Крамер Александр Юрьевич : другие произведения.

Лень, Поэзия и Интернет

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

  
  1.
  
  А я говорю - все, ради чего существует компьютер, находится ниже вашей задницы!
  
  Именно: в сидение кресла или стула, или табуретки, кому удобнее. Но суть та же - иметь все под рукой - не вставая с седалища.
  
  Какое это отношение имеет к поэзии и творчеству? А не торопитесь. Вообще-то самое прямое.
  
  Начнем с самого простого и очевидного: с эпистолярного жанра. Сколько можно потратить на переписку в наше время? Рублей так 80 - 100 по максимуму. Я говорю про "обыкновенную", "бумажную" почту. На электронную тратится меньше, возразите вы, и будете в корне не правы: а компьютер?! Это ж "золотая почта"! Мало того, что отвыкаем от пишущих принадлежностей, так ведь еще и стандартизируем переписку до невозможности! Возражения слышу: быстро. Согласен. Очень быстро. И что? Удобно. Ага, удобно - а в чем удобство? В скорости: а, спрошу вас, на хрена?! Скольким процентам населения, из тех кто пользуется электронной почтой, нужна по-настоящему такая скорость?!
  
  И это еще не все! Помимо бумаги, ручки и конвертов, переписка - это еще ритуал, священнодействие... Требующее, между прочим, не сигареты в углу рта, а трубки; а также сосредоточенности! А теперь ответьте мне, только честно - зачем вам сосредоточенность?! Что вы собираетесь сосредотачивать вокруг предельно стандартных "окон" почтовой программы? Ваше письмо уже не отличается от тысячи других - и тем не менее, вы считаете это удобством?
  
  Кстати, об удобствах. Из собственного опыта я знаю, что внедрение информационной системы в любой фирме или организации плодит лень и только лень! Вы не представляете, какие силы тратят разработчики, чтобы усложнить и запутать документооборот - для того, чтобы получилась мало-мало "стоящая" информационная система! Внедрение же подобного монстра плодит бесчисленные чаепития и бесконечную беготню за ближайшим программистом. Пока программа работает, можно спокойно пить чай, играть в игрушки... То есть на работе заниматься чем угодно, только не работой!
  
  Все еще ждете про творчество? А я не тороплюсь, и вы тоже не торопитесь.
  
  Есть еще одно якобы объяснение происходящему. Подозреваю, что оно ближе всего к истине. Где больше всего компьютеров - в городах. Причем в городах крупных, где населения много, где тесно и шумно! И вот на благо нашей с вами лени есть компьютер, благодаря которому мы еще меньше бываем на свежем воздухе, еще меньше общаемся друг с другом.
  
  Тот, кто сказал "а чат или аська"! Три шага вперед и покажите место на вашем туловище, где я бы мог разглядеть ваш ник! После того, как я трижды в течении часа перепутал троих и не узнал одного под тремя никами, я в такое "общение" не верю! "Аська", пожалуй, соглашусь, в чем-то удобна. И удобство ее прямо вытекает из неудобства городского - далеко! Лень идти! А если дружок или подруга в другом городе, то, ясен пень - соловьем не поразливаешься, кроме как в словесах.
  
  И вот тут начинается так называемое "творчество". Не ждали?
  
  Кстати, если есть "аська" - зачем нужна почта?! Чтобы рассылки получать?! А самим лень поискать то, что нужно? Совсем лень... Поисковиков понастроили, ищи, не хочу, нет, рассылки почитаем. Я еще понимаю, профессиональные конференции, и то! Ведь чтобы отвечать в такую конференцию, думать (повторяю по буквам - д-у-м-а-т-ь) нужно! Причем думать - сразу по буквам, чтобы не повторяться: с-а-м-о-м-у!!
  
  А что вы хотели?! "Контрол-С" - "контрол-V", а если перебор, то "контрол-Х" и все дела?! А как насчет пишущей машинки? Забыли, что есть такое? Забыли крепко... а между прочим, пишущая машинка приучает думать заранее, это вам не "del" или "" жать! Крепко подозреваю, что так называемый "постмодернизм" появился а) как следствие лени сочинять свое при б) активном соучастии "контрол-С" - "контрол-V"...
  
  Банальности говорю, но что же вы хотели! На компьютере набиваю!
  
  И еще, обратите внимание! В текстовых редакторах совершенно спокойно существует принцип организации текста, похищенный из времен аж еще до царя Додона! Догадываетесь? Я о свитках пергаментных говорю. Вот-вот. Пока прокрутишь, замаешься. А чтобы переправить... Это ж какую память нужно иметь, чтобы весь текст в голове держать! Никак невозможно, принтер нужен. То есть еще одна фирма на нашей лени и "контрол-С" - "контрол-V" денежку делает.
  
  Еще раз между прочим, но теперь уже очень серьезно. Первые компьютеры или их прототипы - это игральные автоматы. Все остальное было навешано к игрушкам. Интернет, между прочим - тоже. Так что линия развития дальше пойдет в сторону еще большей лени, в сторону ее абсолютизации и полного насыщения - чтобы компьютер вместо человека сам что-нибудь делал. Огромные деньги в этом смысле загребет тот, кто изобретет способ непосредственно сообщать в компьютер человеческие желания. А последнюю Нобелевку дадут человеку, который научит компьютер эти желания выполнять.
  
  Причем будет это Нобелевка по литературе.
  
  
  2.
  
  Привычка прятать дневник от родителей породила первого хакера.
  
  А то! Ведь привычка хранить информацию похожа на привычку закапывать продукты - кто-то обнаружит и раскопает, и утащит, и съест!
  
  А мы закопаем еще раз в другом месте! Сохраним текст гениального романа на дискете! Распечатаем в другом месте, нет, не распечатаем, переформатируем. Это будет уже не *.doc, a *.pdf!!
  
  Хакер, допустим, лезет куда нельзя, из чистого любопытства. А те, к кому он лезет, уже наняли другого хакера (тоже из чистого любопытства) и ждут, что из всего этого получится. Залезет - не залезет, украдет не украдет. А и украдет, невелика беда. Текст-то уже переформатирован!!!
  
  Беееее.....
  
  Любопытный факт: форма становится самоцелью. Малая форма - удобно удержать целиком в одном экране не прокручивая. Крупная - удобно: нет огромных кип бумаги. И надо всем этими витает легкий ненавязчивый стёб.
  
  А ну как "винт" слетит?
  
  И все. Плакали ваши файлы... то бишь гениальные опусы. Риск очевидный, но во внимание не принимается, ибо удобно. "Винт" вылетает время от времени, дискеты стареют... "Нетленка" уходит в область мифологии.
  
  Дневник подростка столь же мифологичен, как и "рукописи не горят".
  
  Мифологичность - в ценности существования текста, буде даже никто его не будет читать. Всякие рейтинги - дань внесетевым статусным "прибабахам", в действительности же главное во всем этом - л-е-е-н-ь....
  
  Лень писать; лучше форматировать. Это сюда, это эдак... красиво! Текст в лучших традициях превращается в цитатник; неточность цитаты - в этом особый шик и шарм! Ирония превращается в стёб, просто потому что существуют... вирусы.
  
  Главная задача вируса - изменить формат. Сломать формат. Сломать ощущение управляемости форматом! - вы на самом деле ничем и ни хрена не управляете! Дудки!!! Дать вам по башке, в конце концов, чтобы вы вскочили из мягкого кресла и начали думать!
  
  Так что первым хакером, возможно, была моя мама
  
  
  3.
  
  Я был рожден, чтобы стать юзером.
  
  Это единственное, на что меня может хватить. Я сижу перед монитором, неторопливо потягиваю кофе; негромко горланят "Scorpions" (лень встать и взять другой диск). Born to touch your feelings - эта песня должна стать гимном сетевой литературы! И она ей станет!
  
  Я утверждаю - и не вздумайте спорить! - чтобы прикоснуться к человеку - нужно как минимум встать! И подойти!! И прикоснуться!!! ТРИ движения. Но крупные. Чтобы войти в чат, нужно семь движений - пальцами и кистью. Три к семи, но мелкие! О-очень мелкие!
  
  Между прочим, чтобы зачать ребенка, движений нужно больше.
  И еще крупнее!
  Жу-уть!!
  
  Вот стихи и становятся непропорциональны чувствам и движениям. Чтобы прикоснуться к чувствам, не нужно двигаться, не нужно смотреть в глаза и что-то там слышать... Стихи теряют первозданный ритм! Совсем! И все, что с этим связано! Если вы еще понимаете, что я имею в виду.
  
  Представляете, как влияет интернет на демографию?! Напрямую влияет! Физиологически!
  
  Компенсируется это "субкультурой", в которой дискотека играет роль концентрата тех самых движений... первозданных! Плюс немного вибромассажа, пригодится. А чтобы привычка верх не брала (лень может захватить даже в дискотеке!) - много спиртного и прочих легких наркотиков.
  
  Я юзер, я туда не хожу. Хотя против пива не возражаю.
  
  Обратили внимание - литературные сайты в интернете множатся как грибы в теплую погоду! Значит, опять грядет падение рождаемости, как пить дать.
  
  Ах как хочется поучаствовать в демографии!
  
  Хочется.
  
  Но - лень....
  
  4.
  
  "Ушла, скоро вернусь, твоя крыша".
  
  Предположим, в физическом мире действуют фундаментальные физические константы.
  
  Предположим!
  
  Тогда, в виртуальном мире, возможно, действуют фундаментальные психические константы.
  
  В таком случае, поэзия становится разновидностью математики. Причем это реально - разработан язык программирования, который выглядит как стихи.
  
  Психическая константа первая - любопытство.
  Психическая константа вторая - лень. Все остальное - переменные.
  
  Если принять это во внимание, стихи в сетевых журналах очень понятными становятся; маятник от любопытства к лени и обратно, причем прогнозируемо по стандартному уравнению маятника.
  
  А поведение двух встретившихся в Сети людей описываются двумя уравнениями: уравнением поведения в лабиринте и уравнением поведения самого лабиринта. Теория вероятности, знаете ли.
  
  Говорят, критические число, когда запускается эффект толпы - 15%.
  
  Так когда душа отделима от тела? Когда 15% души оказываются неподвластны фундаментальным физическим постоянным. То есть - уходят в Сеть. 15% всего времени, проведенные в интернете, отрывают душу от тела, это грань, - после этого момента душа может улететь в Сеть навсегда.
  
  ...(фраза про лень осталась ненаписанной).
  
  
  5.
  
  Лень неразрывно связана со свойством забывать.
  
  Поэзия также.
  
  Интернет также, и даже в особенности.
  
  Потому как непонятно, во-первых, что (или кого) запоминать, и, во-вторых, непонятно, зачем (ради чего) запоминать.
  
  Сознание действует по принципу прямого пути, используя память, как высокоинтеллектуального робота; три принципа роботехники Азимова, собственно, именно об этом. Переформулируем их, применительно к нашему случаю.
  
  1. Робот не может причинить вред человеку или своим бездействием допустить, чтобы человеку был причинен вред. - Память не может причинить вред сознанию или допустить, чтобы сознанию был причинен вред.
  2. Робот должен повиноваться приказам человека, если эти команды не противоречат первому закону. - Память должна повиноваться приказам сознания, если эти команды не противоречат первому закону.
  3. Робот должен заботиться о своей безопасности, поскольку это не противоречит первому и второму законам. - Память должна заботиться о своей безопасности, поскольку это не противоречит первому и второму законам.
  
  Если признать самостоятельную раздельность памяти и сознания, получим NLP и прочие высоко инструментальные психотехники. Если признаем самостоятельную память частью (самостоятельного) сознания, получим психоисторические подходы (например, тот же психоанализ). Вопрос, таким образом, выглядит иначе: существует ли Целое, имеющее память и сознание своими неотъемлемыми частями?
  
  Сто-оп!!
  
  Пожалуйста, вот вам. Память крайне услужливо подсовывает: а) мистику, б) newAge, в) нечто религиозное, - почему?
  
  Объяснение первое (сознательное): все три момента несут в себе равно недоказуемое и неопровержимое: два главных условия безопасности сознания.
  
  Объяснение второе (бессознательное): 4ешлх3з4ла цуларсюлгпр 3чэ т3цзщ40
  
  (осознал и поставил точку).
  
  
  6.
  
  Три условия безопасности сознания:
  1. Недоказуемое - безопасно.
  2. Неопровержимое - безопасно.
  3. Равно недоказуемое и неопровержимое - безопасно.
  
  Единственное с чем можно сравнить - то, что есть в памяти.
  
  Напомним правила:
  4. Память не может причинить вред сознанию или допустить, чтобы сознанию был причинен вред.
  5. Память должна повиноваться приказам сознания, если эти команды не противоречат первому закону.
  6. Память должна заботиться о своей безопасности, поскольку это не противоречит первому и второму законам.
  
  Иными словами, память подсовывает сознанию: недоказуемое, неопровержимое или и то и другое. Пусть даже с точки зрения формальной или любой другой логики оно противоречиво насквозь.
  
  Противо-речие = просто ответ. Punctum contra punctum (точка против точки - противо-точие). Ответ, не имеющий вопроса. Вопроса не нужно. Вопрос превращает противоречие в не-противоречие.
  
  Следовательно, исполняемые команды от сознания к памяти (не противоречащие первому закону!!) сами по себе могут быть только в виде вопросов.
  
  To be or not to be?
  Как поживаете?
  
  Что это было, Холмс?
  
  7.
  
  ... "иными словами, память подсовывает сознанию: недоказуемое, неопровержимое или и то и другое. Пусть даже с точки зрения формальной или любой другой логики оно противоречиво насквозь".
  
  Недоказуемое (синонимы - несущественное, чушь, абсурд)
  Неопровержимое (синоним - мнение, знание)
  Равно недоказуемое и неопровержимое (синоним - вера).
  
  Ситуация: два человека. Якобы общение.
  
  Человек 1-й (предлагает фразу, основанную на знании).
  Человек 2-й (принимает информацию, и включает память на предмет соответствия безопасности своего сознания).
  
  (пауза)
  
  Человек 2-й (сравнивает свое знание с предлагаемой информацией)
  
  (пауза)
  
  Человек 2-й (убедился, что информация в чем-то не стыкуется со своим знанием, и относит фразу Человека 1-го к категории "абсурд"): Раз, два, три.
  Человек 1-й (принимает информацию, и убеждается, что формально информация отсутствует, воспринимает это как подтверждение своего знания, приготавливается ответить).
  
  В поэзии, то же самое:
  
  - Что вы читаете, принц?
  - Слова, слова, слова...
  
  ... Сознание вводит важный допуск: то, что неопровержимо для меня, может не являться таковым для другого сознания. И, поскольку мое сознание очевидно и неопровержимо, я верю в то, что другое сознание может быть и функционировать (сходным ли, иным способом - неважно, наличие другого как фундаментальной инакости равно недоказуемо и неопровержимо).
  
  Однако, грубо говоря, мне пофиг до того, что из себя другой представляет.
  
  Мне неважно - что.
  Важно - для чего или ради чего.
  
  И я допускаю, вторым кругом, что я ему пофиг. За исключением - для него важно для чего, и неважно, что я из себя представляю.
  
  Так начинается социальная психология.
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"