Я так усиленно думал, где взять удачный кадр, что сжал несчастный фотоаппарат так, что побелели пальцы. В ушах звучал голос нашего наставника, говоривший, что кому-то дано, а кому-то нет. Только избранные могут увидеть редкий, оригинальный момент и вовремя запечатлеть его.
Все разъехались по разным странам. В Италию,Францию,Ирландию. Петька занялся подводной съёмкой. А я могу только до бабушки на трамвае доехать. Делать этого я не стал, убогих, унылых и скучных мест и здесь навалом.
Я гулял по городу в надежде наткнуться на нечто, сделающего меня великим фотографом. Ну, или, хотя бы, просто фотографом. Но все было не так, как мне хотелось. Если бы это был не полуразвалившийся дом с заросшим сорняками двором, а древним жилищем богача. Но красный крошащийся кирпич убивал смелую фантазию. Если бы в тени дерева прятались от дождя бабочки. Если бы ярко засветило солнце, то радуга была бы прямо над парком. Если бы...
Я с тоской снимал скучный город, представляя, как преподаватель презрительно прокомментирует мои работы. Или вообще не заметит.
Я отдал флешку в фотостудию, чтобы они напечатали фотографии большим форматом. Необработанные, я не тратил на них больше времени и сил, ни разу не взглянул, так и отдал на выставку.
Вечером, на выставке, я ходил туда-сюда со скучающим видом. Я старался показать, что меня совершенно не волнует происходящее вокруг. А ещё я старался не смотреть на свои фотографии, и на то, как люди на них реагируют.
Постепенно возле моих работ образовалась толпа. Коленки дрожали, мне стало плохо. Ко мне подошёл препод.
- Я не знал, что в тебе скрытый талант. Скажи, что ты фотографировал и где?
- Как что, город, - буркнул я. Ещё издевается, сволочь. Конечно, что такое линии электропередач на фоне серого неба, по сравнению с кораллами или скульптурами какого-нибудь великого скульптора.
- Друзья, теперь вы понимаете, что такое ракурс, светотень, композиция и внутреннее чутье хорошего фотографа, - торжественно произнес препод, обращаясь к гостям и немногочисленным журналистам.
Я хотел заехать ему в глаз. Так он издевался над совсем плохими фотографами. Меня же он, до этого момента, обычно не замечал. Препод потащил меня к моим фотографиям. Я опешил, под чужими работами стояла моя фамилия. Но...
Но такого нет нигде, во всем мире не найти. Потому что об этом я фантазировал,, и такие пейзажи хотел и не мог получить. Фантастические вдоль ограды. Деревья, с причудливыми изогнутыми ветвями. Тень в глубине переулка, кажущуюся сказочным существом. Солнце, а рядом грозовые тучи. Я был потрясен. Мне хотелось притронуться к фотографиям, чтобы убедиться, что они реальны. Мне хотелось спросить, кто мой однофамилец. Я хотел прыгать от восторга и одновременно сбежать.
- Правильно, равнодушный вид тебе идёт. Так о тебе больше будут говорить, - шепнул на ухо препод.
Я потрогал фотоаппарат убеждаясь, что он самый обычный. Только необычные цветы росли на ограде.