-- Фея-крестная! Фея-крестная! Как здорово, что вы появились.
Гана вздохнула, поправила остроконечную шляпу и сунула метлу в оградку, старательно прикрывая это дело спиной.
-- Ну... э... Я вообще-то слышала, как несправедливо обращаются с тобой сестры и мачеха... и вот... прибыла вечерным дилижансом.
Золушка захлопала длинными ресницами:
-- А я слышала, что феи летают на облаке...
Гана откашлялась.
-- Летают. Но сегодня погода нелетная, -- она скосилась на моросящее серое небо и стряхнула каплю с кончика длинного носа. Больше всего ей хотелось усесться у камина и выпить чашечку кофе с лимоном и коньяком, но труба звала, и потому Гана движением руки остановила аханья и восторги девушки:
-- Так, милая, для колдовства мне понадобятся зрелая тыква, шестерка мышей, крыса, палка и... старый плащ твоего отца.
-- Крыса есть в крысоловке, я как раз бросала ей корочку сыра, мыши в мышеловке в кладовой, а тыква... -- Золушка поддернула юбку и пошлепала на огород, каждую минуту рискуя оставить в раскисшей грязи деревянные, похожие на скорлупки башмаки.
-- Еще нож прихвати! -- заметила Гана, входя в дом через задние двери и все же устраиваясь у очага. Ее одежда парила, а верх шляпы, уложенной на скамейку, печально загнулся книзу. Нет, это осеннее колдовство -- самое унылое, что можно вообразить. Может быть, призвать волка в королевский лес? Или поднять покойников с деревенского кладбища?
Тут появилась Золушка со здоровой тыквой в переднике:
-- Вот. Ты превратишь ее в карету, а мышей -- в рысаков? Но они же не поместятся в доме.
-- Спокойно, девочка моя. Доверься своей крестной ве... фее.
И Гана стала чистить тыкву изнутри и вырезать на ней жуткую рожу. Потом устроила тыкву на палке с болтающимся плащом.
-- Еще свечка нужна, дитя мое.
-- Сальная или восковая?
Гана милостиво махнула рукой: мол, сойдет любая. Пристроила свечку в тыкву. Осмотрела мышей и крысу. Вид у них был товарный, явно не голодали, в отличие от подопечной.
-- Ну все, Золушка, пора отправляться во дворец.
Девушка с тоской оглядела свои лохмотья и башмаки:
-- Но как же я попаду во дворец в таком виде?
-- Поверь, дорогая, на твой вид они не обратят внимания. Так, я сейчас.
Гана скоренько сбегала за метлой. Пристроила на ручке клетки с крысой и мышами, палку с тыквой сунула Золушке в руки и приказала садиться и держаться крепче. Золушка была девушкой практичной и разумной, потому освоилась на метле быстро. И, заложив вираж над огородом, они полетели.
Бал во дворце был в самом разгаре, когда от жуткого заклинания "Чубабайс" там погасли все огни. Король от неожиданности отдавил ногу мачехе, с которой танцевал, а сестры Золушки с визгом вцепились в принца. И тут принц тоже завизжал, потому что в окне, выходящем в дворцовый сад, закачалась страшная рожа со светящимися ртом, носом и глазами. Потом окно распахнулось, и в него влетела горсть пищащих мышей. Визг сделался всеобщим, дамы прыгали на стулья, на руки кавалеров, повисали на стоячих канделябрах и занавесках. И уж под самый финал все лампы вспыхнули разом, и по середине опустевшего зала вразвалку прошла и вскарабкалась на трон большая крыса. Красными глазками обвела напуганных гостей и хозяев и фыркнула в усы:
-- С Хэллоуином, деточки. Так, все свободны. А ты, -- она уставилась на мачеху и ее дочек, -- ты и ты -- попрошу остаться...
-- Ох, фея-крестная, -- восторгалась Золушка. -- Спасибо, спасибо за все! А мы еще полетаем?
-- Да, милая, непременно, -- Гана скривилась, вспомнив, что еще придется писать отчет о проделанной работе. А потом подумала, что можно скинуть бодягу на Шарля Перро. Он писатель, он привык.