуют? Вон Бесор и сейчас лыбится стоит, с бабкой Ягой меня наверняка сравнивает.
   - Даже в мыслях не было - быстро сказал я, выставляя перед собой руки.
   - Это сейчас технически невозможно - выдавил чуть слышно Сергей и громче продолжил - в ногах размещены алтари, позволяющие блокировать урон до 100 миллионов в секунду. Больше их разместить было негде, все остальное пространство было занято, Вы зайдите внутрь, сами посмотрите что и как.
   Немного поколебавшись, Галлика прошла в дом, видимо любопытство снедало не меня одного. Крылечко с резными балясинами почти скрывало куричьи ноги, на которых стоял дом, если Галя захочет, то можно будет их скрыть совсем, задекорировав или заложив подходящий сруб под первые венцы, о чем уведомил хозяйку. Но она кажется не слышала меня, уже открыв дверь и любуясь на внутреннее убранство дома в старо-деревенском стиле. На полу были расстелены вязаные половики, на мебели - кружевные салфетки, покрывала, большая русская печка, на которой мог бы с легкостью лечь я, раскинув руки-ноги на манер звезды и не касаясь при этом краев, диван, большой овальный стол, окруженный парой лавочек и шестью стульями, пианино, второй диван уставленный подушками, книжный шкаф, посудный шкаф, платяной шкаф с зеркалом высотой два метра и шириной полтора, витая лесенка, ведущая на второй этаж.
   - Это ж сколько времени потребуется, чтобы прибраться только на этом этаже - проговорила Галя.
   - Прибираться не нужно, дом поддерживает чистоту автоматически, пыль и грязь если и попадут в него, долго не задержатся. Посуда с большим запасом качества, все прикреплено и защищено щитом. Лаборатория на втором этаже защищена двойным щитом от обоих алтарей.
   В кухню заглядывать не стал, сразу поднявшись вверх. Галя и Сергей последовали за мной. На втором этаже, кроме трех алхимических столов, были несколько сундуков и шкафов с различными ингредиентами, чуть дальше печной трубы, вдоль стены, стояли клетки с подопытными животными, дополнительно отгороженные друг от друга металлической стенкой. Возле каждой клетки - табличка, с указанием всех данных объекта. Здесь были мыши, крысы, кролики, волки, кобольд, огр и еще несколько клеток, но отсюда не было видно кто в них находится, а проходить дальше не входило в мои планы. Пока Галя увлеклась осмотром, я поспешил вернуться к работе.
   Установив двусторонний портал к калитке огорода и визуализировав его, занялся размещением проекта стойл. Их следовало разместить подальше от центра, как и прочие сельхоз постройки. Посовещавшись с замами, установил ближе к дороге. Переносные наборы не справлялись с необходимой работой, проекты мастерских расположились ровными рядами в обе стороны от склада, заполняя пространство от стойл к донжону. С южной стороны мастерских оставил место, около четырехсот метров, под огороды, цветники и сады, которые пригодились при установке проекта мастерской травников и садоводов, требовавшей указать место посадки и сбора растений. Южнее обозначил новую улицу, с обеих сторон обозначив проекции оснований зданий. Эти проекции не требовали ресурсов для постройки, просто отображали как будет вестись застройка территории. Ограждать стеной данное поселение пока не стали, разведчики не нашли ничего опасного в этой стороне, в отличие от Стража. Там решили установить деревянный частокол, пока не будет завершен Звёздный.
   Мастерские пришлось делать с учетом большого количества крафтеров. На первое время установил проекции, растянув во все стороны, пока не получилось одноэтажное строение с односкатной крышей, имеющее по выходу с каждой стороны, с возможностью пристроя ещё одного-двух таких же по размеру зданий и увеличением этажности до четырёх. Первым из построенных зданий была столярка, получившая бонус +5% деревообработки. Рядом с донжоном сделали площадку воскрешения, а через метров четыреста установили проект таверны, получая по центру площадь. Здания гончарной мастерской и стеклодувов завершили почти одновременно, кузницу построили последней из востребованных мастерских, оставив нетронутыми прочие, перешли к возведению таверны и телепортационной станции, обозначенной напротив стойл,
   Если смотреть со стороны тракта, то здания располагались в таком порядке: по левую руку стойла, оружейная, кузница, столярная, склад, алхимическая, каллиграфическая, донжон. С противоположной стороны - телепортационная станция, мастерские доспешников, механиков, портных, ткацкая, травников и садоводов, ювелирная, таверна. Только донжон сильно удалялся от улицы на север, а таверна - на юг, получалось что центральная улица выходила прямо к середине площади. Улицу между этими зданиями делал с учетом двухстороннего движения телег великанов, всадников и пешеходов, отводя и разграничивая пространство для движения. По два метра с обоих сторон занимала пешеходная зона, семь метров - проезжая часть для грузового транспорта и всадников. Хотел сделать шире, но передумал - и так слишком широкая получается. Почему исходил из размера телег великанов? Делать их можно хоть сейчас, были бы ресурсы, а удобства и вместимость данного вида транспорта преобладает над доступными аналогами.
   Работа кипела, ребята подменяли друг друга, при приближении стамины к показателю ниже 10%. Заальда разрисовала свой фургон яркими цветами и занималась доставкой еды, восстанавливающей стамину и ускоряющей её регенерацию. Ров под фундаменты донжона и таверны были около четырёх с половиной метров глубиной, хотели копать ещё глубже, но уперлись в скалистую породу, а все камнетёсы остались в Форте для заготовки материала, и начали выкладывать фундамент из привезенных запасов. Сверху был небольшой слой дерна, под ним - слой песка около метра, остальное пространство до скальной породы занимала глина, поэтому весь выкопанный грунт грузился на фургоны и перевозился ко второму складу или сразу в мастерские. Сами подвальные помещения решено было сделать позже, вначале установив здания под крышу. Вот только не успели завершить и первый этаж, как пришлось выходить из игры, чтобы персонаж отдохнул - время неуклонно приближалось к восьми утра. 
   Установил щит, проект почты, чтобы в случае нужды не гонять в Страж или в Звёздный телегу, а просто переслать посылкой требующуюся вещь, экономя при этом 50 монет, половину стоимости портала по книге, а если учесть еще и стоимость книги, то почта была более выгодным вариантом переправки одинарной вещи. Сделал двусторонние порталы к складам и между ними, подключил фонари, оставленные игроками для освещения территории, дополнил запись сведениями о затратах:
   "1500 маны: площадка воскрешения.
   от 10 и выше маны: подпитка янтарного дерева." 
   Сделав последние настройки алтаря проверил информацию:
   "Алтарь. Емкость кристалла накопителя 27 000 000 / 27 000 000 единиц, скорость наполнения 54 500  маны в секунду, потребление 54064 маны в секунду"
   Запитать росток от алтаря посоветовала Ника, добившаяся дружеских взаимоотношений с Эоленскими друидами. От них узнала, что янтарное дерево, когда вырастает до определенного предела, начинает само быть алтарем, немного увеличивая скорость наполнения близлежащих алтарей. Подпитку начал с 10 и довел до 30 000, дальнейшее увеличение посчитал необоснованным. Вокруг донжона было оставлено место под сад, в котором планировалось выращивать растения, способствующие росту показателя наполнения маны. Вроде всё. Что от меня зависело - сделал, можно и выходить.
   Песня "Обернитесь". Музыка и текст Константина Меладзе.
   Слова Андреев М.В.
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"