ЧАСТЬ 1-58-28 (СМ. НАЧАЛО В ЧАСТИ 1-1, ..., 1-58-27)
... творчество должно замыкаться в 1-е, 2-е и 3-е, то бишь, охоту, рыбалку и строительство дольменов, а, наоборот, уважая обычаи и точку зрения, получив разрешение, значит, и одобрение, ну, да, на проект скульптурного изображения славного короля Мальмуция на границе с Редколесьем, с каковым владыка Тургезин был лично знаком, как известно, в силу политических причин и инициативы кимбрской стороны, художник и ваятель из верных подданных незаурядного владыки Камбрии, по происхождению кимбр, притом родом из славного града Бьярмии, чье имя вошло в анналы Национальной Академии Живописи и Камнесечества и Металлического Литья как Бьярмийский Мастер, приступил засим к реализации замысла и как бы осветил лучами Просвещения Север Дивноземья в момент, когда смахнул веником из веток настоящей тургезинской сосны абразивную пыль и осколки остроугольных камней, затруднявшие зрителям воспринимать впечатление от работы, с гранитных - как-то: складок плаща, ячеи кольчуги, раскрытых дланей, воздетых открытыми ладонями вверх и простертых в сторону королевства ледоморов и Бьорнландского государства как бы в умиротворяющем распри жесте Добра, Дружелюбия и Доброжелательства, непокрытой шеломом головы, скромно аристократически токмо украшенной гармоничной каменной короною в варианте полоски обруча, в каковой как бы вправленными маячить были оным приспособлены девять лучезарных равновеличинных адамантовых звезд, каждая из каковых носила в Астрономическом Атласе легендарное название, словом, тех небесных, что в огранке сбалансировались висеть искрами в созвездии, в каковом славные потомки Руфуса Рыжего узнали бы даже на смертном одре как покровительствующего племени духа Большого Медведя, и, таким образом, главнейший из городов племени кимбров отстраивался бережными руками патриархов, пришествовавших, равно, как и дружины оных высыпали на утесы у воды сквозь лес, на брег великолепного потока Нордендуина, будучи вдохновлены словами, как то понятно, прорицателей, справлявшихся обо всем по летописным свидетельствам старших людей, в чьем распоряжении была, как будто бы, старинная самая на планете "Книга Рунической Законоправды", а сие был как бы свод указаний и правил Высшей Справедливости, исшедших, говорят, из Солнца посредством некоего ряда видений провидцу Турпину, слава о каковом проводнике как бы чистомыслия и пользы аскетического образа жизни не была вовсе утрачена в землях, где явнее провозвестие военных походов, быть может, на величину горизонта, открывающегося с борта драккара, идущего в ясный день в море при слабом волнении, чем посвящение своего времени постоянным размышлениям над вопросами: "что есть Человек?" и "что есть Истина?", в затворничестве, ну, да, справлявшихся, в том числе, как бы о том, где бы могло быть средство, вещь волшебная или чудесный какой магический предмет, коим располагая, народ как бы защищался б от истребления на планете врагами, темные чудовища то Нифльхейма, дикие лесные звери, другое алчное племя или стихийные неблагоприятные перемены...