Коваленко Виктор Викторович : другие произведения.

Время Проповеди Евангелия - три пророческих периода (1 глава книги "Гармония пророчеств Ветхого и Нового завета)

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:


ВРЕМЯ ПРОПОВЕДИ ЕВАНГЕЛИЯ

- три пророческих периода

(1 глава книги "Гармония пророчеств Ветхого и Нового завета")

   "И проповедано будет сие Евангелие Царствия по всей вселенной, во свидетельство всем народам; и тогда придет конец" /Мат. 24: 14/.
   У Создателя есть Свой план по избавлению человечества от зла и смерти, которые люди вкусили, слушая сатану, а не Бога. Вместо того чтобы пребывать в любви, плодиться и размножаться в райских условиях, жители земли постоянно испытывают страх за настоящее и будущее, поверив тому, кто задумал их погубить /Быт. 3: 4; 1Пет. 5: 8/.
   Евангелие - это благая весть о том, что так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего единородного, дабы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную; что Бог Небесный воздвигнет царство, которое во веки не разрушится; что Иисус передаст это царство Богу и Отцу; и что наше жительство на небесах /Иоан. 3: 16; Дан. 2: 44; 1 Кор. 15: 24; Фил. 3: 20/.
   Время проповеди Евангелия можно условно разделить на три периода:
   1. Проповедь Евангелия Иоанном Крестителем, Иисусом Христом и Апостолами только еврейскому народу.
   2. Проповедь Евангелия многим народам (язычникам), после того как, оно было отвергнуто (не всеми, а только) ожесточившимися ко Христу евреями.
   3. Проповедь Евангелия, снова, только евреям, после окончания проповеди Евангелия язычникам.

ПЕРВЫЙ ПЕРИОД ПРОПОВЕДИ ЕВАНГЕЛИЯ

   О первом периоде проповеди Евангелия в Библии говорится так:
   - "В те дни приходит Иоанн Креститель и проповедует в пустыне Иудейской, и говорит: покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное" /Мат. 3: 1, 2/. "После же того, как предан был Иоанн, пришел Иисус в Галилею, проповедуя Евангелие Царствия Божия", а язычникам объяснял: "Я послан только к погибшим овцам дома Израилева" /Мар. 1: 14; Мат. 15: 24/;
   - "И призвав двенадцать учеников Своих, Он дал им власть над нечистыми духами, чтобы изгонять их и врачевать всякую болезнь и всякую немощь... Сих двенадцать послал Иисус и заповедал им, говоря: на путь к язычникам не ходите и в город Самарянский не ходите, а идите наипаче к погибшим овцам дома Израилева" /Мат. 10: 1, 5, 6/.
   После Своего воскресения Иисус повелел ученикам проповедывать Евангелие всей твари, научить все народы, крестя их и уча соблюдать все, что Он повелел.
   Для иудеев это повеление было необычным, непривычным и непонятным. Некоторые недостатки, существовавшие в традиционном религиозном воспитании, мешали даже Апостолам сделать первый шаг с благой вестью к иноплеменникам. Можно сказать, что вера отцов в заповеди человеческие и свойственная людям инерционность мышления не давали, даже свидетелям воскресения, понять и исполнить волю живого Бога. Поэтому Господь дал специальное видение Петру, разъяснил его и подтвердил излитием даров Святого Духа на язычников (Чуть позже, кроме первых учеников, с целью благовествования именно среди других народов, Господь Иисус поставил Апостола Павла.).
   Вот как это было:
   - "Петр около шестого часа взошел на верх дома помолиться. И почувствовал он голод и хотел есть; между тем как приготовляли, он пришел в исступление и видит отверстое небо и сходящий к нему некоторый сосуд, как-бы большое полотно, привязанное за четыре угла и опускаемое на землю; в нем находились всякие четвероногие земные, звери, пресмыкающиеся и птицы небесные. И был глас к нему: встань, Петр, заколи и ешь. Но Петр сказал: нет, Господи, я никогда не ел ничего скверного или нечистого. Тогда в другой раз был глас к нему: что Бог очистил, того не почитай нечистым. Это было трижды, - и сосуд опять поднялся на небо" /Деян. 10: 9 - 16/.
   По велению Духа, Петр сразу отправился в другой город, где встретился с благочестивым и боящимся Бога сотником Корнилием, его родственниками и друзьями. "И сказал им: вы знаете, что Иудею возбранено сообщаться или сближаться с иноплеменником; но мне Бог открыл, чтоб я не почитал ни одного человека скверным или нечистым; посему я, будучи позван, и пришел беспрекословно..." /Деян. 10: 28, 29/.
   По просьбе собравшихся Петр благовествовал об Иисусе, говоря о происходившем в Иудее "как Бог Духом Святым и силою помазал Иисуса из Назарета, и Он ходил, благотворя и исцеляя всех, обладаемых диаволом, потому что Бог был с Ним... и что наконец Его убили, повесивши на древе. Сего Бог воскресил в третий день и дал Ему являться" /Деян. 10: 38 - 40/, и что "всякий верующий в Него получит прощение грехов именем Его. Когда Петр еще продолжал эту речь, Дух Святый сошел на всех, слушавших слово. И верующие из обрезанных, пришедшие с Петром, изумились, что дар Святого Духа излился и на язычников; ибо слышали их говорящих языками и величающих Бога" /Деян. 10: 43 - 46/.
   В то же время и растущее ожесточение большинства евреев к братьям, уверовавшим во Христа, способствовало распространению благой вести среди язычников. Уходя от религиозных преследований, Апостолы и другие ученики Иисуса несли с собой слово Божие о Спасителе. Вот примеры:
   - "между тем рассеявшиеся от гонения, бывшего после Стефана, прошли до Финикии и Кипра и Антиохии, никому не проповедуя слова, кроме Иудеев. Были же некоторые из них Кипряне и Киринейцы, которые, пришедши в Антиохию, говорили Еллинам, благовествуя Господа Иисуса. И была рука Господня с ними, и великое число, уверовав, обратилось к Господу" /Деян. 11: 19 - 21/;
   - "в следующую субботу почти весь город собрался слушать слово Божие; но Иудеи, увидевши народ, исполнились зависти и, противореча и злословя, сопротивлялись тому, что говорил Павел. Тогда Павел и Варнава с дерзновением сказали: вам первым надлежало быть проповедану слову Божию; но как вы отвергаете его и сами себя делаете недостойными вечной жизни, то вот, мы обращаемся к язычникам" /Деян. 13: 44 - 46/.
   Так окончился первый период проповеди Евангелия, - только среди еврейского народа.

ВТОРОЙ ПЕРИОД ПРОПОВЕДИ ЕВАНГЕЛИЯ

   Второй период проповеди Евангелия - благовествование многим народам (язычникам), начался в дни Апостолов и продолжается до сих пор, а ожесточившийся ко Христу Израиль постигло разрушение Иерусалима и храма, потеря государственности и территории проживания.
   Об отношении не уверовавших евреев к Иисусу Христу Апостол Павел писал, что "Бог дал им дух усыпления, глаза, которыми не видят, и уши, которыми не слышат, даже до сего дня" /Рим. 11: 8/.
   Но тот же Апостол Павел предлагает учитывать особые отношения между Богом и евреями, которые сложились еще в давние времена, благодаря вере Авраама, Моисея, Давида и других, послушных Ему.
  
   Сравнивая избранный Богом народ с хорошей маслиной, Павел показывает, кем являются христиане из язычников по отношению к евреям:
   - "Если же некоторые из ветвей отломились, а ты, дикая маслина, привился на место их и стал общником корня и сока маслины, то не превозносись пред ветвями; если же превозносишься, то вспомни, что не ты корень держишь, но корень - тебя" /Рим. 11: 17, 18/;
   - "В отношении к благовестию, они враги ради вас; а в отношении к избранию, возлюбленные Божии ради отцев" /Рим. 11: 28/;
   - "Ибо не хочу оставить вас, братия, в неведении о тайне сей, - чтобы вы не мечтали о себе, - что ожесточение произошло в Израиле отчасти, до времени, пока войдет полное число язычников" /Рим. 11: 25/.
   В Рим. 11: 25 наиболее ясно сказано, что будет третий период проповеди Евангелия - привитие природных ветвей: "потому что Бог силен опять привить их. Ибо, если ты отсечен от дикой по природе маслины и не по природе привился к хорошей маслине, то тем более сии природные привьются к своей маслине" /Рим. 11: 23, 24/.
   "Привитие" природных ветвей к своей маслине начнется во время избавления от духа усыпления, то есть, во время пробуждения Израиля.
  
   По периодам проповеди Евангелия, изменения, происходящие с хорошей маслиной, будут выглядеть так:
  
   Первый период:
   - появление нового побега ("Ибо Он взошел пред Ним, как отпрыск" /Ис. 53: 2/; "Я есмь корень и потомок Давида" /Отк. 22: 16/; "прежде нежели был Авраам, Я есмь" /Иоан. 8: 58/);
   - отпадение природных ветвей от хорошей маслины из-за неверия.
   Второй период:
   - привитие верой ветвей от дикой маслины к хорошей (привыкание к соку хорошей маслины и познание корня, - духовное возрастание бывших язычников);
   - отпавшие природные ветви кажутся мертвыми, но живы ожиданием Мессии.
   Третий период:
   - привитие верой природных ветвей к своей хорошей маслине.
  
   Одно замечание по Рим. 11 25.
   О чем мечтают язычники? Почему надеются, что Бог навсегда отверг народ Свой?
   Оказывается, язычники мечтают о первородстве Израиля в Господе (не здесь ли корни антисимитизма?).
   Но если не Израиль (если не уверовавшие евреи) первенцы во Христе Иисусе, то кто тогда? Римляне (итальянцы)? Русские? Самаритяне? Украинцы? Эфиопляне?
   Вопрос не праздный. Потому что, закон о первородстве дает не только некоторые преимущества первородным, но и предполагает благословения для верующих, признающих первородство первородных. То есть, когда в доме Божием будет решен вопрос о первородстве во Христе Иисусе (конец прениям положит Господь), и первенцы будут признаны первенцами, тогда и почиет над домом Божиим благословение.
   Теперь, задумайтесь: кому принадлежит первородство в Господе, одному из обращенных языческих народов или, все-таки, Израилю (уверовавшим евреям), которым, по словам самого Апостола Павла, "принадлежат усыновление и слава, и заветы, и законоположение, и богослужение, и обетования" /Рим. 9: 4/? Почиет ли над домом Божиим благословение, если римляне, русские, самаритяне, украинцы или эфиопляне назовут себя первородными?
   И еще: не первородство ли первого Адама, послужило поводом для убийства человека? и не идут ли путем змея те христиане, которые ныне незаконно претендуют на (священство! и) первородство евреев во Христе Иисусе?

ТРЕТИЙ ПЕРИОД ПРОПОВЕДИ ЕВАНГЕЛИЯ

   Уже более ста лет евреи активно обживают земли своего прежнего обитания. Пророки раскрывают замысел Бога:
   - "дом Израилев сделался у Меня изгарью; все они - олово, медь и железо и свинец в горниле, сделались, как изгарь серебра. Посему так говорит Господь Бог: так как все вы сделались изгарью, за то вот, Я соберу вас в Иерусалим. Как в горнило кладут вместе серебро, и медь и железо, и свинец и олово, чтобы раздуть на них огонь и расплавить; так Я во гневе Моем и в ярости Моей соберу и положу и расплавлю вас" /Иез. 22: 18 - 20/;
   - "из одного огня выйдут, и другой огонь пожрет их" /Иез. 15: 7/;
   - "Тогда оставшиеся на Сионе и уцелевшие в Иерусалиме будут именоваться святыми, все вписанные в книгу для житья в Иерусалиме, когда Господь омоет скверну дочерей Сиона и очистит кровь Иерусалима из среды его духом суда и духом огня" /Ис. 4: 3, 4/.
   Итак, в наши дни евреи собираются для будущего суда и переплавления, и скоро ждет их (и всех нас) "день, пылающий как печь", о котором пророчествовал Малахия /Мал. 4: 1/. Исаия называет святыми тех, которые выдержат последние испытания в тяжкое время.
   (Примечание. Суды Божии совершаются, примерно по одной схеме: обличение в неправде, определение меры наказания за совершенные беззакония, исполнение наказания, время реабилитации после наказания, возвращение верующему всех, потерянных из-за греха, прав. Это наблюдение позволяет утверждать, что многие пророчества, исполнившиеся в прошедших судах, исполнятся и в будущих - при кончине века.
   "Что было, то и будет; и что делалось, то и будет делаться, и нет ничего нового под солнцем. Бывает нечто, о чем говорят: "смотри, вот это новое"; но это было уже в веках, бывших прежде нас" /Еккл. 1: 9, 10/.)
  
   Книга "Откровение" говорит, что когда Израиль выйдет из одного огня, но в другой еще не войдет, на планете будет установлен непродолжительный мир между народами и покой в природе:
   - "И после сего видел я четырех Ангелов, стоящих на четырех углах земли, держащих четыре ветра земли, чтобы не дул ветер ни на землю, ни на море, ни на какое дерево. И видел я иного Ангела, восходящего от востока солнца и имеющего печать Бога живого. И воскликнул он громким голосом к четырем Ангелам, которым дано вредить земле и морю, говоря: не делайте вреда ни земле, ни морю, ни деревам, доколе не положим печати на челах рабов Бога нашего. И я слышал число запечатленных: запечатленных было сто сорок четыре тысячи из всех колен сынов Израилевых" /Отк. 7: 1 - 4/.
  
   Почему запечатленных было всего 144000? Неужели это остаток Израиля и он так мал? А как же быть остальным евреям? они ведь не спасутся, если не призовут имя Иисуса. Известно, что спасется лишь тот, кто призовет имя Господне.
   "Но как призывать Того, в Кого не уверовали? Как веровать в Того, о Ком не слышали? Как слышать без проповедующего? И как проповедывать, если не будут посланы?" /Рим. 10: 14, 15/.
   Около двух тысяч лет назад, для того чтобы евреи уверовали, что это Он, Бог посылал Иоанна Крестителя, Апостолов и других учеников, приготовить для царства "первых", поэтому можно предположить, что 144000 будут посланы, чтобы приготовить для царства "последних".
   Видимо, поэтому запечатление 144000 будет проходить не только на территории Израиля, но и по всей планете, где еще останутся рассеянные евреи, не вернувшиеся в свою землю до окончания проповеди Евангелия среди язычников. И, видимо, поэтому Ангелы, которым дано вредить земле, будут удерживать ветры не только над страной Израиль, но и над всей землей (планетой).
  
   Итак, третий период проповеди Евангелия делится как бы на две части:
   - запечатление 144000, когда на планете будет затишье;
   - проповедь 144000 для некоторых евреев, кому остается войти в Божий покой; в то время Ангелы начнут отпускать ветры.
   (Примечание. В мирные дни, предназначенные для запечатления 144000, не уверовавшие евреи получат возможность построить (достроить) в Иерусалиме рукотворный храм и восстановить храмовое служение. Но уразумеют ли те строители, что, оскорбив неверием Господа, невозможно служить Господу /Ам. 5: 25 - 27; Еккл. 1: 9/. И кто воссядет в том рукотворном храме? что будет исповедывать? кому станет служить?
  
   Прекращение вредительства четырех Ангелов на время запечатления 144000 - затишье перед бурей:
   - "Ибо сами вы достоверно знаете, что день Господень так придет, как тать ночью. Ибо, когда будут говорить: "мир и безопасность", тогда внезапно постигнет их пагуба, подобно как мука родами постигает имеющую во чреве, и не избегнут. Но вы, братия, не во тьме, чтобы день застал вас, как тать" /1 Фес. 5: 2 - 4/.
   Итак, после этих ошибочных заявлений о мире настанет день Господень (день гнева).
  
   Третий период проповеди Евангелия увенчается воцарением Господа на Сионе:
   - "И взглянул я, и вот, Агнец стоит на горе Сионе, и с ним сто сорок четыре тысячи, у которых имя Отца Его написано на челах" /Отк. 14: 1/;
   - "Как прекрасны на горах ноги благовестника, возвещающего мир, благовествующего радость, проповедующего спасение, говорящего Сиону: "воцарился Бог твой!". Голос сторожей твоих - они возвысили голос, и все вместе ликуют, ибо своими глазами видят, что Господь возвращается на Сион" /Ис. 52: 7, 8/;
   - "И покраснеет луна, и устыдится солнце, когда Господь Саваоф воцарится на горе Сионе и в Иерусалиме, и пред старейшинами его будет слава" /Ис. 24: 23/.
   Знамения в солнце и луне возвестят, что Господь воцарился на Сионе, и, что проповедь Евангелия Царствия по всей вселенной, во свидетельство всем народам окончена.
   Заметим, что благовествовать евреям в третьем периоде проповеди Евангелия будут сами евреи. Тогда (в третьем периоде проповеди Евангелия) перестанут им говорить на чужом языке и лепечущими устами.

ВЕЛИКАЯ СКОРБЬ

   За свою историю еврейский народ претерпел немало скорбей и гонений. Это и четырехсотлетнее рабство в Египте, и семидесятилетний Вавилонский плен, и множество других, длящихся годами, притеснений. Но все они были относительно недолгими, по сравнению с той скорбью, что постигла иудеев после ожесточения ко Христу. За свою небывалую длительность нынешняя скорбь Израиля названа "великой".
   Когда закончится "скорбь великая" (один огонь), придет "время тяжкое" (другой огонь).
   "Скорбь великая" началась для евреев через некоторое время после отвержения Спасителя, а "время тяжкое" настанет через некоторое время после завершения проповеди Евангелия для всех. И опять кто-то войдет в Божий покой, а кто-то ожесточится.
   На Елеонской горе Иисус предупредил учеников о приближении великой скорби, и в нескольких словах дал характеристику этого времени:
   - "...многие придут под именем Моим и будут говорить: "я Христос", и многих прельстят. Также услышите о войнах и военных слухах. Смотрите, не ужасайтесь; ибо надлежит всему тому быть. Но это еще не конец: ибо восстанет народ на народ, и царство на царство, и будут глады, моры и землетрясения по местам; ...ибо тогда будет великая скорбь, какой не было от начала мира доныне, и не будет. И если бы не сократились те дни, то не спаслась бы никакая плоть; но ради избранных сократятся те дни... И вдруг, после скорби дней тех, солнце померкнет, и луна не даст света своего, и звезды спадут с неба, и силы небесные поколеблются" /Мат. 24: 5 - 7, 21, 22, 29/.
   Рассматривая этот вопрос относительно трех периодов проповеди Евангелия, выясним, о чем идет речь. Нам поможет Апостол Иоанн:
   - "После сего взглянул я, и вот, великое множество людей, которого никто не мог перечесть, из всех племен и колен, и народов и языков стояло пред престолом и пред Агнцем в белых одеждах и с пальмовыми ветвями в руках своих... И, начав речь, один из старцев спросил меня: сии облеченные в белые одежды кто, и откуда пришли? Я сказал ему: ты знаешь, господин. И он сказал мне: это те, которые пришли от великой скорби; они омыли одежды свои и убелили одежды свои кровию Агнца" /Отк. 7: 9, 13, 14/.
   Если здесь говорится об уверовавших из всех племен и народов, значит "великая скорбь" - это второй период проповеди Евангелия (для язычников).
   Апостол Павел объяснил значение великой скорби Израиля для спасения язычников:
   - "Как и вы некогда были непослушны Богу, а ныне помилованы, по непослушанию их, так и они теперь непослушны для помилования вас, чтобы и сами они были помилованы"/ Рим. 11: 30, 31/.
   Итак, дни великой скорби будут сокращены для запечатления 144000 и для помилования и крещения Израиля (чтобы некоторые вошли в Его покой).
   Великая скорбь могла пребыть полное число своих дней, но тогда, говорит Иисус, не спаслась бы никакая плоть. Отсюда вывод: запечатление ста сорока четырех тысяч во время сокращения скорби будет совершено не только для крещения евреев, но и для спасения остальных христиан. Библия покажет, как это произойдет.
   Знамения на небесах после скорби дней тех /Мат. 24: 29/, - это уже известный знак об окончании проповеди Евангелия и начале великого дня гнева Божия /Отк. 6: 12 - 17/.

"ПЕСНЯ ПЕСНЕЙ СОЛОМОНА"

   Картину времени проповеди Евангелия может дополнить книга "Песни песней Соломона", где главными действующими лицами являются:
   - жених, избравший невесту, и предложивший ей вступить в брак, - образ Иисуса Христа, открывшего Себя Своему народу;
   - невеста, - та единственная из многих дев, которую избрал жених, и чье сердце принадлежит жениху и во сне, и наяву, - сонм верующих из евреев;
   - дщери Иерусалимские, - церкви христиан из бывших язычников (и евреев, научившихся от бывших язычников).
  
   "Спящая красавица" - так во время проповеди Евангелия для многих народов, можно назвать общество израильское, ожидающее пришествия Мессии, и не видящее Его в распятом Сыне Человеческом /Песн. П. 1: 4; Рим. 11: 8/:
   - "Дщери Иерусалимские! черна я, но красива, как шатры Кидарские, как завесы Соломоновы" /Песн. П. 1: 4/;
   - "Как написано: "Бог дал им дух усыпления, глаза, которыми не видят, и уши, которыми не слышат, даже до сего дня" /Рим. 11: 8/.
   В "Песни песней" любящий жених говорит, какое отношение к невесте должно быть у дщерей Иерусалимских во время ее сна:
   - "3аклинаю вас, дщери Иерусалимские, сернами или полевыми ланями: не будите и не тревожьте возлюбленной, доколе ей угодно" /Песн. П. 2: 7/.
   Итак, не стоит нам, христианам из язычников, досадовать, что большинство евреев еще не слышит проповеди Евангелия, и не видит в Иисусе своего Спасителя, - это действует дух усыпления, во исполнение слова Божия.
   Знающие волю Господа о евреях, всегда деликатны с ними в вопросах веры, потому что этот духовный сон, который остальные принимают за духовную смерть, - благодать для евреев. Спящие в свое время, не грешат, и, следовательно, не виновны.
  
   О том, что невеста не умерла, но спит, свидетельствует ее бодрствующее сердце - праведные евреи, верующие в Иисуса Христа:
   - "Я сплю, а сердце мое бодрствует; вот, голос моего возлюбленного, который стучится: "отвори мне, сестра моя, возлюбленная моя, голубица моя, чистая моя! потому что голова моя вся покрыта росою, кудри мои - ночною влагою".
   Я скинула хитон мой; как же мне опять надевать его? я вымыла ноги мои; как же мне марать их?
   Возлюбленный мой протянул руку свою сквозь скважину, и внутренность моя взволновалась от него.
   Я встала, чтоб отпереть возлюбленному моему, и с рук моих капала мирра, и с перстов моих мирра капала на ручки замка.
   Отперла я возлюбленному моему, а возлюбленный мой повернулся и ушел. Души во мне не стало, когда он говорил; я искала его, и не находила его; звала его, и он не отзывался мне.
   Встретили меня стражи, обходящие город; избили меня, изранили меня; сняли с меня покрывало стерегущие стены" /Песн. П. 5: 2 - 7/.
  
   Итак, "Песнь песней" о том, что произойдет в третьем периоде проповеди Евангелия:
   а) сердце невесты бодрствует, - праведные евреи, верующие в Господа Иисуса Христа, благочинно живут в ожидании Его пришествия;
   б) голос возлюбленного просит отворить, - настало время пробуждения (помилования) Израиля. Как уже говорилось, пробуждение Израиля начнется с запечатления 144000 из всех колен сынов Израилевых;
   в) отперла возлюбленному, - еще некоторые евреи уверуют, что Иисус - Господь;
   г) возлюбленный повернулся и ушел (?), - пришедши, Он не мог уйти. Возможно, Жених галантно (ибо благ Господь) дал невесте время привести себя в порядок после сна;
   д) искала его и не находила его, - не находила Его, потому что искала среди знатных (среди душевного, плотского) Израиля:
   - "Не знаю, как душа моя влекла меня к колесницам знатных народа моего" /Песн. П. 6: 12/.
   Авторитет Синая мешал ранее, и еще некоторое время будет мешать верующим во Христа евреям обратить взор к Сиону, куда возвращается Господь.
   Что есть "душа" невесты? Чем "душа" невесты отличается от ее "сердца"?
   Если "сердце" невесты символизирует евреев духовных, влекущих невесту к новому, будущему, небесному (Иудеев), значит, "душа" невесты символизирует евреев душевных, влекущих к ветхому, прошедшему, земному (иудействующих). "Душа" невесты верит в Бога и любит Бога, и ожидает Мессию, но не соглашается с "сердцем", что Он уже пришел во имя Иисуса (с именем Иисус);
   д) искала и не находила его, - а надо ли было невесте самой бросаться на поиски жениха? подобает ли невесте одной ходить полночь "по улицам и площадям"?
   Неужели, пробудившись от сна, невеста забыла, что она - дщерь Сиона, и, что Жених пришел за ней (чтобы потом забрать ее с Собой в дом Отца Своего) именно на Сион?
   Конечно, это не забывчивость, а нетерпение любящей души.
   Видимо, здесь урок: встречу невесты с возлюбленным может ускорить только пребывание в покое (соблюдение покоя) и приготовление к встрече жениха (украшение себя добрыми делами и чистым богобоязненным житием);
   е) избили стражи, обходящие город, - евреи, пришедшие к Господу, будут преследуемы "своими" за слово Божие и свидетельство Иисуса Христа. Рожденные по плоти, как всегда, будут гнать рожденных по духу;
   ж) сняли покрывало стерегущие стены, - невеста покрылась покрывалом перед встречей с женихом, а ходящие во тьме стражи приняли ее, из-за покрывала, за блудницу:
   - "При наступлении вечера Исаак вышел в поле поразмыслить; и возвел очи свои, и увидел: вот идут верблюды. Ревекка взглянула, и увидела Исаака, и спустилась с верблюда. И сказала рабу: кто этот человек, который идет по полю на встречу нам? Раб сказал: это господин мой. И она взяла покрывало и покрылась" /Быт 24: 62 - 65/;
   - "И уведомили Фамарь, говоря: вот свекор твой идет в Фамну, стричь скот свой. И сняла она с себя одежду вдовства своего, покрыла себя покрывалом, и, закрывшись, села у ворот Енаима, что на дороге в Фамну. Ибо видела, что Шела вырос, и она дана ему в жену. И увидел ее Иуда, и почел за блудницу; потому что она закрыла лице свое" /Быт. 38: 13: - 15/.
   "Песня песней" говорит, что уверовавшие во Христа евреи будут искренне обращаться к сродникам по плоти с вопросами о Боге /Песн. П. 3: 3/. Но ходящие во тьме будут думать, что их хотят соблазнить.
   И еще "Песня песней" намекает, что:
   1. Никто из дщерей Иерусалимских не знает, каков Жених; ибо прежде Он являл Себя только невесте:
   - "Заклинаю вас, дщери Иерусалимские: если вы встретите возлюбленного моего, что скажете вы ему? Что я изнемогаю от любви.
   "Чем возлюбленный твой лучше других возлюбленных, прекраснейшая из женщин? Чем возлюбленный твой лучше других, что ты так заклинаешь нас?"
   Возлюбленный мой бел и румян, лучше десяти тысяч других. Голова его - чистое золото; кудри его волнистые, черные, как ворон; глаза его - как голуби при потоках вод, купающиеся в молоке, сидящие в довольстве; щеки его - цветник ароматный, гряды благовонных растений; губы его - лилии, источают текучую мирру; голени его - мраморные столбы, поставленные на золотых подножиях; вид его подобен Ливану, величествен, как кедры. Уста его - сладость, и весь он - любезность. Вот кто возлюбленный мой, и вот кто друг мой, дщери Иерусалимские!" /Песн. П. 5: 8 - 16/.
   2. Евреи, ищущие Христа, найдут Христа лишь тогда, когда оставят попытки найти Христа на путях тех, кто не верует в Господа во имя Иисуса Христа:
   - "На ложе моем ночью искала я того, которого любит душа моя, искала его и не нашла его. Встану же я, пойду по городу, по улицам и площадям, и буду искать того, которого любит душа моя; искала я его, и не нашла его. Встретили меня стражи, обходящие город: "не видали ли вы того, которого любит душа моя?" Но едва я отошла от них, как нашла того, которого любит душа моя; ухватилась за него, и не отпустила его, доколе не привела его в дом матери моей и во внутренние комнаты родительницы моей" /Песн. П. 3: 1 - 4/.

ПРИТЧА О ДЕСЯТИ ДЕВАХ

   "Тогда подобно будет Царство Небесное десяти девам, которые, взявши светильники свои, вышли на встречу жениху;
   2 Из них пять было мудрых и пять неразумных;
   3 неразумные, взявши светильники свои не взяли с собою масла;
   4 Мудрые же, вместе со светильниками своими, взяли масла в сосудах своих;
   5 И как жених замедлил, то задремали все и уснули.
   6 Но в полночь раздался крик: "вот, жених идет, выходите на встречу ему".
   7 Тогда встали все девы те и поправили светильники свои.
   8 Неразумные же сказали мудрым: "дайте нам вашего масла, потому что светильники наши гаснут".
   9 А мудрые отвечали: "чтобы не случилось недостатка и у нас и вас, пойдите лучше к продающим и купите себе".
   10 Когда же пошли они покупать, пришел жених, и готовые вошли с ним на брачный пир, и двери затворились.
   11 После приходят и прочие девы и говорят: "господи! господи! отвори нам".
   12 Он же сказал им в ответ: "истинно говорю вам: не знаю вас" /Мат. 25: 1 - 12/.
  
   О символике и событиях притчи:
   "Жених" - Господь Иисус Христос.
   "Девы", ожидающие прихода жениха - церкви верующих в то, что Иисус - Господь. Ни одна из сих дев не является невестой.
   "Пять мудрых и пять неразумных":
   - мудрые девы (церкви) те, которые имеют страх Божий, исполняют заповеди Божии и принимают наставления;
   - неразумные - те, которые живут своим (плотским) умом по заповедям и учениям человеческим.
   "Светильник", по Прит. 6: 23 и 2 Пет 1: 19 - 21, - это заповедь и пророческое слово, а масло, - содержимое светильника и причина (при горении) света, - Дух Святой:
   - "Ибо заповедь есть светильник" /Прит. 6: 23/;
   - "И притом мы имеем вернейшее пророческое слово; и вы хорошо делаете, что обращаетесь к нему, как к светильнику, сияющему в темном месте, доколе не начнет рассветать день и не взойдет утренняя звезда в сердцах ваших, зная прежде всего то, что никакого пророчества в Писании нельзя разрешить самому собою. Ибо никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали его святые Божии человеки, будучи движимы Духом Святым" /2 Пет. 1: 19 - 21/.
   "Девы вышли на встречу жениху", - все церкви проповедывали Евангелие Царствия, в ожидании пришествия Господа.
   "Задремали все и уснули" - оказывается те, которые беспокоились о спящей невесте (христиане из язычников), сами уснули, и пропустили и пробуждение невесты, и поиски ею жениха, и избиение невесты стражами. Видимо, христианский мир не поймет, что произойдет тогда в Израильском обществе.
   "Сон" дев, - это сон тружениц, завершивших к установленному сроку свою работу - жатву (проповедь Евангелия Царствия среди язычников):
   - "Сладок сон трудящегося, мало ли, много ли он съест" /Еккл. 5: 11/.
   Пища дев (церквей Божиих) - творить дела Божии. Одни церкви более потрудились для Бога, другие - менее, но Евангелие Царствия уже проповедано всем язычникам, и каждый язычник принял (или отверг) Господа Иисуса Христа.
   Отчего все девы задремали и уснули?
   Все девы задремали и уснули, потому что не сумели различить знамения времени.
   Мир, установившийся на время запечатления 144000, был воспринят многими (согласно церковным доктринам), как "поздний дождь". И эта иллюзия излития позднего дождя развеселила, как вино, и опьянила и усыпила натрудившихся дев. И никто из них не помыслил, что настало время помилования Израиля (время пробуждения невесты).
   Дополнить объяснение выражения "сон дев" может Лук. 4: 16 - 19:
   - "И пришел в Назарет, где был воспитан, и вошел, по обыкновению Своему, в день субботний в синагогу, и встал читать. Ему подали книгу пророка Исаии; и Он, раскрыв книгу, нашел место, где было написано: Дух Господень на Мне; ибо Он помазал Меня благовествовать нищим, и послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедывать пленным освобождение, слепым прозрение, отпустить измученных на свободу, проповедывать лето Господне благоприятное".
   Господь не дочитал цитату. А у Исаии дальше написано:
   - "проповедывать лето Господне благоприятное и день мщения Бога нашего" /Ис. 61: 2/.
   Так вот, придет день, и Он вновь войдет в день субботний в синагогу, чтобы проповедывать (устами тех, на ком Дух Господень) день мщения Бога Израилева и, что будет после него (то есть, "утешить всех сетующих, возвестить сетующим на Сионе, что им вместо пепла дастся украшение, вместо плача - елей радости, вместо унылого духа - славная одежда, и назовут их сильными правдою, насаждением Господа во славу Его. И застроят пустыни вековые, восстановят древние развалины и возобновят города разоренные, остававшиеся в запустении с давних родов" /Ис. 61: 2 - 4/).
   Сон дев можно сравнить с духовной слепотой: в то время когда среди евреев будут запечатлены 144000 и зазвучат призывы к исправлению путей перед днем Господним, девы по прежнему будут проповедывать лето Господнее благоприятное.
   "Крик в полночь" - новые откровения о делах Божиих от тех, кому вверено слово Божие.
   "Девы встали и поправили светильники свои", - узнав, что пришел день Господень, все церкви сверили со словом Божиим то, что исповедывали, и то, что исполняли.
   "Светильники неразумных гаснут", - когда церкви стали сверять свои доктрины со словом Божиим, стало ясно, что многие исповедывали ложь и исполняли заповеди человеческие. Попытки спасти положение за счет чужого масла, означают угрозу нанесения какого-то ущерба разумным. Возможно, это будут призывы к объединению церквей и просьбы об уступках в слове Божием, ради единства веры. Однако, отказаться от слова Божия во всей полноте, значит самому оказаться во тьме, пропустить приход жениха и лишиться участия в брачном пире. Разумные не пойдут на такой шаг, и не позволят неразумным погубить себя.
  
   Обратите внимание:
   - войти в Божий покой некоторые евреи смогут только до полуночи дня Христова /Евр. 4: 1/;
   - "пробуждение" в церквях христиан из язычников наступит только после "пробуждения" евреев и пришествия дня Господня.
  
   (Примечание.
   В брошюре Федерации еврейских общин Украины "Празднуем Песах" есть такие слова: "Афикоман - это заключительная часть седера, напоминающая о пасхальной жертве, которая приносилась во времена Храма. После афикомана в этот вечер уже ничего не едят. Афикоман (кусок мацы) нужно съесть не позже полуночи". Жаль, что исполнители традиций не понимают, что речь идет о полуночи дня Христова, и не понимают, что маца символизирует тело ломимое /1 Кор. 11: 23, 24; Ис. 53: 2 - 7; Лук. 22: 19/.
   День Христов и день Господень - разные по протяженности и значению дни.)
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
   1
  
  
  
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"