"Момент чистого существования"-отрывок из романа "Я есть свободы существо" автора Крюк Вадим Константинович
Я пытаюсь сконцентрироваться на ноутбуке.Смотрю на него.Пытаюсь установить разницу между ним вчерашним и теперешним.Я вижу чёрный прямоугольник,кажущийся таким чужим для стола,на которым он стоит.Он подобен какой-то выпуклости. "Как я определяю его отличие от стола?".Странно,что вот именно эта вот такая мысль пришла сейчас.
Возможно это признак сумасшествия.Но я ,кроме ощущения своего постоянного одиночества,вполне адекватно веду себя в мире социальном,понимаю свою рассудочность. "Так что же со мной не так?".
Я продолжаю смотреть на ноутбук.Как же я определяю его?Вероятно,зависит от моего намерения его применить или оставить в пассивности.И вдруг я начинаю понимать,что вот сейчас вот в эту минуту у меня возникает ощущение вчерашнее относительно этого предмета.И оно подобно тому,как то,когда я сидел на диване в этой же квартире и держал в руках ключ от входной двери.Я вспомнил те свои мысли.Что был этот ключ?Как он был?То есть я,конечно,понимал,что это инструмент,открывающий дверь.Но это поверхностно.Я хотел понять его сущность.Его сделал какой-то мастер,который научился это делать определённым образом.Он мыслил в рамках идеи ключа и методики его воплощения.Эта методика была доступна пониманию только в общем контексте существования,направленного на цель.Так становился возможным проект создания и понимания ключа.Значит этот ключ есть предмет,создающийся определённым способом,исходя из идеи целевого существования.То есть он создаётся и несёт пользу.Идея,исходя из которой этот ключ проектируется, являет собой сущность,то есть сумму свойств и методов понимания,благодаря которым этот ключ возможен,изготовлен,определён.Я понял,что он обладает идеей,которая предшествует его столкновению с миром и воплощению,существованию.Он сначала понимается,как некоторое бытие.Так же как и все остальные предметы,происхождением не обязанные человеку.Но идея,сущность эта была распознаваема только в рамках какого-то общего паттерна,контекста.Без него,ключ или иной предмет перестал бы существовать.Если убрать этот принцип связи,то останется отдельное закрытое пребывание ,небытие ключа.Но это будет пресное,ничтожное существование.И это приблизило меня к пониманию меня,как того,что разрушается.Я почувствовал смерть каждой клеточкой своего тела.Я ощущал их умирание.И я почувствовал тошноту и безжизненность.Как-будто бы воля заменилась неспособностью.Я почувствовал себя ключом,отдельным от контекста существования.Я ощутил непредназначенность.Я застопорился и перестал двигаться.Это ощущение было подобно тому,как будто вся жизнь ушла,вся та воля жизнеутверждения исчезла и погрузилась во мрак.Но это ощущение изменилось в момент,когда я засмотрелся на картину Босха,или на архитектурное сооружение.Я почувствовал жизнь,наполнение.Я понимал,что глубокая всеразрывающая пустота исчезает и наполняется чем-то необыкновенным,жизненным.Я понял,что у этого есть замысел,воплощённый творческим действием.И это было прекрасно.Могу ли я быть подобным ключу без замысла?Или же всё таки с замыслом и идеей?Я не могу не обладать сущностью.Я есть.Я чувствую.Я понимаю.Что я?Я понял,что я мыслю.Это Декартовское "Я мыслю-значит существую".То есть я существую так,когда мыслю сейчас.Но разве я не буду существовать,если я не буду мыслить?Всеобщий то паттерн, взаимосвязывающий меня даже немыслящего или мёртвого,останется.Или моё мышление его делает возможным?Но если меня не будет,то останутся другие,у которых тоже есть мышление.А могу ли я существовать в момент "Я мыслю",но отдельно от всецелого взаимосвязанного мира?Да и смогу ли я тогда мыслить?