Крюкова Ольга Валентиновна : другие произведения.

Теоретическая физика. Театр начинается с вешалки

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками

  Три части статьи были обнародованы на сайте Проза.ру и воспроизводятся без изменений, хотя их можно было бы внести, но пока мне не хочется этого делать.
  
  Теоретическая физика. Театр начинается с вешалки. Часть I
  Ольга Крюкова
  
  
  Статья-подарок моей любимой Ю***.
  
  
  
  Театр до вешалки (вместо пролога).
  
  Сегодня в столице гастроли театра из провинциального городка N*; театра, немного задержавшегося в пути из-за плохих дорог и из-за плохой погоды. Но это к лучшему. Тише едешь - д(а,о... нужное подчеркнуть) льше будешь.
  Хочу предупредить уважаемых зрителей, что вынесенный на суд спектакль никоим образом не отразиться на их благосостоянии, может быть, только с точки зрения мировоззрения и доверия.
  Конструкторские бюро будут по-прежнему изобретать велосипеды, запчасти к ним и оборудование для их производства, и, как следствие этого, запчасти и оборудование для производства последних и т.д. и т.п. А предприятия - производить.
  Впрочем, не только велосипеды...Но и другие товары первой широкой движущей необходимости.
  Название спектакля вынесено в заголовок статьи. Представление в двух отделениях плюс незапланированное третье.
  Речь пойдёт о физике (механике) и немного о её преподавании и восприятии.
  
  Итак.
  
  Просьба зрителей далеко от вешалок не отходить, могут пригодиться.
  Приобретаем программки.
  Почитаем.
  Действующие лица и исполнители:
  - Физики (преподаватели физики, пособия, учебники и методички, учёные с мировыми именами)
  - Лирики (зрители: читатели, писатели и поэты и просто любопытные граждане ).
  - Пособие для инженеров " Современная физика" . Автор: Р. Спроул, перевод под ред. профессора Б.Н.Финкельштейна, Физматгиз , Москва,1961 год.
  Была рекомендована студентам вузов и втузов и широким кругам инженерно-технической интеллигенции. Рубль и семьдесят копеек.
   (1) -ый артист.
  - "Физика .Высшее образование" Минск "Новое знание", Москва " Инфа-М". 2013 г., авторы: А.В.Ильюшонок и компания (всех, извините, перечислять не будем). Рекомендовано для студентов и преподавателей вузов. Шестьсот российских рублей .(2) -ой артист.
  - "Справочные материалы. Физика" Москва,"Просвещение" 1991 год., автор О.Ф.Кабардин. Для учащихся. Один рубь.
  (3) - ий артист.
  - " Учебник по физике 6-7 кл.". Москва " Просвещение" 1979 г.,Авторы: А.В Пёрышкин. Н.А. Родина. Цена 50 коп.
  - Вечно голодный студент.
  - Суфлёрская будка.
  - Сенсация.
  
  Звонок. Для прилежных.
  Звонок. Для всегда спешащих.
  Звонок. Для постоянно опаздывающих.
  
  Занавес.
  
  Спектакль начинается.
  
  Первое отделение.
  
  Голос из-за кулис: "Уважаемые зрители, представляем Вашему вниманию реальную историю того, что по сути должно являться фундаментом современной и несовременной физики. А именно, законы Ньютона: первый, второй и третий.
  Нам кажется, что были ещё, но история об этом умалчивает. Наверное им, как всегда, сделали ноги. Подробности - в третьем отделении".
  
  На сцену выходят артисты.
  Они декламируют.
  (3) -ий: " ...На основании опытов, описанных выше (с пружинками - динамометрами и тележками ( "Тележек тогда было предостаточно ", -комментарий суфлёрской будки), Ньютон сформулировал один из основных законов механики: сила, действующая на тело, равна произведению массы тела на сообщаемое этой силой ускорение:
  
  F = ma (!) (формула в векторной форме)
  
  Этот закон называется вторым законом Ньютона.
  Из второго закона Ньютона следует, что для определения ускорения тела нужно знать действующую на тело силу и массу тела:
  
  a = F / m (формула в векторной форме) ".
  
  Из суфлёрской будки доносится: "И уже из этого утверждения в учебнике выводится формула изменения импульса, естественно, для школьников без такого мат. обеспечения, как дифференциалы - интегралы:
  
  Ft = mV - mv ( формула в векторной форме, где V - конечная скорость, v - начальная.)
  О скорости изменения импульса речь вообще не идёт (!).
  Выводя вышеуказанную формулу, Ньютон ещё посещал начальную школу,..., катая по парте игрушечные тележки".
  
  (2) -ой: "Второй закон Ньютона гласит: скорость изменения импульса материальной точки равна действующей на неё силе:
  
  F = d (p) / dt (!) (формула в векторной форме) ".
  
  Суфлёрская будка: "И уже из этого соотношения в пособии выводится всем знакомая до боли формула:
  F = ma ,
  естественно, без высшей математики не обошлось, дифференцируя.
  Выводя вышеуказанную формулу, Ньютон либо ещё посещал, либо уже окончил (этого история не донесла) Университет,...катая своих дам сердца в конных экипажах".
  
  
  1 -ый : " В обычной механике (сила) = (масса) х (ускорение) и
  (сила) = (скорость изменения импульса)... (" Чтобы не попасть впросак, это пособие приводит сразу обе формулы, - суфлёрская будка что-то распереживалась.- И почему-то о Ньютоне ни слова...")
  Если скорость сравнима со скоростью света, то теория относительности (!) отдаёт предпочтение соотношению, в которое входит импульс...
  (далее идёт некий опыт, из которого делается следующий вывод)
  Поэтому примем, что уравнение
  
   F = d (Mv) / dt
  
  справедливо для всех скоростей, в том числе (!) и для близких к с (скорости света)".
  
  Комментарии суфлёрской будки: "По версии (2) -го артиста, Ньютон отдал предпочтение соотношению, в которое входит импульс (p = Mv), то есть, которому в свою очередь отдаёт предпочтение теория относительности (!). Запомним это факт. Он нам ещё пригодится в третьем дополнительном акте".
  Если кому-то из зрителей не хватило остроты ощущения, то (1) -ый продолжает:
   "Например, опыты с обычным маятником с достаточной точностью подтверждают законы Ньютона (подробнее - в третьем отделении), но они не могли ответить на вопрос о том, будут ли эти законы всё ещё справедливы в некоторой существенно отличной от лабораторной (!) области значений масс или скоростей".
  
  Из суфлёрской будки слышно только невнятное бормотание, по причине чего зрителям приходится навострить уши и обострить слух.
  Можно различить несколько звучных слов, типа "аддитивность" и "экзегеза". Пожелания протонам и нейтронам крепкого сна, а электронам - быстрее их разбудить. Проносясь мимо со скоростью света. Вспомнила лабораторные условия, созданные для тележек, маятников, а также, для электронов, частиц, которых можно ускорить в электрическом поле до 0,6-0,8 с (0,4-0,8 скорости света), несущихся с огромной скоростью в ускорителях, а для чего тогда не созданные? ...И в лаборатории нет света, темно? Нет окон или искусственного освещения?
  И время, которое некоторые, как всегда, не знают, куда деть.
  А ведь его многим так не хватает....
  Вспомнила попутно лабораторные условия, созданные кем-то для планет и звёзд, и ориентировку на них, и применение к ним законов и формул классической и неклассической механики.
  И извечное желание некоторых быть образом и подобием света, который в христианской религии (см. Священное Писание) олицетворяет Бога. Или наоборот, Бог олицетворяет собой свет. Но забывая, что для этого нужно и двигаться со скоростью света!
  Если, конечно, очень постараться, то достигнем. Но только не внешним движением, а внутренним. Движением подлинно уверовавшей в силы Природы души...
  Остальных слов просто нельзя разобрать за громкими продолжительными аплодисментами, переходящими в овацию.
  Артисты не понимают, почему сорвали овацию, не понимая, что сорвали представление (традиционное).
  Зрители шумят и требуют автора (Ньютона) в подлиннике, а заодно, и переводчика, и ту самую экзегезу.
  Пара зрителей растроганы до слёз: "Не всё ли равно, кто или что появилось раньше: курица или яйцо. Было бы то и другое".
  Но таких быстро одёрнули.
  С галёрки доносится возбуждённый голос голодного студента: "Дайте мне источник и я переверну представление!"
  
  Занавес.
  
  Конец первого действия.
  
  Зрители в недоумении, что их ожидает во втором отделении, поэтому
  спешат в буфет за бутербродами с красной и белой рыбой. Там много фосфора.
  А кто-то спешит сразу к вешалке...
  Господа, наберитесь терпения, не трогайте вешалки, они нам ещё пригодятся.
  
  Продолжение следует.
  
  
  
  
  Апрель - май 2014 г. ------ март 2015 г.
  
  
  
  Автор: Ольга Валентиновна Крюкова.
  
  Авторство произведения заверено.
  Произведение предназначено для личного прочтения.
  Все иные действия с текстом произведения - только с разрешения Автора.
  
  Проза.ру
  ? Copyright: Ольга Крюкова, 2015
  Свидетельство о публикации ?215031700514
  
  
  
  
  Теоретическая физика. Театр начинается с вешалки. Часть II
  
  Ольга Крюкова
  
    []
  
  
  Второе отделение.
  
  Действующие лица, исполнители и зрители - те же и ещё все желающие быть свидетелями происходящих событий, начавшихcя в первом отделении спектакля.
  
  
  
  Звонки для тех, кто уже успел подкрепиться в буфете и улыбнуться своему отражению в многочисленных зеркалах просторного фойе и для тех, кто ещё не успел.
  Занавес.
  Для участия во втором отделении артистам потребуется помощь зрителей.
  От желающих нет отбоя.
  Каждый хочет прославиться и покрасоваться.
  Но вот страсти улеглись.
  Часть зрителей примеряют на себя костюмы и почётную роль молекул, готовых толкать тех, кто, после недолгих уговоров, всё же принял на себя менее почётную миссию несчастных броуновские частиц.
  1-ый со знание дела раздаёт всем артистам и зрителям тщательно отксерокопированные карты - навигаторы (См рис.1), наподобие тех, которыми пользуются или пользовались раньше дети в пионерских лагерях при игре в зарницу, чтобы непосредственно следить за развёртывающейся на сцене драме.
  
  И представление начинается.
  
  Все артисты и их помощники расставлены по местам.
  (3) -ий артист вживается в роль Броуна в вольной интерпретации:
  "Крайняя молекула, будьте добры, толкните ближайшую к вам броуновскую частицу влево. Следующая молекула слегка заденьте её плечом, пусть покрутится до следующей молекулы.
  Все остальные участники, будьте добры, повторяйте".
  И вдруг на сцене происходит внештатная ситуация, не предусмотренная сценарием.
  Достаточно крупного телосложения молодой человек, играющий роль броуновской частицы, неуклюже толкает молодую девушку - молекулу. Да так, что она падает. В это время на него налетают три её подружки с целью отомстить. Не удержавшийся под их натиском молодой человек пролетает пару метров вперёд, пока ещё одна "молекула" не подставляет ему подножку. И он падает, вспоминая при этом все законы Ньютона вместе взятые, и, обиженный, покидает сцену и театр.
  Зрители возбуждённо шумят, так же вспоминая законы, особенно первый и второй, о которых артисты почему-то забыли упомянуть во втором отделении.
  "Молекулы", довольные тем, что правда восторжествовала, их товарка отомщена и одной помехой стало меньше, продолжают прерванный спектакль.
  (1) - ый артист декламирует нараспев:
  "Продолжаю повествование.
  Внимательно.
  Не отвлекайтесь.
  Все участники, будьте так любезны, действуйте по отношению друг к другу по возможности предельно аккуратно.
  Зрители, следите за происходящим по картам - навигаторам.
  Молекулы, заново толкайте ближайшие к вам частицы.
  Пусть движутся как им вздумается.
  Теперь три молекулы бегут к самой большой частице и толкают её прямиком ВВЕРХ к другим молекулам".
  Почему-то гробовое молчание повисло над залом.
  Только одинокая муха, пригревшаяся около софитов осветителя, удивлённо подняв брови, растрогалась: "Вот и меня наконец-то услышали".
  (3) -ий артист заикается:
  "Память пока ещё хорошая".
  Помощник суфлёра в шоке:
  "Написано правильно".
  Оформители сцены в оцепенении: "Мы всё верно сделали по эскизам.
  Даже клеточки на сцене расчертили".
  Режиссёр в панике: "Вот так всегда бывает без генеральной репетиции".
  С галёрки голос всё ещё голодного студента, у которого не было денег на бутерброды: "Дайте мне карандаш и бумагу, и я вам нарисую стакан с водой или другой жидкостью и то самое...в трёхмерном измерении. Взамен - бутерброд".
  Чтобы продолжить представление, из гардероба в срочном порядке приносят все вешалки...из буфета - бутерброд для студента.
  
  Голос из суфлёрской будки: "Вот так и в жизни. Говорим и делаем одно -пишем и рисуем другое. И наоборот. Вздыхая, цитирует ( 1) -го: " Траектория молекулы схематично показана на рис. 2.10 (картинка, аналогичная вышеприведённому рис. 1), хотя, конечно, истинная траектория не лежит в одной плоскости.
  Экономия на точном определении, корректной подписи под рисунком, схемой и т.д. - экономия на здравом смысле. Зрительная память часто оказывается эффективнее любой другой. А подкреплённая словами - эффективнее втройне. Вот у меня был в вузе математик - лектор! Так он параллельно с написанием на доске формул проговаривал каждую из них чётко и внятно. Кто-то тупо списывал с доски, кто-то просто успевал со знанием дела писать под диктовку".
  Занавес.
  Молчаливо расходятся зрители.
  Работники театра и артисты чешут затылки.
  Студент, растягивая удовольствие, медленно дожёвывает свой бутерброд.
  А вешалки?
  Их оставили на сцене, вдруг ещё пригодятся. А заодно за кулисами поставили холодильник и постоянно обновляют его свежими бутербродами.
  Тоже могут пригодится...
  
  Суфлёрская будка вздыхает: "Встречаться с последствиями таких подходов в теоретической физике приходится часто. И не только в физике. В жизни.
  Вместо того, чтобы идти вперёд, приходится путаться в трёх соснах. Исправлять ошибки и представления, в том числе и свои, ставшие последствиями чужих.
  Рассматривала в школьный микроскоп некие частицы (?) в чашке Петри (слой воды в которой достаточно мал, чтобы слёту понять, что речь идёт об объёмной картинке) и думала: "А не тряс ли Броун стол?" Потом, прочитав учебник, - тряслась от смеха. (Учительница физики была бывшей преподавательницей труда и объяснила сей процесс соответственно картинкам, думая о чём-то своём, женском...).
  Куда направлен взгляд от окуляра микроскопа в чашку с частицами? Правильно, в плоскость, а не в объём. Что увидели, то и изобразили.
  Причины. по которым одноклассникам не удалось стать свидетелями подлинного хаотичного (?) броуновского движения могли быть следующие:
  - слишком массивные броуновские частицы.
  - слишком маленькие частицы, для которых не хватило разрешения школьного микроскопа.
  - несмачиваемость пыльцы (в качестве броуновской частицы) водой, которая скользила по её поверхности из-за толчков или возмущения окружающего воздуха дыханием, взмахами рук или другими действиями школьников.
  Сам Броун вообще-то наблюдал движение спор в растительном соке (!!!) и совершенно не претендовал на то, чтобы движение частиц в воде было названо в его честь.
  Потому что об явлении растворении веществ в воде было известно, если мне память не изменяет, где-то уже до нашей эры, из чего древним людям хватило бы ума самим сделать вывод о нигде и никогда не прекращающемся движении. Объяснение умышленной утери многих рукописных свидетельств этому факту - в третьем отделении.
  
  
  И неужели интернет со всеми его изысканными возможностями не может правильно предоставить картину броуновского движения! Изъяв из обращения ту самую, тщательно скопированную и предоставленную мной в начале повествования.
  Небольшая подборка характерных издевательских примеров.
  Один, автор Прозы, предлагает читателям представить модель броуновского движения в виде коровы, которая толкается всадниками по полю (Наверное, пиками. Или пинками. Жалко корову.).
  Другой, знакомый, описывает площадь в Ватикане, приводя в качестве образца тоже несчастное броуновское движение. По воздуху, что ли, паломники летают? Да и не хаотично и не бесцельно, небось, слоняются по Ватикану. А?
  Броуновское движение - понятие движения не в плоскости. а в пространстве. Причём, не только в жидкости. Это косвенное подтверждение всеобщего движения.
  Третий - выводит заключение, что масса превращается в энергию при скорости = квадрату скорости света (Нобелевскую премию ему, не задумываясь), четвёртый, до дыр протирая бумагу, пытается на числовой оси острым карандашом уточнять число пи.
  Пятый приписывает звёздной системе (так и пишет - звёздная система) размеры = 10^16см десять в шестнадцатой степени (извините, местное программное обеспечение не в состоянии передать красоту написания математических символов). Какой звёздной системе? Подробности - см. в учебнике астрономии.
  А размерам Земли - 1х 10^8см. единица умножить на десять в восьмой степени.
  При этом считает себя знатоком математики. Критикует её с упоением. Конечно..., не умея делать простые математические расчёты и преобразования...знаток. Вышку бы ему, да пожалеем. Пусть сначала научится делать простые математические вычисления и приведения чисел к нормальному виду.
  Размеры своей родной Земли нужно знать!
  У него ошибка на порядок!
  Следующий замечает у себя при засыпании, как пузырь надувается в груди, - наверное, парень ещё не женат...или храпит...
  Следующий, вернее следующая, - представляет себе Вселенную в виде абсолютно чёрного тела.
  Абсолютно чёрное тело можно наблюдать только находясь у него снаружи. Но за пределами Вселенной нет даже того, чтобы мы охарактеризовали бы как ничего и откуда кто-то мог бы характеризовать Вселенную в качестве чёрного тела.
  Та же дама называет своё нехудожественное произведение "По ту сторону звёзд". Название интригует, не более того... Кто бы мне объяснил, где у звёзд эта сторона? Подразумевается, что об этой стороне мы должны что-то знать.
  А о той она нам расскажет сама.
  Звёзды имеют привычку вращаться вокруг себя или вокруг общего центра масс, подставляя нам на обозрение то одну, то другую сторону.
  Ещё одни - смотрят на себя в зеркало и думаю, что там зазеркалье.
  Да это ваше отражение (!), а не ваш двойник. И лево-право местами не меняется!
  Репортёр центрального телеканала говорит о прививке АКДС (против коклюша, дифтерии и столбняка), как о прививке против туберкулёза.
  Ещё одна дама (врач по образованию и по совместительству литературовед) посвящает своему кавалеру стих с такими строками: "Но ход мыслей не изменить, стиль мышления - не поменять...". А он с упоением берёт их на вооружение. А зря!
  Если бы было так, то мы никогда не увидели бы бессмертного шедевра Данте А. "Божественная Комедия". Потому что в 35 лет Данте круто сообразил, что куда-то он не туда идёт по жизни и пора избавляться от грехов. А совет самого поэта-философа-мудреца Виргилия: "Ti conviene tenere altro viaggio..." - Дословный перевод: "Тебе следует держать (придерживаться) иной путь (иного пути)..."! Естественно, путь - понятие метафорическое. Необходимо изменить направление мыслей, если хочешь чего-то добиться.
  Да и где врачу знать о том, что каждый пациент требует к себе особого подхода! Сейчас ведь для каждой болезни установлен фиксированный план лечения (!). Ни шагу в сторону!
  Продолжу.
  В некоем факультативном пособии по высшей нервной деятельности и психологии (предназначенной для учащихся школ) ионы калия изображены меньшего размера, чем ионы натрия. Хотя натрий - в третьем периоде т. Менделеева, а калий -четвёртом и должно быть всё наоборот. А для свойства мембраны быть проницаемой для одних ионов и непроницаемой для других можно использовать красный и зелёные цвета.
  В художественном фильме при торможении электропоезда метро пассажиры падают назад (!). Естественно, режиссёру фильма не известно такое явление, как инерция, а о том, что нужно бы проконсультироваться он понятия не имеет.
  Один рекламируемый на Прозе поэт обзывает Монну Лизу в своём стихе продажной женщиной, а модераторы рекомендуют его для прочтения. Я, конечно, понимаю, что их мысли сходятся и негде взять итальянско-русский словарь, чтобы уточнить значение неизвестного слова. Но тогда не нужно писать и рекомендовать.
  Таких примеров можно приводить и приводить...
  А нас ведь читают. За нами подсматривают и подслушивают.
  Особенно дети. Чему научим, то и получим...
  Прошу прощения у уважаемых Читателей за отсутствие в моём повествовании абзацев. Они присутствуют в оригинале. Только к ним отсутствует процесс адаптации местного компьютерного обеспечения. А я не желаю сама подстраиваться ни под что и ни под кого, тем более под тех, кто считает себя профессионалами своего дела.
  Как сказал космонавт А.Леонов после гибели экипажа Добровольского: "Если бы они действовали бы не по инструкции, то были бы живы".
  Человек - на то он и человек, чтобы находить нетривиальные решения в форс-мажорных ситуациях. С учётом оценки обстановки.
  
  А взрослым людям для обыденной жизни мне хочется дать нелепые советы
  Учителя, ходите в школу только за зарплатой!
  Врачи, забудьте клятву Гиппократа!
  Правители, губите мир ради своих амбиций!
  Учёные, разрабатывайте новые виды оружия!
  Администраторы сайтов, находитесь в удалённых точках от своих участников и от реальной жизни!
  Подстраивайтесь под зарплату или доходы!
  Плевать на то, какие примеры показываем подрастающему поколению!
  Детей при этом - массово за компьютеры, чтобы учились убивать. Для начала хотя бы виртуально, а потом - как получится...
  Эти призывы не шутка, потому что многие (Конечно, не все, но многие.) свою душу призывают поступать именно так.
  А я её подслушала.
  От моих глаз не скроешься.
  Ошибки, в которых заложена суть в трактовке предназначение человека, как носителя разумной жизни, - опасны.
  Нет продолжения идей.
  Есть топтание на месте.
  Особенно, если дело касается сути и ценности человеческой жизни, чистой среды обитания и чистых помыслов.
  Не претендую на роль последней инстанции.
  Не застрахована от ошибок.
  Но у меня нет степеней и званий ....есть просто огромное желание познания...
  
  А уж возможности интернета просто обязывают полномасштабно показать процесс броуновского движения. Со всех сторон. Ресурсы позволяют. И изъять все дезинформирующие наглядные пособия".
  Подумала и добавила: "Хорошо бы указать масштаб... Хотя бы приблизительно".
  При этих словах студент хмыкнул было в кулачок, но потом согласился с тем, что так будет нагляднее и поможет во многом разобраться.
  А ещё подумал, что, вероятнее всего, он является единственным из зрителей, который понял, что во втором акте речь шла о броуновском движении не в воде, а в воздухе ...Там проще наблюдать его в луче света, проникающем в запылённые помещения и запылённые мозги.
  Причём отнюдь не хаотичное. Доказательства каждый может вывести самостоятельно. Я привела достаточно наглядный разбор вышеуказанного явления.
  Не сложно.
  Удивительно, что учёные мужи до сих пор не устают повторять сею величайшую глупость.
  
  
  
  Продолжение следует.
  
  Апрель-март 2014 г. ------ март 2015 г.,
  
  Автор: Ольга Валентиновна Крюкова.
  Авторство произведения заверено.
  Произведение предназначено для личного прочтения.
  Все иные действия с текстом произведения - только с разрешения Автора.
  
  Проза.ру
  ? Copyright: Ольга Крюкова, 2015
  Свидетельство о публикации ?215031900462
  
  
  
  Теоретическая физика. Театр начинается с вешалки. Часть III
  Ольга Крюкова
  Для всех тех, кто пока ещё не устал.
  По просьбе студента дополнительное отделение .
  Которых обычно не бывает в театрах.
  Но у нас "необычное в обычном".
  И это всё - "не просто так".
  А то, что немного заблудились и задержались, так с кем не бывает...
  Итак.
  Продолжение двух предыдущих отделений
  
  И только под одиноким фонарём стояла не менее одинокая фигура полуголодного студента, который терпеливо ждал сенсации.
  Хотя, позвольте, недалеко от фонарного столба, где отсутствовала электрическая лампочка по случаю всеобщей экономии, шушукаются и перешёптываются четыре незаметные тени.
  Но речь пока не о них...
  
  И сенсация пришла.
  Нахлынула свежей волной тёплого весеннего вечера.
  Проникновенно лезет в душу, цитируя (2) - го, по большому счёту, можно цитировать откуда угодно:
  "Опыт показывает, что справедлив, так называемый, принцип Галилея (Г.Галилей - итальянский учёный), согласно которому все Механические Процессы (!) протекают совершенно одинаково во всех Инерциальных Системах Отсчёта (!!!). ...
  В основу СТО Эйнштейн (немецкий физик) в 1905 году положил два постулата: 1. Все Физические процессы (!) протекают одинаково во всех Инерциальных Системах Отсчёта (!!!)...
  Первый закон Ньютона гласит: "Существуют такие системы отсчёта, в которых тело движется прямолинейно и равномерно при отсутствии внешних воздействий... Такие Системы Отсчёта называются Инерциальными."
  Г Галилей : родился в 1564 г., умер в 1642 г.
  И. Ньютон : родился в 1643 г., умер в 1727 г.
  А.Эйнштейн: родился в 1879 г., умер в 1955 г.
  
  На основании вышеизложенного делаю правомерное заключение, что термин Инерциальная Система Отсчёта первым был упомянут Г. Галилеем, который не мог бы употребить его, не дав ему определение или не зная определения, данного кем-то ранее.
  Первый закон является определением Инерциальных Систем Отсчёта и включает понятие явления Инерции.
  Так как Г. Галилей жил раньше Ньютона, то ИМЕННО ГАЛИЛЕЮ ПРИНАДЛЕЖИТ АВТОРСТВО ПЕРВОГО ЗАКОНА КЛАССИЧЕСКОЙ МЕХАНИКИ ИЛИ КОМУ-ЛИБО, ЖИВШЕМУ ДО НЕГО.
  
  Суфлёрская будка, немного задержавшаяся, потому что по совместительству подрабатывала уборщицей, простонала: "Экзегеза! Оригиналы и переводчиков, пожалуйста... механический и физический, соотношение этих понятий и что под ними подразумевалось в шестнадцатом - семнадцатом веках ...Оставляйте подлинники своим прямым потомкам. Никому больше не доверяйте!
  Переводчиков срочно на курсы в вузы, изучающие естествознание.
  Что подразумевал Г.Галилей под Инерциальной Системой Отсчёта?
  Терминами Инертность и Инерция, однако, не гнушался...
  Заглянула в свой школьный учебник физики за 6 -7-ой класс (авторы А. В. Пёрышкин и Н.А. Родина.), в котором чёрным по белому написано, что Галилей "первым указал на существование явления инерции".
  Что является ещё одним доказательством того, что Ньютон присвоил себе авторство первого закона классической механики, ведь движение по инерции и есть прямолинейное и равномерное движение в отсутствии силы.
  Система не может не содержать объектов или субъектов. Поэтому рассматривать движение одних систем по отношению к другим можно только ПОСЛЕ того, как будут рассмотрены движения составляющих систему элементов либо входящих в неё. Есть система, значит есть то, что в ней движется. То есть, Галилей, перед тем, как рассматривать движение одних систем отсчёта относительно других, рассматривал движение в самих системах.
  Раздел физики - механика. А разве есть во Вселенной то, что не движется?
  В любой среде? Или любая среда...Статика, как нечто для наших органов чувств внешне относительно воспринимаемое как неподвижное- не в счёт.Вспомним хотя бы о трещинах в фундаментах, перекрытиях, панелях строительных конструкций.
  
  С достаточной степенью уверенности ( 100 % - ой) предположу, даже не предположу , а сделаю утверждение, что вместо того, чтобы продолжить идеи многострадального Г. Галилея, который развил идеи не менее многострадальных Н.Коперника, Д.Бруно и учёных - философов, живших намного раньше их, сэру англичанину (доказательство - пояснения, приведённые выше и ниже) просто необходимо было увековечить своё имя, достаточно слепо скопировав чужие идеи. Предоставив человечеству ещё полтысячелетия топтаться на одном месте. Совсем как нашему, немного задержавшемуся в пути, представлению. Моё предчувствие меня не обманывает.
  
  Величайшие человеческие умы, Н.Коперник и Д.Бруно, установившие движение Земли и планет, вычислившие периоды обращения Земли и планет. Их расстояния от Солнца. И одновременно не знали о движении на Земле всё??? Ну, это уже из области фантастики!!!
  Тележек всегда было в изобилии ..."
  
  Студенту сразу померещилась то ли курица, то ли яйцо.
  Он, было, ринулся к вешалкам, да дверь в театр уже была заперта.
  
  Суфлёрская будка тихонечко напевала себе под нос:
  
  "В огне веков горят волхвы,
  От праздности или со скуки
  Чужие угли вороша,
  Чужие загребают руки,
  Так мало оставляя для науки
  От рукописей тех, которые в сердцах
  Живут и в мыслях наших не горят.
  
  Те, кто идут и смотрят в небо,
  Всё изучили на Земле,
  Что б не споткнуться ненароком
  И думы удержать в седле.
  
  Залью водой пожар веков,
  Бичом я разгоню столетья.
  И вознесу Еретиков
  На все века - тысячелетья.
  
  Н. Коперник - величайший польский учёный, полуславянин....
  Механик, медик, астроном, богослов, экономист...послужной список можно продолжать и продолжать... Первым высказал мысль о земном притяжении (!). (доступная информация). Знавший всё о вращательном движении. Что для него прямолинейно движущиеся тележки? - Игрушки...
  
  Но оставим Ньютону пока хотя бы открытие им закона всемирного тяготения, несмотря на то, что, напомнили бы мне читатели, кто из учёных древности, привязав грузик на ниточку, наблюдал притяжение его к башне или высокой горе, с которых он свешивался с угрозой для своей жизни.
  
  Н.Коперник, Д. Бруно, Г. Галилей - великие Люди, пострадавшие за Правду.
  Физика - величайшая наука о Сущности Природы.
  Данте. А. - величайший из известных Психологов человечества, последователь и ученик Мудреца- Философа Виргилия ( Вирджилия)(забытого на многие века стараниями церкви и воскрешённый Данте), несущие правду о Священном Писании. (Не том церковном в сегодняшнем виде).
  И этим всё сказано.
  
  О многих выдающихся личностях история нам не донесла.
  Почему?
  Потому что жгли и предавали забвению.
  А рукописи? Они не горят.
  Они в архивах.
  Только толк от них будет лишь тогда, когда они попадут в нужные (!) руки..."
  
  Полутьму рассеял вздох:
  "Предположу худший вариант (хотя и нереальный), что Г.Галилею не было известно поступательное прямолинейное движение с ускорением.
  Но формулы законов падения тел, выведенные им, содержат ускорение свободного падения. Это во - первых.
  А во- вторых, в понятие инерциальная система отсчёта, введённом Галилеем, входит и понятие силы, и понятие равномерного движения при отсутствии влияния силы. А значит, и понятие движения с ускорением, когда сила начинает действовать. И в общем случае (!), движение под воздействием силы (!) .
  Можно подумать, что движение или равновесие бывают ...бессильными(!)
  И до какого упора и относительно каких систем отсчёта поступательно движущиеся предметы сохраняют свою скорость постоянной (?) при отсутствии действия на них сил? Вечный двигатель, заторможенный шероховатый поверхностью или малой протяжённостью свободного пространства?
  Г.Галилею простительно. Он был первопроходец за первопроходцами. Не ошибается тот, кто и т.д.
  А вот так бездарно повторять веками, не развивая идею не каждый сможет.
  
  Авторство Ньютоном второго закона я оспорю на основании пособия (2), в котором при учёте равенства масс и сил в двух различных инерциальных системах отсчёта
  m = M и f = F
  из ma = f (1)
  следует MA = F (2) и далее:
  "Полученный результат означает, что законы механики одинаково формулируются для всех инерциальных систем отсчёта. Последнее утверждение представляет собой ещё одну формулировку принципа относительности Галилея".
   Без комментариев смотрим на формулы (1) и (2).
  А немного выше: "Согласно принципу относительности Галилея, все механические процессы протекают совершенно одинаково во всех инерциальных системах отсчёта".
  Но вы же сами приписываете авторство данной формулы Ньютону?!
  Естественно, что своё умозаключение Галилей приводил не голословно, а на основании тех простейших манипуляций с силами, массами и ускорениями.
  Ещё один нюанс.
  У Галилея в формулировке - процессы протекают. У современного автора - законы формулируются.
  Кто точнее излагает мысль? Конечно, Г. Галилей.
  У кого мысль глубокая и обобщающая? Конечно, у Галилея.
  Пишут в учебниках одно, а выводы делают совершенно противоположные.
  
  Где два закона, там и три.
  
  Доказательство плагиата Ньютоном третьего закона.
  
  Торричелли Эванджелиста (1608 - 1647 г.) - итальянский физик, изобретатель ртутного термометра.
  Не только голословно приведший данные опыта по измерению атмосферного давления, но и описавший его следующими словами: "Атмосферное давление равно давлению столба ртути в трубке. Давление в трубке создаётся только весом столба ртути в трубке".
  По факту: давление - противодавление.
  Давление столба ртути измеряется по формуле
  F = pgh ( ро-же аш).
   Опустимся немного пониже. Чтобы поднять на поверхность ещё один любопытный момент.
  Архимед (древнегреческий учёный, живший в 287 - 212 годах до нашей эры) вывел формулу для силы, выталкивающей тела из воды (Архимедовой силы) на основе равенства силы и противосилы.
  F(a) = pgV (ро-же-ве).
  Архимедова сила равна весу жидкости в объёме тела.
  
  Каждый пусть самостоятельно заглянет в учебник физики и вспомнит хотя бы условие равновесия тела в жидкости.
  Равенство силы тяжести, действующей на тело вниз и Архимедовой силы (выталкивающая сила воды), действующей вверх.
  По факту:
  Сила - противосила
  F = - F
  Добавлю, что в формулу веса тела входит ускорение свободного падения ( !!!), о котором уже тогда ( до нашей эры) было известно (!!!).
  Интересно, как в те времена именовалась единица силы, на сегодняшний день названная Ньютоном?
  Почитаем ещё мой учебник физики за шестой класс.
  "Сила тяжести, равная 9,8 Н, действует на каждый килограмм массы."
  9,8 Н/кг и названо ускорением свободного падения, о котором, не устану повторять, было известно задолго до нашей эры.
  
  Мой вывод: законы классической механики следует переименовать в честь их подлинных Авторов или хотя бы прекратить называть по фамилии того, кто просто присвоил себе честь их установления.
  
  Позволю себе ещё пару слов о том, что не зря, Лоренц и Пуанкаре не стали оспаривать первенство Общей Теории Относительности (исторический факт). Потому что чувствовали, что она не ими первыми была введена, предоставив получить лавры славы тому, кто не постеснялся.
  И я, кажется, знаю, в чём ещё они подшутили над Эйнштейном и над всеми нами.
  У них - отличное чувство юмора, а у меня - терпение.
  Да и уважали они первую жену Эйнштейна (в отличии от него самого), которая помогла вскарабкаться мужу на исторический и научный пьедестал и которую он впоследствии так "отблагодарил", поделившись с ней денежной массой Нобелевской премии и забыв поделиться мировой известностью и славой.
  Хотя Эйнштейн и не понял и не осознал до конца, каким образом именно она, МИЛЕВА МАРИЧ, одна из ВЕЛИЧАЙШИХ И УМНЕЙШИХ ЖЕНЩИН, сама лично между ведением домашнего хозяйства и заботами о детях вывела формулу взаимосвязи массы и энергии, авторство которой приписывается Эйнштейну, вернее, он сам себе это приписал, и многое другое.
  
  Как сказал режиссёр Александров о своей жене артистке Л. Орловой, чей имидж лепил с Марлен Дитрих: "Копия не любит свой оригинал".
  
  Хотелось, чтобы все награды нашли своих конкретных обладателей и правильно были расставлены акценты и значимости. Как это будет осуществляться, меня не интересует.
  Со своей стороны я сделала всё возможное.
  
  Не нужно думать, что Г.Галилей ограничился бы только теми преобразованиями, которые ему предназначает сегодняшняя наука.
  Да он был умнее всех сегодняшних учёных, вместе взятых. Путающихся в понятиях и действующих в основном в направлениях, разрушительных для мира.
  Большинство их наработок прямо или косвенно ведут к загрязнению окружающей среды и, как следствие этого, к загрязнению внутренней среды любого живого организма, что особенно сильно отражается на здоровье детей.
  Посредственные результаты исследований на андронном коллайдере ясно показывает, что теорию относительности, так блестяще предсказанную учёными, жившими не то, что столетия назад, а тысячелетия, до сих пор никому подтвердить не удалось.
  Иначе, раструбили бы на весь мир...
  Но тихо - тихо, глубокая ночь.
  Хотя время - понятие не относительное.
  Его попросту, для Вселенной вовсе нет.
  Для нас - есть, в качестве унификации всех явлений над общим знаменателем.
  И это блестяще вытекает из тех же преобразований Г. Галилея, который ни разу не вспомнил о нём.
  А мы будем и дальше продолжать смотреть на часы и торопить время, если это так нужно. Или не смотреть, и удивляться, как оно медленно ползёт...
  Под всё нужно подводить общий знаменатель.
  
  О любопытном студенте мы уже и не вспоминаем.
  В каком-то кошмаре он всё же добрался до общежития и забылся тревожным сном на жёстком матрасе. Чтобы получше расслабиться.
  Потому что на утро ему придётся решать сложную задачу, что легче: переписать историю или учебники.
  
  А четырём теням, которые стояли инкогнито, подслушивали и шептались, может, когда-нибудь уделю внимание.
  
  
  Резюме и окончательное обоснование положений, приведённых в данной статье, следует.
  
  Вдохновляли:
  Архимед (287 г. до н.э. -)
  Данте А. (1265 г. - );
  Н.Коперник (1473 г. -);
  Д.Бруно (1548 г. -);
  Г.Галилей (1564 г. -);
  И.Кеплер (1571 г.-);
  Э. Торричелли (1608 г.- );
  Р. Броун (1773 г.- );
  Х.А.Лоренц (1853 г.- );
  А. Пуанкаре (1854 г.- ) ;
  Милева Марич ( 1875 г.-).
  
  
  
  За литературу и за себя нижайше благодарю Т.В.Н.
  
  Апрель - май 2014 г. ------март 2015 г.
  
  Автор: Ольга Валентиновна Крюкова.
  
  Авторство произведения заверено.
  Произведение предназначено для личного прочтения.
  Все иные действия с текстом произведения - только с разрешения Автора.
  
  Проза.ру
  ? Copyright: Ольга Крюкова, 2015
  Свидетельство о публикации ?215032400393
  
  
  Автор: Ольга Валентиновна Крюкова
  
  Авторство произведения заверено. Произведение предназначено для личного прочтения. Все иные действия с текстом произведения только с разрешения автора.
  
  Самиздат Copyright: Ольга Валентиновна Крюкова, 2017

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"