(*) "огни мечей" - здесь, например, молнии; вообще, отсылка к Псалму 17,(8-10): "Потряслась и всколебалась земля, дрогнули и подвиглись основания гор, ибо разгневался [Бог]; поднялся дым от гнева Его и из уст Его огонь поядающий; горячие угли сыпались от Него. Наклонил Он небеса и сошел, - и мрак под ногами Его";
(**) "сажает дуб (короною на нас)" - вообще, древо, символизирующее Жизнь, питаемую корнями в Небе; согласно Писанию, Дух животворящий оживляет все живое, жизнь - от Бога; "лазурный потолок" - Небо;
(***) в арабских сказках встречается оборот вроде: если бы эта история была написана в уголках глаз, то послужила бы к назиданию; при сем автор, конечно, берясь за тему стихотворения, ни в коем разе не помышляет никого из читателей "назидать", а просто стремиться выразить свою мысль так, как ему кажется, что оная должна быть выражена; по сути сие стихотворение - род хвалы Богу;
(****) третья строфа: ничья жизнь на земле не обходится без страдания, посему как бы в течение всей жизни из человеческого глаза течет слеза по щеке;
(*****) четвертая строфа: отсылка, собственно, к Священным Писаниям всех религий мира, где обязательно говорится, что человеческая жизнь протекает достаточно благополучно только при условии соблюдения Божественного Закона, т.е. Заповедей; в Христианстве пророк Моисей был тем "сосудом", через которого Господь передавал Заповеди Его людям, каковых называют "Израилем"; согласно Святому Апостолу Павлу под "Израилем", как и под детьми Авраама, можно понимать всех верующих (в Воскресение); Господь - Бог Авраама, Исаака и Иакова; см. например, Послание к Римлянам Святого Апостола Павла, [4],(16,17): "Итак по вере, чтобы было по милости, дабы обетование было непреложно для всех, не только по закону, но и по вере потомков Авраама, который есть отец всем нам (как написано: Я поставил тебя отцом многих народов) пред Богом, Которому он поверил, животворящим мертвых и называющим несуществующее, как существующее"; посему "у нас в домУ" означает - у нас на земле, у людей, в тех домах, в тех семьях