Козлов Андрей Владимирович : другие произведения.

Русь православная

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:


Русь православная.

  
   Все события, персонажи, общественные организации, государственные институты, тенденции и теологические аспекты вымышлены и, упаси Господь, не имеют ни малейшей связи с реальностью!

Нью-Йорк, 2113 г.

   Молодой журналист Ричард Гудсэнс торопился на встречу с главным редактором сайта. "Зачем с раннего утра вытаскивать человека из постели и назначать личную встречу? Разве отменили все средства связи?", - думал он. Но делать нечего - приходится идти, хотя путь на Президент стрит не близкий. Кому бы сказать, что там могут располагаться редакции, институты, лаборатории, еще сто лет назад - кто бы поверил в такую чушь?!
   Буквально вбежав в кабинет шефа, он увидел еще трех своих коллег. Они о чем-то напряженно думали, будто им предложили половину золота мира, но при этом потребовали отгрызть собственные ноги.
   - Доброе утро! Что случилось? - с невинным видом спросил Ричард. Не то, что бы он не предполагал, почему его так срочно вызывали в офис. Скорее всего, причиной послужило несколько последних скандальных статей.
   Редактор внимательно посмотрел в глаза одному из своих лучших журналистов и лукаво улыбнулся.
   - Что бы там не говорили эти шизофреники в мантиях, каждое слово, написанное мной - чистейшая, я бы сказал, кристальная правда! - предвосхищая нападки, оборонялся Ричард.
   - Присаживайся! Я не об этом хочу с тобой поговорить.
   Ричард с интересом сел в удобное кресло, напротив редакторского. Редактор выдержал длинную паузу, потом жестом предложил остальным присутствующим удалиться.
   - Ричард, ты ходишь в церковь? - задумчиво спросил он.
   - Если ты позабыл, Эрл, но для того, чтобы стать журналистом необходимо закончить хотя бы среднюю школу.
   - Резонно... - Эрл впал в еще большую задумчивость. - Ты молодой, но уже довольно известный журналист. Твой блог пользуется популярностью. Но вот в чем беда, - редактор затянулся электронной сигарой, и вернувшись из своей задумчивости продолжил. - Хватит ходить вокруг да около! Я предлагаю тебе стать самым значимым журналистом последних десятилетий - культовой фигурой, звездой, миллионером, в конце концов!
   - Учитывая, что ты спрашивал о церкви, наверное, нужно душу дьяволу продать? Я согласен! Куда кровью капать?
   - Шутки шутками, но я - серьезно! Ты же надеюсь не в Гранд-каньоне живешь? Слышал что-нибудь о ФПЕР?
   - Само собой! Федерация Православных Епархий Руси! Бывшая Россия!
   - Так вот завтра ты идешь в посольство и просишь религиозного убежища: так, мол, и так, принял православие, в Америке тебя хотят упечь на принудительное лечение, поэтому, пока врачи не узнали о том, что ты православный - нужно срочно эмигрировать. В посольстве, конечно, люди умные работают, но если хорошо сыграешь - увидишь ФПЕР, напишешь что там происходит - все читатели твои! И половина прибыли с рекламы сайта - тоже!
   - Почему именно я?
   - Ты же специалист по странам Третьего мира! Вряд ли я найду в Нью-Йорке еще журналиста, который знает русский язык, да еще и разбирается в православной идеологии. - Эрл, действительно, был прав. С того момента, как комиссия ООН посетила ФПЕР и убедилась в том, как православие влияет на жизнь государства, эта религия в большинстве стран была признана экстремистской.
   - Согласен! - они пожали руки и принялись болтать о политике, попивая кофе.
   Главной темой обсуждения, конечно, была ФПЕР. В тридцатых года двадцать первого века государственная пропаганда православия достигла своего апогея. Подавляющее большинство людей каждый день начали ходить в церковь, а сами церкви взяли на себя функции муниципалитетов. Потом, а что потом особенно неизвестно. Взяв власть в свои руки, церковь решила большую часть бюджета страны тратить на миссионерскую деятельность, однако опасность "бесовских идей" прогрессивного человечества все нарастала. В пятидесятых европейские и американские журналисты ввели термин "суконный занавес", по материалу из которого шили себе рясы низшие православные чины.
   Однако запрет на общение с иностранцами не оберегал Европейский Союз и Китай от назойливых проповедников. Оценив масштаб угрозы (погружение мира в средневековье) Генеральная ассамблея ООН почти единогласно, за исключением ФПЕР, постановила построить вокруг Православной Руси стену, и выделить международный контингент войск для ее охраны от посягательств наиболее активных священников. С тех пор эта страна существовала в полной изоляции от внешнего мира, за исключением двух труб: по одной из России в Европу поставляли нефть, а по другой - из Европы в Россию промышленные товары.
   В прессе, конечно, регулярно появлялись снимки со спутника Православной Руси, но понять по ним что там происходит - совершенно не представлялось возможным: лучшие антропологи, историки, психологи, психиатры - не могли объяснить практически ничего.
   Выйдя из редакции, Ричард решил не распыляться и немедленно заняться делом. Не прошло и нескольких минут, как такси мчало к посольству ФПЕР.
   И вот, показалось здание с золочеными куполами и флаг, напоминающий византийские иконы. На нем в форме креста были начертаны буквы "I.X.Ц.I." (Иисус Христос Царь Иудейский) - сверху, а снизу "В.В.Ц.Р.". Вторая аббревиатура, несмотря на глубокие познания в русской культуре, осталась не понятой Ричардом.
   "Наверное, это что-то из Новой теологии", - подумал он. В университете им рассказывали, что с того момента, как опустился "Суконный занавес" теология в России претерпела колоссальные изменения, и теперь православие мало чем напоминало свой аналог столетней давности.
   Вокруг посольства выставлен плотный полицейский кордон.
   - С какой целью идете к посольству Православной Руси? - спрашивает строгий человек в полицейской форме. - Вы знаете, что их идеология находится под запретом на территории Соединенных Штатов Америки?
   - Да, я журналист, хочу написать об этой стране.
   Полицейский пытается скрыть недоумение, и молча пропускает Ричарда. Однако, впереди высокая бетонная стена, не меньше пяти метров в высоту. Возле металлической двери, выкрашенной в старый русский триколор, видимо когда-то кем-то из протестующих против нового режима в России.
   Справа от двери вдруг загорелся дисплей, источая запах ладана. Появилась надпись: "Приложите палец к идентификационной ленте". Ричард последовал указанию, надпись тотчас поменялась: "Для входа на территорию посольства ответьте на следующие вопросы". Ричард еще чуть подождал и появился первый вопрос: "Верите ли Вы в Бога/богов: да, нет". Вспоминая, что Русь государство теологическое, или как сами русские говорят - теократическое, он нажал "да". Экран поменял цвет на зеленый, не успел он обрадоваться, как появился следующий вопрос:
   "В какого Бога/богов Вы верите:
   - Аллах.
   - Иегова.
   - Иисус.
   - Будда.
   - Я - язычник".
   Не долго думая Ричард ответил: "Иисус". "Это совсем просто, только дурак не знает, что кроме Иисуса эти люди никого не признают", - подумал он. Экран снова позеленел, но потом поменял цвет на желтый. Следующий вопрос: "Ходите ли Вы в церковь: да, нет".
   Вопрос, казалось бы, не отличался от предыдущих, но журналист почувствовал какой-то подвох. "Если я православный, то ни в какую церковь в Америке ходить не могу!", - решение Ричарда очевидно - "нет". Снова зеленый экран, а затем еще один вопрос:
   "К какой конфессии Вы принадлежите:
   - Католицизм.
   - Протестантство.
   - Православие.
   - Униат".
   Ричард нажал "православие". Послышался щелчок открытой двери. На входе стоял человек с автоматом Калашникова, сбоку висела шашка. Однажды Гудсэнс, будучи студентом, видел такое оружие в музее.
   - Здравствуйте! Проходите, - бросил он.
   Ричард прошел. Дверь снова закрылась. Охранник был одет в высокую папаху с кокардой в форме довольно большого православного креста с надписью: "За веру и патриарха", довольно короткую рясу цвета хаки с погонами. На черных погонах была узкая белая полоса, на которой располагался небольшой золотой крест. Они шли несколько минут. Возле следующей двери сидел человек в такой же форме, погоны были без знаков отличия, зато можно было хорошо разглядеть нашивку на левом рукаве. Нашивка черная, круглая. В центре - лик Иисуса на фоне креста. И те же аббревиатуры, что и на государственном флаге ФПЕР.
   - Представьтесь, пожалуйста! - выпучив стеклянные глаза, спрашивает второй охранник.
   - Ричард Гудсэнс.
   - С какой целью прибыли в посольство?
   - Встретиться с послом.
   - С какой целью хотите встретиться с послом?
   - Попросить религиозного убежища.
   Охранник записывал каждое слово на бумагу. "Неужели в России нет лучшего применения дереву, чем переводить его на бумагу, которую потом выкинут", - подумал Ричард.
   - Какова цель получения религиозного убежища? - все тем же металлическим голосом продолжал охранник-писарь.
   - Не хочу находиться в психиатрической лечебнице! - раздраженно ответил Ричард.
   - По какой причине не хотите находиться в психиатрической лечебнице?
   - Потому, что я здоров! Просто я - православный, а здесь за такое сразу в дурку!
   Охранник поднял глаза. Они источали теплоту и любовь.
   - Почему ты сразу не сказал, что православный!? Ты голоден? Кутию? Кагор?
   - Нет, нет, мне нужно к послу... - по-православному робко попросил Ричард.
   - Одну минутку! - охранник взял в руки телефонную трубку, образца двадцатого века и сообщил о приходе "брата во Христе". - Присядь пока, подожди. Отец Онуфрий скоро тебя примет, - он указал на обитый кожей табурет.
   Ричард послушно сел.
   - Слушай, а как ты православный - ты же не русский?! - вдруг усомнился охранник.
   - Я изучал русскую культуру в университете и уверовал.
   - Тьфу! Слова-то, какие бесовские "университет"! Тьфу... пакость, чертовщина! - закончив свою однозначную экспрессивную оценку, охранник продолжил, - ладно, второй сорт - не брак. Хоть и не русский, но православный! Наш! Меня, кстати, Акакий зовут! - он протянул руку.
   - Ричард!
   - Не! Не басурманскую муть, как тебя батюшка крестили?
   - В Америке негде креститься!
   - Так дело не пойдет! - охранник нажал какую-то кнопку. В коридоре появились еще двое. - Иди с ними, не бойся.
   Они долго петляли по коридорам, пока не вошли в комнату, напоминающую церковь. Возле купели стоял человек в черной рясе священника и длинной бородой. На груди висел восьмидесятисантиметровый крест, усыпанный изумрудами и рубинами.
   - Подойди, сын мой! - он выставил вперед руку. Ричард подошел и поцеловал. Он выставил другую, Ричард снова поцеловал. - Я - отец Фифаил, - в нем был что-то жеманное.
   - Ричард Гудсэнс, - немного наклонив голову, представился молодой журналист.
   - Господь все знает. Ты хочешь креститься в православную веру?
   - Да, отец.
   - Отчего же?
   - Изучая русскую культуру - уверовал.
   - Молодец... С того времени, как мы закрылись от бесовских режимов Запада, кое-что изменилось. Перед крещением нужно подписать некоторые документы, - отец Фифаил достал из под рясы лист бумаги, - перед этим выберем тебе имя... - клирик на несколько секунд задумался, - будешь Пассарион! Пассарионов я еще не крестил! - отец Фифаил достал ручку и вписал имя неофита. Прочти и подпиши! - он протянул листок Ричарду.
   Ричард начал читать: "Я, Пассарион Фифаилович Гудсэнс принимаю святую православную веру, в связи с чем, принимаю на себя права и обязанности человека православного. А именно, имею почетное право на:
   - посещение православных святынь.
   - целовать руку батюшке.
   - проживать на территории ФПЕР.
   - уплачивать десятину в пользу церкви.
   - участвовать в православных огненных развлечениях.
   - носить православный крест.
   Обязан:
   - почитать церковь и Патриарха, да святится имя Его.
   - доносить о грехах.
   - соблюдать заповеди.
   - беспрекословно подчиняться распоряжениям представителей церкви (батюшек, учащихся семинарии) и представителей представителей церкви (органы государственной власти).
   - бороться с распространением бесовщины, а именно: лжехристианами (не православными христианами), христопродавцами (атеистами), христоубийцами (объяснение не требуется), колдунами (так называемыми "учеными"), еретиками (те, кто не выполняет приказы Государственного Духовенства), грешниками (на усмотрение местных батюшек).
   В случае нарушения мною данных обязанностей, либо для спасения бессмертной души, в случае необходимости (на усмотрение представителей церкви) прошу сжечь меня в установленном порядке".
   Ричард подписал договор. "Вот тебе и договор с дьяволом, пророчески пошутил...", - подумал он.
   - Ну что, осталось провести обряд! Но сначала нужно оплатить! У тебя есть деньги? - спросил Фифаил.
   Ричард достал карту. Фифаил уточнил код защиты и забрал ее себе.
   - Теперь у тебя есть Иисус - зачем тебе деньги!? - пояснил он.
   После таинства крещения отец Фифаил пригласил отметить это событие в свою келью. Келья была примерно сто-сто пятьдесят квадратов, выдержанная в стиле рококо. Они уселись за стол.
   - Каллисфения! Каллисфения! - громогласно прокричал Фифаил.
   Вышла молодая девушка в откровенном наряде, но волосы скрывал платок.
   - Каллисфения! Принеси-ка нам кагору урожая две тысячи семьдесят шестого года из виноградников владыки Евпсихия! И фазанов!
   Каллисфения удалилась.
   - Люблю я посидеть с людом православным! - мечтательно сказал Фифаил.
   - Можно задать Вам вопрос, батюшка.
   - Не! Это не жена, она моя служанка во Христе!
   - Я не об этом...
   - Спрашивай, Пассарион! - Фифаил откинулся на спинку золоченого кресла.
   - Эта аббревиатура... "В.В.Ц.Р." - что это значит?
   - И чему вас только колдуны проклятые учат? Это значит: Владимир Второкреститель - царь русский! Святой президенто-премьер-министр Владимир Второкреститель восстановил веру православную в России. При нем все и началось: в книгах - батюшки, в кино - батюшки, в литературных журналах - отдел "домашняя церковь", в театре - батюшка, в филармонии - батюшка, даже на съезде байкеров или наркоманов - батюшка. Он, почитай, Русь заново крестил. А патриарх Исхирион причислил его к лику святых и посмертно венчал на царство. Так что теперь царь у нас на веки вечные есть, он является в образе птахи Божьей патриархам и говорит что делать, а патриархи уже его волю в жизнь претворяют. А кто против слов святого - на костер! Правильно я говорю, Пассариончик?
   - Верно, батюшка.
   - Хм! Еще бы, неверно! Говорят церемония была очень красивой! Патриарх выкопал святого золотой лопатой, водрузил ему на голову корону, а потом алмазной пилой распилил на девяносто девять частей, по количеству епархий - и разослал святые мощи Владимира Второкрестителя по всем ним, - отец Фифаил достал складную икону, на которой был изображен лысоватый человек жестким взглядом и царской короной, вокруг головы был бело-сине-красный нимб.
   Тем временем Каллисфения принесла один за другим двенадцать фазанов.
   - А кагор где?! - нервно спросил отец Фифаил.
   - Сейчас принесут, он тяжелый же...
   - Ладно! Кастрикий! Быстрее неси, отлучу! Прокляну!
   Тут же появился этот самый Кастрикий, один из тех, кто вел по коридору Ричарда-Пассариона, в руках у него был ящик с двадцатью бутылками кагора.
   - Ну, посидим чуть-чуть, - добродушно поглаживая бороду, произнес святой отец.
  
   Проснулся Ричард в самолете. Напротив сидели два человека в серых рясах. Страшно болела голова. "Этот кагор не из виноградников Евпсихия, а из задницы сатаны!", - подумал Ричард.
   - Пассарион Фифаилович! Доброе утро, - поздоровался один из них.
   Ричард сумел разглядеть на его серых погонах два черных просвета и один большой крест между ними. "Майор", - подумал он.
   - Мы из ФСБЕ - Федеральной Службы по Борьбе с Ересью. Мы обо всем знаем: Вы журналист, поэтому, чтобы Вы не смогли вернуться, хотя это вряд ли получится, и опозорить наше праведное общество, придется Вам сделать что-то, что у нас считается хорошо, а у них - плохо. Поэтому Вы будете проводить огненное развлечение в Санкт-Владимирсбурге.
   - Ага! Вода есть?
   - Святая пойдет? - спросил майор, и протянул двухлитровую бутылку.
   "Лучше бы минеральная!", - подумал Ричард.
   Федеральная Служба по Борьбе с Ересью была создана почти сразу после объявления политики "Суконного занавеса". Дело в том, что не все населения России безропотно приняло возвышение церкви. Особенно жаркие споры проходили на почве новой статьи: "Пропаганда ценностей чуждых русскому национальному духу и православной вере". Однако, когда место Государственной Думы занял "священный двухпалатный Синод" закон был принят. В нижнюю палату Синода входили наиболее почитаемые священнки, а в верхнюю метрополиты субъектов Федерации. Тогда появился еще один закон, по которому "атеизм карается сожжением". Именно за исполнением этих двух законов и следили сотрудники ФСБЕ.
   - Меня зовут Стратон Архиерейский! - представился майор. - А это мой помощник - Сосипатр. Я хочу немного рассказать Вам о нашей великой стране. Главная задача власти у нас - это привести всех граждан в рай, причем, чем быстрее, тем лучше. Все вещи, которые не были упомянуты в Библии - могут использовать только люди вызывающие особое доверие у нашей конторы. Есть специальные разрешения на телевизор, холодильник, автомобиль. Правда, они есть только у нас и священников. Фактически, право использовать автомобиль есть только у Патриарха, поэтому большинство людей думают, что это чудо. Образования у нас нет, в вашем понимании, однако, есть в нашем понимании. Сначала школа - два класса церковной школы. Потом, чьи родители себя хорошо зарекомендовали, уплатив пошлину, их дети могут поступить в семинарию, и если там батюшки будут ими довольны - они тоже станут священниками. Есть также специальные училища ФСБЕ и МВПП (Министерство Веры и Принуждения к Праведности), это что-то вроде вашей полиции. Прочими делами занимаются Епархии. Также в ФПЕР есть три специальной епархии: епархия "Исламский халифат", епархия "Буддизма Махаяны" и епархия "Иудейская". Правда, в Иудейской епархии постоянные гражданские воины между хасидами и миснагедами, но мы в их дела не лезем. Это дело святое: кому кого Господь поможет убить - тот и прав.
   Через некоторое время самолет приземлился. Когда Ричард в сопровождении Стратона Арихерейского и Сосипатра попал в Санкт-Владимирсбург, то был безумно удивлен. Все люди ходили неспешно, буквально наводняя своим числом набережные и улицы. В основном они были одеты в какие-то лохмотья, лица грязные и скрыто-агрессивные. В карете было ехать очень удобно, но мальчишки то и дело бежали за ней и клянчили мелочь.
   - Брат Стратон! Почему людей так много?
   -У нас запрещена контрацепция.
   - Но почему они все не на работе?
   - Сегодня праздник! В праздники работают только ФСБЕ и МВПП.
   - И много на Руси праздников?
   Стратон ненадолго задумался.
   - Сосипатр, сколько у нас рабочих дней в году? - спросил он.
   - Шесть! - тотчас выпалил он.
   - Вот видишь, Пассарион, поэтому нам и нужно продавать нефть, иначе, мы ничего не успеем сделать. А люди должны отдыхать в праздник, а то в аду им гореть.
   Ричард утвердительно кивнул головой. Его взгляд упал на человека в синей короткой рясе с погонами. Из под рясы торчали волосатые голые ноги. А крест почему-то был не на груди, а покоился на поясе в кобуре.
   - А это что за форма, МВПП? - спросил Ричард.
   - Да.
   - Почему у него так странно висит крест.
   - Это боевой крест, - невозмутимо ответил Стратон. - Если кто-нибудь нарушает закон, то он показывает ему крест и кричит: "Именем Христа, стой!", - а кто же не послушается? Бывают, конечно, атеисты, тогда сотрудник МВПП кричит, что перед ним атеист и толпа набрасывается, потом его ведут к нам, а мы помещаем в тюрьму. Потом ведем к батюшке, батюшка ему говорит, чтобы тот стал православным, или мусульманином, или иудеем или буддистом - тогда его ссылают в их епархии, а если наш - он становится слугой батюшки во Христе, и должен выполнять все его прихоти. А батюшка старается задания посложнее и понеприятнее давать, чтобы атеист бывший грех свой искупил и в рай попал. Иногда такое придумают, ой! - майор Стратон Архиерейский почувствовал, что увлекся, и снова сделался серьезным. - Одним словом, если есть крест освященный - все будут тебя слушать.
   Ричард снова посмотрел на улицу и увидел вдали толпу. Стратон тоже посмотрел в ее сторону.
   - Скоро приедем! Увидишь наше огненное развлечение!
   Когда они подъехали, то увидели трех человек, привязанных к кресту, нескольких солдат в рясах цвета хаки и, конечно, священника с огромных платиновым крестом. Ричард взошел на сцену-эшафот. Батюшка подошел к микрофону,
   - Люди православные! - гул толпы стих. Они восприняли его громкий голос как чудо. - Эти двое обвиняются в нарушении заповеди "возлюби ближнего, как самого себя". Они перепили кагора и подрались.
   - Фу-у-у-у! - проревела толпа.
   - Но они раскаялись в своих грехах!
   - Ура-а-а-а! - проревела толпа.
   - Освободить их! - двое солдат подошли к ним и разрубили шашками веревки. Бывшие грешники были свободны. Поцеловав руку батюшке, они присоединились к толпе.
   - А этот христопродавец - атеист! - услышав такие слова толпа начала выкрикивать угрозы и проклятия. - Но Господь учил прощать!
   Клирик подошел к обвиняемому, что-то спросил и поднес крест, но тот лишь плюнул в ответ. Батюшка снова подошел к микрофону.
   - Честь сжечь этого зверя предоставляется нашему новому брату, который крестился в прогнившей бесовской Америке - Пассариону Фифаиловичу Гудсэнсу! - толпа ревела от восторга.
   Солдаты подложили дерево и солому под ноги жертвы. Ричард получил в руки факел. Он и батюшка подошли к жертве. Получив благословение, Ричард должен сжечь человека заживо. Но... вместо этого он выхватил шашку у одного из солдат, и приставил ее к горлу священника. Его требования звучали как из учебника истории: самолет с полным баком и пилота.
   - Делайте все, что он говорит! - орал батюшка, видимо, засомневавшись в бессмертии души. Народ, силовики и все-все боялись за батюшку, ведь если из-за них он умрет, то гореть всем в аду. А атеист и так там окажется, пусть поживет еще, - рассуждали люди.
   Через час неизвестный атеист и Ричард-Писсарион Гудсэнс были в свободном мире, приземлившись в Финляндии.
   Ричард Гудсэнс вернулся в Америку и стал звездой. Отца Онуфрия - посла ФПЕР в США перевели в Монголию, отец Фифаил заплатил штраф за крещение еретика и продолжал жить в посольстве в США. Все были счастливы, особенно неизвестный атеист. Но самыми счастливыми, были конечно жители ФПЕР, ведь умерев они попадут в рай!
  

27 июня 2013 г.


 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"