В человеке живут тысячи видов микроорганизмов, бактерий и вирусов. Выполняя свои программы внутри нас, они помогают тем самым жить нашему организму. Находясь под контролем, даже паразиты становятся полезными. Но если у человека снижается иммунитет, то вирусы и бактерии неудержимо множатся, забирают его энергию и подавляют все важные функции. Если вовремя не восстановить клетки иммунитета, "квартиранты" убивают человека. Подобным образом устроена жизнь общества, которое формирует государственный аппарат. Заметим, что госаппарат и общество, являются разными понятиями, и именно общество порождает госаппарат, но не наоборот.
Жизнь общественного организма формируется тысячелетиями, характером данного этноса и живыми взаимоотношениями между людьми. Это диктует: каким быть государству, на соблюдение каких ценностей ориентировать его законы. Поэтому государствообразующие законы и не нужно придумывать: они уже сформированы внутри самого общества, отражают его мораль и нравственные критерии. В том то и заключается тонкость успешной государственной политики: увидеть объединяющие начала для всех и сформулировать в формальностях их наиболее важные позиции.
Ни один взятый с потолка закон работать не будет. Законы, которыми руководствуются люди внутри нас, и поэтому все внешние юридические условности тоже должны быть родными, отечественными, взятыми из глубины душ наших сограждан. Это и есть законы совести с отражением состояния людей, их устремления к улучшению себя как духовных личностей. Проявлять заботу о материальных ценностях и наличием ежедневной пищи для желудка граждан тоже важно, но это не основное. Вспомним, как предыдущие поколения в трудовых порывах практически бесплатно на голом энтузиазме строили Днепрогэсы, БАМы и металлургические комбинаты, которые за бесценок сегодня розданы частным проходимцам. На что же сориентирован наш отечественный человек?
Сначала скажем о том, чего точно человек не желает. Известно, что подавляющая масса наших граждан не желают быть ни рабами, ни лакеями, разница между которыми весьма существенная. Рабом становятся по принуждению, по стечению обстоятельств или по слабости духа. Рабство - временное состояние низшего унижения, и раб в какой-то момент может и разорвать навязанные ему цепи, если возникнут на то внешние условия и внутреннее желание. Историческим примером и является революция 1917 года.
Рабство - тяжелая социальная патология, которая может быть устранена трезвомыслящими членами общества, объединенными в государство на основах равноправия и социальной справедливости. Если же в обществе не соблюдать социального равновесия, то всё негативное из революционного репертуара может повториться снова.
Лакейство - смерть личности, ничем неизлечимо и является духовной онкологией.
Лакей, как и раб, не является самостоятельным человеком. Но лакей именно по своему выбору изъявляет такое желание и даже гордиться этим. Их поговорка: нужно знать, где тявкнуть, а где лизнуть. Выбрать себе другую роль и выполнять её он не в состоянии - у него нет интеллектуальных ресурсов и гражданской смелости. Лакей, по своей сути предатель самого себя, так как добровольно исполняет не свою, а чужую волю. Его этический потенциал мутирует и разлагается. Как только появляется более сильная или наглая личность, лакей отходит от прежнего хозяина.
С другой стороны, пока ещё невозможно представить общество полностью свободное от лакеев и рабов, как невозможно представить и абсолютно здорового человека.
Кто же по качеству может преобладать сегодня, например, в политической элите и бизнесе? Явно не рабы, но и не творцы. Против кого была направлена основная борьба жесткого, но наиболее эффективного государственного политика Сталина? - Против лакейства. Лакей в атмосфере тотального страха цепенел и уничтожался доносом такого же соседнего лакея. Поэтому чиновные проходимцы в государственном аппарате надолго не задерживались. Доносчики друг друга и ликвидировали. Системе требовались продуктивно мыслящие люди, поэтому никак нельзя назвать лакейским то правительство, которое с нуля создавало и руководило десятками индустриальных отраслей и вывело наше государство в мировые супердержавы.
Принудительная кадровая ротация заставляла каждого хорошо выполнять свою роль. Сегодня кадровая ротация минимальна, и любой чиновник, достигая своего уровня, адаптируется и начинает действовать не как активный элемент системы, а как паразит. Для них весьма благоприятные условия для действий в "бизнесе", поэтому они и расплодились, заставляют "мутировать" сознание всего общества, чем трансформируют в худшую сторону его ценности.
Чиновный паразит набивает свою "колею", обрастает связями и создаёт вокруг себя зону комфорта, прикрываясь "задачами системы". Такие люди и становятся лакеями.
Раб - вынужденное состояние в несвободе и является хоть неэффективной, но все же рабочей единицей. Лакей - абсолютно непродуктивен, так как паразитирует на труде рабов и на глупости новоявленных хозяев. Лакей не заинтересован в разумности хозяина и в эффективности труда раба.
Когда не стало государственной идеи, тогда отечественные политические деятели превратились в лакеев, обслуживающих закордонные политические системы. Как бы оскорбительно это ни звучало, но это объективная, правда настоящего времени. Сегодня лакейство чиновников переросло в массовую политическую проституцию на всех уровнях. Пока у нас не появится государственная идея с комплексом интернациональных ценностей, политические лакеи будут вынуждены продавать государство и его интересы в невиданных масштабах. Истина проста: если имеется многочисленная армия государственных служащих, а интересы самого государства не сформулированы, то кому будут служить чиновные лакеи? Ведь они - служащие. Ответ прост: они служат только своим личным интересам.
Мы все, независимо от нашего социального статуса находимся в условиях, которые формируются как явными, так и невидимыми механизмами. Об этих механизмах, что приведут всех нас к одному и тому же результату, мы и ведём речь.
По последним социологическим данным, наше общество уже более чем на три четверти (75%) состоит из нищих и делится на три группы. Первая - работающие нищие. Это когда за работу платят оскорбительно мало, либо вообще не платят.
Вторая группа - нищие пенсионеры.
Третья - традиционные нищие, к которым относятся одинокие матери, многодетные семьи, семьи с инвалидами и сами инвалиды.
Чиновничьи лакеи, вынужденно преследуя лишь свои личные интересы, страну загнали в тупик, держа в абсолютном неведении и своих "хозяев" относительно нищеты указанных сословий, именуя это бедностью (что далеко не одно и то же). Объявленная "борьба с бедностью", по существу на самом деле означает борьбу с чиновничеством, но от которого общество по незнанию и ждёт положительного результата. Скорость движения всего каравана определяется скоростью самого тихопередвигающегося, а уровень жизни всего общества определяется фактическим уровнем социально незащищенных. Если у нас растет количество нищих и безработных, то, сколько бы не крутилось денежных знаков среди богатеев или в мифическом бюджете, мы все являемся представителями нищего вымирающего общества. Безграмотность и непонимание этих простых истин ведет к полному невежеству в политике и финансовых дисциплинах.
Это было бы смешно, если бы не было так печально. Мы не думаем, что хаотичная армия чиновничества делает это умышленно. Они этого просто недопонимают именно по медицинским параметрам, сформировавшимся в их мозговых аппаратах. Критерии, которыми оперируют лакеи, перевёрнуты. Поэтому при сохранении отрицательной динамики события могут принять необратимый характер и возможно полностью исключат мирную развязку решения острых социальных проблем.
Неблагополучие в обществе зеркально отражается в бездарной игре местных и федеральных политических актеров, суфлерами которых выступают те же лакеи, но уже в ранге министров и высокопоставленных столичных руководителей. Поэтому общество пока просто не может организовать своё государство, в котором будут учитываться и защищаться державные интересы на основе социальной гармонии. Идеи единства необходимо осознать и выделить из общественного организма, только тогда появятся и самостоятельные политики - выразители общественных интересов. Тогда это и станет общенациональной идеей, которую так все ищу. В том, что и отдельные политики выступают в роли лакеев-марионеток, а некоторые особо активные в роли парламентских арлекинов, не их беда. Они открыто выполняют свою роль, а заказчик всех этих представлений, как ни крути - общество переходного периода, которое ещё само не знает, чего же оно хочет.
Если все хотят только хлеба и зрелищ, то всё соответствует и по месту и по времени. Люди ещё так и не поняли, что во всем они сами же и виноваты, что нельзя разрушать своё государство и продавать его за какие-то обещания или ваучеры.
Как только большинство из нас захотело стать частными собственниками - не стало единого государственного интереса. Теперь важно, чтобы каждый несчастный или "временно богатый" частник понял, чтобы сохранить его личные интересы, необходимо учитывать, прежде всего, общественно-государственные. Каждый честный человек, имеющий совесть, должен понимать, что сегодня его родина находится в тяжелейшем положении. Многое уже разрушено и продолжает разрушаться, так как прежние правители предали интересы Отечества, предали себя, как граждане своего государства, предали землю и общество, которые их породило.
Народы СССР, составлявшие в недавнем прошлом единую интернациональную семью, сегодня противопоставлены друг другу. Это сделали властолюбцы, желающие жить царями и почивать на лаврах, видя себя "отцами народов". Но внутренний закон морали нормального общества обязывает каждого гражданина смотреть на себя критически и не позволять неконтролируемых поступков.
Рожденный и живущий внутри общества человек пользуется всеми достижениями цивилизации, которые появились задолго до его рождения. Общественные связи (как информационное материнское молоко) закладываются в каждого, и каждый за предоставленную возможность жить, несёт личную ответственность перед обществом.
Все связаны общественными, гражданскими и государственными узами. В этом мы все зависимы, что является нормой, и никто из живущих людей не может быть свободен от породившего его общества. Теперь легко можно понять антиобщественную роль такого понятия, как защита "территориальных приоритетов субъекта", так как, обосабливаясь от обще-государственного, региональные политики тем самым ликвидируют единое интернациональное поле.
Каждый человек - клеточка единого общественного организма, а иммунитетом для него является внутренняя культура, как строительный элемент здравомыслия всего общества.