Произойдет ли стечение обстоятельств, исключительность которого я передал бы косвенно, опосредующе, как совпадение рождения и жития способного мага-астронома и появления в Солнечной системе трудно фиксируемой мистической кометы с периодом обращения в n-тысяч лет, как случайное счастье увидеть лицо Тайны в тот единственный момент между пралайями(1), когда с него порывом элементального ветра отбрасывается на миллиардную долю секунды затуманенное дыханием Святого Духа звездное покрывало, наступит ли час-икс понять, какими осознающими себя, разумными, высшими морскими раковинами, рассеянными на дне -- хотя это только слово, (пере)производное от Лучшего, проявившего Себя демиургической функцией Ом, ослабленное, дабы не выступало фруктом-делающим-нас-как-Боги в садах, служащих нашим прибежищем в космосе и объектом приложения инстинктивно и волево созидающих рук, - слово, сообщающее парою синтетических сосудов земное мироустройство (с его свойством видимости и познаваемости, - в чем его питательная ценность для человеческого существа, о коем сказал Бог: "и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, [и над зверями,] и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле"(2), и заключается) с небесным, дабы соделать общую (для дольнего и горнего), временную систему кровообращения, ибо по налаживающемуся между частями обмену веществ заключаем о восстановлении функционирования целого, долгое время не в полноте, а местами осознаваемого, и обретаемого в Одном, как Родителя и Семью узнают по отхлынувшему мучительному чувству сиротства, -- какими разумными, высшими морскими раковинами, рассеянными на дне в водах, стоявших, (напрашивается, на первый взгляд, но не в хронологическом порядке следования событий, а в варианте вилки их вероятностного развития), над твердью, которою Сущий "отделил воду, которая под твердью, от воды, которая над твердью"(3), назвав небом, стоявших в ожидании Начала отправления Своих обязанностей (в том числе Серафимов, Херувимов, Престолов) в течение шести дней творения; какими высшими морскими Мантиями принимаются в приуготовленные длани божественные послания, Откровения, дабы фокусировкою Сил в пространстве между не до конца подведенными друг ко другу, сложенными по отдельности в горсти ладонями, наэлектризованном огнями, трансформировать эти острые, нарезанные алмазом Полярной звезды "речи неизреченные", вращая в излучаемом бесплотными духами, совечном Сущему магнитном поле, в живой теплый жемчуг напоминания, исцеляющий и исправляющий владельца, носящего его в ухе или на шее, ибо песку подобное зерно, раздражившее бы суровостью абстрактного суетную человеческую премудрость, Господь должен, должен по Своему милосердию и против человеческого умствования, возмутив моря Сил, донести свежим (не в ветре, но как бы в ощущении перламутровой свежести на щеке) дуновением до нас, сбрасывающих за борт послание в пластиковой бутылке, держащихся на приплясывающих волнах испытующей действительности кое-как, поплавками в спасательных кругах медленно присягающего на верность Ему разумения, то бишь знания, которое "надмевает"(4), и истощенность какового возрастанием сноровки (потому что "дни лукавы"(5)) в сооружении паруса Веры превосходят?
Ловя себя за фалды унылого пиджака, по которому плачет грандиозный склад одежды с плеча разбитых, вследствие нелицеприятного обращения с ними Сущего, разнообразных манекенов человеческого эго, контролируемый вниманием Ангелов, сопровождающих в полете над землей освобожденные от шелухи души, иных - в новые золотые колыбели, иных - на обетованные пастбища, где вторые, свято знающие всю глубь и ширь простирающейся о них заботы пастыря, разыскивающего и приносящего потерявшихся агнцев в овечий загон, следует обрывать, оставляя невыговоренными (с закидыванием головы назад, чтобы отчаяние летело в тучи,) скучные и не принимаемые позднейшей оценкою в вещь, о которой стоило бы говорить всерьез воскресшему из мертвых сердцу, сентенции, в кои человек любит облечь по малодушию настроение обвинить себя, терпящего морское бедствие и не могущего подвинуться на дюйм в сторону хижины рыбака на берегу, иногда становящемуся видимым ему в вогнутость водной поверхности, образованной штормом, неудачею в глазах долготерпеливого Бога, хотящего увериться и в нашем долготерпении. О, да будем угадывающими в Нем правильно, когда Звучания, откликающегося на действие на корабле флажками сигнальщика, ухо, захваченное ревом ветра в снастях, не ловит!
Студент Эзикиел Бенедикт, Юниверсити-колледж, Байдфорд, Северный Девон на юго-западе Англии.
31 января 2015
Примечания:
(1) пралайя (санскр. pralaya). Период растворения или покоя - планетного, космического или вселенского. // см. Блаватская Е.П., Теософский словарь. - М.: Изд-во Эксмо, 2004. - 640с., илл. (Великие посвященные);
(2) см. "Первая книга Моисея. Бытие.", [1],26: "И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему [и] по подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, [и над зверями] и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле.";
(3) см. "Первая книга Моисея. Бытие.", [1],6-7: "И сказал Бог: да будет твердь посреди воды, и да отделяет она воду от воды. [И стало так.] И создал Бог твердь, и отделил воду, которая под твердью, от воды, которая над твердью.";
(4) см. "Первое послание к Коринфянам святого апостола Павла", [8],1-3: "О идоложервенных яствах мы знаем, потому что мы все имеем знание, но знание надмевает, а любовь назидает. Кто думает, что он знает что-нибудь, тот ничего еще не знает так, как должно знать. Но кто любит Бога, тому дано знание от Него.";
(5) см. "Послание к Ефесянам святого апостола Павла", [5],15-16: "Итак, смотрите, поступайте осторожно, не как неразумные, но как мудрые, дорожа временем, потому что дни лукавы."