Ковалев Владимир Александрович : другие произведения.

Выход Есть

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Попытка задокументировать путь тоски через который приходится пройти всем.

  "Выход есть/Way Out"
  
  
  
  
  Отсутствие любви ведет к не уверенности и потери надежды, это ломает человека в первый раз и причиняет ему боль, он резко меняется и становится таким. И выход из этого гораздо больней чем первый переломным момент. Выход или пробуждение (озарение, разсеивание тумана, разкрытие глаз на реальность), сначало озлобляет человека, он понимает что не только то, что могло его любить перестало любить его, но и совсем пропало, оно перестало быть как таковое, тогда человек сам перестает любить и верить в существование этого и начинает думать что, не нуждается в этом. Да человек после этого может стать тем кто он есть на самом деле, но какой ценой. Он пытается быть похожим на то, что любил (то, что его некогда любило). Нет, не в доброте он становится похожим на это, а в подрожании, он сам становится тем с кем дружил (до его смерти) думая что, это вернет что-то ему дорогое. Он озлобляется на всех от того, что его ни кто теперь не сможет любить, и что он сам никого не полюбит. Начинает подвергать все сомнению, доказывает себе безсмысленость и мрачность всего что его окружает. Думал он или не думал до первого переломного момента, но сейчас он если и думает то, по другому, он начинает медленно превращатся в монстра. Он может им стать или замкнутся в себе (полностью покинуть реальность), но более сильная любовь может занять место прежней, вытеснив желание властвовать и подчинятся, превосходить и приклонятся или просто требовать к себе уважения. Такой бабах кувалдой па башке ради возврашения его в себя настоящего, причиняет не только боль, но и надевает на человека маску жестокости (грубости), безисходности искажающую натуру превращая тебя в монстра и становясь его проклятием, потому что снять ее не в силах (она над тобой так властвует, что ты ее принимаешь за себя и непонимаешь от чего мучаешся, а когда осознаешь то, не знаешь как ее снять и стать по настоящему волным в выборе кем быть). Человек становится тихим психом или диктатором, и уже незнает как стать добрым, как стать другом, где найти его, как подружится... У него формируется сухое, чисто интиллектуальное, рациональное, тоскливое, унылое, формализованое, теоритическое, научное и аппатичное (безрадостное состояние: невозможность чувствовать счастье, все кажется не интерестным, даже то, что раньше считал забавным, чудесным и веселым) отношение ко всему произходящему. Безразличие, дипрессия. Как это происходит, как приходит к этому человек (где он этого набирается) после таких ран (срыва, стреса, шока, перелома - синонимов этому много...), что заставляет в его голове думать и говорить так? Зачем судьба ломает людей, неужели это единственный путь, неужели она не так мудра как мы привыкли думать о ней. Когда человек сам неможет найти то, ради чего хочется жить и любить в этот момент вмешивается судьба - и это больно! Трагедия заставляет человека думать и говорить так же как и тот кто злился на тебя и на мир из-за того что с ним произошло тоже самое, но он при этом так и не смог выйти... И ты думаешь что, относишся правильно потому что с тем от кого берешь пример связано и много хорошего по мимо плохого, и это заставляет тебя думать что, ты думаешь хорошо и правильно, что твои мысли, слова и дела добрые и светлы как и то, что было связано с близким человеком (или чем-то вещественным, например любимая игрушка в детстве) которого потерял. "Есть события которые с тобой просто происходят, а есть события которые ты заставляешь произойти. В этом отличие между наличием плана и его отсутствием" - реплика Кесси из фильма "Мечтай и ты будешь путишествовать". Человек перестает понимать любовь, сам он пытается полюбить, но не очень-то получается у него - до тех пор разумеется пока его не полюбят уже по-настоящему. Выход есть из любой ситации, но бывает тернист, усеян колючками, а свет в конце тунеля такой тусклый, что кажется звездой в небе до которой не дотянешся даже если полетиш со скоростью света - да черт возьми, это так... к сожалению. Но тогда зачем туда заходил... дело все в том что, сам человек не войдет в такую жуткую ситуацию, да еще и таким ужасным путем. Не он заставляет произойти это, а оно само происходит, у него и не спрашивают хотел ли он этого или нет, он в этот момент в смятении и не понимает, что с ним происходит. Он неверит что его друг делает ему больно, он хочет убежать и забыть, а потом прийти к нему и увидет его улыбку, и скажет он типа, "извени, я был не в себе - я просто сошел с ума". Он в этот момет думает, что дорогой, близкий, хороший и добрейший человек не может зделать мне зла, и значит то, что он делает хорошо, просто я сейчас не понимаю этого. Он нехочет видеть в нем помимо хорошего еще что-то страшное. Он нежелает признавать в нем монстра. И это роковая ошибка, ведь если бы он хотя бы предположил это то, сказал бы ему, "опомнись, что ты делаешь, мне же больно! Ты ведь не такой, выдерни из себя зло, выбрось его" Сомнения закрывают рот верному другу, ты можешь только плакать, но он не видит в твоих слезах твои мысли и те слова которые бы ты сказал если умел говорить на его языке. Языке чистого интиллекта - получается чтобы сказать то, что хочешь сказать сейчас пока ты такой какой есть, необходимо принять его издевательства, быть травмированым. Обрести взрослое мышление и сказать ему по-взрослому об этом, но уже спустя много лет, находясь в унынии, видя вокруг серый пепел и безнадежность существования. Сомнения безпокоят и тянут время до того момента, пока не станет уже поздно. Ты не можешь вмешатся не только по нерешительности, но и из-за того, что власть на ситуацией пренадлежит, не тебе - она пренадлежит, нет не судьбе... а близкому человеку (другу, родителям, жене в конце концов). Но не он виноват в том, что у него есть отвратительная сторона, а виновата в его изъянах злость которая изходила от близкого человека не любившего его с самого начала (к примеру родители). Но родители не виноваты, ведь у них есть свои родители, и тогда эту цепочку виновников можно продолжать очень долго, но замыкаются звенья цепи на... На чем же? Ответ пока неясен, но человек или природа здесь явно не виновники.Что это все? Вот как я вижу трагедию: человек в счастлив, потом происходит беда, его радость тускнеет, в итоге гаснет как свеча от собственных слез (когда человек плачет, это предвещает перелом в его личности, больно как будто палач дробит твои кости железной палкой на обозрении бездушной толпы зивак, кричащих тебе в лицо праклятия, обвиняют в преступлениях которых не совершал и кичатся от стонов и воплей твоей измученой души), потом наступает уныние. Печаль блится не долго, в раннем возрасте, когда ум еще светел, это преодолимо, надо просто дать волю своим чувствам и выплакатся в подушку (взрослые разучились этому, а если это мальчик то, у него просто с раннего детства табу на это, особенно если его родители строги, а его отец занимается его характером в плотную). Потом даже небольшая капелька радости возвращает тебя к жизни, ты вновь можешь радоватся, даже еще больше то, что раньше казалось скучным обретает смысл и ты можешь чувствовать интерес к этому, радуясь всему новому. Все быстро забывается, память коротка, особенно у детей, ты вновь ищешь хорошее и в близком тебе человеке. Можешь опять получить пощечину, но пока ты не хочешь его признавать врагом и сторонится его, это за гранью твоего понимания (это можно понять интиллектуально если оно в приоритете и нет ничего кроме интиллектуального способа лицезрения окружающего). И всетаки очередная пощечина оставляет более глубокую рану, а следующая ее разширяет и недает ей зачить, и наконец последний, решающий удар причиняет белезненую рану, это как открытый перелом с заражением крови. Боль не утехает, а нарастает все больше разпространяясь по всему телу, добирается до твоего мозга и заражает его страхом, подозрениями, неувереностью и убивает остатки любви к этому человеку. Мозг заражает ненависть, злость, горе по утрате друга (ты думаешь, "неужели он такой, как он может таким быть" - это невыносимо для тебя), обида поглощает тебя и ты неможешь ее забыть, потому что, неможешь изгнать из себя боль - кровь заражена и все твое тело корчится и дергается от спазмов и слез (слезы текут рекой, одежда становится мокрой, по лицу струятся соленые ручейки горьких слез). "Господи такого не может быть" - ты говоришь себе, но это случилось. Ты сторонишся его, проходя мимо с тоской сожалеешь, что не можешь подойти к нему и просто сказать: "привет!". Он больше не улыбнется, и ты ему не сможешь улыбнутся потому что, он несмотрит в твою сторону, а если и смотрит то, с ненавистью, сарказмом, ехидством, желая оскорбить тебя. Теперь в нем больше не живет тот добрый и веселый человек, он стал монстром. В его взгляде больше нет любви, привязанности к тебе, дружественности и волнения чувства ответственности за тебя. Ты в одиночестве переживаешь и мрак тебя окружает, ты больше не зажигаешь свет в своей комнате когда думаешь о чем-то, ты хочешь находится во тьме - так спокойней, яркие картинки на стенах не будут мешать твоему горю. Ты нехочешь видеть веселые лица и яркие картинки, любимые игрушки - они сбивают тебя с мыслей о случившимся с тобой горе. Ты заприщаешь себе радоватся - как можно радоватся когда горе, как можно радоватся над тем что случилось. Но это не правда, точнее полуправда, на самом деле ты думаешь радоватся чему-то значит радоватся твоей беде, Нет... радость если она случается то, это не радость над твоей бедой, а над чем-то новым что произошло в твоей жизни (когда ты танцуешь, слышишь красивую музыку и т.д. - ты радуешся музыке и чудным движениям танца, а не своей беде, так твой мозг пытается вычеркнуть грустный эпизод из твоей памяти, но ты не даешь, недоверяешь мозгу словно он твой враг играющий с тобой, желающий одурачить тебя, а потом посмеятся над тобой когда ты поверишь в его чушь - это еще один роковой шаг к мрачному краю бездны). Тоска опустошает тебя, ты много переживаешь, думаешь, обвиняешь себя в том что ты причина его не любви к тебе, что ты его не любила его и он стал обозленным. Ты начинаешь думать будто виноват в том, что он перестал быть с тобой, и перестал существовать вообще, винишь себя за его смерть. Нет ты не виновен, и он не виновен, что перестал верить в любовь и дружбу. Желание убежать от нового врага возпаляет в тебе ненависть и тогда простое желание скрытся от него запускает необратимую цепь реакций, которая приводит к его смерти. В этом месте вы могли просто выйти, но когда он успугался твоей реакции то, сделал свой роковой шаг и убил себя, не подумав что, ты будешь винить в его смерти себя. Да и как он мог думать в такой скоротечной ситуации. Ты не можешь забыть, яд все больше отравляет тебя, скоро ты изменишся (либо обозлишся от ненависти и отвращения или уйдешь за грань реальности, либо полюбишь кого-то, обретешь надежду тогда) или умрешь от истощения (или невынеся боли покончишь жизнь самоубийством). Когда ты полюбишь, т.е. найдешь друга и так привяжешся к нему что полюбишь тогда, будет тусклая надежда на выход. Но этот мерцающий свет во тьме может погаснуть если тебя не полюбят в ответ. А бывает так что, тебя любят, но ты не осознаешь этого, по привычке недоверяя, боясь получить еще одну пощечину которую уже не перенесешь. Ты начинаешь уходить в себя, и близкий тебе человек идет за тобой и переживает вместе с тобой, с ним происходит тоже самое и меняется, и очень уязвим становится. Он меняется, он грустит, в надежде помоч тебе, и если он не поможет он умрет вместе с тобой, а если поможет то рескует оказатся тебе ненужным и остатся с уже чужим горем на едине. Но решается и впускает в себя твою боль, наполняет себя черной смолой текущей в твоих венах. Настает решающий момент, ты начинаешь переживать за него, в твои мысли проникает нечто новое и вытесняет мрак в нутри тебя, заполняет пустоты любовью. Он скажет тебе, "выдерни чернь, у тебя останется рана и пустота от этого, но не бойся я заполню ее своей любовью и она зарастет - твоя половина содержавшая чернь будет заполнена приятным. Ты перестанешь состоять из двух половинок добра и тьмы - ты станешь целым и добрым. Я буду любить тебя, а ты меня, и мы будем дружить!"
  Ты перестаешь боятся, мучатся сомнениями, а проникаешся доверием к нему, и понимаешь что ты не безразличен, ты нужен, тебя любят. И плачешь во-второй раз, но уже с улыбкой, мрачная пустота заполняется счастьем. Память о мертвой любви, которую не вернуть, заполняется новой любовью. Слезы - это признак трансформации личности. Ты уже ни когда не будешь придератся к своему другу, сравнивая его с другом из прошлого, не будешь его попрекать, ругать, критиковать, доказывать что он был хуже его, искать в чем прошлый друг превосходит нового, пытатся говорить как тот человек из прошлого. Ты просто извенишся перед ним за недоверие и вы пойдете вместе искать что-то новое, забыв о прошлом, перестав пытатся спасти не существующее. Спустя некоторое время в тебе умрет память о грязной стороне прошлого, останется лишь хорошие возпоминания о дружбе с тем кого уже нет. А нынешняя дружба для тебя станет продолжением прежней - повесть которую ты пишешь в своей книге жизни не заканчивается на разлуке или потере спутника. Твой спутник умерший когда его охватило сумасшествие теперь живет в новом друге, его черная кровь разсеялась в безконечности, а его чистое серде сохранилось в тебе и сердце нового друга срослось с твоим. Вас трое, просто третий ушел и смотрит на вас со стороны и радуется за вас, на его лицо в новь разтянулось в улыбке после страшного сна когда он позволил себе сойти с ума. Он бы хотел присоеденится к вам, но просто не смеет мешать когда видит как вы шагаете взявшись за руки, смотря задорным взглядом на заново разкрашеный мир. Небо цвета индиго, мягкий и теплый песок, радует глаз мерцание моря в солнечных лучах, шекочащий ухо шелест листвы, взгляды радушных людей, чьи-то суетливые фигурки в дали. И желание всегда быть в пути! Мир существует для того чтобы люди могли дружить. Самое главное подружится, скрепить потом клятвой вечной любви и отправится в путишествие. И в книге жизни начать писать самую замечательную повесть, но может и не повесть - а самую настоящую сказку где живет древнее волшебство и странные звери, скрывающие тайны леса. И закончить ее самым счастливым концом, достойно с улыбками на лицах в другой мир перешагнуть, забыть все что было и с чистого листа новую сказку решив написать. Помни жизнь никогда не заканчивается, а просто начинается с начала!
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"