ГЛАВА 2-13 (СМ.НАЧАЛО В ГЛАВЕ 2-1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11,12)
По тому, как в центре площадки по возвращении Эйрикссона, смахнувшего до пылинки с барельефов, историческими экскурсами обращавшими бытование на Земле Пятой Расы как бы вспять, ибо быстрота, мгновенность с каковою человеческая мысль в континууме пространства-времени перемещается, должно быть, завидна конструкторам космических ракет, ибо, что скелеты динозавров в Британском Музее, что останки мамонтов в вечной мерзлоте третьей планеты, что серовато-черные ящеры, виднеющиеся, когда астронавт настройкою "ока" в щитке шлема как бы переводит образы заколдованного старинного парка, скульптурного, замершего по мановению волшебной палочки движения, шума крон на ветру, как бы снижением температур, формированием климатических областей, метеонаблюдения за каковыми в докторской диссертации об обескураживающем, (ибо всегда сбрасывавшемся с вероятностной шкалы прогнозов как пик, скачок как бы амплитуды, периодическою синусоидою евклидовой геометрии, то бишь, не Гауссовой и не Лобачевского, модели мира, в каковом параллельные линии никогда нигде не пересекаются, не описываемый), скором глобальном ледниковом похолодании от Оймякона до Северной Африки, вызванном, скажем, выкачиванием нефти, не ограничиваемым мозговито, что ли, словом, как бы умнО, цивилизационно-оправданно, да, духовно, эволюционно вовлеченными в планетарное мировое хозяйствование некими научно установленными нормами эксплуатации сырьевых энергоресурсов, вообще-то, астрономического как бы, небесного каменного шара, чье равновесие, (не хрупкое ли), чье балансирование в пространстве, (не нуждающееся ли в заботе), когда какое-то индуистами и буддистами настороженно изучаемое в доктринах свойство, собственно и отсылающее по Закону Духовного Детерминизма Атмана, Абсолюта, Вездесущего, Всемогущего индивидуальные души, как удивительное у суфиев на арабском языке "и?н" Аллаха Всемилостивого, Милосердного разрешение на дыхание существа, в материальное воплощение, в подлунный мир, управляемый законами природы, подвергающими все живое и как бы неживое росту и распаду, в мир под первыми Небесами Ангела Джебраила, (то бишь, Архангела Гавриила), в бхур-локу по вере индийских учителей под пространством бхувар-локи, обители великих сиддхов, в общем, когда какое-то отяжеляющее свойство, обдумываемое святыми риши как невежество, как разная степень невежества, за всеми людьми поголовно, безо всякого деления народа на необразованные и образованные массы, ежели поднять сей метафизический, религиозный вопрос продолжительного в миллиарды лет или вдруг, наконец, в одну жизнь, к примеру, тибетского йога, святого Джецюна Миларепы трансформирования невежества в Знание, Мудрость, перенести, то бишь, тему невежества вообще как источника Зла, что ли, для человеческого рода в плоскость развития Сознания, то бишь, где в счет берется сознание различных миров, от мира минералов и до мира каких-то существ, душ, не воспринимаемых человеческим фоном чувствительности, фоном нулевого как бы реагирования, покуда не уподобится человек сиим высоким душам, на состояние некоего просветленного ангельского, (словом, высшего нашего теперешнего), сознания, приобретенного частицами Огня, перешедшими на верхние ступени, за каковыми есть выше, по результатам духовного, даже как бы религиозного труда, в смысле некой религиозной, истинной открытости сердца, разума, души Добру, в смысле предпочтения, выбора прямого Пути, как бы "ас-сираат ал-мустакиим", как в открывающей суре Священного Корана аль-Фаатихах, каковую святой Пророк Аллаха Всемогущего называл "бальзамом от всех недугов", ибо сказано: "Ихдинаас-сираат ал-мустакиим./ Сираат аль'ля?иина ан'амта ?алайхиим/ ?айрил ма?дууби ?алайхиим/ Wа лаад'даалиин. Аамиин/, ("Направь прямой стезею нас,/ Стезею тех, кого Ты облагодетельствовал,/ - не тех, которые находятся под гневом Твоим, и не заблудших. Да будет так"), восприимчивости как бы к музыке сфер притом, что взялось сие качество от различения поначалу, что речь людей, голоса птиц и животных, пронизанная у первых звуками от произнесения в словах длинных гласных "аа" или, скажем "ии", сообщается с Океаном Вездесущности, разлитого всюду Присутствия Господа миров, Океаном, связующим таким образом все сферы и Небеса в некую Бесконечность, увенчивающую всё и вся Вечность, восприимчивости к Божественному, итак, когда невежество, в вопиюще варварской грубой форме или в форме тонкой, как бы непокоряемой, пока совершенно не преодолена некая шероховатость души, каковою заграждается поток сострадания от ощущения божественного родства всего и вся, когда чужая боль - твоя, когда причинение тебе обиды - повод к сосредоточению в преображающем чтении молитвы "ненавидящих и обидящих нас прости", и благодарности к Подателю всему Благ, Милостивому, Милосердному, Царю в День Суда, сострадания ко всему живущему, некая неотесанность души, с каковою человек расстается, с каковою богоносный праведник прощается, одолев, в общем, переносом внимания течения всей жизни на Небесные Обители Святых Господа, не увидевших тления, поборОв как бы свое невежество как свойство, сохраняющееся, (как бы высоко на гиперболической скорости за гравитационное поле Земли ни взлетали звездолеты или как бы зорко ни взирали на какие "мелочи" кварков, электронных и мюонных нейтрино, фотонов и гравитонов окуляры коллайдеров, предназначенных препарировать материю, ища как бы "частицу Бога"), сохраняющееся до окончательной победы Света Души, каковой легок, над тяжестью Тьмы Неведения о том, что все мощное, которое от мира, меркнет от метафизического, нечеловеческого как бы Лица Истины, и самое малое, как бы самое слабое Божественное сильнее Зловредного, не имеющего Власти Бога невидимого, ибо как сказано Святым Апостолом Павлом в Послании к Колоссянам: "Им [Всевышним] создано всё, что на небесах и на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли, - все Им и для Него [Всевышним для Себя как бы, значит с высшею целью, каковой до конца понять нам невозможно в Абсолюте по ограничениям нашего воплощения здесь, в подлунном мире, над каковым одиннадцать небес воздвижены как бы Намерением Всемилостивого, Милосердного] создано; и Он [Господь] есть прежде всего"(11), и все Сущим-то как то невообразимо держится, ну, и, так вот, невежество, сохраняющееся до последнего боя за свою душу за умами, в смысле, конечно, за человеками, каковые оное сражение непременно в строгом уединении религиозного размышления, медитации или молитвы должны сейчас или как бы будут обязаны нерушимым обетом перед Богом, приносимым каждою душою Атману, Абсолюту в период астрального бытия между возвращениями в земное существование, в какой-то будущей жизни мужественно выдержать, посему же и говорим как бы, что надо заглядывать вперед, в неизвестное будущее, каковое грядет, наступит для Земли за выкачиванием нефти и природного газа, не ограничиваемым как бы духовно, эволюционно вовлеченными в планетарное хозяйствование нормами эксплуатации энергоресурсов астрономического каменного шара, чье невечное, стало быть, хрупкое равновесие в холодном космическом пространстве, когда народы как бы предостерегаемы Доктринами индуистов и буддистов о шаткости своего положения во Вселенной вследствие встроенного в конструкцию блока невежества, от какового всякое существо рано или поздно пожелает, ибо таков План, Закон Создателя, в силу собственного духовного эволюционирования избавиться, дабы перейти в сонм Просветленных Великих Душ, кого-нибудь озаботит тем, что, скажем, а, вообще, в Солнечной системе человеческие существа найдутся ли, как поддержать оное балансирование развертыванием каких-то электростанций, скопированных со звезды, работающих на термоядерном топливе, ибо новый ледниковый климатический диапазон попадет в прогностическую докторскую диссертационную работу по факту кривой изотермы, точки каковой как бы проводят из космоса на планету температуры за пределами экстремальных, то бишь, бьющих все рекорды полюсов холода, ну, и, что скелеты динозавров в Британском Музее, что мамонты в вечной мерзлоте, что серовато-черные ящеры виднеющиеся, когда астронавт настройкою "ока" в щитке шлема как бы переводит образы заколдованного старинного парка, скульптурного, замершего по мановению волшебной палочки движения крон оного на ветру, как бы снижением температур, моментальным формированием климатических областей сразу резко замороженного перепрыгивания птичек по ветвям, перемещения оленьих корон рогов, плавно ступающих за королевскими деревьями, бега трусцой оранжевого лиса по незаметным тропкам в раскидываемой его вытянутой ушастой мордой и выбрасываемыми вперед осторожными лапами траве выше головы превращает как бы обратно в то, что, может быть окружало, скажем, средневековый рыцарский замок до того, как природный катаклизм сделал оный собранием бездыханных, почвенно-минеральных пейзажей, ландшафтов, но как бы промахнув мимо птичек, оленей, лис, как бы попав в каменноугольный период при отматывании хронологической ленты назад, когда заколдованные пейзажи, ландшафты обернулись вымершими обитателями лесов исполинских хвощей, плаунов и океанов, в каковых настоящие шторма поднимались оттого, что дикий титаник какой-нибудь обыкновенной тогда великанской акулы, как бы предка уменьшенного в эру современного человека варианта, скажем, акулы белой, олимпийским прыжком из глубины настигал пролетающего над поверхностью птеродактиля и обрушивался в пучину, словно огромный остров, практически как бы континент, стало быть, настройкою "ока", следующего за поворотами осей зрения астронавта, цифрового глаза, успевающего скользяще перелетать, передвигаться в компьютеризированном прозрачном щитке шлема за вращением глазного яблока, возвращая вид погибших Tyrannosaurus Rexes оным серовато-черным как бы волнам вулканического пепла, базальтовой лавы, застывшим на дне ущелья Логово Фафнира, вероятно, искрящимся ледяными кристаллами инея, выпавшего из марсианского воздуха и осевшего, словно соль древних морей, поверх гематитового капельного, бусинного всверкивания чешуи, каковое в побежавшем луче пригревающего солнца по кладбищу вытаявших из снега рептилий, должно быть, показалось бы таким же, что было присуще бронированной шкуре ящера, какового после раскопок, произведенных бортинженером Саэмундом Олдерманом в боковом русле высохшей реки долины Касэй, переправили воздушным путем в космопорт имени Карла Линнея на равнину Хриса, ну, да, в общем, что собранные в чучела голливудских чудовищ, (аки гремящие, как бы марионеточные скелеты по обычаю в день поминовения мертвых в Мексике, каковая область, как бы в глубокой вере предков, придумавших крестные ходы со статуями Пресвятой Богородицы на носилках, шесты каковых располагают вровень с подбородком, ибо сие великое поклонение есть как бы перенос, что ли, торжественного пребывания в белом толстостенном соборе, где простой, широкий деревянный крест как бы объединяет Христовым сердцем в историю, в народ латиноамериканской страны крестьян и владельцев плантаций, у подножия христианских изваяний в невидимый храм земли под небом, и глазом не моргнет на сии жутковатые, ну, как бы слегка, что ли, как бы дюже звонкие, в общем, как стук зубов, ну, да, из дерева, из фарфора поделки, ибо, наверно, каково природное во всем изобилие, насколько щедро произрастание фруктовых, овощных, диких культур, настолько праздничного как бы переливанием крови местного языческого культа, как бы очень насыщенного шествиями, богатыми красками поминовения как бы достойны усопшие, лишь таковой помощью живых людей снабжаемые воспоминаниями о дарах Бога в мире, где остались многодетные семьи, родные, друзья, дома, пища, поля, леса, реки, домашняя живность, птицы, воскресные мессы, деревенские, городские пейзажи), посредством проволоки, металлических спиц, титановых или стальных квадратных скобок, шурупов и винтиков гигантские ископаемые скелеты хищных, травоядных динозавров, под каковыми мостовыми арками апокалипсических позвоночных хребтов и мощной реберной арматуры, дугами идущей от невероятных массивных позвонков, задрав головы к прореженным английским воздухом и мелькающим в просветах сиих как бы высохших веток мертвого леса лампам, разливающими специализированное, не создающее бликов на прозрачных, как бы аквариумных плоскостях, (в каковых тематически мудро выставленные артефакты, экспонаты не требуется близоруко рассматривать, куда-то пятясь, или приседая, или буквально прилипая носом, так что запотевает белесым кружком экран как бы водяного зеркала, и какой-нибудь черепок кувшина скроется в тумане, вместо того, чтобы "получиться", как натюрморт у господина Ван Гога, ибо все, как бы до атома пыли из программки, до тучки в серый пасмурный день на острове над Лондоном и даже над белыми скалами Дувра, учтено), как бы академическое сияние в технически вентилирующемся потолке, перекрытиям из костей, случайно, зазевавшись на передние лапы под челюстями, ломавшими прочих рептилий, не выдавшихся, так сказать, силою, размерами метров в тридцать или смертельной ядовитостью, наступая на пятки передних рядов или, скажем, запутываясь в ремне собственной сумки, рюкзака и оглядываясь, все также, глядя вверх, ибо при удалении от скелета бывшего властителя мезозойского или юрского периода, занимавшего своды здания, как бы становится в ракурс, удобный для репортажа о правах человека, понятая, как некая допотопная махина уничтожения, как эволюционно не оправдываемая, изжитая королевской печатью катаклизмов третьей планетою мрачная тирания, протекают ручейком экскурсии, устремляясь в залы, пространства каковых поглощают кубами своих конструкций стеклянные витрины с останками австралопитеков, питекантропов, вокруг каковых уложены дубины, палки для выкапывания съедобных корней, скребки для выделывания шкур, что ж, по тому, как в центре площадки по возвращении Эйрикссона, смахнувшего до пылинки с барельефов, историческими экскурсами обращавшими бытование на Земле Пятой Расы как бы вспять, ибо, нет слов, та быстрота, с каковою человеческая мысль в континууме пространства-времени перемещается, как бы не завидна одним только великим адептам религии, ибо оные заслугою аскетизма, тапаса развили чудесные способности реально, когда нас не перемещает, как бы как есть, в тулупе и валенках, скажем, в XIV век, или в гарвардской мантии в 1-й год от Рождества Христова, а лишь как бы телепортирует через портал старинной вещи, предмета древнего быта, рыцарского доспеха, берестяной грамоты или, скажем, вот, каменного изображения сражения Атлантов с рептилиями, в координаты, от каковых отсчитывается количество оборотов маховика времени, (один любопытный экземпляр какового, как известно, держится в школе чародейства и волшебства Хогвартс на случай как бы до востребования, вроде того, скажем, прецедента, каковой, по словам знаменитой госпожи Джоан К. Роулинг, придал новые оттенки подробному жизнеописанию волшебника Гарри Поттера, однако, подчеркнем, что при легендарном одобрении Министерством Магии королевства Великобритания чрезвычайной необходимости присутствия на уроках прорицания и занятиях, кажется, по нумерологии, (если это не было, конечно, изучение древних рун), по составленному расписанию идущих одновременно, или ради спасения нескольких невинных жизней), до момента обретения, открытия сего артефакта астронавтом, ярлом Саэмундом Олдерманом, к примеру, при переводе исторических данных в единицы шкалы как бы последовательной, а не круговой, 800 000 лет, ибо, что Британский Музей, что вечная мерзлота, что Логово Фафнира, благодаря останкам эволюционного этапа и там, и сям воспроизводится процесс восстановления картин выживания существ вымерших, но не вовсе бесследно прошествовавших на громадных лапах во льды, ну, и по тому, как в центре площадки голографические войны, переселения лемурийцев перед Всемирной Марсианской Тектонической Бурей и миграция Атлантов под землю вывели группу первого помощника Рагнара Мудрого на назначение стоунхеджа воспроизводить в атмосфере своеобразную летопись исчезнувших Рас, карст в отчете командиру "Evolution-5" таки геологическою особенностью пометили, ибо люком, ведущим в пещеры Третьей Расы и города цивилизации Атлантов, разрушившимся после Потопа, оный карст как бы не был, в общем, как-то так.
ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ...
Примечание:
(11) "Престолы", "Господства", "Начальства", "Власти" - здесь: в христианстве имеются в виду, что как бы ангельские чины, каковым Создатель поручает управление, ведание, что ли, отдельными службами, к примеру, через "Престолы" Всевышний производит Суд среди человеческих дел на земле, а "Начал(ьств)а" руководят природными стихиями; каковых ангельских чинов, вообще, как бы считается, что девять, подразделяющиеся на три иерархии; см. "Новый Завет", "Послание к колоссянам святого Апостола Павла", [1],(16)