Красовский Алексей : другие произведения.

Экскурсия

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:


   В первом зале мы представляем картины самых наших маленьких авторов. Ромочке всего 3 года. Работа без названия. Дату проставила мама, Вероника Дроздова. Бумага, акварель. Зеленый, надо полагать, луг, вдали белый дом, на небе красное солнце. Обратите внимание: мальчик нарисовал высокий дом, крыша будто даже немного касается солнца. Три фигуры. Схематичные, но определенно мужские. Мы сравнивали с другими работами Ромы и убедились, что женские фигуры он делает не такими контурными. Возле мужчин машина. Нарисована жирными линиями и разными красками. Наш отборщик обратил внимание именно на эти краски, всмотритесь - зеленый, синий, желтый, красный. Кажется, будто мальчик хотел представить все расцветки и все модели. Машины стоят одна за другой, как бы в ряд. Здание ретушировано только внизу, верхние этажи как будто пронзают солнечные лучи. Взглянем снова на дату. 5 августа, 1982 года. Куратор выставки Анжелика Витальева уговаривала представить только работы детей, но нам сказали, что это немодно, что зритель не пойдет. И что все произведения непременно нужно разбавлять фактами. Говорю это с сожалением, но, как вы знаете, балом правит заказчик, и мы вынуждены уступать. Вот поэтому рядом с картиной Романа вы видите вырезку из Самарской газеты от 11 августа того же 1982 года. Спустя несколько дней после окончания работы над картиной без названия. Да, можно подойти ближе, пожалуйста. Но прежде чем обратиться к статье, еще раз всмотритесь в эти лучи солнца - они оторваны от него, видите? Мазки нервные, быстрые, рука ребенка только наметила в здании окна, и красные пятна попадают не только на них. Теперь я прочту заголовок: "Ужасный пожар. Кто выиграл? Кто проиграл?". На черно-белых фотографиях Самарское здание УВД. Пожарные выносят раненых. Желающие могут потом ознакомиться с полным текстом статьи. Вкратце: в поджоге подозревается автомобильная мафия. Давайте пройдем в следующий зал.
  
   "Шаманские перформансы Анжелики Витальевой - пиршество не столько для глаз, сколько для ума. Это трудно назвать подлинным искусством или изысканным развлечением, но в эффектности представленной коллекции Витальевой не откажешь".
   /Из рецензий на выставку "Мир глазами детей..."/
  
   Павлик Украинец, 5 лет. Триптих "Драконы". Все рисунки выполнены на обоях, дата не проставлена, но, судя про кропотливости работы - мальчик выбрал пуантелизм - можно предположить, что отняла она не меньше месяца. Не будем забывать, что рисовать Павлик мог лишь небольшими урывками, ранним утром, перед тем, как родители перевозили его к бабушке. Точечную манеру предпочитали многие мастера: Серра, Моне и Синьяк. В зеленом динозавре Павлика при желании можно угадать даже раннего Бартолоцци, хотя тот конечно еще не мог овладеть фломастерами. Зеленое чудовище из первой картины при поверхностном взгляде ничем не отличается от зеленого чудовища на второй. Дети любят копировать один и тот же образ, и тут мы никакой загадки вроде не видим. Оба динозавра наступают на маленьких животных, угрожая их съесть - рот зверя открыт, глаза заполнены кровью. Разгадка кроется - правильно - в третьем сюжете. Здесь те же персонажи, но теперь они пассивны, разбросаны в пространстве, не дорисованы. Динозавр лишен головы. Слон где-то потерял ноги. Уши зайца, или не зайца, торчат в углу. Самые зоркие могут еще раз всмотреться в динозавров, а мы вооружимся лупой. Увеличив картину, мы увидим, что зеленая чешуя динозавров состоит из маленьких-маленьких цифр. Тело первого динозавра сделано из двадцаток. На втором - сотни. Остальные игрушки лишены ценников. Возможно, Павлик посчитал, что их успели купить. Такая версия не лишена логики: ведь маленькие игрушки стоят дешевле больших. Грустная фотография возвращает нас к тем страшным событиям, когда был захвачен игрушечный магазин. К несчастью Павлик был одним из участников, он погиб. А это единственная его работа, которую нам удалось найти.
  
   "Никто не ждал этой выставки. Детской и вместе с тем необычайно дерзкой. Яркой как комета и нахальной, как уголовник с ножом... Витальева выступает в легком весе, но оставляет с тяжелыми мыслями".
   /Из рецензий на выставку "Мир глазами детей..."/
  
   Марат Ривер, 8 лет. Картон, смешанная техника. Инсталляцию Марата сегодня можно было бы обвинить в конфьюжионизме. Материал для работы выбран самый популярный - карта мира. Чего на ней только нет. И маленькие, вырезанные головы знаменитостей, наклеенные неаккуратно, и иголки, протыкающие материки, и даже жевательная резинка - в нескольких местах она отклеилась, но следы от нее прекрасно можно увидеть. Сумбурно, не правда ли? Все перемешано, никакой четкой цели и намека на связь. Однако журнальных статей вокруг этой работы столько, что из них самих можно выполнить инсталляцию. Но не спешите за подсказками. Наша выставка не зря названа "Мир глазами детей", попробуйте представить себя детьми, опуститесь чуть ниже, не хитрите, не нужно выхватывать глазами хронику, она вам сейчас не нужна. Начните путешествие с Маратом из города Казани. Марат вырос в спортивной семье, и как отец мечтал о приключениях и дальних странах. Его манили Пакистан, Ливия, Индия, Италия... Смотрите, жвачкой отмечены конкретные города: Каир, Венеция, Рим. В отличие от ученых Марат не сомневался в причине эпидемии - он точно и четко ее указал: синим фломастером подчеркнуты границы рек и океанов. Видите, они стали шире, и кое-где даже смывают целые города. Непостижимым образом наш юный художник обрисовал весь масштаб, всю катастрофу 94 года. Больницы не справлялись с потоком страждущих, погибли тысячи людей. Карта мира выпущена типографией в 82-м, первая фотография футболиста, наклеенная в центре, вырезана из спортивной газеты, датированной 85-м годом.
  
   "Сковывающая простота замысла... не дает воспарить. Эмоции, выверенные на весах. Успех, просчитанный задолго на калькуляторе. Художество, которое хулиганы-этимологи не случайно трактовали от худа и объявляли убожеством. Призывать посетить эту "выставку" можно лишь сидя в выгребной яме, где наверняка скоро окажутся и ее циничные устроители".
   /Из рецензий на выставку "Мир глазами детей..."/
  
   Лаура Рэмбо, 10 лет. "Замороженные". Аппликация из тканей, мозаика, тушь. Самое большое полотно нашей выставки: шесть на три метра. Лаура увлекалась музыкой, верховой ездой, неплохо каталась на лыжах и успела выпустить свой сольный альбом. Счастливая дочь богатых родителей. Картина чем-то похожа на сюзане; настенный ковер, вышитый мулине по бархату. Отходить далеко необязательно - пестрые пятна-лоскутки не собираются в единый образ. Но если взглянуть под другим углом, чуть сбоку, то мы сразу увидим страстную энергию автора. В ее бушующем потоке то тут, то там всплывают и тонут кусочки одежды, нити-волосы - Лаура не видит лиц тех, кто погиб в лавине, но она пытается запечатлеть каждого, выразить его боль и судьбу. Всмотритесь. Синяя курточка явно принадлежит спортсмену. А вот банкир, рассыпавший ненужные ему теперь деньги. Десятки, сотни людей, чьи имена вы можете прочитать отдельно на стенде. Желающие могут воспользоваться наушниками и послушать песни Лауры, записанные незадолго до катастрофы. Они по-своему наивны, но не лишены искренности.
  
   Остальные залы предоставляются для самостоятельного осмотра. Рекомендую не пропустить пластилиновую скульптуру Артема Комара, яркие, возможно даже слишком яркие для глаз картины Кирилла Горича, романтический коллаж Жоры Шейха и натюрморты Саши Лимона. Свои замечания и пожелания выставке вы, как обычно, можете оставить в нашей книге отзывов. Всем спасибо.
  
   P.S.
   "Многоточие в названии выставки неслучайно. Куратор Анжелика Витальева говорит, что в первоначальном варианте она написала название целиком, но далось ей это с таким трудом, что позже она все-таки заменила последнее слово многоточием:
   - Ведь главное - это дети, а из-за кого они увидели мир таким, пусть останется за кавычками"
   /Из пресс-релиза на выставку "Мир глазами детей..."/
  
   примечание:
   ----
   (1) Роман Дроздов, сын Владимира Дроздова*. Бывший президент автомобильного концерна. С целью закрыть расследование организовал поджог Самарского УВД. Вместе с братом Андреем Дроздовым, обвиненным по той же статье, находится в федеральном розыске.
  
   (2) Павлик Украинец, сын Сергея Савчука* (кличка Украинец). Фальшивомонетчик. Специализировался на изготовлении иностранных банкнот. Почувствовав слежку, вошел с сыном в магазин игрушек и захватил заложников. Был убит при задержании.
  
   (3) Марат Ривер, сын Артура Сайфулина* (кличка Ривер). Контрабандист. Переправлял нелегалов из затопленных областей в Европу. Обещая отправить в Италию, высаживал беженцев у побережья Ливии. Предпочитал работать под псевдонимами знаменитостей, чьи фамилии записывал в поддельные паспорта. Задержан в Амстердаме.
  
   (4) Лаура Рэмбо, дочь уральского авторитета Ивана Аджубы* (кличка Рэмбо). Во время празднования юбилея своего ресторана Аджуба устроил шумный фейерверк, приведший к сходу лавины. Погиб вместе с женой и двумя дочерьми.
  
  
  
  
  
   3
  
  
  
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"