Козлов Игорь Владимирович : другие произведения.

К Вольной поэзии Рт-2020

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:


   К Вольной поэзии Рт-2020
  
   Тема конкурса - "Такая перемена...".
  
   Весьма критически относится к переменам товарищ Кузнецов,
   что отражается в его стихотворении
  
   Перемены
  
   Перемены. Шило на мыло.
   Ветры "Скорпионс". Цоевы вены.
   Недавно ведь было.
   Ждали площади и арены,
   Прям заждались.
   Все в надежде: ветры священны!
   Оказалось - обыкновенны.
   Трансформа вульгарис.
  
   Перемена - она какая?
   Да такая: припрёт нелепо,
   Вломит, зевая.
   Мачту - в щепы,
   На винт намотает парус.
   И, улыбчиво пригорюнясь,
   Соблазнит недалёкую юность
   Сожрать чью-то старость.
  
   Перемена. Новые блюда.
   Блюдолизы лезут на стены.
   Чмокнул в щёки Иуда.
   Вновь на шило снижены цены,
   А на мыло выросли малость.
   Перемена? Экое чудо!
   Нынче ветер дует откуда?
   К венам где присосались?
  
   Я полностью с ним солидарен. При этом на всякий пожарный случай напомню,
   что в песне "Перемен" Виктора Цоя при наличии припева
  
   "Перемен!" - требуют наши сердца.
   "Перемен!" - требуют наши глаза.
   В нашем смехе и в наших слезах,
   И в пульсации вен:
   "Перемен!
   Мы ждем перемен!"
  
   Имеется и куплет
  
   Мы не можем похвастаться мудростью глаз
   И умелыми жестами рук,
   Нам не нужно все это, чтобы друг друга понять.
   Сигареты в руках, чай на столе - так замыкается круг,
   И вдруг нам становится страшно что-то менять.
  
   В мощном стихотворении Ирины Клеандровой "Дети Волка" содержится трагический исторический оптимизм:
  
   Волчья шкура на камне. Узоры и бахрома,
   Сетью зимних созвездий горит и мерцает бисер.
   Будто идол, застыв у костра, смотрит в ночь шаман,
   Бубен в пальцах поёт, пламя, злясь, рассыпает искры.
   Внук шамана дрожит. Амулеты в руках звенят,
   Открываются тропы и Верхних Миров, и Нижних...
   Всё, что есть у нас - только решимость и горсть огня.
   Смерть и слабость позорны - и, значит, придётся выжить:
   Сыновьями и охрой оставить следы в веках -
   Пусть ползут континенты, пусть царства сменяют царства! -
   Сохранив нашу веру, танцующий свет в руках
   И разбуженный разум, беспомощный и дикарский.
  
   Бог прядёт нити жизни. Под прялкой поток ревёт,
   Отмеряя эпохи... Пусть плещется: просто надо
   Выжить - чтобы потомки шагнули за нас вперёд,
   Победили чуму и, смеясь, оседлали атом.
   Кайнозойское время, как хворост, горит в кострах.
   Нить ползёт через небо, и щерится волк тотемный.
   Вам достанется всё: наши сны, наши страсть и страх,
   Мрак пещер, звуки бубна, бизоньи стада на стенах.
   Растворяясь в ночи, засыпая под толстым льдом,
   Будто зыбкий туман, исчезая в рассвете завтрашнем,
   Мы кричим вам из тьмы - тем, кто той же звездой ведом:
   - Здравствуй, новое племя! Здравствуй же...
  
   Из глубины времён там тянется Нечто. Не нужно спешить называть его известными
   именами, потому что не всё в нём нам видимо и понятно.
  
   И может быть, что-то дотянется. И может быть, что-то останется ...
   живое. Как в стихотворении товарища Козлова:
  
   Железная дорога
   Становится всё шире.
   И камни за решёткой
   В кювете появились.
  
   Из них сложили стенки,
   Подобно сказке белой.
   И даже до бассейна
   Дошло в кювете дело.
  
   В заброшенной деревне
   Дома как быстро сгнили!
   И хмель на ветках яблонь
   Убийственный и выше:
  
   Взбирается по сердцу
   На сумерки и осень.
   И в лицах незаметны
   Различия всё больше.
  
   И вот дополз до неба -
   Лишь до кювета края.
   Решёток нет уж. Камни
   И муравей остались.
  
   Обыденные перемены в обыденном лирично прочувствованы и хорошо представлены
   в стихотворении А.В. Ковалевской "Начало марта":
  
   Начало марта. Ливень быстротечный
   умыл сады, ограды, перекрёстки,
   оставил клочья туч, бодрящий, хлёсткий,
   немного пьяный от свободы воздух,
   и за реку ушёл - бродить беспечно,
   в цимбалах трогать нити мокрых струн.
  
   Вот лужицы весеннего разлива
   холодные, зеркально-голубые
   на выметенной тротуарной плитке
   сырой, двухцветной, от зимы щербатой,
   дождями пахнут. Ветер треплет ивы,
   пытаясь в косы нежные вплести
  
   оранжевую ленточку заката
   (он снял её с блестящих свежих крыш).
   Вот солнцерогой золотой улиткой
   в сиреневый туман у горизонта
   сползает день. Пора. Усни, малыш,
   твой город затихает. Над домами,
  
   над елями вдоль улицы центральной
   серебряник надломленный повис.
   Густеет ночь и ярче светофоры
   и вывески. И это с них ручьями
   потоки света тихо льются вниз,
   асфальт марая вдоль бордюров краской.
  
   Всё меньше спешки. В окнах тянут шторы.
   Трава растёт, проснувшись после стуж...
   В обход двоих, сцепившихся руками,
   гуляют такс и грудничков в колясках,
   и каблуками, не особо целясь,
   дробят на стразы стёкла мелких луж.
  
   Перемены, заставляющие вспомнить товарища Кузнецова с его критикой перемен,
   представлены в стихотворении Жени Крич "Так бросают":
  
   Так бросают не глядя. Бросают назло и со зла,
   Если знают, что больше уже ничего не случится.
   Так бросает хромого последыша сука-волчица,
   Понимая: не выживет, значит не стоит тепла.
  
   Так бросают ключи от единственной двери - на стол.
   Не встречаться глазами, не путать слова, не прощаться,
   Лишь бы только сюда никогда не пришлось возвращаться,
   Выбирая добро между двух одинаковых зол.
  
   Так бросают курить - чтобы после подсесть на иглу.
   Так бросают игральные кости, тягаясь с судьбою.
   Так бросают любимых, чтоб их не калечить собою -
   Прислонившись горячим виском к ледяному стволу.
  
   Если выпадет снег - заметет все следы, повезло.
   И никто не узнает, пока этот мир припорошен,
   Что случается с теми, кто невоскрешаемо брошен,
   Как ключи от единственной двери - со зла и назло.
  
   Это хорошее мощное стихотворение. И "брошен, как ключи от единственной двери" -
   очень сильное и верное во многих случаях сравнение!
  
   Яркая философская лирика товарища Трудлера "феофан":
  
   феофан брёл по дороге пока не увидел камень
   камень был самый обычный с надписью на иврите
   направо пойдёшь по дороге ведущей к храму
   налево пойдёшь там встретится обольститель
   он расскажет про землю текущую молоком и мёдом
   он расскажет про небеса в алмазных копях
   про то что ты избран повелевать народом
   живущим то ли в азии то ли в европе
  
   читал феофан обрастая мыслями как репейник
   и звуки флейты играли от камня слева
   чередуя ритмы пройденных поколений
   с нелинейной функцией подогрева
   справа от камня роились немые птицы
   тишина обрастала пепельными ушами
   проступали воспоминания чтобы свиться
   и клубком перекатываться за чудесами
  
   и о чем он думал какое принял решенье
   не понятно было тому кто стоял за камнем
   феофан же пришёл чтобы нести на шее
   и приводить в порядок рисунок давний
   впрочем и это тоже сущая ересь
   ну какой из феофана пророк скажите
   если он давно живёт как медведь в пещере
   и не понимает написанного на иврите
  
   Феофан - имя греческого происхождения, означающее богоявление.
  
   Шея может быть местом добровольного или принудительного ярма Господа.
   Также в Книге Притчей Соломоновых говорится:
   "Милость и истина да не оставляют тебя: обвяжи ими шею твою, напиши их на скрижали сердца твоего,
   и обретешь милость и благоволение в очах Бога и людей".
   Это можно заметить в связи с давним рисунком на шее из последней строфы.
  
   Прослеживается некоторая аналогия с искушением Христа в пустыне.
  
   Образность впечатляет! Включая отвергнутую гипотезу о предназначении Феофана.
  
   И если тот, кто стоял за камнем, не понял, о чём думал и какое решение принял Феофан,
   то Феофан этот определённо крутой и очень продвинутый чувак!
  
   Несколько дездемоническое, хорошее стихотворение Татьяны Ворониной "Молилась ли":
  
   Молилась ли ты?..
   Вечер,
   Тишина...
   Пушинкой
   Встрепенулось в лампе детство,
   Повеяло
   От старенькой церквушки,
   Вода остановилась -
   Полынья
   Затянута батистовой пеленкой...
   Молилась ли?
   Откуда и куда душа? -
   А следом за молвой
   Бубенчиком скатилась с колокольни...
   Молилась ли?
   И времени петля
   Схлестнула ледяные ветви ивы,
   Поймав силком
   Смешную птицу-память,
   И выпала,
   Из плена обнажая
   Корней переплетенья
   И цветы
   Под снегом
   В том приснившемся лесу
   Горбатом,
   Многоглазом,
   Узловатом...
   И лица..
   Сколько счастья намело!
  
   Отнесённое к верлибру хорошее стихотворение Ильи Попова "Squirrel":
  
   Я смотрел в твой сон
   И видел небо над морем,
   Ярко-белым, с солнцем прозрачным...
   Я пришел в твой дом -
   И видел реки и горы,
   По которым ты хочешь ходить...
   Я любил твои брови -
   Под ними словно озера,
   Плещется влага жизни юной...
   Я хотел поймать в твоем взоре
   Теплые летние зори
   Желтой луны семиструнной...
   Влюбляясь в тебя до умопомрачения,
   Я летал в твои грезы вечерние,
   Трепал по холке ночные фантазии,
   И в других для разнообразия...
   Но вот ты ушла в свой мир
   И стала совсем другой, -
   Ты стала сама собой,
   Мой ласковый, нежный кумир!...
  
   Мощное, напевно-ритмичное и светлое стихотворение Вадима Юрасова "Ноты дождя" из Внеконкурса, где народ упражнялся в составных рифмах:
  
   Дождь барабанит по клавишам-листьям,
   Ветер крадётся коварно по-лисьи,
   Берег, укрытый небесною высью,
   Спит.
  
   Сумраком ряженым бредят туманы,
   Скрыв города, континенты и страны,
   Время имеет рассеянно-странный
   Вид...
  
   Ноты как ноты - обычное дело,
   В нотах - июль мелодымчато-белый,
   В нотах - вода, что любила и пела
   Но:
  
   Где-то сфальшивила, вЫсоко взявши,
   И притаившись меж листьев опавших,
   В прошлом и будущем ищет застрявших
   Нот.
  
   Ноты как ноты, откуда и кто ты?
   Солнце - вакантную ищет работу,
   Лето - водой заполняет пустоты
   Слов.
  
   Только мотив его чуточку сложен,
   Море - кораблики кормит из ложек,
   Проще бы стать, да на каплю моложе
   Вновь...
  
   Я запишу твой мотив неказистый
   Просто словами, пускай он слезится,
   Пусть не поймёт его горе-певица
   Мгла.
  
   Завтра наступит, и новую песню
   Солнце затянет, взойдя в поднебесье,
   Алый закат - это добрый предвестник-
   Знак!
  
   И вновь от товарища Кузнецова, бичующего, понимаешь, похлеще товарища маркиза де Сада,
   хорошее и прикольное внеконкурсное стихотворение
  
   О том лишь
  
   Всем финалам грош цена - их не вспомнишь.
   Верь в начало, старина, знай о том лишь:
   В тягомотине любой есть начало,
   Всяка дрянь хотя бы раз - прозвучала!
  
   Санта-Барбарою жизнь, сериалом;
   Лишь бы память её нить не теряла.
   Вынесешь нужду и плеть, крах империй,
   Важно вдумчиво смотреть - с первых серий.
  
   Расспроси о них отца, коль не варвар:
   Знает он наверняка смыслы Барбар.
   Скажет он: жизнь коротка - в тени рая.
   А искусству нет конца и ни края.
  
   И два связанных с темой конкурса "Такая перемена..." стихотворения Фридриха Ницше
   из его "Дионисовых дифирамбов":
  
   1.
   Пустыня ширится, увы тому, в ком затаилась и растёт пустыня!
   Крошится камень, становясь песком; пустыня всё поглотит, всё в ней сгинет.
   Пылает смерти чёрный горизонт,
   и смерть жуёт, - лишь так она живёт...
  
   Не забывай средь похотливой суеты:
   Пустыня, камень, смерть - всё это ты...
  
   2.
   Недолго жаждать тебе,
       сгоревшее сердце!
   Обетованье, разлитое в воздухе,
   из уст неведомых на меня дохнуло
       великой прохладой...
  
   В полдень жарким было моё солнце.
   Тем желанней мне мои пришельцы -
       вы, внезапные ветры,
   послеполуденные зябкие духи!
  
   Воздух так чужд и чист.
   Не метнула ль на меня искоса
       свой взор манящий
   искусительница-ночь?..
  
   Мужайся, отважное сердце!
   Не спрашивай: зачем?

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"