Козел Франц Францевич :
другие произведения.
Проклятие
Самиздат:
[
Регистрация
] [
Найти
] [
Рейтинги
] [
Обсуждения
] [
Новинки
] [
Обзоры
] [
Помощь
|
Техвопросы
]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
Оставить комментарий
© Copyright
Козел Франц Францевич
(
Pakuta@yandex.ru
)
Размещен: 05/06/2004, изменен: 01/09/2006. 1216k.
Статистика.
Статья
:
Проза
Скачать
FB2
Ваша оценка:
не читать
очень плохо
плохо
посредственно
терпимо
не читал
нормально
хорошая книга
отличная книга
великолепно
шедевр
ФРАНЦ КОЗЕЛ.
ПРОКЛЯТИЕ
Глава первая.
Шибианки.
.
Красота и уродство - два антипода. И каждый из нас понапрасну тешится в
своем самолюбивом заблуждении, что в этом мире только у него одного
истинное понимание этих понятий, и что только он один сможет правильно
оценить человека, вещь или явление с точки зрения их красоты или уродства.
Обсуждая данный вопрос, мы не станем касаться всего многообразия
различий оттенков, как красоты, так и уродства. Мы будем просто
рассуждать о том, что обычно приятно нашему взгляду, ласкает его, и что
всегда вызывает у нас вместе с отвращением неприятные ощущения. К
настоящему времени уже немало сломано копий многочисленными
философами при определении этих имеющих в нашей жизни немаловажное
значение понятий, но ни один из них так и не дал нам более-менее
удовлетворительного ответа на этот вечно нас всех беспокоящий вопрос: А
что же все-таки представляют собою истинная красота и истинное уродство?
И, действительно, если прислушиваться к существующим ныне на красоту и
уродство всевозможным взглядам и мнениям о них, то нам уже впору
выставлять свои претензии сотворившему весь наш неповторимый земной
мир Творцу. Который и должен был изначально позаботиться о том, чтобы
избавить нас в дальнейшем от двусмысленности в этом вопросе и дать нам
ясное и точное представление о красоте и уродстве. Однако прежде чем
начинать предъявлять Ему обвинения в забывчивости, нам вначале следует
немного порассуждать и с Его точки зрения.
- Об этом легче сказать, чем сделать, - усмехнется в ответ мой понятливый
читатель, - если бы мы умели слушать и понимать своего Творца, а главное
предугадывать Его оценки нашим делам и поступкам, то нечего было и
огород городить, в смысле начинать подобное исследование.
И он прав, мой дорогой читатель, но мы все же попытаемся насколько это
возможно глубже вникнуть в сущность нашего Творца для лучшего уяснения
нами Его мыслей и соображений на этот счет при сотворении нашего
воистину прекрасного земного мира. На всей нашей матушке-земле не,
наверное, а абсолютно все живые существа захотели бы стать эталоном
красоты, и, вряд ли, хоть кто-нибудь из них добровольно изъявил бы желания
олицетворять собою эталон уродства. Таких охотников на всем белом свете
днем с огнем не отыскать. И как же тогда, во время сотворения земного мира,
должен был поступить возлюбивший нас как своих собственных детей и
опекающий нас с родительской строгостью и заботою Творец. У Него
постоянно болит о нас сердце а, наказывая нас, Он при этом страдает сам
несоизмеримо больше, чем мы сами. Потому что Он всех нас создал, потому
что Он приходится всем нам истинным Отцом. Создав человека по своему
облику и подобию, Он так просто, без особой на то причины, наказывать его
эталоном уродства не мог, но, проявляя при этом присущую Ему мудрую
предусмотрительность, не стал награждать его и эталоном красоты. Ибо Он,
как наш истинный Отец, уже и тогда ясно для себя осознавал, что мы вряд ли
сможем правильно распорядиться Его подобным даром. Даже Он не мог
заранее предугадать для себя: до каких высот вознеслась бы тогда гордыня
человека, обладай он эталоном красоты. И сколько бед и страданий принесла
бы она ему, как не принесло ему счастья его необоснованное притязание на
место царя природы.
- Да, и будет ли так сильно необходим в жизни человеку этот эталон красоты,
- подумал рассуждающий над разрешением этой оказавшейся для него
непреодолимой дилеммы Творец, - если люди будут хорошо представлять
для себя эталон уродства, то в красоте они уже и сами смогут легко
разобраться.
Была у нашего Творца и еще одна причина, заставляющая Его отказываться
от создания в земном мире эталона красоты. Но Он, ясно осознавая ее, не
допускал к себе даже мысли, что Его творение может опуститься до такой
низости и отплатить Ему, за Его доброе к нему отношение, черной
неблагодарностью. Где-то в глубине своей всезнающей и все заранее
предусматривающей души он понимал, что человек по своей природе
способен не только загубить красоту, но и, опошлив и извратив ее, сделать
красоту объектом своих насмешек и похотливых притязаний. И что самое
для Творца ужасное, это сотворенное Им самим человечество в одно и то же
время было способно объявить красотою уродство, а уродством дающую
людям последний шанс на спасение от самих себя красоту. Однако подобное
извращенное понимание человеком сути всего происходящего вокруг него
погубила бы так удачно Им созданный земной мир. Зная об изначально
вложенном Им в свое любимое творение беспокойном характере, Он, после
недолгих раздумий, принял для себя единственно правильное решение. Еще
дополнительно вложив во всех нас неуемное желание: не только всю свою
жизнь стремиться к пониманию красоты, но и окружать себя красивыми
вещами, Творец предоставил нам самим вырабатывать для себя истинное
понимание и представление о красоте.
Принимая такое решение трудноразрешимой для Него дилеммы, Он тогда,
наверное, еще и сам не осознавал, что этим самым осмысливает на многие
века существование своим изначально неразумным бестолковым детям. Что,
начиная с этой минуты, Он направляет все самые лучшие порывы наших душ
и все наши подогреваемые неуемными желаниями преобразовывать для
более полного удовлетворения собственных нужд окружающую нас жизнь
способности на поиски так трудно уловимой всеми нами истинной красоты.
И что именно тогда Он переполнил всех нас ничем непоколебимой
уверенностью, что только с обретением этой истинной красоты все у нас
наладиться, а наша дальнейшая жизнь превратиться в воистину волшебную
сказку. Поэтому мы и мечемся до сегодняшнего времени по всей земле, как
угорелые, в беспрестанных поисках и в неуклюжих попытках создания для
себя этой так всеми нами желанной истинной красоты.
Творец, наверное, и еще не осознавал для себя, что именно с этой минуты
Он дает начало самой жестокой и бескомпромиссной борьбе между Добром и
Злом за обладание этой истинной красотою и использование ее в
собственных интересах. Что, начиная с этой минуты, главенствующее и все
определяющее в жизни человека Добро будет из всех своих сил стремиться
приблизить нас к пониманию истинной красоты. В то время как не менее ее
могущественное Зло тоже, начиная с этой минуты, будет всегда стараться
всячески запутывать в жизни человека и пытаться заставлять всех нас
уверовать в ложное представление об этой воистину божественной истинной
красоте.
Понятие о красоте и уродстве мы, как и все остальное основополагающее в
нашей жизни, бездумно перенимаем из опыта жизни предшествующих
поколений. А на чем они, собственно говоря, основывали справедливость
своих о них представлений? Старые люди утверждают, что когда-то, в
глубокой древности, существовали на земле олицетворяющие собою эталон
уродство безобразные твари. Но это было так давно, и с тех пор, как они
исчезли с лица земли, сменилось немало поколений. Так не исказились ли
передаваемые уходящими поколениями понятия о красоте и уродстве своим
не имеющим возможности убедиться в их справедливости потомкам? Да, и
вообще, как влияет наше искаженное понимание о красоте и уродстве на всю
нашу сегодняшнюю жизнь, на наши отношения друг с другом и на нравы
всех живущих на земле людей?
Ответы, на эти так сильно беспокоящие всех нас в любые времена вопросы,
я и попытаюсь обсудить вместе с вами в данной книге. И заранее прошу
прощения у придирчивых читателей, если мы не сойдемся во взглядах на ту
или иную проблему. Но я все же надеюсь, что в главном-то мы будем
солидарны.
Поставленный перед трудноразрешимой и для Него самого дилеммою
Творец долго не решался награждать хоть кого-нибудь из уже сотворенных
Им на земле бесчисленных тварей эталоном уродства, пока, вроде бы, как для
эксперимента, не создал этот злополучный эталон уродства в виде шибианок.
На них трудно было смотреть без внутреннего содрогания и омерзения.
Ростом они были со среднего человека, но их силою и выносливостью не
обладало ни одно земное существо. Их костлявые мускулистые руки с
широкими толстыми кистями как бы безвольно свисали с их непомерно
широких плеч. Кончики их донельзя скрюченных пальцев заканчивались
длинными острыми коготками. А из расположившихся на кончиках их
изогнутых носов огромных черных бородавках веером выступали толстые,
как щетина, седые волосинки. За низким покатым лбом просматривались
длинные ослиные уши. Легко вращая ими во все стороны, шибианка была
способна улавливать даже еле слышные шорохи. Улыбаясь, шибианка
раздвигала верхнюю выпуклую и нижнюю выступающую вперед до
неприличия обвислые губы. А обнажающиеся при этом редкие неровные
зубы с двумя угрожающе изогнутыми вверх клыками выглядели, несмотря на
их незлобивый характер, довольно угрожающе. Сбившиеся в бесформенные
космы толстые волосы тоскливо нависали над мрачно поблескивающими под
мохнатыми бровями выпуклыми бесцветными глазами. Иссохшие груди,
огромный обвислый живот, выгнутые колесом кривые толстые ноги от
щиколоток и до колен были покрыты густой короткой шерсткой. Такой же
шерсткою были укрыты и расположившиеся на теле шибианок две узкие
полоски: вдоль по позвоночнику по спине и между грудями до живота.
С самого раннего утра и до позднего вечера без отдыха трудился Творец,
создавая подобное безобразие, и уже только в самом конце, не сдержавшись,
немного порадовал самого себя, награждая бесподобно уродливых шибианок
воистину прекрасными крыльями. Удобно складывающиеся на спинах
шибианок они позволяли им развивать немыслимую для любого другого
живого земного существа скорость полета. Вздохнувший с облегчением
Творец, обмахнув рукавом рубахи свой вспотевший лоб, окинул
оценивающим взглядом свое новое творение.
- Я и на самом деле сотворил воистину прекрасный эталон уродства! - не
удержался от восклицания вполне удовлетворенный своей работаю
осветившийся довольной улыбкою Творец. И так как на создание эталона
уродства потребовалось от Него намного больше сил и энергии, чем на
создание радующего Ему глаза и душу всего земного мира, то Он, прежде
чем заняться отправкою шибианок на землю, решил вначале немного
передохнуть. И вскоре забылся в крепком беспробудном сне праведника.
Проснувшись рано утром, он собрал всех шибианок возле своего красного
крыльца, и обратился к ним с напутственной речью:
- Дети мои! Я создал вас именно такими только для того, чтобы вы своим
безобразным обликом наглядно показывали живущему на земле человеку
существенную разницу между красотою и уродством. При виде вас, люди
будут содрогаться от переполняющего их при этом омерзения, а в худшем
случае в страхе разбегаться и прятаться. Но это не должно вас ни в коем
случае огорчать, а тем более расстраивать. Знайте и постоянно помните, что
именно такими, уродливыми до безобразия, вы Мне бесконечно дороги! И Я,
за это маленькое ваше неудобство, награждаю вас такими ценными для
земной жизни способностями, которыми не обладает сейчас на земле ни одно
живое существо, включая даже мое самое излюбленное творение - человека.
И лишивший шибианок красоты Творец взамен наградил их бессмертием,
отнял у них болезни, ощущение боли, страха и всего того, что так часто
омрачает нашу жизнь. Однако, предвидя, что шибианки могут уединиться от
воспринимающих их с гадливостью людей в каком-нибудь укромном
уголочке, обязал их в течение трех дней в году непременно показываться
живущим на земле людям. Чтобы те, наблюдая за ними, проникались
отвращением ко всему уродливому и недостойному их высокого
предназначения. Чтобы зарождающаяся человеческая мысль не направлялась
в ту сторону, куда ее усиленно подталкивают темные силы, а шла именно тем
указанным человеку Творцом праведным путем, который со временем и
должен был привести всех живущих на земле людей в царство истинной
красоты.
- И еще, дети мои! - сказал им на прощание Творец, отправляя шибианок на
землю. - У вас будет еще одна возможность предстать передо Мною через
тысячелетие. А я заранее обязуюсь исполнить еще одно ваше пожелание,
если оно, конечно же, не будет противоречить смыслу вашего земного
предназначения и насаждаемым мною на земле доброте и справедливости.
Поставив ограничение на возможное в будущем желание шибианок, Творец
еще раз подтвердил свою безграничную любовь к нам - Его самому
любимому творению. И лишний раз подчеркнул только что созданным Им
шибианкам, что сотворил их во имя блага человека, чтобы ему было легче
ориентироваться в своей совсем непростой жизни на земле.
Предоставленное шибианкам для определения своего последнего
пожелания от Творца очередной милости тысячелетие пролетело для них как
один миг. И снова собравшись возле Его красного крыльца, они, недовольно
бросая свои нетерпеливые взгляды на плотно прикрытую дверь Его
небесного дворца, громко взывали к Его божественной справедливости и
состраданию к их как бы совсем незавидному земному существованию.
- Что же вас так печалит при вашем почти ничем не обременительном земном
существовании, дети мои!? - промолвил объявившийся перед ними Творец. -
Что вы еще хотите от своего Создателя!?
- Отец наш, мы ценим твое всемилостивейшее отношение к нам, неразумным
детям твоим, - проговорили Ему в ответ немного смутившиеся шибианки, - и,
зная о твоем непременном желании видеть всех нас счастливыми, просим
Тебя об очередной к нам милости.
- Отец всегда готов пойти на любые со своей стороны жертвы роди счастья
своих детей, - благосклонно кивнул им в ответ головою Творец. - Расскажите
мне о своих бедах и печалях. И я сделаю все от Меня зависящее, чтобы они
уже больше не омрачали ваше земное существование.
- Отец наш! Ты тысячу лет назад потратил на наше создание слишком много
своих сил и своей чудотворной энергии! Поэтому мы и получились тогда у
Тебя такими воистину удивительными и неповторимыми! - вскричали
немного приободренные Его приветливою встречею шибианки. - Но Ты,
создав нас женщинами, позабыл сотворить для нас преклоняющихся перед
нашим, благодаря твоим милостям, воистину поразительным совершенством
мужчин, которых мы имели бы возможность благотворить всем своим
шибианским сердцем! Мы просим Тебя, наш всемилостивейший Отец, внять
нашим просьбам и устранить допущенную Тобою ранее по отношению к
нам, твоим возлюбленным детям, несправедливость!
Подобная их просьба немало озадачила поставленного в безвыходное
положение Творца. Все время возвращаться к тому, что Он уже сотворил
ранее, было не в Его правилах. Да, и создавать все новое и новое до
бесконечности Ему тоже было никакого резона. К тому же, даже и сама
мысль о создании мужчин с таким безобразным обликом, почему-то
показалась Ему, мягко говоря, неприглядной.
- Дети мои! Может ваше по сравнению с остальными сотворенными мною
земными тварями уродство так сильно вас беспокоит, что вы уже начали им
тяготиться? - уклонился от прямого ответа с надеждою взирающим на него
шибианкам Творец. - Может вам тяжело нести на земле свою так сильно
обременяющую вас ношу....