Ночь. Метро. Пустой вагон. Я сижу в конце с краю. Уткнувшись в пушистый шарф, слушаю музыку, держа плеер в руке. Глаза закрыты. Вот уже которую ночь предпоследний вагон - моя колыбель, а неизменный, отличающий именно этот вид транспорта от всех остальных, грохот - колыбельная. Долгое время каждую ночь я сажусь на одно и то же место в один и тот же вагон у себя на Ленинском и проезжаю всю линию до Девяткино, слушая музыку. На конечной выхожу и сажусь на то же место в тот же вагон последней электрички, увозящей меня обратно домой.
Зачем? Не знаю. Это как... Зов? Наверно...
Однажды, ещё вначале, я попыталась было противиться, и осталась дома. В результате промучилась всю ночь, не в силах заснуть, а потом и весь день, ни на миг не находя покой. А ещё был страх. Вдруг я пропустила что-то? То, ради чего всё это? Мысль о сопротивлении больше не появлялась.
И вот, я снова в ночном метро.
Ленинский, Автово, Кировский.
В наушниках "Зов бездны" из "Последнего испытания".
Пушкинская, Владимирская, Восстания.
А в вагоне всё пусто. Глаза по-прежнему закрыты, но я знаю, что права. Чувствую.
Чернышевская, Ленина, Выборгская.
"Следующая станция Лесная".
Да знаю, знаю. За столько-то ночей уже успела наизусть всё выучить.
Лесная.
"Осторожно, двери закрываются".
Я чувствую, что и на этой остановке никто не вошёл, что вагон по-прежнему пустой. Но глаза сами зачем-то открылись. И голова тут же поднялась, а спина распрямилась. Напротив меня сидел мужчина. В чёрном пальто, чёрных брюках и чёрных ботинках. С чёрными мелко вьющимися волосами, правильными, хоть и чуть грубоватыми чертами лица и... яркими светло-синими глазами.
Не может быть. Мои чувства ещё ни разу не подводили меня. Даже с закрытыми глазами и с наушниками в ушах, я всегда могла сказать, есть ли кто-нибудь на перроне, вошёл ли кто-то в вагон. А вот он ускользнул.
Я была готова дать голову на отсечение, что полмгновения назад, мужчина смотрел на меня. Но сейчас он глядел в сторону, а потом и вовсе принялся читать книгу, что держал в руках. И как я сразу её не заметила? Или её просто не было? Меня это уже не удивит. "Мастер и Маргарита". Ну да, Воланд мог появиться только, когда жарким майским вечером на Патриарших не было ни единого человека, кроме Берлиоза и Бездомного, а продавщица в "Пиве и водах" сказала, что пиво будет только к вечеру. Хм, ко мне пришёл мой персональный Воланд?
Поезд начал тормозить, и свет на секунду погас. А когда снова стало светло, мужчина уже смотрел на меня.
"Площадь Мужества. Следующая станция Политехническая".
Я тоже смотрела. Вообще, не в моих правилах долго пялиться на человека, пусть даже чем-то меня заинтересовавшего. Несколько мимолётных взглядов - вот это другое дело. Но сейчас я просто не могла отвести взор, глядя в его светло-синие глаза. Резко контрастируя с чёрными локонами и одеждой, они казались необыкновенно красивыми. Тянуло сравнить их с драгоценными камнями... но нет. Уж слишком много в них жизни.
"Осторожно, двери закрываются".
Поезд тронулся, а я вдруг поняла, что в этот раз выйду раньше, не доезжая несколько этих станций.
А мужчина всё смотрел.
Но теперь я почему-то с лёгкостью отвела взгляд, встала и подошла к дверям, встав сбоку от него. Правая рука по привычке потянулась было к поручням, но на полпути почему-то отдёрнулась и залезла в карман. Левая зачем-то последовала её примеру. Впервые за все эти ночи мне жутко хотелось выйти из вагона, не доезжая до конца пути.
Свет снова на мгновение потух.
А мужчина опять смотрел на меня, полуповернувшись. Заметив это, я тоже невольно повернулась.
"Политехническая. Следующая станция Академическая".
Как гипноз. Я взахлёб смотрела в светло-синие глаза и не могла ни оторваться, ни пошевелиться.
"Осторожно, двери закрываются".
И они закрылись, а я так и не смогла выйти. Теперь мужчина уже сам отвёл взгляд, снова сев прямо. Глубоко вздохнув, я вернулась обратно и продолжила его разглядывать.
Секундная темнота, и мужчина уже стоит надо мной, снова глядя в глаза.
"Академическая. Следующая станция Гражданский проспект".
Низкий голос эхом раздался в моей голове, его губы оставались неподвижны.
- Ты не боишься, - он не спрашивал, а утверждал. - Ты устала. Идём со мной.
Мужчина протянул руку.
И тут я вдруг жутко испугалась, поняв, кто это.
"Осторожно, двери закрываются".
Отодвинувшись в сторону, я встала и хотела было отойти в другой конец вагона, но он успел взять меня за руку.
- Ты ошибаешься, - теперь он говорил нормально, шевеля губами. Но страх не прошёл, и я попыталась вырвать ладонь из его пальцев. Не получилось.
- Если бы ты была права, я бы не держал, а настигал. И настиг, куда бы ты не пошла, где бы не спряталась. Не бойся.
Его голос обволакивал, изгоняя страх... Он притянул меня к себе, осторожно обнимая. Я тоже обняла, прижалась. Так тепло... хорошо... но...
- Кто ты?
"Гражданский проспект. Следующая станция Девяткино".
Тихий шёпот на ухо.
- Тот, кто тебя звал. Кого ты ждала. Пойдём со мной. Твоё испытание окончено. Ты нужна мне...
Незнакомый, но очень приятный аромат его волос заполнял лёгкие, опьяняя, а от этих слов на душе стало ещё теплее... Прошла многолетняя боль...
"Осторожно, двери закрываются"
- Забери меня, - также тихо прошептала я, прижимаясь к нему как можно плотнее.
Он тоже обнял крепче.
Я закрыла глаза.
Так хорошо...
Наконец.
***
"Уважаемые пассажиры, не забывайте свои вещи в вагонах электропоезда. Поезд прибыл на конечную станцию Девяткино"
Ночь. Метро. Пустой вагон. В конце предпоследнего вагона последней электрички, на сидении с краю лежит выключенный плеер, а на сидении напротив - "Мастер и Маргарита". Конечная станция.