Козино Элина Юрьевна : другие произведения.

Маска

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Сценарий написан в рамках онлайн курса Александра Молчанова "Сценарий за неделю"


Элина Козино

(Май 2016)

МАСКА.

(короткий метр)

  
   Сцена 1
   Интерьер. Дом. Ванная комната
  
   Снаружи ванной комнаты кто-то пытается открыть дверь. Мы слышим повторяющийся стук. Видим подпрыгивающую дверную ручку.
  
   МАКС включает воду. Стоит , наклонившись над раковиной. Тяжело дышит. Умывается . Поднимет глаза на свое отражение в зеркале. Мы не успеваем увидеть его лицо.
  
   ГОЛОС ЖАНА ИЗ-ЗА ДВЕРИ
   Макс! Ты там в порядке? Что-то случилось? Открой. Что с тобой? Может нужна помощь?... Считаю до пяти и, если ты не подашь голос, выбиваю дверь!... Раз...
  
   Сцена 2
   Натура. День. Аллея рядом с Университетом.
  
   Тремя годами ранее.
   По аллее идут двое. Макс и Жан. Они братья, но совершенно не похожи. Жан - смуглое лицо, смоляные черные волосы, хорош собой, с уверенным взглядом и движениями. Макс - бледный, с непонятным цветом волос, сутулится и часто морщится, когда говорит... Макс идет немного впереди. Жан все время его догоняет и пытается остановить. Оба расстроены.
  
   ЖАН
   Я знаю, что мы договаривались ехать потом вместе. Но ты же должен понять, что от такого предложения не отказываются... Ну чего ты скис? Ты прекрасно справляешься последнее время... Мама бы тобой гордилась, Мики...
  
   МАКС
   Прекрати меня так называть! Ты не мама! И ты прекрасно знаешь, что я справляюсь только потому, что ты рядом...
  
   ЖАН
   Нет это ты прекрати! Жалеть себя, недооценивать и всегда тащиться позади! ... Да! И это тоже! Я знаю, что обещал маме и тебе... но я же вижу, что это совсем тебе не помогает... Быть рядом со мной,.. потому что.. потому что...
  
   МАКС
   Потому что ты красавчик , умник и буквально все тебя любят, а я пустое место, никому не нужен и отчаянно нуждаюсь в тебе?.. Да! Нуждаюсь! И так было всегда! И тебя это достало, да?
  
   ЖАН
   Ты же знаешь, что нет...
  
   МАКС
   Не важно. Ты уезжаешь? Вали. Пожалуй, и мне пора завязывать со всем этим... (почти убегает)
  
   ЖАН (догоняя)
   Ты о чем? Куда ты, Мики? Не дури... (останавливается) Ну и черт с тобой... (разворачивается в противоположном направлении , чтобы тоже уйти, но снова останавливается. Оборачивается и кричит в след Максу) Я заеду попрощаться перед отъездом... Слышишь?... Макс!...
  
   Сцена 3
   Натура. Улица. День
  
   Макс плачет. Злится и размазывает непослушные слезы. Сначала он быстро идет, потом бежит. Все быстрее и быстрее, задевая прохожих и чуть не попадая под машины... У него сбивается дыхание. Он останавливается... Тяжело дышит. Положение тела точно, как в первой сцене - он стоит наклонившись, чуть подавшись корпусом вперед , руки упираются в колени...
  
   Сцена 4
   Нарезка.
  
   Смена кадров (коротких, как вспышка) , в которых каждый раз мы видим человека в той же позе - как в первой сцене - он стоит наклонившись, чуть подавшись корпусом вперед , руки упираются в колени, и пытается справиться с очередным приступом паники. В каждом кадре неизменным остается поза, состояние , попытка восстановить сбитое тяжелое дыхание. Меняются только лица - Макса, Жана, и еще четырех - пяти разных мужчин... На последних секундах сцены, параллельно с дыханием Макса, откуда-то извне, слышится звук сильного стука в дверь..
  
   ГОЛОС ЖАНА
   Слышишь?! Открой! (снова стук)
  
   Сцена 5
   Натура. День. Рядом с домом Макса.
  
   Макс колотит в дверь. Потом в окно. За окном, в глубине комнаты, за столом, спиной к окну сидит сосед Макса по квартире Рэги. Очень экстравагантный тип. Дреды, наколки, небрежный яркий стиль одежды. Он в наушниках, над чем-то увлеченно работает. Он слушает музыку и не видит и не слышит, происходящего рядом. Макс пролезает в дом через окно первого этажа.
  
  
   Сцена 6
   Интерьер. День. Дом Макса
  
   Макс влезает в окно, останавливается, пошатываясь, словно пьяный. Оглядывает комнату, будто не понимает, зачем он здесь... Проходит не ровной походкой мимо комнаты соседа. Видно, что его совершенно не беспокоит, заметил его Рэги или нет.. Он не в себе... Он подавлен и расстроен...
  
   Сцена 7
   Интерьер . День Ванная комната в доме Макса.
  
   Макс входит в ванную. Стоит посреди комнаты. Взгляд пустой. Затем прямо в одежде и обуви залезает в ванную , закрывает за собой штору. Ложится. Закрывает глаза.
  
   Из комнаты доносятся звук дверного звонка , потом стук,... стук и снова звонок в дверь... затем шаги, какой-то шум и дальше голоса... Голос Рэги звучит громко и воодушевленно, второй голос (Жана) звучит приглушенно, почти не слышно.
  
   Макс приподнимает голову, открывает глаза, напряженно прислушивается.
  
   РЭГИ (когда говорит, периодически присвистывает)
   ... Да я тут заработался...О, чувак, серьезно? Нет, он не приходил еще сегодня....
  
   ЖАН
   Просто я уезжаю сегодня. В Монреаль. Хотел попрощаться...
  
   РЭГИ
   В Монреаль?! Ничего себе! Круто, чувак!!! Да не переживай ты, с ним все будет в порядке! Я присмотрю за твоим хвостиком...
  
   Сцена 8
   Интерьер. Дом Макса. Ванная комната.
  
   Макс в ванной , через штору слушает разговор доносящийся из комнаты, открыв глаза и напряженно вытянувшись. Во время разговора Рэги дважды заходит в ванную , что то там делает, оставляет какие-то предметы и выходит . И каждый раз Макс в отчаянии замирает и старается не дышать.
   Затем , когда разговор заканчивается. Макс слышит еще какие-то, уже невнятные голоса с площадки этажа, смех Рэги и затем, дважды, с небольшим промежутком, хлопает входная дверь.
   Несколько секунд тишины..
  
   Сцена 9
   Интерьер. Дом Макса. Ванная комната.
  
   Медленно открывается шторка ванной. За ней мокрый, подавленный, несчастный Макс... Он несколько секунд прислушивается к звукам снаружи... Потом заносит одну ногу , чтобы выбраться из ванной и вдруг, снова слышит шум входной двери...
  
   Сцена 10
   Интерьер. Квартира Макса.
   Жан заходит в квартиру...
  
   ЖАН
   Тут дверь была открыта... Рэги! Я хотел.. Черт,.. ушел...
  
   Жан слышит звук, донесшийся из ванной комнаты.
  
   Сцена 11.
   От неожиданности и неловкого положения тела, Макс случайно сталкивает одну из "болванок" Рэги. Это несколько масок на специальных подставках, стоящих рядом с умывальником, на столешнице . Прямо в руки Максу падает одна из них. Не удобно лавируя несколько секунд , Макс снова замирает в неудобном положении, удерживая болванку с маской прямо перед собой ...
  
   Сцена 12
   Интерьер. Дом Макса. Коридор возле ванной комнаты
  
   ЖАН (стучит в дверь ванной)
   Извините. Там есть кто-то?... Рэги ты?... Макс?...
  
   Голос из-за двери ванной (измененный, звук, как если бы Макс воспользовался пакетом или банкой ).
  
   Измененный ГОЛОС МАКС
   Э-э-э... э-это его сосед. Я сейчас. Дайте мне минуту.
  
   ЖАН
   Да. Извините. Мне нужно передать кое-что.
  
   МАКС
   Можете оставить, я передам..
  
   ЖАН
   Я лучше подожду... Если вы не против..
  
   Сцена 13
   Интерьер. Дом Макса. Коридор
  
   Открывается дверь в ванную комнату. Изображение с точки зрения Макса. Жан с дорожной сумкой и сумкой через плечо. В руках конверт. Видно, что он волнуется. МЫ понимаем, что он не узнает Макса
  
   ЖАН
   О, а мы вроде не знакомы? Вы наверное недавно заселились? Я брат Макса. Старший. И я уезжаю... Какое -то время не смогу быть на связи и немного переживаю... мы с Максом расстались не очень хорошо.. ну не важно, В общем , вы , пожалуйста, обязательно передайте ему это письмо, только прямо в руки. (вкладывает конверт в руки Макса) Я не мог так оставить, он может и не заметить, он такой... (еще больше разволновавшись) в общем, передайте. И еще скажите, что я очень... нет.. ничего, просто передайте...
  
   Жан быстро разворачивается и уходит.
  
   Сцена 14
   Интерьер. Вечер. Дом Макса.
  
   Мы видим письмо , потом человека, который его держит. Это Макс, на котором маска совсем другого человека.
   Он открывает письмо. Начинает читать. Слезы ему мешают. Дыхание снова учащается... Макс стягивает маску, которая ему мешает. Ему все тяжелее дышать, он снова, словно теряет равновесие, подается корпусом вперед и опирается о колени. Тяжело дышит...
  
   Сцена 15
   Нарезка
  
   Снова изображение сменяющихся нескольких кадров, как в первой нарезке. Только помимо взрослых людей, в этой нарезке больше кадров с мальчиком (Макс в детстве, в подростковом возрасте...)
   Кадры в которых он стоит в том же положении, чуть наклонившись вперед, руки опираются на колени, и дышит так, словно долго бежал и ему больно дышать.
   Набор кадров: Кадр , где он с разбитой губой и синяком под глазом .. фоном голос Жана: "Мики, ничего, я догоню этих козлов" Кадр, где мальчик чуть постарше плачет и снова фоном голос Жана: "Мики, малыш! Ничего отдышись, зато я их обогнал, хочешь подержать кубок?.." Кадр с подростком, и голос Жана: "Мики, да плюнь ты на нее... я же плюнул" и тд, кадры учащаются. "Мики, малыш!... Мики, я здесь!.. Мики... Малыш.. Мики... Мики... Мики..."
  
   Сцена 16
   Интерьер. Дом Макса.
  
   Сцена - продолжение нарезки..
   Макс, в том же положении, стоит в комнате и пытается восстановить дыхание. Он выбрасывает письмо и чуть не спотыкается о Маску, которую сбросил за ненужностью...
  
   Присаживается перед ней. Несколько секунд молча сидит перед ней, словно задумавшись... и будто глядя ей "в глаза"... Потом, вдруг, быстро поднимает и натягивает маску. Заходит в другую комнату. Мы видим как он быстро перемещается из угла в угол, решительно скидывает вещи в чемодан, выходит из комнаты, собирается уже выйти, останавливается, присаживается за столик в коридоре, быстро пишет. Оглядывает квартиру. Задерживается перед выходом и смотрит на себя в зеркало, внимательно разглядывает свое новое отражение, словно оценивает и наконец, решается окончательно
  
   МАКС
   Прощай, Мики... (словно передразнивая голос Жана) Ничего, ты справишься, я помогу.... Ты же знаешь..
  
   Выходит. За ним громко хлопает дверь
  
   Сцена 17
   Интерьер. Офис Макса. Личный кабинет.
  
   Сцена снята одним кадром
  
   Три года спустя . Макс (в другом, не узнаваемом обличье) , (снято так, что этот кадр, является продолжением предыдущего), входит в личный кабинет в красивом офисном помещении с окнами в пол. Камера следует за ним так, что, сначала зритель видит его только со спины. У Макса другая походка, одежда, манеры. Только голос тот же. Не переставая говорить по громкой связи, которая транслируется во всех комнатах офиса, он пьет кофе, открывает жалюзи на окнах с красивым видом на город, затем, во время разговора, открывает один и шкафов...
  
   АССИСТЕНТКА
   (говорит скороговоркой, часто ойкает)
   Ой, да и спасибо за цветы. Вы самый галантный руководитель из всех что у меня были ,и учитывая тот факт , что я даже никогда вас не видела...
  
   МАКС
   О, не стоит, милая... Единственный факт, который имеет сейчас значение, это понравились ли тебе цветы и что у нас сегодня?
  
   АССИСТЕНТКА
   Ой, простите... Отвлеклась. Сегодня очень капризный клиент. От него уже все отказались. Они из Японии , кажется, и очень консервативны. Мы подобрали им отличные варианты. Но сначала они выставили Лили, просто потому, что она блондинка и не вызывает доверия, а мне кажется , что он просто женщин не уважает,.. А с вашим конкурентом, они даже не доехали до точки, ну вы знаете, он и для меня то излишне экстравагантен... Одним словом, конкуренты отвалили и клиент ваш! Не знаю , как вы это делаете?!! Вот скоплю кучу денег и куплю дом , только ради того, чтобы его мне продали вы! Хочется когда-нибудь увидеть , как работает мастер. Говорят, вы умудряетесь понравиться любому клиенту, так , словно, он ваш родственник... ой, я снова.. Простите. Отключаюсь.
  
   Макс включает музыку. Какое-то время слушает ее , замерев на месте, словно ловит нужное настроение... Открывает один из шкафов, и только теперь, в отражении тыльной стороны шкафа мы видим его лицо. Это почти точная копия Жана, только немного другая прическа.
   Перед ним , на полках, множество самых разнообразных масок. Разные типы лиц, разные национальности, прически... Макс , сначала внимательно рассматривает, словно устанавливает с одной из них связь, а затем уверенно снимает с подставки маску с азиатским типом лица и прилизанными гладкими волосами. Затем он переходит к другому шкафу и мы видим огромный гардероб с самыми разнообразными нарядами. От ковбойского костюма до сюртуков, старомодных пиджаков и гламурных нарядов...
   Макс с удовольствием трогает костюмы, выбирает между двумя похожими очень строгого кроя и берет один из них.
   Звук музыки прерывает звонок. Макс смотрит на номер. Отвечает по громкой связи
  
  
   МАКС
   Да, милая, что-то еще?
  
   АССИСТЕНТКА
   Тут еще один клиент вас добивается уже который день. Мне , честно говоря кажется, что он никакой не клиент, но вы же знаете, все трудные, всегда к вам, поэтому вы у нас и самый дорогой... Ой, да-да, простите, я опять говорю на много больше чем нужно, соединяю?
  
   МАКС
   Сколько лет? Из какой страны звонит? Есть акцент?
  
   АССИСТЕНТКА
   На слух лет 40-50, местный, небольшой акцент, но звонок отсюда.
  
   МАКС
   Ок. Соединяй.
  
   Короткий музыкальный проигрыш телефонного соединения.
  
   ГОЛОС ЖАНА
   (звучит так, что мы узнаем его только со второй фразы)
   Алло...
  
   МАКС
   (слегка измененным , более низким голосом, с некоторым солидным сипловатым оттенком)
   Здравствуйте. Я вас внимательно слушаю. Чем могу помочь?
  
   ГОЛОС ЖАНА
   Алло... Я как то не очень хорошо понял... Алло. Девушка, то есть я просил девушку соединить меня с Максом Кавером.. Макс , это ты? У меня тут такой шум, я на улице! Макс, братишка! Как же я рад, что нашел тебя!! Макс! Мики! Алло! Ну скажи мне что-нибудь...
  
   Лицо Макса, сначала испуганно, потом его искажает гримаса боли, потом злости. Он выключает телефон. Начинает тяжелее дышать, звук дыхания снова становится прерывистым. Он вытягивает руки, видит, что они дрожат, начинает наклоняться вперед чтобы облокотиться о колени... (фоном к происходящему звучат синхронные шумы из первых двух нарезок, звук словно выползает постепенно усиливаясь)... Макс вдруг резко замирает. Потом словно сбрасывает с себя наваждение... Спохватывается , как -будто боится опоздать. Бежит к телефону на столе в кабинете , набирает.
  
   МАКС
   ( голос передает волнение)
   Алло , соедини меня еще раз. С последним абонентом. Связь прервалась.
  
   АССИСТЕНТКА
   Все в порядке? У вас такой голос...
  
  
   МАКС
   Просто соедини меня.
  
   АССИСТЕНТКА
   Ой, простите... Секундочку
  
   МАКС
   Алло! Жан..
  
   ЖАН
   (голос счастливый)
   Макс! Макс! Дорогой! А я думал, ты трубку бросил! Ты даже не представляешь, чего мне стоило тебя найти!... Но сейчас это уже не важно! Макс! Я так рад! Макс! Ну не молчи...
  
   Макс мягко оседает в кресле. Мы видим, как много чувств его охватило. Он рад и не рад. Он не готов к разговору, но ловит каждое слово брата..... Говорит своим голосам, более похожим на голос в первой сцене. Чувствуются те же нотки "младшего брата"
  
   МАКС
   Связь ... плохая... Я тоже! Я ... правда, рад! Я тоже... Тоже соскучился , Жан... Ты... где сейчас вообще?
  
   ЖАН
   Да здесь же! Здесь я , Мики... Я же говорю, я тебя пока разыскал!... Ты даже не представляешь, это целое приключение... Я, конечно, тоже злился , потом расстраивался, потом знаешь, я столько передумал всего, Мики... Все такая ерунда, братишка! Главное , что ты у меня есть! И еще знаешь, я понял свою главную ошибку... Ты всегда думал, и все так думали, что это ТЫ во мне нуждаешься , а я тебя... ну... тяну , что- ли.. Так вот.. На самом деле, я в тебе нуждаюсь и всегда нуждался не меньше твоего... А может даже больше! Просто это не было заметно... Я очень в тебе нуждаюсь, Мики! И я так жалею, что никогда не говорил тебе это.. Ты же мой единственный... Да... Мне столько тебе всего надо сказать! Собственно, поэтому... Я боялся, что ты не захочешь говорить по телефону и поэтому приехал, и когда ты бросил трубку, ну я думал, что ты бросил,.. в общем, я уже здесь... слышишь?
  
   Раздается красивый длинный звонок домофона и на большом табло - экране, перед Максом, появляется большое счастливое лицо его брата..
  
   Макс, сначала радостно кидается к домофону , нажимает значок - "Открыть". А затем вдруг, пугается чего-то. Хватается за свое лицо... отступает от двери , пятится, и кидается в ванную комнату.
   Как только он скрывается за дверью ванной, в помещение входит Жан. Он счастлив. Видно , что он прямо с дороги. В руках небольшой чемоданчик. Единственное , что отличает его лицо, от лица, только что исчезнувшего в ванной Макса - это небольшая аккуратная бородка.
  
   ЖАН
   Макс! Макс, ты где?... Макс... братишка...
  
   Он радостен , воодушевлен... с удивлением и даже восхищением разглядывает большой красивый кабинет, детали помещения, прекрасный вид. Он медленно проходит в кабинет. Все время зовет Макса.
   Начинает беспокоиться, что тот, так долго не отвечает... Слышит какой то звук в глубине помещения, быстро идет в сторону ванной комнаты, из которой слышится шум воды...
  
   Сцена 18
   Интерьер. Офис Макса. Ванная комната.
  
   (Продолжение Сцены 1)
  
   ГОЛОС ЖАНА ИЗ-ЗА ДВЕРИ:
   Макс! Ты там в порядке? Что-то случилось? Открой. Что с тобой? Может нужна помощь?... Считаю до пяти и, если ты не подашь голос, выбиваю дверь!... Раз... два.... (постепенно появляются синхронные шумы из первых Нарезок)
  
   Макс тяжело дышит. Включает воду. Поднимет глаза на свое отражение в зеркале. Быстро стягивает Маску Жана. Набирает полные ладони воды, некоторое время держит лицо в воде. Немного успокаивается ,выравнивает дыхание и снова смотрит на себя в зеркало... но почему то видит не лицо Макса. Лицо, которое смотрит на него в зеркале похоже на лицо Макса , но не его...
  
   Макс замечает на скуле оставшийся уголок Маски Жана. Тянет за него, и стягивает с себя еще одну маску,... затем еще одну и еще одну..., и еще,.. еще... так и не находя своего лица
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
   1
  
  
  
  

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"